Анализ и совершенствование товарной политики предприятия ООО «МагияПринт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования – ООО «МагияПринт»
Предмет исследования – товарная политика ООО «МагияПринт».
Цель работы: разработка предложений по совершенствованию товарной политики ООО «МагияПринт».
Методы исследования: анализ экономической литературы; анализ конкретных информационных документов.
Исследования и разработки: раскрыты теоретические основы товарной политики торгового предприятия, проведен анализ товарной политики ООО «МагияПринт», разработаны предложения по совершенствованию товарной политики ООО «МагияПринт».
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Содержание

Введение
1. Товарная политика предприятия. Сущность и основные направления
1.1 Понятие, сущность и содержание товарной политики
1.2 Цели, задачи и основные направления товарной политики
1.3 Формирование товарной политики
2. Анализ товарной политики предприятия ООО «МагияПринт»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «МагияПринт» и его специализация
2.2 Анализ рынка и основных конкурентов ООО «МагияПринт»
2.3 Особенности формирования товарной политики на предприятии
2.4 Анализ товародвижения и сбыта продукции предприятия
3. Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО «МагияПринт»
Заключение
Список используемых источников
Приложение А. Ассортиментный перечень продукции ООО «МагияПринт»

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по товарной политике МагияПринт.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 5 - Сильные и слабые стороны предприятия - конкурента «Северный ветер»

Аспект  среды Сильные стороны Слабые стороны
Производство 
 
 
 
 

Окончание

1. Высокий производственный потенциал предприятия.

2. Возможность расширения производственных мощностей.

3. Высокий уровень качества продукции. 

таблицы 5

4. Восприимчивость к разработке новых видов продукции.

5. Новейшее и современное оборудование.

6. Качественные сырьевые материалы.

7. Масштабность производства.

1. Не своевременные поставки материалов из-за большой удаленности заказчиков.

2. Не проводятся мероприятия по снижению себестоимости.

Кадры 1. Сложившийся профессиональный коллектив работников.

2. Квалифицированный технический персонал.

3. Большой штат сотрудников.

1. Нет четко сформированной системы координации за деятельностью персонала.
Маркетинг 1. Конкурентоспособность по ценовому и техническому уровню.

2. Известность компании в связи с грамотной коммуникационной политикой.

1. Низкая коммуникационная активность на белорусском рынке.

Примечание  – Источник: собственная разработка

     Результаты  анализа деятельности предприятия  «Берег.ru» представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Сильные и слабые стороны предприятия-конкурента «Берег.ru»

Аспект  среды Сильные стороны Слабые стороны
1.Производство 1. Возможность расширения производственных мощностей.

2. Приемлемый уровень качества продукции.

3. Качественные сырьевые материалы.

1. Отсутствие новейшего и современного оборудования

2. Не проводятся мероприятия по снижению себестоимости.

2. Кадры 1. Сложившийся профессиональный коллектив работников.

2. Высококвалифицированный технический персонал.

1. Нет четко сформированной системы координации за деятельностью персонала

2. Нет отчетливой системы мотивации персонала.

3. Маркетинг 1. Конкурентоспособность по ценовому уровню. 1. Низкая коммуникационная активность на белорусском рынке

2. Не используются в полной мере инструменты маркетинга


Примечание  – Источник: собственная разработка

     Таким образом, компания «Северный ветер» превосходит компанию «Берег.ru» по технологическим параметрам и по маркетинговым характеристикам. Можно сказать, что предприятие ООО «МагияПринт» занимает промежуточное место среди рассмотренных конкурентов, предлагая потребителю продукцию довольно высокого качества и по приемлемой цене.

     Компания  «МагияПринт» предлагает на сегодняшний день самые низкие цены из предложения перечисленных выше основных конкурентов. Это предприятие достигает за счет снижения доли прибыли в цене.

