Анализ ассортиментной политики ООО «Остин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 04:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ ассортиментной политики предприятия. Данная цель подразумевает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия;
2. Провести анализ ассортиментной политики ООО «Остин»;
3. Разработать рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Остин».

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1.Теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия……..
1.1Понятие и виды ассортимента………………………………………
1.2 Классификация ассортимента……………………………………….
1.3. Концепция формирования ассортимента…………………………..
1.4. АВС-Анализ…………………………………………………………
2. Анализ ассортиментной политики ООО «Остин»………………………
2.1. Характеристика предприятия ООО «Остин»……………………..
2.2 Анализ и оценка особенностей формирования ассортимента товаров в ООО «Остин»…………………………………………………….
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Остин»…………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ ассортиментной политикой предприятия (на основани АВС - метода).docx

— 108.98 Кб (Скачать файл)

 

АВС – анализ достаточно обширно употребляется в разнообразных торговых организациях. Выделение групп осуществляется на основе применения одного из следующих параметров:

  • товарооборот;
  • число проданных единиц;
  • валовая прибыль основных характеристик, которые выводятся в отчёте;
  • описание товара;
  • складские остатки;
  • сумма продаж;
  • количество проданных единиц;
  • валовая прибыль;
  • процент товара от сумм продаж (количества проданных единиц, валовой прибыли группы);
  • кумулятивный процент;
  • группировка объектов на основе АВС – анализа.

На основании всего  вышеизложенного, в заключении данной главы, необходимо отметить, что на данный момент на рынке имеется большое количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг. Потребитель со своей стороны предъявляет всё новые, более завышенные требования к товарам. Потребители хотят, чтобы приобретенные ими товары были наиболее практичными, красивыми и долговечными. Торговые организации вынуждены удовлетворять неизменно усиливающиеся запросы своих клиентов. Именно поэтому коррекция ассортимента крайне значительна в настоящее время. Розничная торговля один из основных источников сфер обеспечения населения. На базе этого создается товарное предложение и потребительский спрос, а также выступает источником поступления денежных средств. Торговля дает возможность достичь финансовую стабильность организации.

В данной отрасли хозяйственной  системы сложилась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в представленной сфере самая значительная. В организациях розничной торговли заканчивается процесс кругооборота средств, которые вложены в производство, осуществляется превращение товарной стоимости в денежную и формируется экономическая основа для обеспечения товарами. Здесь осуществляются неизменные и качественные изменения, которые вызваны методами управления, обеспечивающих увеличение результативности работы торговых организаций и ростом культуры торговли. Положительный результат розничной торговли во многом зависит от способности угодить клиенту - это уже аксиома.

На данный момент повышение ассортимента товара не всегда отвечает качеству и не соответствует современным мировым требованиям. Погрешности при выборе товара, неосведомленность о его свойствах, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для предпринимателя значительными потерями и уронами. Оттого будущим предпринимателям нужны важнейшие представления о товароведении разнообразных групп товаров. От не верного создания ассортимента, который воздействует на товарное предложение и потребительский спрос и многих иных факторов, зависит социальная среда, экономика организации. Существенно, чтобы торговое предприятие притягивало внимание потребителя хотя бы раз и в дальнейшем обладали желанием в него зайти. Положительный результат будет зависеть от широты и полноты ассортимента, а также цен, которые отвечают платёжеспособности потребителя. Существенным фактором послужит и то где размещен магазин и какую площадь он занимает.

Рыночный успех теперь выступает  критерием оценки деятельности современных организаций, а их рыночные возможности предназначают верно, разработанной и последовательно реализовываемой товарной политики. Собственно на основе изучения рынка и перспектив его развития организация получает исходную информацию для решения вопросов, которые связаны с созданием ассортимента, его управлением и улучшением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Остин»

Обеспечение нужного уровня обслуживания потребителей и увеличение важнейших экономических показателей торговой организации зависят от верного создания ассортимента товаров в ООО «Остин».

Ассортимент женской одежды в магазине ООО «Остин» очень многообразен. Одним из значительных показателей, которые характеризуют ассортимент товара в торговой организации выступает коэффициент устойчивости.

Из представленного перечня товара, который представлен в таблице 3.1 выбирается в порядке убывания те группы товара, которые пользуются спросом потребителей.

