Анализ маркетинговой деятельности организации на примере ООО"Русь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка предприятия. Объектом исследованием является ООО «Ресурс» - предприятие занимающееся продажей книг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
1 Характеристика ООО «Ресурс»……………….…………………..
1.1. Характеристика маркетинговой политики…………………….
1.2. Анализ организационных структур…………..……………….....
1.3. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Ресурс»………….
1.4. Сегментация рынка… …………………………………………….
2. Основные потребители и их значимость ………………………..
2.1. SWOT-анализ………………………………………………………
2.2. Этапы маркетинговых исследований.…………………………..
Заключение……………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

кур.раб..doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………… 1  Характеристика  ООО «Ресурс»……………….…………………..

1.1.  Характеристика маркетинговой политики…………………….

1.2. Анализ организационных структур…………..……………….....

1.3. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Ресурс»………….

1.4. Сегментация рынка… …………………………………………….

2. Основные потребители и их значимость ………………………..

2.1. SWOT-анализ………………………………………………………

2.2. Этапы маркетинговых исследований.…………………………..

Заключение……………………………………………………………..

Список литературы……………………………………………………...

3

4

4

6

8

12

15

15

19

21

23

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Маркетинговая  деятельность  на  предприятии   актуальная   тема   на сегодняшний  день.  Процесс    маркетинговой  деятельностью   подразумевает систему  различных  мероприятий,  которые, необходимо  проанализировать   и выбрать оптимальный вариант.

      Проблемы   маркетинговой деятельностью в после  перестроечные  времена являются   весьма   актуальными,   так   как   большинство предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга  или  вообще не имеют ее.

 Целью работы  является  изучение  и  освоение  методических  основ управления маркетинговой  деятельности, выявление слабых  сторон, их анализ  и разработка  предприятия. Объектом исследованием  является  ООО  «Ресурс» -  предприятие занимающееся продажей книг.

В связи с этим выделяются следующие задачи:

- Рассмотреть   теоретические   аспекты    маркетинговой деятельности;

- Проанализировать  финансовую,  хозяйственную  и  маркетинговую  деятельность предприятия ООО  «Ресурс»;

- Выявить  и  изучить  проблемы  ООО «Ресурс»   по   совершенствованию    маркетинговой   деятельности.  

- Дать характеристику внешней среды, определить перспективы развития организации;

- Разработать стратегию организации;

- Проанализировать специфику управления персоналом в ООО «Ресурс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика  ООО «РЕСУРС»

    1. Характеристика маркетинговой политики ООО «Ресурс»

 

Общество с ограниченной ответственностью «РЕСУРС» (в дальнейшем ТЦ «РЕСУРС») – был создан при содействии Правительства Свердловской области и Администрации города Екатеринбурга в июне 1996 года. Зарегистрирован Постановлением Главы города Екатеринбурга. Учредителями Общества являются юридические лица, такие как: АООТ «Муниципальный банк», Свердловская областная ассоциация товаропроизводителей и др. Центр действует согласно Уставу.

      В  качестве  исследуемого  объекта  выступает  торговое  предприятие  ООО «РЕСУРС», самостоятельно  осуществляет  следующие  виды  работ:

  • закупку всех видов литературы
  • реализация  всех видов литературы

           Основными  составляющими любой организации  являются задачи, люди, и управление. Любая организация реализует  несколько процессов:

  • занимается кадровой политикой
  • получает ресурсы из внешнего окружения
  • занимается организацией труда
  • решает вопросы трудовых ресурсов
  • осуществляет изготовление продукта
  • занимается вопросами управления персоналом
  • передаёт продукт во внешнюю среду

ТЦ «РЕСУРС» занимается налаживанием деловых партнерских отношений  между издательствами Российской Федерации, издательствами ближнего зарубежья, выпускающими художественную и учебно-методическую литературу, по реализации издаваемой продукции, между предприятиями производящих канцелярские товары. А так же занимается налаживанием деловых партнерских отношений  с потребителями данного товара по всему Урало-Сибирскому региону, на взаимовыгодной основе.

 

Маркетинговые цели ООО «Ресурс»

 

Цель – это желаемый результат, к которому стремится организация. Для рассматриваемой организации, основной конечной целью является стабильное и максимальное получение прибыли. Чтобы заработать прибыль, организация отслеживает среду, в которой функционирует. Т.е. кто наш потребитель, какие его потребности мы можем удовлетворить, как это всё можно сделать более эффективно?

Общая цель предприятия удовлетворить потребности покупателя.

Ключевыми целями для ТЦ «РЕСУРС» является:

  • определение потребности потребителя в предоставляемой продукции и услугах; 
  • освоение новых рынков;   
  • сбор и обработка информации о товаре; 
  • рекламирование предприятия и продукции.

Важнейшей целью для ТЦ «РЕСУРС» является высокая заинтересованность сотрудников в решении общих задач организации и создание для этого благоприятного климата.

Из вышесказанного  следует, что  философия ТЦ «РЕСУРС» строится таким образом, что интересы сотрудников и клиентов стоят на одной планке ценностей. Так как без тех и без других не может существовать сам процесс торговли. А значит надо в равной степени заинтересованности подходить и к тем и к другим. И при этом находить золотую середину этических требований, и требований закона.

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ организационных структур маркетинга

 

Структура маркетинговой деятельности предприятия - это конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, то есть - это совокупность служб, подразделений, отделов, в которые входят работники, занимающиеся какой либо маркетинговой деятельностью.

Существуют следующие структуры:

- Географическая организация; 

- Продуктовая (товарная) организация; 

- Рыночная организация; 

- Функционально-рыночная организация;

- Функционально-продуктово-рыночная организация; 

- Функционально-продуктовая организация. 

