Основные черты европейской промышленной революции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 07:14, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня крайне сложно быть успешным, функционируя в изолированном пространстве. Общество постоянно развивается, повышается роль бизнеса и требования к его открытости. Сегодня от эффективности формирования системы партнерских отношений бизнеса, власти и гражданского общества в социальной сфере во многом зависит качество жизни населения и социальная стабильность. Каковы особенности взаимодействия власти – бизнеса – гражданского общества, кто и как «зажимает» бизнес и какая модель будущего развития цивилизации нас ждет?

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Какие связи между бизнес-организациями и гражданским обществом складываются в сфере социальной политики…………………………………...4
2. Основные черты европейской промышленной революции………………12
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

кр-ксо2курс.docx

— 35.86 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1.  Какие связи между бизнес-организациями и гражданским обществом складываются в сфере социальной политики…………………………………...4

2. Основные черты европейской промышленной революции………………12

Заключение……………………………………………………………………….19

Список использованной литературы…………………………………………20

 

 

 

Введение

 

Сегодня крайне сложно быть успешным, функционируя в изолированном  пространстве. Общество постоянно развивается, повышается роль бизнеса и требования к его открытости. Сегодня от эффективности  формирования системы партнерских  отношений бизнеса, власти и гражданского общества в социальной сфере во многом зависит качество жизни населения  и социальная стабильность. Каковы особенности взаимодействия власти – бизнеса – гражданского общества, кто и как «зажимает» бизнес и  какая модель будущего развития цивилизации  нас ждет?

Во многих странах мира отношения между властью, бизнесом и обществом являются мощным источником развития экономических систем и  решения социальных проблем.

 

 

1. Какие связи между бизнес-организациями и гражданским обществом складываются в сфере социальной политики?

 

Тенденция развития современного российского бизнеса связана  с тем, что в его деятельности экономическая результативность все  более тесно связывается с  социальной практикой, его соучастием в общественно значимых проектах.

Это обуславливает изменение  характера взаимоотношений между  бизнес-структурами, государством и  обществом: во-первых, социальная деятельность бизнеса способствует снятию напряженности  во взаимоотношениях, формированию большего доверия к нему со стороны государства  и общества; во-вторых, она создает  предпосылки для повышения качества жизни людей, что формирует потенциал  для снижения конфликтности в  обществе.

Вклад бизнес-структур в  решение социальных проблем общества должен осуществляться не только в  виде разовой спонсорской или  благотворительной помощи, направленной на улучшение имиджа компании, а  в виде целостных, системных корпоративных  социальных программ.

Эти программы предполагают взаимодействие бизнеса как с  государством в целом, так и с  местными сообществами и обязательное участие бизнеса в принятии решений  и их реализации, как на уровне отдельных  социальных программ, так и на уровне Федеральных национальных проектов.

Деятельность в социальной сфере — это на сегодня наиболее актуальная и важная форма проявления социальной ответственности бизнеса. Для более полной реализации концепции  социальной ответственности государству  необходимо согласовывать с бизнес — структурами вопросы принятия важных решений и стремиться к достижению общей позиции в области социальной политики и экономических стратегий.

Рядом исследователей были выявлены четыре основные модели взаимодействия бизнеса и государства: «Добровольно-принудительная благотворительность», «Город-комбинат», «Торг», «Социальное партнерство».

Основной характеристикой  первой модели взаимодействия является диктат власти, препятствующий росту  эффективности программ бизнеса. При  этом бизнес не может эффективно проводить  экспертизу целесообразности финансируемой  деятельности. Модель «Торг» предполагает, что ни власть, ни бизнес не могут  диктовать другой стороне правила  игры. При этом их деятельность разобщена. Третья модель основана на благотворительной  деятельности предприятия, которая  необходима для функционирования общества, компенсирует отсутствие инициатив  государства. Самой приемлемой является модель «Социальное партнерство», которая  основана на равноправном взаимодействии государства и бизнеса по реализации социальной политики.