 

Таблица 3.1

Ассортимент товара магазина ООО «Остин» пользующийся устойчивым спросом у потребителей

№ группы

Наименование

Реализация, в  штуках

 

 

 

1

Пальто

618

брюки

496

Блуза

355

Костюм

275

Трикотаж

273

Куртка

236

Юбка

223

1

2

3

 

 

2

Пиджак

94

Платки

80

Кожгалантерея

54

Платье

41

3

Обувь

6

Плащ

3


 

Показатели по ширине и  глубине ассортимента в магазине ООО «Остин» располагают высоким значением коэффициента, что дает возможность оптимально расширить ассортимент по третьей группе товаров (таблица 3.2).

 

Таблица 3.2

Широта и глубина ассортимента магазина ООО «Остин»

 

№ группы

Широта и полнота  действительная, в штуках

Широта и полнота  базовая, в штуках

Коэффициент широты и глубины, в процентах

А

2659

3176

0,83

Б

86

125

0,68

С

3

16

0,18

ИТОГО:

2754

3317

1,69


 

На основе представленных выше данных появляется необходимость в расширении ассортиментной группы плащей до 16 различных моделей по цвету, размеру, фасону, для получения максимальной прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на представленную группу товара. Данная группа товара пользуется спросом потребителей. Приумножив широту и глубину товара, увеличится и коэффициент устойчивости.

Предлагается закрыть  обувной отдел, поскольку цены не рассчитаны на потребителя со средним уровнем дохода, и как следствие не пользуется спросом у потребителей.

Освободившуюся площадь  можно занять под отдел верхней одежды, тем самым расширить его.

Составление рекомендуемых  и фактически достигнутых значений коэффициент установочной и демонстрационной площади предоставляет возможность оценить результативность технологической планировки торгового зала магазина.

Для оптимального расположения товара и расширение торговой площади торгового зала «Женской одежды» разумно употреблять стеновое оборудование решётки, панели и витрины.

Чтобы не уменьшать уровень ассортиментной группы пальто предлагается заключить договора с новыми поставщиками пальто России и с зарубежными производителями. Сотрудничество с одним поставщиком, как правило, приводит к уменьшению спроса у потребителей, в связи с однообразием моделей, что нежелательно, оттого что данный товар находится в стадии зрелости и представляет организации достаточно хорошую прибыль.

Обновляемость ассортимента в магазине ООО «Остин» происходит каждую неделю. Блузки, юбки, брюки, трикотаж находятся в стадии зрелости, оттого новинки появляются еженедельно.

Расчет можно произвести по группам товара, которые представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Обновляемость ассортимента магазина ООО «Остин»

Группа

Новина ассортимента за год, в штуках

Широта действительная, в штуках

Коэффициент новизны

А

128

2665

0,04

В

15

86

0,17

С

1

3

0,33


 

В период сезонности товара той или иной группы можно предложить не ходовой товар убирать на хранение, чем в свою очередь освободится площадь для сезонного товара. Ассортимент, который устаревает – реализовывать со скидками в 30%, чем можно ускорить продажу товара.

Заключение

В условиях рыночных отношений  создание ассортимента выступает одним из существенных условий организации результативной работы организации.

Создание ассортимента охватывает все важнейшие сферы его производственно-хозяйственной деятельности - реализация, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесным образом взаимосвязаны. Данная деятельность основывается на обнаружение и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся в организации ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры.

Отсюда выливается необходимость согласования создания ассортимента с маркетингом и контролем для постоянной корректировки показателей производства и сбыта следом за видоизменениями спроса на рынке.

Создание ассортимента - это первый и важнейший шаг в стратегическом планировании существования организации на рынке. Товарная политика подразумевает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заблаговременно обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по вырабатыванию ассортимента и его управления; поддержание товаров на оптимальных товарных нишах (сегментах); разработке и реализации стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров.

Грамотно продуманная товарная политика не только предоставляет возможность оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и выступает в роли указателя общей направленности действий, который способен скорректировать текущею ситуацию.

 

 

Список используемой литературы

  1. Бронникова Т.С. Маркетинг. Теория, методика, практика Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: КноРус, 2008. - 208 с.
  2. Бун Л., Куртц Д.Современный маркетинг: учебник – М.:  ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г. 352 с.
  3. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2008.-305с.
  4. Дафт Р.Л. Теория организации: Учебник – М.:  ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г. 431 с.
  5. Долгов А.И. Теория организации: учебное пособие –М.: Флинта; МПСИ, 2011 г. 365 с
  6. Егорова, М. М. Маркет<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family:

Информация о работе Анализ ассортиментной политики ООО «Остин»