Землеустроительные и земельно-кадастровые работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 22:06, реферат

Краткое описание

Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях: 1)изменения границ объектов землеустр-ва;2)предоставления и изъятия земельных участков; 3)определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; 4) перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного произв-ва;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.1 Основные положения организации землеустроительных и земельно-кадастровых работ
1.2 Землеустроительный процесс, проводимый землеустроительными органами
1.3 Нормирование, планирование и финансирование землеустроительных работ и земельно-кадастровых работ
1.3.1 Нормирование землеустроительных и земельно-кадастровых работ
1.3.2 Финансирование и планирование землеустроительных и земельно-кадастровых работ
1.4 Организация и оплата труда
1.5 Организация работы, учет и отчетность в проектных институтах по землеустройству
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 38.86 Кб (Скачать файл)

Геохимическая лаборатория  специализируется на производстве анализов почв, грунтов, глубинных и поверхностных  вод и т. д.

Главные инженеры проекта, начальники партий, руководители секторов и лабораторий  выдают задания проектным группам  и исполнителям на работы, предусмотренные  доведенным подразделению планом. Задания  выдают с разделением по объектам и этапам с указанием объема работ  и категорий сложности, затрат времени (планируемых по действующим нормам) и сроков выполнения. Задания, выданные на подразделение, доводят до группы и затем до каждого исполнителя  руководители проектных групп, начальники партий, секторов, лабораторий по подчиненности. Задания исполнителям в проектных  группах вносят в их учетные карточки, которые служат документом. В них  исполнитель отмечает о выполнении задания, и по ним определяют о  завершении работ по каждому объекту  и формируют отчетность исполнителей групп, отделов и т. д. Карточку каждого  исполнителя ведет руководитель проектной группы.

В изыскательских подразделениях (партиях) основным документом оперативного планирования и учета выполнения работ является наряд-отчет.

В проектных организациях применяют две системы оплаты труда: сдельно-премиальную и повременно-премиальную. Оплата зависит от опыта и квалификации специалистов. Надбавки за высокую  квалификацию устанавливают в процентах  от должностных окладов и

выплачивают за счет экономии фонда заработной платы при выполнении объема работ меньшей численностью.

Гипроземы используют также  коллективные формы оплаты труда. Коллективная оплата труда членов бригады состоит  из тарифной части и приработка. Условием образования приработка является рост производительности труда при  уменьшении численности специалистов и сокращении сроков выполнения работ, а также экономии, образующейся при  болезни, отпусках без сохранения содержания и т. д. Коллективный приработок и  премии распределяют внутри бригады  с учетом коэффициента трудового  участия (КТУ), представляющего обобщенную количественную и качественную характеристику и оценку трудового вклада каждого  работника.

Премирование проводят за высокие технико-экономический уровень  и качество проектно-сметной документации; улучшение проектных решений; повышение  производительности труда, снижение себестоимости продукции; своевременное качественное выполнение тематического плана и законченную и принятую заказчиком проектную продукцию при отсутствии рекламации по качеству работ. Кроме того, работников можно премировать за выполнение особо важных заданий и общие результаты работы по итогам за год в виде единовременных поощрений.

1.5 Организация работы, учет  и отчетность в проектных институтах  по землеустройству

Государственные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству  в районе, городе, области, крае выступают  как органы государственного управления, а также органы исполнительной власти, контролирующие состояние, использование  и охрану земель в районе, городе, области, крае. В их компетенцию входят координация деятельности по контролю за состоянием, использованием и охраной  земель; контроль за соответствием  действий, предпринимаемых землевладельцами и землепользователями, законодательству и требованиям охраны природы; запрещение деятельности, нарушающей земельное  законодательство и наносящей ущерб  земле; приостановление решений  об использовании земли и назначение экспертизы в случаях, когда осуществление  принятых решений может нанести  ущерб земле; привлечение к ответственности  за нарушение земельного законодательства.