     Стимулирование  продаж для корпоративных клиентов выражается в виде скидки за объем произведенного заказа. Корректировка рассчитанных объемов позволяет сохранить предусмотренный объем прибыли с некоторым увеличением. Однако для того, чтобы реализовать интерес предприятия-производителя в данной системе скидок, процесс корректировки должен основываться на принципе прогрессивного увеличения прибыли предприятия при предоставлении большего процента скидки. Иными словами, предприятие должно несколько завышать, причем прогрессивно, изменение величины партий для того, чтобы при предоставлении большей скидки предприятие реализовывало эффект масштаба и получало дополнительную прибыль от каждой дополнительно проданной единицы товара.

     На  предприятии ООО «МагияПринт» также возможно установление следующих видов скидок:

  1. Скидка за ускорения оплаты;
  2. Скидка за неоднократное сотрудничество с предприятием.

     Как правило, акции для розничного потребителя  представляют собой проводимые в  наиболее известных местах продаж и людных местах бесплатные раздачи брелков, магнитов или световозвращающих элементов. Для того, чтобы повысить эффективность проводимых акций необходимо использовать в качестве раздаточного материала также информативные листовки, с помощью которых конечные потребители смогут больше узнать о предприятии и его продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3 Особенности формирования товарной политики на предприятии

     Концепцию жизненного цикла товара (ЖЦТ) довольно сложно применить к какой-либо продукции ООО «МагияПринт», так как обычно она выпускается однократно и поэтому у предприятия отсутствует возможность увеличение или сокращение объемов производства после появления товара на рынке.

     Для анализа ЖЦТ рассмотрим две ассортиментные группы товаров: световозвращающие  элементы и объемные эмблемы.

     Для световозвращающих элементов характерна короткая стадия внедрения, резкая и стремительная стадия роста, продолжительная стадия зрелости и плавная стадия спада (рисунок 4). Данный вид кривой можно объяснить тем, что на стадии внедрения предприятие проводило активную коммуникационную политику в виде совместных акций с ГАИ. Акция совместно с ГАИ имела социальную направленность и сформировала положительное потребительское мнение о фликерах как о вещи необходимой, которая способна защитить жизнь человека. Результатом данных мероприятий был повышенный спрос на данную продукцию, а также длительная стадия зрелости. На данном этапе продукция находится на стадии зрелости. В результате разнообразия ассортиментных позиций данная продукция не потеряла интерес в глазах потребителей, хотя и снизила объемы продаж.

     

Рисунок 4 - ЖЦТ «Световозвращающие элементы»

Примечание - Источник: собственная разработка

     Чтобы не перейти на стадию зрелости необходимо постоянно увеличивать число ассортиментных позиций и проводить активную коммуникационную политику, которая в какой-то степени напомнит потребителю о данной продукции и её необходимости для населения.

     Для объемных эмблем характерна средняя  стадия внедрения, довольно быстрая  стадия роста и продолжающаяся на сегодняшний момент стадия зрелости (рисунок 5).

     

Рисунок 5 - ЖЦТ «Объемные эмблемы»

Примечание - Источник: собственная разработка

     Данный  вид кривой можно объяснить тем, что предприятие постепенно выводило данную продукцию на белорусский рынок и ему потребовалось определенное количество времени, чтобы завоевать доверие своих клиентов. На сегодняшний момент данная продукция находится на стадии зрелости, а объем продаж полностью зависит от объема производства крупных клиентов.

     Для того чтобы продлить стадию зрелости необходимо постоянно следить за уровнем качества данной продукции, анализировать динамику цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов с тем, чтобы не потерять своих клиентов. Также есть смысл больше внимания уделить политике продвижения продукции, а именно увеличить объем рекламных материалов с тем, чтобы повысить свою известность и завоевать новых постоянных клиентов.

     Маркетолог  предприятия при помощи менеджера  по работе с клиентами анализирует  динамику продаж по товарным группам (отдельным товарам), оценивает перспективы изменения спроса и конкуренции в сегментах, на которых представлена или куда собирается выходить компания со своей продукцией (услугами). На основании полученной информации специалисты готовят варианты решений по изменению структуры ассортимента, направленные на повышение удовлетворенности потребителей, укрепление конкурентной позиции компании и увеличение доли рынка. Далее анализируются финансовые показатели по товарным группам или отдельным товарам и выносятся заключения об изменении структуры ассортимента.

