Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиционная деятельность представляет собой вложение инвестиций (инвестирование) и совокупность практических действий по их реализации.
Инвестиционная деятельность - сложное, многоуровневое и многогранное явление, представляющее собой главную движущую силу экономики. На современном сложном переходном этапе российской экономики производственный и экономический потенциал России не может сохраниться, эффективно использоваться и воспроизводиться, если не будет сформирован эффективный хозяйственный механизм управления инвестиционным процессом на макро- и микроуровнях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие инвестиционной деятельности, её субъекты и объекты…………..5
2. Инвестиционный процесс государства……………………………………...14
3. Инвестиционная ситуация в современной России, в условиях финансово-экономического кризиса Заключение……………………………………….………...…………………….40
Список использованной литературы……….……

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая инвестиции.docx

— 72.40 Кб (Скачать файл)

в 2009 году - 2166,6 млн. рублей;

в 2010 году - 842,6 млн. рублей

    Объем финансирования разработки проектной документации для строительства объектов электросетевой инфраструктуры - 402,2 млн. рублей (в ценах соответствующих лет, с НДС), в том числе:

в 2009 году - 301,6 млн. рублей;

в 2010 году - 100,6 млн. рублей.

    Объем имущественных прав участников инвестиционного проекта на результаты реализации инвестиционного проекта:

право собственности Российской Федерации  на проектную документацию для строительства  объектов электросетевой инфраструктуры;

право собственности Российской Федерации  на долю в уставном капитале открытого  акционерного общества "РусГидро" пропорционально объему бюджетных ассигнований за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, внесенных в уставный капитал указанного открытого акционерного общества.

    Основными результатами реализации инвестиционного проекта являются:

в 2009 году:

  • начало разработки проектной документации для строительства Канкунской гидроэлектростанции;
  • начало разработки проектной документации для строительства следующих объектов электросетевой инфраструктуры:
  • схема выдачи мощности Канкунской гидроэлектростанции и схема внешнего энергоснабжения объектов промышленности;
  • линия электропередачи 500 кВ Канкунская гидроэлектростанция - Нерюнгри и подстанция 500/220/110 кВ Нерюнгри;
  • линия электропередачи 500 кВ Канкунская гидроэлектростанция - Алдан и подстанция 500/220/110/10 кВ Алдан;
  • линия электропередачи 220 кВ Алдан - Эльконский горно-металлургический комбинат и подстанция 220 кВ;
  • линия электропередачи 220 кВ для электроснабжения Таежного горно-обогатительного комбината и подстанция 220 кВ;
  • линия электропередачи 220 кВ для электроснабжения Селигдарского горно-химического комплекса и подстанция 220 кВ;
  • линия электропередачи 220 кВ Хани - Тарыннахский горно-обогатительный комбинат и подстанция 220 кВ;
  • линия электропередачи 110 кВ для электроснабжения Инаглинского угольного комплекса и подстанция 110 кВ;

в 2010 году:

  • завершение разработки проектной документации Канкунской гидроэлектростанции и прохождение государственной экспертизы;
  • завершение разработки проектной документации объектов электросетевой инфраструктуры и прохождение государственной экспертизы.

      Паспорт инвестиционного проекта "Разработка проектной документации Эльконского горно-металлургического комбината", реализуемого в рамках комплексного инвестиционного проекта "Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии"

    Наименование инвестиционного проекта - "Разработка проектной документации Эльконского горно-металлургического комбината". Срок реализации - 2009 - 2010 годы.

     Ответственный исполнитель инвестиционного проекта - Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".

    Участники инвестиционного проекта:

открытое  акционерное общество "Корпорация развития Южной Якутии";

открытое  акционерное общество "Атомредметзолото";

закрытое  акционерное общество "Эльконский горно-металлургический комбинат".

    Цель инвестиционного проекта - разработка проектной документации для строительства Эльконского горно-металлургического комбината в целях разработки месторождений Эльконского урановорудного района, который является одним из крупнейших в мире (около 5,3 процента извлекаемых мировых запасов урана).

     Утвержденная сметная стоимость инвестиционного проекта - 2657,1 млн. рублей (в ценах соответствующих лет, с НДС).

Сведения  о государственной экспертизе проектной  документации не требуются.

    Сведения об инвестиционном консультанте - ABN AMRO Bank N.V. (London Branch, 250 Bishopsgate, London EC2M 4AA).

Форма предоставления государственной поддержки - направление бюджетных ассигнований в уставный капитал открытого  акционерного общества "ЭГМК-Проект".

     Размер государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации - 2657,1 млн. рублей (в ценах соответствующих лет, с НДС).

    Срок окупаемости инвестиционного проекта не устанавливается.

    Источник финансирования - бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации.

    Общий объем финансирования инвестиционного проекта - 2657,1 млн. рублей (в ценах соответствующих лет, с НДС), в том числе:

в 2009 году - 2391,4 млн. рублей;

в 2010 году - 265,7 млн. рублей.

     Объем имущественных прав участников инвестиционного проекта на результаты реализации инвестиционного проекта - право собственности Российской Федерации на долю в уставном капитале открытого акционерного общества "ЭГМК-Проект" пропорционально объему бюджетных ассигнований за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, внесенных в уставный капитал указанного открытого акционерного общества.

    Основными результатами реализации инвестиционного проекта являются:

  • в 2009 году - начало разработки проектной документации для строительства Эльконского горно-металлургического комбината;
  • в 2010 году - завершение разработки проектной документации для строительства Эльконского горно-металлургического комбината и прохождение государственной экспертизы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3. Инвестиционная ситуация в современной России, в условиях финансово-экономического кризиса

   Мировой финансово-экономический кризис ухудшил ситуацию с инвестициями в экономику России. Если сравнивать со странами БРИК, то дела у России обстоят лучше, чем у Бразилии, но хуже, чем у Индии и Китая.