Комитеты по земельным  ресурсам и землеустройству и  другие специальные органы земельного контроля организуют общественный земельный  контроль, осуществляют мониторинг земель, систематически наблюдая за состоянием земельного фонда, чтобы своевременно выявить изменения в целях  предупреждения и устранения негативных процессов и тенденций. Кроме  того, органы земельного контроля систематизируют  данные о распределении земли  по владельцам и пользователям, продуктивности земельных ресурсов, деградации почв, загрязнении земель.

Комитеты по земельным  ресурсам и землеустройству совмещают  функциональное и отраслевое управление земельными ресурсами. Совместно с  земельными комиссиями местных администраций  в пределах своей компетенции  они реализуют исполнительно-распорядительные функции по управлению земельными ресурсами  на всей территории административного  района независимо от того, в чьем владении, пользовании или ведомственном  управлении находится земля. Аппарат  землеустроительной службы фактически осуществляет решения местных администраций  в области регулирования земельных  отношений по распоряжению, предоставлению земли во владение, пользование и  аренду предприятиям, организациям и  учреждениям, крестьянским хозяйствам, гражданам; регистрации права землевладения, землепользования и договоров аренды земли; организации ведения документации земельного кадастра и землеустройства; изъятия земель и взимания платы  за землю; контроля за использованием и охраной земель.

Непосредственное ведение  государственного земельного кадастра возлагают на специально создаваемые  органы в системе Министерства по земельной политике, строительству  и коммунальному хозяйству -- кадастровые  бюро в районе и городе, осуществляющие свою деятельность в соответствии с  действующим земельным законодательством.

Кадастровое бюро возглавляет  регистратор, являющийся по должности  заместителем председателя комитета по земельным ресурсам и землеустройству  и осуществляющий свою деятельность в соответствии с Положением о  регистраторе.

Регистратор имеет в своем  подчинении заместителей, а также  других служащих, которых назначают  приказом по соответствующему комитету по земельным ресурсам и землеустройству  по предоставлению регистратора.

Специалисты кадастрового бюро осуществляют работу по регистрации  прав на земельные участки и сделки с ними, а также ведут работы по информационному обслуживанию пользователей  кадастровой информацией; по подготовке материалов государственной отчетности, копий документов, справок и выписок  из кадастра; по ведению и обслуживанию автоматизированной кадастровой системы.

Ведение реестров земельной  регистрации, внесение в нее записей, выдача документов, справок и выписок  возлагают на главного регистратора кадастрового бюро, он же несет ответственность  за правильность сведений, содержащихся в реестрах, копиях и выписках из них.

Земельную регистрацию осуществляют путем внесения соответствующих  записей в регистрационную поземельную  книгу. Достоверность и правильность содержания в кадастре сведений могут  быть опровергнуты только в судебном порядке.

Комитеты Российской Федерации  по земельным ресурсам и землеустройству  и их органы на местах осуществляют государственный контроль:

за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных  участков в соответствии с их целевым  назначением;

недопущением самовольного занятия земельных участков; предоставлением  сведений о наличии, состоянии и  использовании земельных угодий, а также о наличии свободного земельного фонда;

своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением  плодородия и других полезных свойств  земли, снятием, использованием и сохранением  плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;

проектированием, размещением  и строительством объектов, оказывающих  влияние на состояние земель;

своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению  земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;

соблюдением установленных  сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных  участков; установлением и сохранностью межевых знаков; своевременным возвратом  земель, предоставленных во временное  пользование.

Председатели комитетов  по земельным ресурсам и землеустройству  субъектов Российской Федерации, городов  и районов являются государственными инспекторами по использованию и  охране земель соответствующих территорий, а заместители председателей  и начальники подразделений государственного контроля за использованием и охраной  земель этих комитетов -- заместителями  соответствующих государственных  инспекторов по использованию и  охране земель.

Председателей комитетов  по земельным ресурсам и землеустройству (государственных инспекторов по использованию и охране земель субъектов  Российской Федерации) назначает на должность и освобождает от должности  руководитель Государственной земельной  службы (главный государственный  инспектор) по согласованию с органами исполнительной власти этих субъектов  Российской Федерации.

