Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Энфорта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является маркетинговый анализ предприятия ООО «Энфорта».
Основными задачами этой курсовой работы являются:
рассмотрение предприятия;
анализ маркетинговой среды (анализ внутренней и внешней среды предприятия);
Проведение маркетингового исследования
планирование элементов маркетинг-микс («5P»);

Содержание

Введение 5
1. Описание объекта анализа 7
1.1 Краткая характеристика предприятия 7
1.2 Организация основной деятельности (виды тех. процессов) 7
1.3 Система управления 7
1.4 Динамика производства и реализации продукции 8
1.5 Экономическая оценка деятельности 8
1.6 Миссии и цели фирмы 9
2. Анализ маркетинговой среды 10
2.1 Анализ факторов внешней среды (STEP-анализ, анализ 5 сил Портера) 10
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения (модель 5 сил Портера) 11
2.3 Проведение SWOT-анализа 13
3. Проведение маркетингового исследования 14
4. Анализ и планирование элементов маркетинг-микс («5Р») 16
4.1 Product: Выбор базовой товарной стратегии и принципов
позиционирования 16
4.1.1 Рассмотреть по выбранным товарам (товару) структуру - уровни товара 16
4.1.2 Построение жизненного цикла товара 16
4.1.3 Анализ качества товара, а также системы обеспечения качества (ИСО, ХААСП). Расчет конкурентоспособности товара 16
4.1.4 Сегментация потребителей товара 18
4.1.5 Позиционирование товара и фирмы 19
4.1.6 Определение стратегии по товарному портфелю с использованием матрицы БКГ 20
4.1.7 Планирование товара 21
4.1.8 Решения относительно ассортимента 22
4.2 Рrice: Планирование цены 22
4.2.1 Цели ценообразования, построение точки безубыточности 22
4.2.2 Выбор стратегии ценообразования 23
4.3 Рlace: Планирование распределения, выделение основных покупателей 23
4.3.1 Проведение АВС- XYZ – анализа покупателей 23
4.3.2 Оценка существующей сети распределения фирмы 24
4.4 Рromotion: Планирование продвижения 25
4.4.1 Описание основных задач продвижения 26
4.4.2 Выбор средств продвижения продукции 26
4.4.3 Роль марочной политики, построение колеса бренда 26
4.4.4 Определение бюджета продвижения на следующий год 27
4.5 People: Планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы 28
5. Использование инструментов электронного маркетинга 30
6. Выводы и рекомендации 31
Список использованных источников 35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 2.74 Мб (Скачать файл)

Показатель

2011

2012

2013

Объем выпуска, т/мес.

60

110

150

Количество сортов, шт.

5

7

9


 

 

1.5  Экономическая оценка деятельности

В настоящее время предприятие  имеет следующие значения экономических показателей: ликвидность производства – 20%, что является не плохим показателем для данного предприятия; коэффициент рентабельности последнее время стабильно меньше 1, что тоже говорит о хорошей экономической ситуации на предприятии.

ООО  «Энфорта» является финансово  устойчивым предприятием. Это связано  с тем, что большая сортность чая и возможность отгрузки дробными (небольшими) партиями, делает предприятие привлекательным для магазинов,    т. к. им нужно не очень большое количество продукции, что дает финансовую стабильность.

Хорошие показатели ликвидности  и рентабельности, а так же финансовая устойчивость создает благоприятный фон для привлечения инвестиций извне, причем с каждым годом инвестиционная привлекательность увеличивается (Таблица 2).

Таблица 2 – Объем инвестиций по годам

Показатель

2011

2012

2013

Инвестиции, млн. руб.

2

4

9


 

 

1.6 Миссии и  цели фирмы

Основная цель фирмы на ближайший год – увеличение ассортимента чая. Уже разработаны технологии трех новых сортов. Появление новых сортов чая влечет за собой одну из проблем Маркетинга – продвижение нового товара на рынок – это вторая цель.

Следующая цель – модернизация производства для увеличения объема выпуска продукции.

Для того, что бы закупить дополнительную продукцию , необходимы инвестиции, отсюда следующая задача – привлечение новых инвестиций. Из-за увеличения объема производства и его модернизации, потребуются увеличение рабочих мест, значит целью предприятия будет являться повышение квалификации старых и наем новых рабочих. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ

2.1 Анализ факторов  внешней среды (STEP-анализ)

STEP-анализ представлен ниже (Таблица 3).

Таблица 3 – STEP-анализ

Фактор

Воздействие на отрасль

Воздействие на компанию

Политика

Ориентация на рыночное регулирование  экономики.

Ослабление 

дисциплины платежей и  поставок.

Страхование поставок, стимулирование партнеров.

Регулирование

качества продукции.

