Анализ внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 19:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение внутренней среды предприятия.
Задачами работы являются:
- рассмотреть внутреннюю среду предприятия и ее переменные;
- рассмотреть, как осуществляется анализ внутренней среды.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Внутренняя среда предприятия и ее переменные…………………………….5
1.1 Понятие внутренней среды организации………………………………….5
1.2 Основные переменные внутренней среды организации………………….7
2. Анализ внутренней среды……………………………………………………..17
2.1 Анализ использования трудовых ресурсов……………………………....18
2.2 Анализ производства и реализации продукции……………………….....20
2.3 Анализ маркетинговой деятельности…………………………………......25
2.4 Анализ финансовых результатов……………………………………….....29
2.5 SWOT-анализ……………………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………………..35
Список использованной литературы……………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

курс.р.маркетинг.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

 От внутренних переменных, от  которых зависит внутреннее благополучие  организации, и их взаимодействие  способствует достижению общих  целей организации. Однако успех  организации также зависит от внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главное, что необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Боумен К. Основы стратегического  менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2010.

2. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2011.

3. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика  предприятия: Курс лекций, М.:ИНФРА-М, 2011.

4. Васильев Ю.В. Теория управления. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 607с.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — 2-е изд. — М.: Финпресс, 2010.

6. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2009.

7. Елисеев А.С. Современная экономика: Учебное пособие – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

8. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. — М., 2008.

9. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2010.

10. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.

11. Кожухар В.М.   Основные категории теорий управления и организации: анализ, синтез.  - Брянск, 2007. –365с.

12. Парахина В.Н. Практикум по теории управления. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 271с.

13. Производственный менеджмент: Учебник/ Под ред. В.А. Козловского. – М.: ИНФРА – М, 2009.

14. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Экономика и управление. - М., 2009.

15. Рой О.М. Теория управления. - СПб.: Питер, 2008. – 385с.

16. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2009.

17. Татарников Е.А. Экономика предприятия: учебное пособие для вузов. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

18. Тебекин А.В.   Менеджмент организации. - М.: КНОРУС, 2009. - 408с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Гапоненко А.Л. Теория управления. - М., 2007. – С.72.

2 Кожухар В.М.   Основные категории теорий управления и организации: анализ, синтез. - Брянск, 2007. – С.47.

3 Тебекин А.В.   Менеджмент организации. - М.: КНОРУС, 2009. – С.98.

4 Рой О.М. Теория управления. - СПб.: Питер, 2008. – С.89.

5 Парахина В.Н. - Практикум по теории управления. - М.: Финансы и статистика, 2007. – С.173.

6 Васильев Ю.В. Теория управления. - М. : Финансы и статистика, 2009. – С.135.

7 Тебекин А.В.   Менеджмент организации.  - М.: КНОРУС, 2009. – С.91.

8 Васильев Ю.В. Теория управления. - М. : Финансы и статистика, 2009. – С.135.

9 Парахина В.Н.  Практикум по теории управления. - М.: Финансы и статистика, 2007. – С.175.

10 Тебекин А.В.   Менеджмент организации. - М. : КНОРУС, 2009. – С.92.

11 Тебекин А.В.   Менеджмент организации. - М.: КНОРУС, 2009. – С.92.

12 Парахина В.Н.  Практикум по теории управления. - М.: Финансы и статистика, 2007. – С.176.

13 Тебекин А.В.   Менеджмент организации. - М.: КНОРУС, 2009. – С.93.

14 Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2011. – С.124.

15 Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2010. – С.96.

 

16 Васильев Ю.В. Теория управления. - М.: Финансы и статистика, 2009. – С.254.

17 Васильев Ю.В. Теория управления. - М.: Финансы и статистика, 2009. – С.255.

18 Производственный менеджмент: Учебник/ Под ред. В.А. Козловского. – М.: ИНФРА – М, 2009. – С.268.

 

19 Парахина В.Н. Практикум по теории управления. - М.: Финансы и статистика, 2007. – С.63.

20 Рой О.М. Теория управления. - СПб.: Питер, 2008. – С.104.


Информация о работе Анализ внутренней среды организации