Бизнес план кинотеатра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 01:52, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе представлен бизнес-план для открытия кинотеатра «Лондон», который будет специализироваться не только на показе топовых кино-новинок, но и фильмов следующих жанров:
* арт-хаус;
* аниме;
* неигровое кино;
* социальная утопия;
* мистика;
* короткометражные фильмы и т.д.

Содержание

1. Резюме проекта . . . . . . . . . 3
2. Анализ положения дел в отрасли . . . . . . . 5
3. Производственный план . . . . . . . . 9
4. План маркетинга . . . . . . . . . 14
5. Организационный план . . . . . . . . 16
6. Финансовый план . . . . . . . . . 18
Список литературы . . . . . . . . . 21

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план.docx

— 70.46 Кб (Скачать файл)

Федеральное  агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Псковский государственный политехнический  институт

Финансово-экономический  факультет 

Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 
 

Курсовой  проект

по дисциплине «Инвестиции»

на тему

«БИЗНЕС-ПЛАН КИНОТЕАТРА» 
 
 
 
 

Студентка: Коновальчик К.П.

Группа: 073-1105С

Шифр: 0757053

Руководитель: Луковская Г.В. 
 
 
 

Псков

2009

СОДЕРЖАНИЕ

1. Резюме проекта . . . . . . . . . 3

2. Анализ положения  дел в отрасли . . . . . . . 5

3. Производственный  план . . . . . . . . 9

4. План маркетинга . . . . . . . . .       14

5. Организационный  план . . . . . . . .       16

6. Финансовый  план . . . . . . . . .       18

Список литературы . . . . . . . . .       21

Приложение . . . . . . . . . .       22

 

     

1. Резюме проекта

     В данной работе представлен бизнес-план для открытия кинотеатра «Лондон», который будет специализироваться не только на показе топовых кино-новинок, но и фильмов следующих жанров:

  • арт-хаус;
  • аниме;
  • неигровое кино;
  • социальная утопия;
  • мистика;
  • короткометражные фильмы и т.д.

     Выбор деятельности основан на том, что  существующие в нашем городе кинотеатры специализируются на показе узкого спектра  кинофильмов и не удовлетворяют  дифференцированные запросы публики.

     Основными принципами нашей работы являются:

    • многообразие;
    • доступность;
    • качество;
    • комфорт.

     Проект  предусматривает 3-х этажное здание с 3 залами по 100 мест в каждом для  просмотра кинофильмов. Также внутри будет расположено кафе, гардероб и курительная комната. На прилегающей  к  нему территории оборудуется охраняемая автостоянка  и хорошим освещением в темное время суток. Рядом выставляется фирменная афиша с рекламой.

     Кинотеатр предполагается разместить на арендованной площади величиной 800 м2. Помещение расположено по адресу Октябрьский пр., д. 56. Стоимость аренды составляет 400 р./мес. за м2 , т.о. полная стоимость аренды – 320000 р./мес. 

     Кинотеатр будет основан в форме общества с ограниченной ответственностью с  упрощенной системой налогообложения.

     Штат  кинотеатра состоит из директора, менеджера по персоналу, бухгалтера,  2 кассиров-билетеров, 2 киномехаников, 2 продавцов, 2 администраторов, 2 уборщиц (совмещая функции гардеробщиц в зимний период), 2 охранников.

     Потребность в капитале составляет 9000000 руб., из них 7988792 руб. на закупку оборудования и НМА и 1011208 руб. на формирование оборотных активов, ремонт. Собственный капитал составляет 3000 тыс. руб. Оставшиеся 6000 тыс. руб. представляют собой кредит «Промсвязьбанка», взятый на 3 года под 21,25% годовых.

     Из  финансово – хозяйственных планов и расчёта финансовых показателей можно сделать вывод, что организация данного предприятия выгодна. Срок окупаемости составляет 1 год 8,5 месяцев. Чистая текущая стоимость составляет 14056,7 тыс. руб., внутренняя норма прибыли 80%, рентабельность инвестиций 2,56.

     Годовой объем продаж составляет 22005 тыс. руб. в 1-й год, при величине общих затрат на производство и сбыт продукции 11956,8 тыс. руб. В последующие 4 года объем продаж увеличивается до 23472 тыс. руб., при величине общих затрат 11795,4 тыс. руб., 11413,9 тыс. руб., 11176,8 тыс. руб. и 11176,8 тыс. руб. соответственно.

     Соответственно  чистая прибыль за 1–й  год составит 5893,6тыс. руб.; за 2-й - 8353,8 тыс. руб.; за 3-й - 9216,2 руб. и в 4-й и 5-й - по 10493,76 тыс. руб. 

 

     

     2. Анализ положения  дел в отрасли

     Кинотеатр – бизнес, который долгое время  до определенного момента считался убыточным. С возрождением отечественной  киноиндустрии рынок кинопросмотра  в России пережил второе рождение и в настоящее время данный рынок можно назвать динамично  развивающимся.

     Сейчас  в полной мере возобновился интерес  к просмотру фильмов на большом  экране с хорошим качественным звуком. На каждой новой кинопремьере можно  наблюдать полные аншлаги в кинотеатрах. Создание и открытие кинотеатра –  бизнес недешевый, но перспективный  и манящий предпринимателей большой  прибылью.

     Рост  благосостояния в экономически развитых странах, увеличение свободного времени  и потребности общества, связанные  с цивилизацией досуга, обусловили весьма благоприятную ситуацию, сложившуюся  на мировом рынке кинотеатральных  услуг.

