Выявление и раскрытие преступлений на объектах транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы дипломной работы: Современный период развития Российского государства характеризуется глубоким реформированием политических, социально-экономических, духовных и организационных основ общественной и государственной жизни. Транспорт, представляя собой единый, сложный хозяйственный комплекс, охватывает все звенья общества и является одним из проявлений существенной связи между городом и селом, промышленностью и сельским хозяйством, на котором основывается построение цивилизованного государства.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Оперативно-розыскная характеристика преступлений совершаемых на объектах транспорта 7
§1. Понятие и сущность объектов транспорта 7
§2. Современное состояние преступности на объектах транспорта 15
§3. Характеристика личности преступника совершающего преступления на объектах транспорта 26
Глава 2. Основы деятельности оперативных подразделений полиции по выявлению и раскрытию преступлений на объектах транспорта 29
§1. Первоначальные ОРМ по выявлению и раскрытию преступлений на объектах транспорта 29
§2. Предупреждение, выявление и раскрытие преступлений на объектах транспорта 29
§3. Взаимодействие оперативных подразделений ЛУМВД и ЛОМВД с территориальными УМВД и ОМВД России 29
Заключение 30
Литература 31

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_2 (Автосохраненный).doc

— 524.50 Кб (Скачать файл)

ОВДТ раскрыто 332 (+61,2%) преступления, совершённых организованными группами или преступными сообществами, пресечена деятельность 117 (+44,4%) участников организованных преступных групп.

Рис. 7 – Динамика выявления отдельных видов преступлений экономической направленности

 

На объектах транспорта зарегистрировано 1077 преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, и 6197  -  незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Сотрудниками ОВДТ из незаконного оборота изъято 4,8 тонн наркотиков.

На транспорте выявлено 5490 (-53,7%) преступлений экономической направленности, из них  подразделениями экономической  безопасности – 4248, в т.ч. 1864 -  тяжких и особо тяжких преступлений, 747 –  в крупном и особо крупном  размере.

По оконченным уголовным делам  об экономических преступлениях  в отчетном периоде возмещено 342,9 млн рублей материального ущерба. Показатель возмещения составил 98,9%.

Рис. 8 – Распространённость преступности по видам транспорта

 

Из общего вала большая часть  преступлений приходиться  на объекты  железнодорожного транспорта (21269; -0,7%). На воздушном транспорте зарегистрировано 2376 (-17,8%) преступлений, морском – 1121 (-24,5%), речном – 917 (-30,2%).15

Самым опасным из преступлений на транспорте является терроризм. В последние три года Россия стабильно входит в десятку государств с самыми высокими человеческими потерями от рук террористов наряду с Суданом, Колумбией, Ираком и Сомали. В этом списке нет ни одной развитой страны (в 2009-м в результате терактов погибло всего 25 граждан США).

Транспортная система в Российской Федерации представляет собой сложный  комплекс, охватывающий все регионы  страны, в котором железнодорожный  транспорт занимает основное место, на его долю приходится 80% от общего грузооборота и 40% пассажирооборота.

В условиях развития общественных отношений  в Российской Федерации значительно  повышается роль, место и значение железнодорожного транспорта. Неоценимая заслуга его не только в перевозке  возрастающих пассажиропотоков, но и в поднятии экономического потенциала страны.

По статистическим данным ГИАЦ МВД  России мы можем наблюдать рост преступлений, совершаемых на железнодорожном  транспорте. В 2005 году было зарегистрировано 65 498 преступлений, а 2006 году – 66 594 преступлений (+ 1,6%), 2007 году – 69 087 преступлений (+ 3,7%), 2008 – 74 571 преступление (+ 7,9%), 2010 году – 80 800 преступлений, что на 8,4% больше, чем в 2009 году. Приведенная нами статистика свидетельствует о необходимости усиления борьбы с преступностью против собственности на железнодорожном транспорте16.

К наиболее распространенным преступлениям  против собственности, совершаемых  на железнодорожном транспорте относятся  кражи в результате свободного доступа  и хищения путем проникновения  со взломом.

Обеспечение безопасности на всех видах  транспорта — острая многоаспектная проблема. Актуальность ее эффективного решения возрастает с каждым годом  как для субъектов транспортной инфраструктуры, так и для компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности.

§3. Характеристика личности преступника совершающего преступления на объектах транспорта

 

Особенности преступности конкретном виде транспорта проявляются, прежде всего, в её структуре, а именно: в наличии  преступлений, характерных лишь для данного вида транспорта; преобладании преступлений против собственности; преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; преступлений против общественной безопасности, а также в её высоком уровне латентности.

Так, на железнодорожном транспорте можно выделить две группы преступлений и определить их криминологические особенности:

1) преступления, характерные для  железнодорожного транспорта (обусловленные  его спецификой):

- железнодорожно-транспортные преступления (ст. 211, 263, 266-268 УК РФ);

- хищения грузов из подвижного  состава;

2) преступления, не обусловленные  спецификой железнодорожного транспорта (против собственности, личности, против экономической деятельности, общественной безопасности и  др.).

Анализ оперативно-служебной деятельности подразделений по борьбе с преступными посягательствами на грузы свидетельствует о том, что на объектах транспортного комплекса отмечается рост преступных посягательств на перевозимые товарно-материальные ценности. Основным объектом преступных посягательств является лом черных металлов, металлопрокат, чугунные слитки, т.е. те грузы, к которым имеется более свободный доступ.