Но, в реализации социального  партнерства государства и бизнеса  должен присутствовать и третий активный субъект — общество. Во взаимоотношениях с бизнесом и государством представителем общества может и должна быть Общественная палата Российской Федерации. Общественная палата Российской Федерации была сформирована в соответствии с Федеральным  законом РФ «Об Общественной палате Российской Федерации» от 4 апреля 2005 года № 32.

Согласно данному закону, Общественная палата избирается каждые два года и осуществляет взаимодействие граждан с органами государственной  власти и местного самоуправления в  целях учета потребностей и интересов  граждан, защиты их прав и свобод при  формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти.

Палата состоит из одиннадцати  комиссий, имеющих различное направление  деятельности, например таких как: Комиссия Общественной палаты по развитию образования; Комиссия Общественной палаты по социальным вопросам и демографической политике; Комиссия Общественной палаты по науке  и инновациям; Комиссия Общественной палаты по сохранению и развитию отечественной  культуры; Комиссия Общественной палаты по охране здоровья и экологии. На наш  взгляд, рационально введение и налаживание  функционирования дополнительной комиссии — комиссии по реализации социальных проектов, которая станет одним из субъектов взаимодействия государства, бизнеса и общества, представляя  в этой схеме интересы общества.

Каждая комиссия включает в себя ряд рабочих групп, с  закрепленными руководителями. Рабочие  группы, обязанные осуществлять сотрудничество одновременно с государством и бизнесом это: Рабочая группа по формированию основ системного культурно-исторического  и духовно-нравственного просвещения; Рабочая группа по вопросам сохранения, использования и популяризации  памятников истории и культуры; Рабочая  группа по разработке концепции культурной политики Российской Федерации; Рабочая  группа по проблемам мигрантов в  России; Рабочая группа по совершенствованию  законодательства в области общественного  контроля; Рабочая группа по развитию благотворительности; Рабочая группа по поддержке социально-ориентированных  НКО; Рабочая группа по социальной интеграции инвалидов (общество равных возможностей); Рабочая группа по разработке социальных стандартов и развитию системы социальной защиты населения. Возможно расширение списка рабочих групп.

Как было отмечено ранее, представители  бизнеса могут поддерживать как  существующие социальные проекты, так  и разрабатывать и реализовывать собственные. Так и государственные структуры имеют возможность, в рамках разработки социальной политики, реализовывать социальные национальные проекты, а так же поддерживать частные инициативы по разработке программ. Общество со своей стороны не только имеет право заявлять о своих потребностях, но и активно участвовать в разрешении существующих проблем.

На основе данного утверждения, была разработана трехсторонняя  модель взаимодействия государства, бизнеса  и общества по решению социальных проблем путем разработки и реализации долгосрочных социальных проектов.

Основные субъекты взаимодействия:

 — Государство —  органы государственной власти  разных уровней, государственные  учреждения социальной направленности (Центр занятости населения, детские  учреждения, учреждения образования,  здравоохранения и культуры, учреждения  для граждан пожилого возраста  и др.;

 — Бизнес — представители  крупного бизнеса, позиционирующие  свою деятельность как социально-ответственную;

 — Общество — Общественная  палата РФ (комиссия по реализации  социальных проектов), опросы ВЦИОМ,  проводимые непосредственно до  реализации программы по существующей  проблеме.

Взаимодействие может осуществляться по трем основным направлениям:

 — Инициатива бизнеса;

 — Инициатива органов  государственной власти;

 — Общественная инициатива.

Если программа разработана  бизнес структурой либо органами власти, то она должна быть представлена на рассмотрение в комиссию по реализации социальных проектов. Если же программа предложена общественной палатой, то о ней должны быть извещены представители бизнеса, для поиска источника финансирования.

Рассмотрим подробнее  предложенные модели взаимодействия.

Модель первая — инициатором программы является бизнес. В этом случае функции между субъектами взаимодействия будут распределяться следующим образом:

Бизнес структура: 1. Разработка социально-значимой программы; 2. Внесение ее на обсуждение; 3. Финансирование.

