Анализ маркетинговой деятельности на примере Туристической Компании Романовой Ольги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Туристическая Компания Романовой Ольги ведущий международный многопрофильный туроператор Нижнего Новгорода, Нижегородской области по внутреннему, въездному и выездному туризму – работает на рынке туристических услуг с 1998 года. Она является лидером в своем сегменте, предлагая автобусные туры не только в Поволжском регионе, но и в России.

Содержание

Общая характеристика туристической Компании Романовой Ольги
Анализ маркетинговой среды туристической Компании Романовой Ольги
Анализ внешней среды туристической фирмы
Анализ внутренней среды туристической фирмы
Анализ комплекса маркетинга туристической Компании Романовой Ольги
Особенности маркетинговой деятельности в Туристической Компании Романовой Ольги
SWOT-анализ
Анкета для анализа рынка

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)
Министерство образования  и науки РФ

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Нижегородский  государственный университет им. Н.И.Лобачевского»

 

Факультет подготовки региональных кадров

 

 

Специальность: «Экономика и управление на предприятии

(в машиностроении)»

 

 

Контрольная  работа

по дисциплине: «Маркетинг»

 

Тема: Анализ маркетинговой деятельности на примере Туристической Компании Романовой Ольги

 

 

Выполнил студент 5 курса заочной формы обучения (гр. 3-25 ЭУ/15)

Соловьева К.А.

 

 

_________________

(подпись)

 

Научный руководитель

к.э.н. Ломовцева А.В.

 

 

_________________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2013 г.

Содержание:

 

Общая характеристика туристической  Компании Романовой Ольги

Анализ маркетинговой среды туристической Компании Романовой Ольги

 Анализ внешней среды туристической  фирмы

 Анализ внутренней среды туристической фирмы

Анализ комплекса маркетинга туристической Компании Романовой  Ольги

Особенности маркетинговой деятельности в Туристической Компании Романовой Ольги

SWOT-анализ

Анкета для анализа  рынка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика туристической Компании Романовой Ольги

 

Туристическая Компания Романовой Ольги ведущий международный многопрофильный туроператор Нижнего Новгорода, Нижегородской области по внутреннему, въездному и выездному туризму – работает на рынке туристических услуг с 1998 года. Она является лидером в своем сегменте, предлагая автобусные туры не только в Поволжском регионе, но и в России. В числе многочисленных клиентов – иностранные туристы, гости Нижегородской области, люди, которые из года в год доверяют свой отдых этой компании – три из семи офисов прямых продаж располагаются в городе Дзержинске Нижегородской области, три офиса в Нижнем Новгороде, один офис находится в Москве. Кроме того, туристическая фирма в Нижнем Новгороде и в Нижегородской области является официальным представительством международного туроператора TERRA MINORA в классе LUXSURY.

Эта турфирма осуществляет перевозку туристов на современных новых автобусах премиум класса марки MAN Lion's Coach и делает это по весьма привлекательным ценам. Туристическая Компания Романовой Ольги единственная туристическая компания в России, которая имеет в своем автобусном парке машины подобного международного класса 5*****, премиум класс 2011 года выпуска, что позволяет им предоставлять европейский сервис для дальних путешествий по нашей стране и странам Европы в сегменте автобусные туры.

Туристическая Компания Романовой Ольги – это международный туроператор в Нижнем Новгороде, в Москве, который руководствуются пятью важными принципами: исключительное качество, высокие европейские стандарты, комфорт, разумные цены и самое главное – безопасность отдыха клиентов.

Миссия  ООО «Туристическая Компания Романовой Ольги» - Мы работаем, чтобы радовать людей! Предлагая нашим клиентам лучшие решения для путешествия!

Цель ООО «Туристическая Компания Романовой Ольги» - создавать  лучшую международную транспортно-туристическую  компанию, предоставляя туристам качественный европейский сервис и безопасные туры по разумным экономичным ценам.

 

  1. Анализ маркетинговой среды туристической Компании Романовой Ольги

2.1 Анализ внешней среды туристической  фирмы

Внешняя среда рассматривается  как совокупность двух относительно 
самостоятельных подсистем: 

  1. макроокружения;
  2. непосредственного окружения.