Одними из самых распространенных и латентных преступлений, совершаемых на объектах транспорта, являются кражи. Данные криминологические особенности объясняются специфическими условиями функционирования железной дороги. Постоянное движение составов поездов, большая протяженность участков железной дороги и их обслуживание разными территориальными органами внутренних дел, нахождение пассажиров в новых условиях поездки, к которым требуется адаптация, делают объекты железнодорожного транспорта «привлекательными» для корыстных преступников.

В основе подавляющего большинства  краж личного имущества на железнодорожном  транспорте лежит виктимогенная ситуация неосмотрительности. Ее содержание определяется временем совершения преступлений (49 % краж совершается в период с 0 до 7 ч.), днями недели (уровень хищений повышается в пятницу и выходные дни) и даже временем года (41 % преступлений совершаются в летние месяцы). Предметами хищений чаще других становятся легкодоступные для кражи вещи: средства связи, деньги, продукты питания. Наиболее привлекательными для совершения преступлений местами являются вокзалы, а в поездах и электропоездах - тамбуры, купе поезда дальнего следования17.

Личность преступника, совершающего кражи на железнодорожном транспорте, характеризуется следующими криминологически значимыми особенностями: возраст  преступников колеблется от 18 до 24 лет  и от 30 до 35 лет (24,3 и 23,7 %); 68,6 % - не привлекались к уголовной ответственности; 21,5 % - ранее были судимы; 35,1 % - имели полное среднее образование; 57,2 % - в браке на момент совершения преступления не состояли18.

Типология личности преступников, совершающих  кражи личного имущества на железнодорожном транспорте, может быть представлена следующим образом: последовательно-корыстный тип (20,6 %); ситуативный (45,9 %) и случайный (33,5 %). Для трети преступников совершение краж у пассажиров является игрой, в которой они бессознательно получают удовлетворение от участия в острой ситуации совершения преступления. Влечение к такой игре является мотивом их преступного поведения.

 

 

Глава 2. Основы деятельности оперативных подразделений полиции по выявлению и раскрытию преступлений на объектах транспорта

§1. Первоначальные ОРМ по выявлению и раскрытию преступлений на объектах транспорта

 

 

§2. Предупреждение, выявление и раскрытие преступлений на объектах транспорта

 

 

§3. Взаимодействие оперативных подразделений ЛУМВД и ЛОМВД с территориальными УМВД и ОМВД России

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

Литература

 

 

Преподаватель сказал писать диплом только по преступлениям подведомственным уголовному розыску но об этом необходимо указать во введении. 
При написании обращайте внимание на методические указание МосУ МВД России. 
И если можно пришлите мне название хоть какой-нибудь литературы которая будет использована а то он у меня спрашивает а я не знаю че ответить.

1 КудрявцевВ.Н., ЛунеевВ.В. О криминологической классификации преступлений // Государство и право. 2005. № 6. С. 52-58. С. 55

2 Криминология: Учеб. / А.А. Герцензон, В.К. Звирбуль, Б.Л. Зотов, И.И. Карпец и др. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрид. лит., 1968.

3 Криминология: Учеб. / Под ред. И.И. Карпец. М.: Юрид. лит., 1976.

4 Блувштейн Ю.Д., Яковлев A.M. Новое уголовное законодательство // Проблемы криминологии и уголовного права. Вильнюс, 1992. С. 39-43. С. 40

5 Криминология: Учеб. / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2009. C. 211.

6 Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (C изм. и доп. от 18 июля 2011 г.) // Российская газета. № 31. 14.02.2007.

7 Шаробаров Д.В. ГУТ МВД России: задачи и приоритеты технического оснащения // Системы безопасности. 2011. №12. С. 162-163.

8 Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // Собрание законодательства РФ. 12.11.2007. № 46. ст. 5555.

9 Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О транспортной безопасности» (с изм. и доп.,) // Российская газета. № 31. 14.02.2007.

10 Самотокин А.Т. Правовые проблемы обеспечения авиационной безопасности // Транспортное право. 2008. № 3.

11 СЗ РФ. 2007. № 7. Ст. 837.

12 Доклад рабочей группы Государственного Совета РФ «О транспортной стратегии РФ».

13 Мотин С.Г. Деятельность оперативных подразделений органов внутренних дел на транспорте по противодействию организованной преступности, коррупции и экстремизму // Право и безопасность. № 2(31). 2009. С. 45–91.

14 Новикова Л.В. Предупреждение краж личного имущества на железнодорожном транспорте: По материалам Московской железной дороги: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Рязань, 2009. С. 6.

15 Михуля И.В. Некоторые особенности личности преступника, совершающего кражи на железнодорожном транспорте // Труды юридического факультета Ставропольского государственного университета. - Ставрополь: Сервисшкола, 2009, Вып. 22. - С. 88-94

16 Отчеты ГИАЦ МВД России ф. 1 ГУВДТ за 2007-2010 гг.

17 Денисова П.Ю. Криминологическая характеристика личности преступника, совершающего преступления против собственности на объектах Юго-Восточной железной дороги // Шестые Всероссийские Державинские чтения (Москва, 10 декабря 2010 года): сборник статей: в 7 кн. Кн. 5: Проблемы уголовного права и криминологии, уголовно-процессуального права и криминалистики. - М.: РПА Минюста России, 2011. - С. 53-56

18 Михуля И.В. Некоторые особенности личности преступника, совершающего кражи на железнодорожном транспорте // Труды юридического факультета Ставропольского государственного университета. - Ставрополь: Сервисшкола, 2009, Вып. 22. - С. 88-94

 


Информация о работе Выявление и раскрытие преступлений на объектах транспорта