     Конкурентоспособность киноуслуг по сравнению с другими  формами проведения досуга в значительной мере объясняется его доступностью, что подразумевает:

     - сравнительно низкую стоимость  билетов;

     - возможность сразу реализовать  свое желание культурно отдохнуть,  поскольку обычно билеты в  кинотеатр не надо приобретать  заранее. 
Современная концепция организации кинопроката существенно расширяет эти возможности. Кинотеатр включается в сферу молодежных и семейных развлечений, оттесняя TV и видео, возрождая моду на культовые походы в кино. [8]

     Обобщая вышеизложенное, можно отметить следующие наиболее важные моменты:

     1. Стабильная экономическая ситуация  привела к буму культурно-зрелищных  услуг в экономически развитых  странах;

     2. Эффективный кинопрокат является  важнейшим условием существования  и развития кинопроизводства;

     3. Система кинопроката работает  более эффективно, если в обществе  создано заинтересованное положительное  отношение  к данному виду  проведения досуга в целом.

     Социологи и экономисты в области отечественной  киноиндустрии утверждают, что наиболее статистически значимой, экономически состоятельной и полноценной  аудиторией кинотеатров на сегодняшний  момент являются студенты и молодые  люди со средним и выше среднего уровнями дохода. Основная возрастная категория, посещающая кинотеатры, это  люди от 14 до 34 лет. Посещение современных  кинокомплексов становится модным развлечением.

     Если  говорить о социальном статусе, то в  киноаудитории присутствуют представитель  различных слоев. Наиболее типичные кинозрители – студенты. Кроме того, в киноаудитории можно выделить группы руководителей и служащих (см. рис.1).

     

     Рис. 1. Социальный статус кинозрителей

     С точки зрения финансового статуса  к целевой аудитории кинотеатров  могут быть отнесены достаточно обеспеченные люди. В большей степени стоит  ориентироваться на группу «обеспеченных», которая составляет больше половины аудитории (см. рис. 2).

     

     Рис. 2. Финансовый статус посетителей кинотеатра

     Чаще  всего люди ходят в кино с друзьями или вдвоем, реже – с детьми и поодиночке.

     Исследовалась также система принятия решения  о походе в кино и выборе фильма, и выяснилось, что решение чаще всего принимается коллективно. Соответственно репертуар кинотеатра должен быть ориентирован на вкусы  широкого круга населения.

     Источниками информации чаще всего служат анонсы и реклама по телевидению и  в журналах, и только затем наружная реклама и советы друзей и знакомых. Соответственно рекламу по телевидению  и в журналах (газетах) можно выделить как наиболее эффективный вид  рекламы. Также важным источником информации является Интернет, так как среди  регулярной аудитории кинотеатров  гораздо больше пользователей сети. [10]

     Во  Пскове уже существует 3 кинотеатра.

     Сильные стороны конкурентов:

  • опыт работы и знание отрасли;
  • значительная доля на рынке;

     Слабые  стороны прежде всего узких круг жанров показываемых фильмов (см. табл.1). 
 

     Таблица 1

     Сравнительная характеристика кинотеатров г. Пскова

Показатели «Смена» «Победа» «Октябрь» «Лондон»
Количество  мест 270 284 400 300
Количество  залов 1 1 2 3
Наличие парковки есть есть нет есть
Время работы 900-2300 900-100 900 -100 900-100
Скидки есть есть нет есть
Сайт нет есть есть есть
 

     Таким образом, проект предусматривает 3-х  этажное здание с 3 залами по 100 мест в каждом для просмотра кинофильмов. Также внутри будет расположено  кафе, гардероб и курительная комната.

     На  прилегающей к  нему территории оборудуется  охраняемая автостоянка  и хорошим  освещением в темное время суток. При возможности отводится место  под летнее кафе. Рядом выставляется фирменная афиша с рекламой.

     Кинотеатр будет специализироваться не только на прокате топовых кино-новинок, но и фильмов немассовых жанров, таких как арт-хаус, аниме, неигровое  кино, социальная утопия, мистика и  т.д., а также будут сеансы фильмов  из разряда классического кино и  ретро-фильмов. Большое внимание будет  уделяться продукции российского  кинематографа.

     Предусматривается заказ групповых сеансов для  просмотра научных и образовательных  фильмов.

 

     

     3. Производственный  план

     Кинотеатр «Лондон» будет располагаться в  арендованном помещении по адресу Октябрьский  пр. д. 56. Необходимая площадь – 800 м2 (3 зала по 200 м +прочие помещения).  Стоимость аренды составляет 400 р./мес. за м2 , т.о. полная стоимость аренды – 320000 р./мес.

     Для осуществления публичного показа фильма необходима лицензия, ее стоимость 40000 руб., она выдается на 5 лет. Кинотеатр  будет сотрудничать с такими кинопрокатчиками как:

  • «Каро Премьер»;
  • «Каскад»;
  • «Гемини фильм»;
  • «Ист-Вест»;
  • «Централ Партнершип»;
  • «Пирамида»;
  • «West»;
  • «Интерсинема»

     Время работы кинотеатра с 9:00 до 01:00. В течение  дня будут осуществляться по 6 сеансов  в каждом зале.

     Для открытия кинотеатра необходимо приобрести кинопроекционное оборудование (см. табл.2).

Таблица 2

Оборудование  для кинотеатра

Оборудование Цена, руб. Количество, шт. Стоимость, руб.
Кинопроектор VICTORIA 5 50000 3 1500000
Монтажно-перемоточный стол Cinemeccanica MT code D10607 54578 1 54578
Лампы Osram XBO 23980 3 71940
Экран  Perlix 180 130000 3 390000
Процессор Dolby CP-650 427288 3 1281864
Акустика Electro-Voice SL10-2V 13600 30 408000
Усилитель CROWN DSI 1000 24930 3 74790

Информация о работе Бизнес план кинотеатра