     На предприятии ООО "МагияПринт" решение по ассортиментной структуре принимается на экспертном совете, главная роль в котором отводится специалистам отдела продаж. Если возникают расхождения во мнениях, то решение принимается путем вмешательства генерального директора. Но если бухгалтер не одобряет принятое решение, оно не будет реализовано.

     Планы отдела продаж по увеличению продаж перспективного, по их мнению, товара могут быть подвергнуты  критике бухгалтера, по расчетам которого это не приведет к адекватному улучшению экономических показателей, но значительно повысит потребность в оборотных средствах. Или технолог сделает вывод о том, что значительный рост объемов производства такого товара на имеющемся оборудовании может серьезно снизить его качество.

     Помимо  оптимизации существующего ассортимента необходимо принимать во внимание перспективы  выведения на рынок новых продуктов. И уже на этапе планирования нового ассортимента следует учитывать, какое влияние на деятельность компании окажет продвижение на рынок нового товара. В ассортименте предприятия «МагияПринт» широко представлены взаимозаменяемые товары. Этот факт является предпосылкой для работы в рамках стратегии различной прибыльности. При этом предприятие устанавливает на аналогичные товары цены таким образом, что получает большую прибыль от дорогостоящих моделей и порой даже убыток от дешевых, а в целом имеет среднюю норму прибыли. Разновидности товаров, отличающихся по цене и качественным характеристикам, предназначены для различных категорий покупателей. Применение стратегии различной прибыльности позволяет предприятию работать на разные сегменты рынка и иметь за счет этого выгодное устойчивое положение.

     В течение всего времени были созданы новые ассортиментные позиции световозвращающих элементов, наклеек, сувенирной продукции, элементов оформления интерьера и экстерьера, объемные эмблемы и элементы автомобильного тюнинга.

     Как правило, при создании новых ассортиментных позиций сувенирной продукции и  фликеров используется праздничная  тематика (Новый год, День святого  Валентина, 8 марта, 23 февраля, Пасха и др.). Таким образом, создается новая продукция. Для создания новых объемных эмблем и наклеек, а также элементов оформления интерьера и экстерьера осуществляется поиск новых клиентов, которые совместно с дизайнерами предприятия создадут необходимую для них продукцию. Для создания элементов автомобильного тюнинга используются последние, модные тенденции, которые присутствуют последнее время на зарубежных рынках.

     Процесс создания новых товаров, как правило, довольно прост. На основании анализа  рыночных тенденций и модных предпочтений маркетолог делает предложения дизайнеру. С дизайнером обсуждается степень выполнения идеи, рациональность производства, а также визуальное оформление. Если по данному вопросу достигнута договоренность, то запускается в производство несколько пробных изделий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.4 Анализ товародвижения и сбыта продукции предприятия

     Основным  рынком сбыта продукции предприятия  является Республика Беларусь. 70% продукции сбывается в г. Минске, а 30% в областных городах.

     На  предприятии существуют две схемы системы распределения производимой продукции. Для корпоративных клиентов поставляется напрямую предприятию-заказчику, а также продукция поставляется через розничных продавцов.

     Корпоративные клиенты, как правило, представляют собой крупные или средние  компании, которые заказывают сувенирную продукцию, элементы оформления интерьера и экстерьера, а также производят заказ на отдельные элементы для своей продукции (например, объемные эмблемы для холодильников «Атлант»).

     Розничные потребители, как правило, приобретают сувенирную продукцию в розничных магазинах города.

     На  сегодняшний день у предприятия  ООО «МагияПринт» имеется свой круг постоянных клиентов, со стороны которых спрос является практически неизменным. Такими клиентами являются признанные во всем мире производители: «Атлант», «Горизонт», «Гефест», «Кристалл», «Туссон», «Искра», «Термо-К» и др.

     Предприятие применяет различные виды маркетинговых  коммуникаций для разных сегментов  потребителей. Так для корпоративных  клиентов в основном используется прямой маркетинг и стимулирование сбыта. Прямой маркетинг используется в виде личных презентаций или телефонного маркетинга. Стимулирование сбыта осуществляется в виде дополнительных скидок за объем заказа.

Информация о работе Анализ и совершенствование товарной политики предприятия ООО «МагияПринт