Макроокружение (макросреда) создает общие условия среды  нахождения туристического предприятия. В большинстве случаев макросреда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой фирме. Однако каждая из них испытывает на себе ее влияние и не может управлять ею. Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей туристического предприятия. Маркетинг должен рассматривать вопросы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, возрастной структуры с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров. Так, рынок туризма людей пожилого возраста является в настоящее время самым быстрорастущим. Демографические изменения затрагивают и семьи. Для каждой группы населения, классифицированной по тому или иному демографическому признаку, требуется "свой" туристический продукт. У каждой такой группы свой бюджет, что также должно изучаться специалистами по маркетингу. К группе демографических факторов относится и урбанизация, т.е. увеличение доли городского населения. Она является одной из основных 
предпосылок развития массовых форм туризма, т.к. степень выезда населения в туристические поездки прямо пропорциональна степени урбанизации.  В пределах одной страны в городах степень туристической активности значительно выше, чем в сельской местности. Причем чем крупнее город, тем большее число его жителей выезжает в туристические поездки. Это объясняется, прежде всего, тем, что основной предпосылкой развития массовых форм туризма во второй половине XX в. явилась потребность в отдыхе (связанная со сменой обстановки, с путешествием), вызванная перегрузками и нервным напряжением, которые тем выше, чем крупнее город. К тому же на решение о выезде в познавательные туристические поездки оказывает влияние общий более высокий культурный и образовательный уровень городского населения. Собрав данные о тенденциях в демографических процессах, можно проанализировать возможное их влияние на деятельность туристической фирмы, определить направления приложения основных усилий и прогнозировать результаты будущей работы. Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиентов. Важно определить, сколько и какие услуги они захотят приобрести. На платежеспособный процесс населения оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица. Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на туристические услуги от уровня дохода. Немаловажно также знать структуру распределения доходов между различными группами населения. Неравномерность такого распределения — вполне закономерное явление. Поэтому при выборе для обслуживания определенного сегмента рынка фирма должна исходить из материального положения своих потенциальных клиентов. Кроме того, чрезвычайно важно исследовать структуру расходов потребителей. Это позволяет приблизительно определить, какая доля расходов каждой группы населения приходится на потребление туристических услуг. Так, в мире наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли туристических услуг в общей структуре потребления населения.

Природные факторы не могут не влиять на деятельность туристического предприятия, тем более что вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) — важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну. Так, например, природные ресурсы региона Кавказских Минеральных Вод позволяют привлечь туристов не только в летний период, что в значительной степени могло бы положительно сказаться на развитии региона. Так как природопользование все больше попадает под контроль государства, то фирмы в своей маркетинговой деятельности должны 
учитывать и данный аспект. Маркетинг туристического предприятия находится под воздействием социально- культурных факторов. Наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к природе, труду, между собой и к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, так как они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе). Анализ научно-технических факторов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов. Научно-технический прогресс несет в себе огромные возможности и не менее серьезную угрозу для фирмы. Любые новшества грозят вытеснением, устаревшим технологиям и методам работы, что чревато самыми неприятными последствиями, если не проявить должного внимания к исследованию факторов научно- технического характера. Исследование политико-правовых факторов макроокружения должно проводиться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти и управления в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает туристическому предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов. При этом необходимо изучать законодательно-правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность в целом, и туристический бизнес в частности. Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь в виду два принципиальных момента. Во-первых, все факторы макроокружения маркетинга сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе. Во-вторых, степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т.д. Кроме того, фирма должна определить для себя, какие из внешних факторов оказывают на ее функционирование наиболее существенное влияние. Поэтому важно выявить те факторы, которые являются потенциальными носителями угроз для предприятия. Также целесообразно знать внешние факторы, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для фирмы. Непосредственное окружение представлено теми составляющими внешней маркетинговой среды, с которыми туристическое предприятие находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что фирма может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия. Тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию. Первые "среди равных" в непосредственном внешнем окружении туристической фирмы — это, безусловно, потребители. Их изучение позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов.