 - Функциональная организация— организационная структура управления, в которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функций маркетинга, которые они выполняют (маркетинговые исследования, сбыт, реклама и т. д.).

Функциональная организация маркетинга является наиболее простой, однако ее эффективность падает по мере роста номенклатуры выпускаемых продуктов и расширения числа рынков сбыта. Это обусловлено в первую очередь тем, что в функциональной организации отсутствует лицо (кроме самого руководителя подразделения маркетинга, которому помимо маркетинговых проблем приходится решать также много других вопросов), отвечающее за маркетинг отдельных продуктов в целом или за маркетинговую деятельность на определенных рынках.

Проанализировав организационные структуры маркетинга более подходящая система, для эффективного управления компанией, является функциональная.

 

 

Рис. 1 Функциональная организация

 

Сильные стороны ФО:

  • простота управления - у каждого исполнителя не пересекающийся с другими круга обязанностей;
  • возможность функциональной специализации маркетологов содействует росту их квалификации. Конкуренция между отдельными исполнителями стимулирует эффективность работы.

Слабые стороны ФО:

  • снижение качества работы с расширением номенклатуры изделий;
  • отсутствие механизмов поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности фирмы;
  • возможность превращения здоровой конкуренции в частный интерес, а не за интерес фирмы.

Цели и функции Отдела Маркетинга

Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия Отдел Маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия; 

Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий. 

 В функции Отдела маркетинга  входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.

 

    1. Анализ  внешней и внутренней среды ООО «Ресурс»

 

Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы — то новые угрозы, то новые возможности. Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним. Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга.

Маркетинговая среда — все, что окружает предприятие все, что влияет на его деятельность и само предприятие.

В основе маркетингового окружения принято выделять внутреннюю и внешнюю среду.

Чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов, компания сама должна меняться, осознанно преобразуясь в учреждение, приспособленное к новой окружающей среде.

Внешняя среда

Анализ технологической внешней среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии продаж. Необходимые сведения для анализа факторов внешней среды предприятие получает из таких информационных источников как пресса (журналы, газеты, информационные справочники). Также при посещении различных выставок, анализа служб предприятия, а также при обмене информацией с партнерами и заказчиками. На взаимодействие с некоторыми факторами внешней среды предприятие может оказывать существенное влияние на характер и содержание взаимодействия. К таким факторам можно отнести внешние факторы прямого воздействия, которые включают в себя:  поставщиков;  покупателей (заказчиков);  конкурентов.

Анализ поставщиков: ПоставщикамиТЦ «РЕСУРС» являются предприятия выпускающие канцтовары и издательства, всех регионов Российской Федерации и ближнего зарубежья. Среди которых, такие, как  «Баласс» и «ЮНВЕС» г. Москва, «Питер» и «Издательский дом Герда» г. Санкт-Петербург,  «Феникс» г. Ростов-на-Дону, «Современный литератор» г. Минск,  «АЙ КЬЮ» г. Нижний Новгород  и т.д. все эти организации стабильно предоставляют нам товар по самым низким ценам.

Анализ рынков рабочей силы:С внешней стороны предприятия, существует рынок рабочей силы. Если у предприятия возникает необходимость в рабочей силе, то основными критериями выбора является профессия, специальность, стаж работы, уровень образования, семейное положение, коммуникабельность, исполнительность.

Анализ покупателей: ТЦ «РЕСУРС» работает со средними школами,  детскими садами,  интернатами, гимназиями, техникумами, высшими учебными заведениями, а также и с деловыми предпринимателями  и т.д. и т.п.

Анализ конкурентов: На существующем рынке у предприятия есть конкурирующие фирмы, которые торгуют аналогичной продукцией, например, это такие компании как «Книжный мир», «Деловая книга», и другие. Это связано с тем, что технология продаж требует квалифицированных и опытных специалистов.

Анализ внутренней среды ТЦ «РЕСУРС», можно провести в следующих направлениях:  персонал;  маркетинг;  финансы;  организационная культура.

Руководство компании использует авторитарный стиль управления. Все сотрудники фирмы заинтересованы в том, чтобы организация получала большую прибыль. Руководство поддерживает инициативность и работоспособность работников материально.

Внутренняя среда организации является ее источником жизненных сил. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть и источником проблем и гибели организации в том случае, когда она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Маркетинговый анализ внутренней среды предприятия охватывает все процессы, которые связаны с реализацией товара. Здесь проводится анализ рынка, оценивается доля рынка и проводится сравнительный анализ фирм конкурентов. А также анализируется стратегия ценообразования, т.е. изучаются те факторы, которые в наибольшей степени могут повлиять на изменение цены предлагаемых товаров. При обследовании функции маркетинга заслуживают внимания следующие области для анализа и исследования:

Организация рекламы. Творчески направленная реклама и продвижение товара служит хорошим дополнением к ассортименту изделий. Координация рекламы и продвижения товара является существенной управленческой функцией. В нашей компании работают менеджеры, которые занимаются представлением продукции. Прежде чем продать какой-либо товар, нужно знать, готовы ли, на рынке, его купить. Имеющаяся в нашем распоряжении статистика показывает, что в современных условиях, когда на прилавках магазинов соседствуют множество конкурентных товаров, потребитель сталкивается с проблемой выбора. Данные исследований показывают, что около 80% потребителей принимают решение о приобретении товара непосредственно на месте продаж. Именно по этому столь важно привлечь внимание потребителя товара именно здесь – непосредственно у прилавка. Основное назначение рекламы в местах продаж – именно продажа товара. Производство и распространение рекламных материалов для мест продаж считается сегодня одним из основных путей развития рекламного рынка.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности организации на примере ООО"Русь"