Должностные лица и специалисты  комитета по земельным ресурсам и  землеустройству субъектов Российской Федерации, городов и районов, на которых возложено осуществление  госземконтроля, являются инспекторами по использованию и охране земель соответствующих территорий. Они  имеют право:

направлять в соответствующие  органы материалы о нарушениях земельного законодательства для привлечения  виновных лиц к ответственности;

обращаться беспошлинно  в суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства;

приостанавливать строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и т. д., если их осуществляют с нарушением земельного законодательства;

вносить в местную администрацию  предложения о полном или частичном  изъятии (выкупе) земельных участков;

составлять протоколы  о нарушениях земельного законодательства и передавать их на рассмотрение в  соответствующие комиссии для привлечения  виновных к административной ответственности;

беспрепятственно посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, с учетом установленного режима их посещения;

получать от министерств  и ведомств статистическую отчетность о состоянии земельного фонда;

привлекать специалистов для проведения обследований земельных  угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель;

приостанавливать неправомерные  решения по изъятию и предоставлению земельных участков;

вносить в финансово-кредитные  органы предписания о прекращении  финансирования (кредитования) строительства  и эксплуатации объектов в случае отсутствия документов, удостоверяющих права на землю;

налагать штрафы за самовольное  занятие земельных участков, нерациональное использование сельскохозяйственных земель, использование земель не по целевому назначению, захламление земель, уничтожение межевых знаков и  др.

Министерство по земельной  политике, строительству и коммунальному  хозяйству совместно с другими  органами, осуществляющими госземконтроль, составляет ежегодный отчет о  контроле за использованием и охраной  земель.

В земельных органах республик  в составе Российской Федерации, областей, краев, автономных образований, районов, городов созданы комиссии по рассмотрению нарушений земельного законодательства.

Учет и отчетность в  проектных организациях по землеустройству  подразделяют на статистическую, бухгалтерскую  и оперативно-производственную.

В подразделениях предприятий  по землеустройству ведут только оперативно-производственный учет и  отчетность. Начинают учет в первичных  подразделениях -- проектных группах  и партиях.

Руководитель проектной  группы ежемесячно ведет учетную  карточку работы проектной группы, которая включает табель учета использования  рабочего времени, справку о затратах времени специалистов по объектам и  этапам работ, а также сводный  отчет, отражающий затраты, проценты выполнения задания, качество работ по объектам.

Данные учетных карточек по всем проектным группам бригады  ГИП ежемесячно заносит в книгу  учета проектно-изыскательских работ. Учетные карточки работ проектных  групп, а также оформленные акты готовности проектных работ по объектам ГИП представляет начальнику отдела.

Начальник партии в конце  каждого месяца составляет наряды-отчеты, которые с приложенными актами по принятым работам, отчетом о выполнении работ и оформленными актами о  готовности работ по объектам начальник  партии представляет начальнику отдела. Последний обрабатывает учетные  и отчетные материалы, представленные первичными подразделениями, сводит их в документы установленной формы  и передает в планово- производственную группу. Табель учета использования  рабочего времени по своему отделу за подписью главного инженера предприятия  сдают непосредственно в бухгалтерию; он является основанием для начисления заработной платы. В целом по дочернему  предприятию предусмотрено ведение  месячного, квартального, полугодового и годового отчетов.

Оперативно-производственный учет и отчетность в дочернем предприятии  возложены на планово-производственную группу (отдел). Эта группа обрабатывает документы (проверяет наряды- отчеты и заполняет книги учета выполненных  проектно-изыскательских работ по установленной  форме), полученные от производственных подразделений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Земельные отношения характеризуются  условиями владения и пользования  землей, правами и обязанностями  землепользователей по отношению к  государству, а также основными  формами организации сельскохозяйственного  производства. От характера земельных  отношений во многом зависит распределение  земельных ресурсов между отраслями  и сферами деятельности общества, соотношение укладов землепользования, условия купли, продажи и платы  за пользование землей.

Информация о работе Землеустроительные и земельно-кадастровые работы