Анализ маркетинговой среды компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 15:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы по маркетингу получить компетентную подготовку по сис-темному анализу рыночной ситуации конкретного предприятия.
Задачи курсовой работы сводятся к формированию:
- навыков по сбору информации, используя не только внутренние, но внешние ис-точники,
- умений обрабатывать полученные данные в табличную форму,
- приемов проведения анализа полученной рыночной информации,
- способности принимать управленческие решения по улучшению товарного ас-сортимента и обслуживания клиентов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ
ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ КОМПАНИИ
ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА
АНАЛИЗ МИКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ И ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ,
ВЫБОР СЕГМЕНТА ПО КРИТЕРИЯМ
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
АНАЛИЗ МАКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ
АНАЛИЗ МЕТОДОМ SWOT
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Анкета по исследованию спроса на жилье из монолитного бетона

Вложенные файлы: 1 файл

Отличная курсовая по строительной организации.docx

— 225.07 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

"Северный (Арктический)  федеральный университет имени М.В. Ломоносова"

 
 

Кафедра менеджмента

 
 

(наименование кафедры)

 
     
     
 

(фамилия, имя, отчество студента)

 
     
 

Институт экономики

  курс

4

специальность

080507.65

 
           
 

шифр

 

вариант

-

 
       
 

Почтовый адрес:

   
     
     
     
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 
     
 

По дисциплине

Маркетинг

 
                 
 

На тему

Анализ маркетинговой среды компании

 
   

(наименование темы)

 
                 
                 
                 
             
                 
                 
                 
         
 

Отметка о зачёте

 

4 (хорошо)

     
             

(дата)

 
                 
         
 

Руководитель 

ст. преподаватель

   

С.В. Лупачева

 
     

(должность)

 

(подпись)

 

(и.,о., фамилия)

 
               
     

(дата)

         
                 
                 
                 
 

Архангельск

 
 

2012

 

 

ЛИСТ ДЛЯ  ЗАМЕЧАНИЙ

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИйской федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный  университет имени М.В. Ломоносова»

 

Институт экономики

 

Кафедра менеджмента

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

по Маркетингу

 

Студентке 4 курса Института экономики заочной формы обучения,

специальность 080507.65 Менеджмент организации

 

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

ТЕМА: Анализ маркетинговой среды  ООО «СтройМонолит»

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

 

  1. Описание предприятия –  таблица.
  2. Описание товаров и услуг предприятия – таблица (выбор одного товара или услуги для дальнейшего анализа, составление комплекса маркетинга)
  3. Исследование спроса на выбранный товар или услугу  – таблица  (выводы)
  4. Анализ микро-маркетинговой среды (фирмы, поставщиков, посредников, конкурентов, клиентов, контактных аудиторий) в табличной форме –  выводы
  5. Сегментирование рынка – двухфакторная модель (таблица). Характеристика сегментов и поведения покупателей, выбор сегмента по критериям (расчет емкости рынка/сегмента, объема продаж, доли рынка) – вывод
  6. Позиционирование (построение трёх карт) – выводы
  7. Анализ макро-маркетинговой среды предприятия – выводы
  8. Анализ методом SWOT, разработка перечня мероприятий по улучшению товара/услуги/деятельности предприятия

 

 

Срок проектирования с по

 

Руководитель  ст. преподаватель __________    С.В. Лупачева

         (должность)               (подпись)             (фамилия и.о.) 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

5

1

ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ

6

2

ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ КОМПАНИИ

8

3

ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА

10

4

АНАЛИЗ МИКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ

12

5

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА

17

6

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ И ПОВЕДЕНИЯ  ПОКУПАТЕЛЕЙ,

ВЫБОР СЕГМЕНТА ПО КРИТЕРИЯМ

18

7

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

21

8

АНАЛИЗ МАКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ

23

9

АНАЛИЗ МЕТОДОМ SWOT

24

10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

32

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

34

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А - Анкета по исследованию спроса на жилье из монолитного бетона

35


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Для успешного ведения  бизнеса  необходимо не только уметь профессионально предоставлять качественные товары и услуги, но и знать, кому они необходимы, и почему их будут приобретать.  Для получения полной и точной информации о поведении и желании покупателей менеджерами компаний проводятся маркетинговые исследования.

Согласно учебного плана студентам специальности 080507.65 «Менеджмент организации» выполнить курсовую работу на тему: «Анализ маркетинговой среды предприятия».

Тема курсовой работы для будущих  менеджеров исключительно актуальна. Она предполагает исследование рыночной среды предприятия.

Профессия менеджера требует знаний и умений в  использовании объективных тенденций экономического развития, закономерностей функционирования экономических систем, взаимодействия экономических процессов; освоения методологии анализа рыночной среды, способов оценки производственно-экономического потенциала предприятия и пути достижения высокой эффективности; знания методов и приемов исследовательской деятельности, понимания принципов, методов  и целей рыночной сегментации, содержание формирования спроса и стимулирования сбыта, методов рекламной работы.

Цель  курсовой работы по маркетингу получить компетентную подготовку по системному анализу рыночной ситуации конкретного предприятия.

Задачи  курсовой работы сводятся к формированию:

- навыков  по сбору информации, используя  не только внутренние, но внешние  источники,

- умений  обрабатывать полученные данные  в табличную форму, 

- приемов  проведения  анализа полученной  рыночной информации,

- способности  принимать управленческие решения  по улучшению товарного ассортимента и обслуживания клиентов.

Маркетинговое исследование включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, таких как систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящими перед фирмой целями и задачами по удовлетворению спроса потребителей продукта,  сбор, анализ полученной информации, разработка предложений по улучшению деятельности. Маркетинговые исследования требуют комплексного и детального подхода, средства и силы, затраченные на их проведение при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы на перспективу.  

 

 

 

 

 

  1. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ

 

В качестве объекта исследования выбрано ООО «СтройМонолит». Эта компания успешно действует на рынке уже более семи лет и специализируется на строительстве зданий и сооружений из монолитного бетона. Компания ООО «СтройМонолит» входит в группу компаний «Сполохи», которая создана в 2003 году. Каждое предприятие в группе отвечает за обслуживание определённого направления в строительном бизнесе. ГК «Сполохи» предлагает заказчикам широкий спектр строительных услуг, включая:

  • проектирование промышленных и гражданских объектов; 
  • управление строительством;
  • функции заказчика-застройщика;
  • функции генподрядчика;
  • общестроительные работы;
  • фасадные и кровельные работы;
  • устройство тепло- и гидроизоляции;
  • прокладку внутренних и наружных инженерных сетей;
  • отделочные работы;
  • комплектацию и поставку строительных материалов;
  • аренду строительной техники;
  • производство и поставку строительного бетона, растворов.

Преимущества  компании:

Собственный бетоно-смесительный узел позволяет вовремя и в нужном количестве доставлять бетон на объекты; Высокая скорость строительства (возведение двух-трех этажей в месяц); Высокий уровень подготовки кадров (регулярное обучение и повышение квалификации персонала, стажировка в Москве и Санкт-Петербурге); Соответствие стандартам качества. Подробное описание компании представлено в таблице 1.

 

Таблица 1 – Описание компании ООО «СтройМонолит»

Характеристика

Описание

Полное наименование

Общество с ограниченной ответственностью «СтройМонолит»

Сокращенное наименование

ООО «СтройМонолит»

Год основания

2005год

Местонахождение центрального офиса

г.Архангельск, ул. К. Маркса, д.9

Удобство расположения

Офис расположен в центральной  части города, в общественно-деловой зоне

Время работы

с 8:30 до 17:30

Телефон/Факс

(8182) 63-58-94

E-mail

stroy_monolit@spolohi.ru

Сайт компании

www.spolohi.ru

Руководитель

Мусинов Леонид Георгиевич

Лицензия

На осуществление строительства  зданий и сооружений 1 и 2-го уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом

Основные виды деятельности

 

 

Дополнительные

 

  • Осуществление функций генподрядчика;
  • монолитные работы
  • общестроительные работы;
  • устройство и монтаж бетонных и железобетонных конструкций, монтаж легких ограждающих конструкций;
  • вентилируемые фасады;
  • изоляционные работы;
  • кровельные работы;
  • отделочные работы;
  • устройство инженерных сетей

Миссия

Сделать город краше

Стратегия развития

 

 

 

 

  • Лидирующее место на рынке области;
  • Развитие организации в ногу с техническим прогрессом (ежегодное повышение квалификации сотрудников);
  • 80% персонала, имеющих профильное образование;
  • 100% ИТР, имеющих высшее образование по профилю работы;
  • 80% рабочих имеющих специальное образование.

Слоган

 

Фирменная символика

Монолит на века


Компания  ООО «СтройМонолит» начинала свою деятельность  на выполнении подрядных работ, на данный момент основное направление деятельности – осуществление функций генподрядчика и устройство монолитных конструкций зданий и сооружений.

В следующей  главе опишем товары и услуги компании ООО «СтройМонолит».

 

 

 

 

 

  1. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ КОМПАНИИ

 

Основные  виды деятельности компании ООО «СтройМонолит» представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Основные виды деятельности компании ООО «СтройМонолит»

Перечень

Стоимость, руб.

Особенность техническая

Удобство для клиентов

Основные виды деятельности

- Генеральный подряд (сдача жилья под ключ);

(1 м2 жилья)

 

 

Себестоимость

1 м2 жилья в отличие от отделки и в зависимости от конструктивных решений 25-30т.р.

 

 

Хорошая тепло- и звуконепроницаемость; защита от окружающей среды; конструктивная

жесткость и прочность.

 

 

Потребителями являются технические  заказчики, решающие построить объект капитального строительства. Заключив договор генподряда, все дальнейшее ведение документации и заключение договоров переходят в обязанности генерального подрядчика

- Монолитные работы

(1м3 бетона в конструкции)

Себестоимость 1м3 бетона в конструкции 14-17т.р.

Водонепроницаемый, обладающий высокой  прочностью как на сжатие так и на изгиб, морозостойкий, долговечный, 1м3 бетона уложенного в конструкции на стройплощадке дешевле 1м3 бетона уложенного в конструкции на ЖБИ на 30%

Монолитная конструкция является более прочной за счет отсутствия узлов соединения

Дополнительные: общестроительные работы; устройство и монтаж бетонных и железобетонных конструкций, монтаж легких ограждающих конструкций; вентилируемые фасады; изоляционные работы; кровельные работы; отделочные работы

В зависимости от вида

выполняемых работ и 

от конструктивных решений

В зависимости от вида и технологии выполняемых работ

Клиент может доверить выполнение мелких

работ генеральному

подрядчику и не искать для их выполнения

субподрядчиков

Информация о работе Анализ маркетинговой среды компании