Проверка продукции на соответствие качеству и нормам ГОСТ.

Дополнительные расходы  на проведение анализов и получения сертификатов от СЭС.

Либерализация внешнеэкономического сотрудничества.

Приток зарубежных товаров-конкурентов.

Использование ценового преимущества, снижение издержек.

Усиление попыток со стороны правительства регулировать рынок.

Образование новых лобби в отрасли  как контрмера по борьбе с ужесточением влияния на рынок.

Необходимость большего участия в различных лобби и ассоциациях.

Крупные иностранные корпорации будут активно скупать местные компании.

Угроза захвата рынка 

иностранными компаниями.

Опередить, но в случае необходимости - предложить сотрудничество.

Реестр монополистов.

Резкое увеличение отчислений средств  заводов-монополистов в бюджет.

Лоббирование. Осторожная ассортиментная политика.

Принятие нормативных 

актов, имеющих обратную силу.

Необходимость изыскания 

финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений.

Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым  ставкам.

Экономика

Рост курса доллара.

Приток зарубежного 

капитала в отрасль.

Опередить, но в случае необходимости - предложить сотрудничество.

Уход с рынка мелких предприятий.

Увеличение 

количества заказчиков.

Увеличение рынка 

конечных потребителей.

Угроза высоких темпов инфляции. Денежная эмиссия.

Обесценивание накоплений завода.

Введение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность средств.

Изменение системы налогообложения, повышение акцизов на продукцию.

Отток средств из сферы производства в бюджет сокращение или рост платежеспособного спроса.

Завышение себестоимости продукции. Изыскание путей  минимизации налогов. Нарушение налогового законодательства или  рост налоговой дисциплины.


 

Продолжение таблицы 3

Дефицит оборотных средств

Повышение стоимости 

финансовых ресурсов, усиление позиций компаний, обладающих собственными средствами.

Предположительно 

сворачивание программ кредитования, отказ от поставщиков, не предоставляющих отсрочек.

Социальная сфера

Снижение уровня образования.

Снижение трудовой дисциплины и возникновение конфликтов. Проблемы освоения новых технологий.

Создание службы социально-психологической  поддержки. Поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров.

Рост мобильности  населения.

Отток работников.

Совершенствование системы стимулирования. Автоматизация и механизация труда.

Снижение доходов населения.

Падение спроса на элитные товары, повышение спроса на товары эконом-класса.

Несоответствие 

традиционного 

ассортимента изменившейся структуре спроса.

Технологические достижения

НТП в социальной сфере.

Рост уровня потребностей населения.

Маркетинг. Улучшение условий труда и быта работников предприятия.

НТП в сфере производства.

Появление новых материалов, оборудования, технологии.

Дополнительные вложения в ноу-хау  и обновление мощностей.


 

Окончание таблицы 3

 

Вывод: политическая и экономическая сферы оказывают благоприятное воздействие на чайную отрасль, так как приток иностранных марок чая оказывает положительное воздействие. Так же социальная и техническая сферы создают благоприятный фон для развития отрасли.

2.2 Проведение  структурного анализа непосредственного  окружения (модель 5 сил Портера)

Анализ  факторов внешней среды позволяет  сделать выводы об основных факторах, оказывающих наибольшее воздействие на деятельность предприятия.

Потребители.

Сегментом рынка для товаров, производимых чайным заводом ООО  «Энфорта»  является рынки города Тольятти, Москвы, Самары, Волгограда.

Далее, уже в рамках выделенного  сегмента рынка, можно определить покупателей  на  товар. Это будут:

  1. Рестораны;

  1. Магазины.

Вывод: Власть покупателей – значительна, так как продукция завода выпускается только по заказу, то чем больше потребителей, тем выгоднее предприятию.

Поставщики.

Поставщиками для ООО  «Энфорта»  являются иностранные поставщики. Количество их ограниченно, так как завод занимается выпуском элитных сортов чая. Есть ряд поставщиков, которые являются монополистами в своей области, что не очень хорошо, так как если они откажут ООО «Энфорта» в поставке, придется отказываться от выпуска чая, имеющего в своем составе этот компонент.

Вывод: власть поставщиков – очень сильная.

Конкуренты.  

 Для  производства чая необходимо современное оборудование, коим пока не располагает ООО  «Энфорта», но достоинством предприятия является то, что в процессе производства используются   оригинальные технологии и высококачественные материалы. Главный конкурент – чайный завод ООО «Липтон», который находится в городе Волгоград. Также нашими конкурентами могут являться аналогичные заводы, использующие подобные технологии, но только в том случае, если они начнут выпускать подобные сорта чая такого же качества, но по более низкой цене.

Появление новых участников рынка.