   Инвестиционная  привлекательность России за прошедший  2009 год значительно снизилась. Объем капитальных вложений в российскую экономику в 2009 г. уменьшился на 17% в реальном исчислении с поправкой на инфляцию. Сокращение объема прямых инвестиций стало тенденцией мировой экономики в 2009 г. На этом фоне приток инвестиций в Россию снизился на 41%. В результате, доля прямых иностранных инвестиций в ВВП РФ составила 3,6%, снизившись на 1 процентный пункт к 2008 г. Причины такого падения - коррупция, административные барьеры, высокий уровень монополизации.

   Благодаря антикризисным действиям и ранее  принятым решениям, Россия в целом  имеет открытую для инвестиций экономику. Однако инвесторы низко оценивают  деловой климат в России - в рейтинге благоприятных для ведения бизнеса  стран она занимает 120-е место из 183 стран. Для сравнения: наши соседи - Казахстан и Белоруссия - стоят на 63-м и 58-м местах, соответственно. Инвесторы не горят желанием вкладываться в Россию, хотя стране необходим рост вливаний в экономику на 10 процентных пунктов - до 30% ВВП. Сегодня уровень инвестиций к ВВП составляет 20%, и это крайне мало по сравнению с активно развивающимися странами.

   После кризиса мировая экономика начнет оживать, что создаст благоприятные  условия для роста иностранных  инвестиций, и Россия должна предлагать лучшие, чем у конкурентов условия. Поэтому незамедлительно необходимо разработать меры по повышению инвестиционной активности и совершенствованию инвестиционного процесса в России, в частности, в инновационные секторы экономики, и способы нажима на компании, получившие в кризис государственную поддержку от правительства.

   По  мнению президента Торгово-промышленной палаты Евгения Примакова, нужно срочно перезапустить инвестиционный процесс в России, и открыть «второй антикризисный фронт» в реальном секторе экономики.

   В октябре 2009 г. на расширенном заседании комитета Торгово-промышленной палаты было предложено 5 основных направлений совершенствования инвестиционного процесса в России в условиях финансово-экономического кризиса:

   Во-первых, однозначно подтвердить всем инвесторам, что налоговое бремя в стране больше расти не будет.

   Во-вторых, как можно быстрее начать предоставлять  государственные гарантии всем, кто реализует в России инвестиционные проекты. Такие государственные гарантии могли бы привлечь с рынка длинные кредиты - на десять лет, под льготные процентные ставки. И это позволит инвесторам уменьшить бремя создания инфраструктуры.

   В-третьих, вернуть 50-процентную льготу по налогу на прибыль, если часть заработанного направляется на инвестиции в производство. А также поощрять инвестиционными кредитами сроком не менее чем на три года те предприятия, которые внедряют новые технологии, производя импортозамещающие товары.

   В-четвертых, инвесторам необходимо облегчить получение  различных разрешений на реализацию инвестиционных проектов и ввод в  эксплуатацию новых объектов.

   В-пятых, в России сегодня пришло время  решительной борьбы с инфляцией. Надо «отвязать» ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от текущего уровня инфляции. Пойти на резкое снижение, до 4-5% годовых, всех учетных ставок Центрального банка Российской Федерации, по которым он предоставляет финансовые ресурсы коммерческим банкам. Это поможет кардинально, сразу на 5-6 процентных пунктов, снизить ставки по банковским кредитам для предприятий и населения.

   Основные  меры по улучшению инвестиционного  процесса и климата в России были определенны на совещании Президента РФ Д.А. Медведева 2 февраля 2010 года. Чтобы изменить ситуацию, Медведев предложил конкретные меры.

   Во-первых, снять квоты на наем зарубежных специалистов.

   Во-вторых, улучшить ситуацию с возмещением  налога на добавленную стоимость, когда  речь идет о капитальном строительстве  и экспорте несырьевой продукции.

   В-третьих, ввести облегченный порядок оформления на таможне для предприятий, выпускающих  высокотехнологичную продукцию.

   И наконец, изменить механизм администрирования  расходов на научно-исследовательскую  и конструкторскую деятельность.

   Деятельного участия в модернизации экономики и инвестиционном развитии государство ждет от крупных компаний в сырьевом секторе, на их поддержку которых государству пришлось тратить в период кризиса накопленные резервы. Эти компании не просто сохранили активы, но и кое-что добавили, и государство вправе рассчитывать на то, что эти компании будут заниматься инвестиционными проектами и проявят активность в сфере модернизации экономики, а не просто продолжат политику по наращиванию экспорта сырьевых товаров, в связи с этим необходимо наладить контроль со стороны правительства.

   Министерство  экономического развития Российской Федерации в феврале 2010 года предложило 7 направлений совершенствования инвестиционного процесса и климата в России:

   1. Улучшение административных процедур.

   2. Оптимизация миграционного режима.

   3. Снижение роли государства в экономике: приватизация, реорганизация государственных корпораций.

   4. Оптимизация процедур по доступу  к инфраструктуре.

   5. Совершенствование налоговой политики.

   6. Совершенствование правоохранительной  деятельности и судебной практики.

   7. Системная работа по улучшению  инвестиционного имиджа страны.

   По  мнению Минэкономразвития России необходимо сосредоточиться на упрощении административных процедур. Здесь приоритетами являются:

   • снижение административных барьеров при строительстве производственных объектов, включая вопросы технического регулирования, в том числе строительство по европейским стандартам;

   • таможенное администрирование при  экспорте и импорте высокотехнологической  продукции;

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности