Анализ деятельности предприятия ОАО "Владхлеб"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим целью данной курсовой работы является анализ сбытовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- дать определение понятия системы сбыта на предприятии, раскрыть её значение;
- изучить роль логистических посредников в распределении продук-ции;
- рассмотреть систему основных экономических показателей деятель-ности предприятия и показатели финансовых результатов от реализованной продукции;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования сбытовой политики предприятия 6
1.1 Сущность сбытовой политики 6
1.2 Определение функций канала сбыта 13
1.3 Стимулирование сбыта как элемент продвижения продукта 23
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО "Владхлеб" 28
2.1 Организационно-экономическая деятельность предприятия ОАО "Владхлеб" 28
2.2 Особенности сбытовой политики на предприятии 31
2.3 Оценка эффективности сбытовой политики ОАО "Владхлеб" 34
Заключение 40
Список литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 119.70 Кб (Скачать файл)

К способам рекламы относятся: печатная реклама (каталоги, буклеты, проспекты, листовки и т.д.); реклама в прессе (объявления рекламного характера в журналах, газетах и т.д.); фирменные издания; адресные книги; телефонные справочники; реклама в книгах; телереклама; радиореклама; кинореклама; внешняя реклама (плакаты, вывески, световая и т.д.).

К другим способам формирования спроса относятся: автопробеги, демонстрационный показ, демонстрационные рейсы, упаковка, товарный знак и торговая марка. Особым видом работы по формированию спроса является рекламная кампания.

Объектами влияния в процессе стимулирования сбыта являются покупатели, посредники, оптовые и мелкие торговцы, сбытовой персонал, продавцы торговых залов; это также свой торгово-сбытовой персонал, все люди и организации, которые могут оказывать влияние на поведение покупателей и потребителей, организации и эксперты, заключения которых влияют на сбыт продукции, способы информации.

Способы стимулирования товаров и  услуг.

В процессе стимулирования сбыта могут  использовать следующие способы:

- охват промышленных предпринимателей (снижение цен при покупке большой  партии товара, льготы в оплате  и др.);

- премии и подарки представителям  закупочных организаций;

- заинтересованность торговых  предпринимателей (понижение цен,  премии, подарки);

- организация приемов для представителей  предпринимателей и торговли;

- стимулирование труда торговых  работников (установление подрядной  или премиальной системы оплаты  труда, специальные подарки продавцам,  конкурсы на лучшее знание  продавцом своих товаров, конкурсы  продавцов на лучшие профессиональные  навыки);

- охват массовых покупателей  (рассылка первых экземпляров  товара бесплатно; приложение  бесплатных сувениров к основной  покупке; снижение цен при покупке не одной вещи, а определенного количества; приложение марок или купонов к товарам; снижение цены или выдача безвозмездно некоторого количества товара при предъявлении определенного количества упаковок, наклеек и т.д.; конкурс покупателей - кто лучше знает наш товар; премии покупателям товаров на определенную сумму; разработка упаковок, которые можно использовать еще с какой-нибудь целью; гарантия возврата денег; лотерея купонов и т.д.);

- использование специальных методов  торговли (самообслуживание, доставка  товаров на дом, торговля по  почте, торговля в кредит, прием  устаревшего товара как первого взноса за новый).

Способами стимулирования сбыта являются выставки и ярмарки, а также установление связей с общественностью, которые  заключаются в преодолении “барьера недоверия” к товару и фирме.

Здесь мы можем сделать вывод  о том, что система сбыта продукции — ключевое звено логистики сбыта и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя.

Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.

Виды сбыта делятся на:

    • Прямые
    • Косвенные
    • Интенсивные
    • Селективные
    • Исключительный

1.2 Определение функций канала сбыта

 

Под каналом сбыта понимается путь прохождения готовой продукции  от изготовителя к потребителю. Формируя канал сбыта, каждая фирма наделяет его конкретными функциями:

  • Маркетинговые исследования
  • Участие в ценообразовании
  • Продвижение товара на рынке
  • Участие в корректировке планов производства и сбыта на основе позиции товара на рынке
  • Создание сети торговых точек и ведение продажи товара каждому конечному потребителю
  • Проведение комплекса работ по продажной подготовке продукции и организация послепродажного сервисного обслуживания потребителей

 

Рассмотрим  подробно первые 2 функции сбытовой политики.

  1. Маркетинговые исследования как одна из функций канала сбыта

 

Маркетинговые исследования - систематическое определения круга данных необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Здесь представлены наиболее типичные решаемые ими задачи:

- изучение характеристик рынка; 

- замеры потенциальных возможностей  рынка;

- анализ распределения долей  рынка между фирмами; 

- анализ сбыта;

- изучение тенденций деловой  активности;

- изучение товаров конкурентов;

- краткосрочное прогнозирование;

- изучение реакций на новый  товар и его потенциала;

- долгосрочное прогнозирование;

- изучение политики цен.

Существуют пять основных этапов маркетингового исследования:

  1. Выявление проблем и формирование целей исследования
  2. Отбор источников информации
  3. Сбор информации
  4. Анализ собранной информации
  5. Представление полученных результатов

 

  1. Ценообразование в системах прямого и косвенного сбыта

 

Объективная рыночная политика должна строиться таким образом, чтобы  в начале анализировались цены, которые  могут быть получены фирмой за свои товары, а потом определялись объемы производства товаров и рынка сбытов. Однако в реальной жизни условия деятельности в большинстве случаев складываются так, что на первое место выдвигаются желаемые объемы продаж и покупатели, которым эти объемы могут быть предложены, после чего рассчитываются фактические затраты на производства и сбыт и определяется цена продажи, которая зачастую не является окончательной. Фирма при назначении цены исходит из реальных возможностей того, что может получить за свой товар. Поэтому, если учитывать естественное стремление (цель) фирмы к максимализации прибыли, то решение значительной части задач сбытовой политики определяется тем, насколько фирма может варьировать объемы и цену продажи своих товаров. Теоретически возможно нахождение оптимального объема продаж и цены, при которой этот объем может быть продан. Для этого необходима полная информация о рыночном спросе, предельных затратах и производственных возможностях. Однако на практике получение такой информации затруднено. Поэтому объемы продаж становятся вероятностной величиной при одной известной закономерности: продать больший объем товаров фирма может только при снижении цен на них. Однако это порождает как положительный, так и отрицательные эффекты. С одной стороны, возрастает число единиц товара, которое можно продать, а с другой - сокращается выручка от продажи каждой дополнительной единицы товара и, соответственно, доходность бизнеса. Сумма прибыли может либо уменьшаться, либо увеличиваться. Все зависит от того, какого компромисса достигнет на рынке покупатели и продавцы с участием или без участия посредников.

В условиях прямого сбыта перед  каждой фирмой стоит задача определения желаемого уровня цены товара (с учетом теоретически достижимого максимума), при котором можно добиться  роста продаж и увеличения общей суммы прибыли (но не рентабельности к затратам и активам) или сокращения убытков. Ее решение обусловлено типом товаров и позицией на рынке фирмы - производителем. По этим признакам фирмы относятся либо к категории фирм, формирующих цены, либо следующих за ними. Последние обладают малой властью над рынком, поскольку здесь доминируют фирмы - лидеры. В этой ситуации все не лидеры вынуждены продавать товары по цене, которую устанавливают на рынке лидеры, сосредотачивая все внимание на динамике цен и затратах, а также на поиске новых каналов сбыта и новых покупателей. Однако существующие возможности для маневра крайне ограничены. Фирме, прежде всего, необходим запас прибыли для покрытия постоянно растущих затрат на активизацию маркетинговых исследований и сбытовой политики (улучшения системы товародвижения, сервисного обслуживания и т.д.). При отсутствии такого запаса сбытовая политика строится исключительно на поддержании достигнутого уровня продаж.

Таким образом, для не лидера желаемое снижение уровня цены является основным способом решения задачи роста продаж с целью увеличения суммы прибыли. При этом реальные пределы снижения оказываются чрезвычайно узкими. Закрепиться на рынке такие фирмы могут только в случае, если ими предлагаются товары стандартного качества, доступные для наименее обеспеченных групп покупателей. Реализация указанной стратегии предполагает решение конкретных задач при очевидной зависимости продвижения товаров от величин затрат.

Управление затратами с позиций  следования за ценой строится на контроле за фактическими затратами на производство и организацию сбыта товаров с последующими попытками их снижения (или получения экономии на постоянных расходах) при этом следует иметь в виду, что в действительности перечень мер, направленных на снижение затрат, может быть достаточно пространным. Приемлемыми же оказываются только те из них, с помощью которых могут быть разрешены реальные ситуации на рынке, обеспечивающие фирме нормальную рентабельность продаж. Причем важно не столько точное определение суммы затрат, сколько представление о том, как она может измениться при изменении объемов продаж, порожденных теми или иными решениями в области ценообразования и сбыта.

Рациональное решение в этой области требуют последовательно - оптимизационного подхода. Его суть заключается в том, чтобы комплексно рассматривать все возможные альтернативы по схеме «цена - сбыт», соглашаясь даже на уменьшение валовой прибыли если это сопровождается одновременно еще большим уменьшением затрат. Примерами такого подхода могут быть следующие ситуации.

Ситуация первая: фирма сосредотачивается на продаже товаров по сниженным ценам с помощью телевизионных передач, распространения каталогов или приема заказов по телефону. Абсолютная величина выручки от продаж, очевидно, будет снижаться; зато фирма получит еще большее снижение затрат за счет исключения таковых на содержание собственной сети торговых точек, магазинов, а также оплату торгового персонала.

Ситуация вторая: фирма незадолго до срока уплаты налога на имущество объявляет о распродаже товаров по сниженным ценам. В этом случае она теряет в выручке от продаж, но выигрывает на экономии суммы налога, т.к. на дату его уплаты имущество (включающее и остатки готовой продукции на складах) сокращается благодаря активизации продаж.

Категория фирм, формулирующих цены, может варьировать свою ценовую политику для расширения сбыта и получения дополнительной прибыли в более широких пределах. Как правило, эти фирмы занимают значительную долю рынка и путем экономии на масштабах производства (за счет уменьшения величины постоянных затрат, приходящихся на каждую производственную единицу) имеют возможность строить свою сбытовую политику на пониженных ценах. Это привлекает покупателей, наиболее чувствительных к уровням цен (тех, у кого ограничены средства). В других случаях, когда фирмы располагают значительным запасом прибыли, сбытовая политика может быть основана на поиске той группы потребителей (рыночной ниши), которые будут согласны заплатить за ее товары премиальную (повышенную) цену, если, конечно, эти товары будут удовлетворять их требованиям.

Логика фирм - лидеров в этом случае следующая: цены товаров изменяются не потому, что изменились затраты и надо заставить потребителей оплачивать их более высокую величину, или, наоборот, уступить в цене, изменение в цене происходит потому, что изменяются объемы товаров, которые фирма может изготовить и продать с прибылью. Таким образом лидеры осуществляют подход в управлении ценами, который получил название активного ценообразования - установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и нулевого уровня прибыльности операции.

Выгодным, с позиций фирмы - лидера, считается не только тот объем  продаж, который обеспечивает ей сохранение или даже увеличение доли рынка, но и объем, охваченный специалистами  по сбыту, которым удается добиться от покупателей больше готовности заплатить  за товар цену, лучше отражающую его реальную стоимость (цену лучшую из доступных покупателю альтернативных товаров плюс ценность для него тех свойств данного товара, которые отличают его от лучшей альтернативы). Это означает, что сбытовиками обеспечивается максимальная разница между ценностью товара для потребителя, которую он готов оплатить, и затратами, которые необходимы фирме, чтобы изготовить товар с такими его свойствами. Проблема здесь заключается в том, чтобы как можно большая часть этой разницы превратилась в прибыль фирмы и как можно меньше - в выигрыш покупателя.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия ОАО "Владхлеб"