Чтобы построить аналогичное  предприятие и запустить его  в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 6 - 7 лет. Но так как предприятие ООО  «Энфорта»  выпускает элитные сорта чая, то строительство новых предприятий не выгодно, так как ведёт за собой большие издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся выходить на старый рынок (рынок нашей фирмы) и предлагать такой же товар.

Появление товаров-субститутов.

Угрозы со стороны заменителей  товаров не предвидится.

На  предприятии ООО  «Энфорта»  применяется стратегия фокусирования с акцентом на дифференциацию продукта, так как оно выпускает элитные сорта чая для небольшого числа потребителей (обеспечивается высокое качество продукции и специфические потребительские свойства, а так же выпускается продукция для специфических потребителей).

Разобьем  все возможности и угрозы, выявленные в процессе внешнего анализа на три  группы по приоритетности, необходимости  концентрации усилий и средств и  тщательности мониторинга (см. Приложение Б,В).

2.3 Проведение  SWOT-анализа

SWOT – анализ представлен ниже (Таблица 4).

Таблица 4 - SWOТ–анализ ООО  «Энфорта»

Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие высококвалифицированного главного технолога.

Большой процент текучести кадров на уровне низшего звена.

Выпускается продукция высокого качества.

Использование устаревшего оборудования.

Чай собирается вручную.

Малая мощность производства.

Разрабатываются новые сорта.

 

Заинтересованность в продукте сетями крупных магазинов.

 

Возможности

Угрозы

Повышение спроса на элитные сорта чая.

Сокращение спроса на продукт из-за высокой цены.

Малая вероятность появления товаров-заменителей.

Появление иностранных фирм-конкурентов.

Увеличение числа магазинов.

Отказ в поставке поставщиками сырья.

Появление нового оборудования для сушки листьев.

Высокий темп инфляции.


 

 

 

3 ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО  ИССЛЕДОВАНИЯ

Целью моего исследования стал рынок чая. Чай является самым любимым напитком россиян, по уровню его потребления на душу населения Россия занимает одно из лидирующих мест в мире, значительно уступая лишь Англии и Турции.

Согласно данным статистики, ежедневно пьют чай 93% взрослого населения России и 98% детей. Чай занимает особое положение среди импортируемых продовольственных товаров - он фактические единственный включается в продовольственную корзину, состоящую из предметов первой необходимости для российского населения. На сегодняшний день ассортимент чая поражает многообразием и обилием видов и сортов, начиная с традиционных и заканчивая всевозможными чайными брендами.

Целью данной работы является разработка методики проведения маркетинговых исследований рынка чая в Москве. Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:

· выбрать инструмент исследования;

· составить анкету;

· изучить полученную информацию;

Анкетирование:

Анкетирование является одним из наиболее информативных способов опроса. Это удобный, относительно не дорогой способ исследования проблемы, связанной с потерей клиентов.

Целью анкетирования является выяснить, что является наиболее важным в чае для потребителя, как часто они покупают и пьют чай, и что влияет на их выбор при выборе упаковки чая. Для того чтобы результаты исследования были полными и имели большую достоверность необходимо составить анкету и провести анкетирование. (см. приложение Г)

 Результат анкетирования:

В ходе анкетирования было опрошено десять человек 2 мужчин и 8 женщин Проанализировав ответы на вопросы анкеты можно сделать следующие выводы. Все опрошенные довольно часто пьют чай. Большинство из них пью каждый день, по несколько раз. А вот покупают новую упаковку чая раз в месяц, так ответили 80% . Самыми важными пунктами при выборе чая являются вкус - 70%, аромат - 50%, так же некоторых интересует цена - 30% и торговая марка - 60%. Наиболее популярным чаем является Липтон, его предпочитают 80% опрошенных. Чай «Энфорта» - 80% и «Липтон» - 90% - являются самыми известными марками в сознании опрошенных, так же не отстает от них чай «Ахмад» - 60%. А вот предпочтение виду чая, наиболее разнообразный. Наиболее популярным является черный чай - 60%. За ним следует фруктовый - 40% и всего лишь 40% предпочитают зеленый чай. Не смотря на то, что опрошенные готовы потратить на упаковку чая максимальную сумму 100-200 рублей, все же предпочтение отдают упаковке чая за 50-100 рублей. Чаще всего опрошенные покупают пакетированный чай, но, не смотря на удобство пакетированного чая, многие ответили, что так же покупают и развесной чай. Большинство опрошенных покупают чай в супермаркетах и всего лишь 30% покупают чай в специальных чайных магазинах. Так же интересным фактом является то, что в летнее время, несмотря на жару, горячий чай не уступает свое место холодному - 40% опрошенных так же пьют горячий чай летом. И 30% - холодный. Некоторые предпочитают и тот и другой.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Энфорта»