Следующей важнейшей  составляющей непосредственно внешней  среды являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпочтения потребителей. Американский специалист в области маркетинга Дж. Пилдич в своей книге "Путь к покупателю" подчеркивает, что знать своих конкурентов, — значит, не жалея времени и сил, скрупулезно изучать их. Для чего это необходимо? А для того, что именно конкуренты задают те критерии, которые фирме предстоит достичь или превзойти. Учитывая чрезвычайную важность первых двух составляющих непосредственного окружения внешней маркетинговой среды, изучение потребителей и исследование конкурентов выделяются в самостоятельные направления маркетинговых исследований. Практически ни одно туристическое предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д.

Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании: . средства размещения; . транспортные фирмы; . экскурсионные бюро и иные фирмы, предоставляющие услуги по сопровождению и информационному обеспечению туристов; . посреднические туристические предприятия; . торговые предприятия; . предприятия общественного питания и т.д. Существенное влияние на деятельность туристического предприятия оказывают отношения с контактными аудиториями. Они представляют собой группы лиц, организаций, учреждений, потенциально или реально воздействующих на деятельность фирмы. Потенциальное воздействие может выражаться как в сохранении нейтралитета по отношению к фирме, так и проявлении определенного отношения к ней. Основными контактными аудиториями, окружающими туристскую фирму, являются: . финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредитные институты); . средства массовой информации (пресса, радио, телевидение); . общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например, жители курортной зоны); . персонал фирмы, от мнения которого о деятельности своего предприятия зависит отношение к работе. Кроме того, хороший имидж фирмы в глазах ее собственных работников благотворно воздействует и на другие контактные аудитории. Следовательно, от руководства туристического предприятия требуются усилия по повышению уровня информированности служащих о деятельности фирмы, проведение мероприятий по стимулированию их труда, повышению социальных гарантий. Задача маркетинговых исследований состоит в получении информации о настроениях, царящих в контактных аудиториях, предвосхищении наиболее вероятных действий в отношении фирмы, а также поиске средств для налаживания конструктивного сотрудничества с общественностью.

Таким образом, туристическое  предприятие на рынке действует  не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъектами среды и фирмой, разнообразны и по характеру воздействия на них со стороны фирмы они могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Задача предприятия сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них.

2.2 Анализ внутренней среды туристической  фирмы

Внутренняя среда (микросреда) — это часть общей маркетинговой  среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: . кадры (их потенциал, квалификация; подбор, обучение и продвижение; оценка результатов труда и стимулирование; сохранение и поддержание отношений между работниками и т.п.); . организация управления (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчинения); . финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей); . маркетинг (стратегия туристического продукта; ценовая стратегия; сбытовая стратегия; коммуникационная стратегия). Цель исследования внутренней среды — уяснение сильных и слабых сторон туристического предприятия. Вскрытые сильные стороны служат базой, на 
которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства из них.

Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования туристического предприятия. Но она также может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга. Если действия различных служб и персонала туристической фирмы не объединены единой маркетинговой стратегией, может возникнуть эффект "лебедя, рака и щуки", когда, например, отдельные подразделения и сотрудники не заинтересованы в реализации общих целей маркетинга. Подобной ситуации можно избежать, если попытаться поднять культуру предприятия, которая должна подвергаться самому серьезному анализу в процессе маркетинговых исследований. Культура предприятия складывается из множества норм, правил и ценностей, которыми оно руководствуется в своей деятельности. Культура охватывает существующую на предприятии систему отношений между людьми, распределение власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение перспектив развития. Достигнутый уровень культуры может помочь предприятию грамотно работать, отсутствие культуры, напротив, будет препятствовать нормальной реализации его делового поведения. Все здесь имеет значение — начиная от оформления офиса и заканчивая тем, какую реакцию сотрудников вызывает тот или иной вариант маркетинговой стратегии. Так как культура предприятия не имеет явно выраженного проявления, то ее достаточно сложно изучать. Однако есть несколько устойчивых моментов, которые важно прояснить для того, чтобы попытаться указать на те слабые и сильные стороны, которые культура придает предприятию.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере Туристической Компании Романовой Ольги