Государство: 1. Оценка возможных  результатов программы, существующих рисков; 2. Обеспечение реализации программы  в рамках закона; 3. Контроль за реализацией  программы; 4. Частичное финансирование (не во всех случаях).

Общество: 1. Оценка значимости программы для общества, потребности  общества в ее реализации; 2. Анализ возможных позитивных/негативных результатов; 3. Одобрение/неодобрение программы; 4. Общественный контроль за исполнением  программы.

Модель вторая — социальная программа разрабатывается по инициативе органов власти. В данной ситуации на субъектов взаимодействия ложатся следующие обязательства:

Государство: 1. Разработка социально-значимой программы; 2. Внесение ее на обсуждение; 3. Частичное финансирование.

Бизнес: 1. Оценка своих финансовых возможностей; 2. Оценка значимости реализации программы для своей основной деятельности; 3. Финансирование, либо частичное финансирование программы.

Общество: 1. Оценка значимости программы для общества; 2. Анализ позитивных/негативных результатов; 3. Одобрение/неодобрение программы; 4. Общественный контроль за исполнением  программы.

И заключительная третья модель — программа, направленная на решение социальной проблемы разрабатывается представителями общественности, выражающими мнение населения в целом. В этом случае функции по реализации и принятию программы распределяются следующим образом:

Общество: 1. Разработка социально-значимой программы.

Бизнес: 1. Оценка целесообразности финансирования данной программы; 2. Финансирование, либо частичное финансирование.

Государство: 1. Оценка возможных  результатов программы, существующих рисков; 2. Обеспечение реализации программы  в рамках закона; 3. Контроль за реализацией  программы; 4. Частичное финансирование программы.

Таким образом, мы описали  основные модели взаимодействия государства, бизнеса и общества по решению  социальных проблем посредством  реализации социальных программ.

Предложенная схема взаимодействия, на наш взгляд, позволяет учитывать  интересы всех заинтересованных сторон, дает возможность контролировать процесс  реализации программ, позволяет оценить  эффективность мероприятий, расширить  границы финансирования социальных проектов. Так же данная модель позволит предвидеть результаты и возможные  риски при реализации программы  и, в итоге, разрабатывать и реализовывать  социальные программы, объективно отражающие потребности населения, финансово  обеспеченные и находящиеся под  контролем государства.

Для более четкого представления  о предложенной модели, рассмотрим конкретный пример решения социальной проблемы посредством реализации социального  проекта (программы) на основе взаимодействия государства, бизнеса, и общества.

Для моделирования ситуации рассмотрим решение актуальной в  настоящее время проблемы безработицы, посредством разработки и реализации программы переобучения и повышения  квалификации. В данном случае функции  субъектов взаимодействия на уровне трех предложенных моделей будут  распределяться следующим образом:

Модель 1: Инициатива бизнеса.

Бизнес: 1. Разработка программы; 2. Вынесение ее на рассмотрение общества и органов власти; 3. Финансирование.

Государство: 1. Оценка программы: наличие потребности в тех  профессиях, которым будут обучать, внесение возможных коррективов  в программу; 2. Обеспечение рабочими местами участников программы, возможно создание дополнительных рабочих мест.

Общество: 1. Оценка значимости программы для общества: есть ли нуждаемость в данного рода программе  и насколько граждане готовы сменить  свою профессию; 2. Анализ уже существующих программ данного направления, возможный  отказ в реализации программы  ввиду того, что она дублирует  уже существующие, вынесение предложения  осуществить финансирование другой, более значимой программы.

Модель 2: Инициатива государства.

Государство: 1. Разработка программы; 2. Вынесение ее на рассмотрение общества и органов власти; 3. Частичное  финансирование.

Общество: 1. Оценка значимости программы для общества: есть ли нуждаемость в программе и  насколько граждане готовы сменить  свою профессию; 2. Анализ уже существующих программ данного направления, возможный  отказ в реализации программы  ввиду того, что она дублирует  уже существующие, вынесение предложения  осуществить финансирование другой, более значимой программы.

Информация о работе Основные черты европейской промышленной революции