Задачи по "Математике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 20:39, задача

Краткое описание

Необходимо распилить 20 бревен длиной по 5м каждое на бруски по 2м и 3м; при этом должно получиться равное количество брусков каждого размера.
Составить такой план распила, при котором будет получено максимальное число комплектов и все бревна будут распилены (в один комплект входит по одному бруску каждого размера).

Содержание

Задание 1 3
Задание 2 4
Задание 3 6
Задание 4 8
Задание 5 10
Задание 6 12
Задание 7 13
Задание 8 17
Задание 9 19
Список использованных источников 21

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. мат.методы иссл. операций в экономике.docx

— 109.73 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Задание 1 3

Задание 2 4

Задание 3 6

Задание 4 8

Задание 5 10

Задание 6 12

Задание 7 13

Задание 8 17

Задание 9 19

Список использованных источников 21

 

Задание1

Необходимо  распилить 20 бревен длиной по 5м каждое на бруски по 2м и 3м; при этом должно получиться равное количество брусков  каждого размера.

Составить такой план распила, при котором  будет получено максимальное число  комплектов и все бревна будут распилены (в один комплект входит по одному бруску каждого размера).

 

Решение

 

По условию 1 бревно длиной 5 м необходимо распилить  на бруски по 2 м и 3 м, при этом должно получиться равное количество брусков  каждого размера. Следовательно, из одного бревна получится ровно 2 бруска, или 1 комплект. Так как всего 20 бревен, то максимальное число комплектов будет  равно 20, в том числе 20 брусков  длиной в 2 м и 20 брусков длиной в 3 м.

 

Задание 2

 

Построить область определения функции  цели и графическим методом найти  наибольшее и наименьшее значения функции  в этой области.

 

 

.

 

Решение

 

Изобразим на рисунке область определения  функции (закрашенная область):

Максимальное  значение функции (графики функции  обозначены пунктирной линии) будет  стремиться к бесконечности, так  как при заданном условии его  определить невозможно (например, как  в т. (4;8) ); минимальное значение будет в т. (0;0) .

 

Задание 3

 

Найти все  опорные решения для систем линейных уравнений.

 

 

 

Решение

 

Заполним  исходную таблицу Гаусса:

 

i

Базис

             

1

 

1

2

0

0

0

1

4

2

 

0

-1

0

1

1

4

5

3

 

0

2

1

2

0

2

7


 

Все свободные  члены положительные. При неизвестной  есть положительные коэффициенты, значит, ее можно ввести в базис:

 

i

Базис

             

1

 

1

2

0

0

0

1

4

2

 

0

-1

0

1

1

4

5

3

 

0

2

1

2

0

2

7


 

При неизвестной  есть положительные коэффициенты во втором уравнении, причем в нем нет базисной переменной. Отсюда следует, что можно ввести в базис во втором уравнении:

 

i

Базис

             

1

 

1

2

0

0

0

1

4

2

 

0

-1

0

1

1

4

5

3

 

0

2

1

2

0

2

7


 

При неизвестной  есть положительные коэффициенты в третьем уравнении, причем в нем нет базисных переменных. Отсюда следует, что можно ввести в базис в третьем уравнении:

 

i

Базис

             

1

 

1

2

0

0

0

1

4

2

 

0

-1

0

1

1

4

5

3

 

0

2

1

2

0

2

7


 

Итак, система  приведена к единичному базису. Выпишем  общее решение системы:

,

и опорное  решение .

Ответ: . 

Задание 4

 

Решить  задачу симплекс-методом, возможно формируя задачу с искусственным базисом.

 

 

 

.

 

Решение

 

Заведущий выберем столбец 3, за ведущую выберем строку 2, так как отношение свободного члена к соответствующему элементу выбранного столбца для 2 строки является наименьшим:

 

Базисные  переменные

           

Свободные члены

Отношение

 

4

4

1

1

0

0

16

 
 

1

1

3

0

1

0

8

 
 

2

1

8

0

0

1

24

 

f

-3

-3

-5

0

0

0

0

-


 

Проведем  симплексные преобразования:

 

Базисные  переменные

         

Свободные члены

Отношение

     

1

 

0

   
     

0

 

0

 

8

     

0

 

0

 

-

f

   

0

 

0

 

-


 

Базисные  переменные

       

Свободные члены

 

1

   

0

 
 

0

   

0

 
 

-1

   

0

 

f

0

   

0

 

 

Условие оптимальности  выполнено: , .

Ответ:. 

Задание 5

 

Произвести  анализ полученного решения на чувствительность в задании 2.

 

Решение

 

 

 

.

 

Область определения функции (закрашенная  область) представлена на рисунке:

По результатам  решения задания 2 определено, что  максимальное значение функции будет  стремиться к бесконечности, а минимальное  значение будет в т. (0;0) .

Оба ресурса  по условию задачи являются бездефицитными, поэтому дополнительное увеличение переменных, входящих в область определения  функции, будет приводить к увеличению значения целевой функции.

 

Задание 6

 

Построить двойственную задачу к заданной (прямой) задаче.

 

 

.

 

Решение

 

Выполним  некоторые преобразования системы  ограничений:

.

Для данной задачи двойственная задача примет вид:

 

 

.

 

Задание 7

 

Решить  транспортную задачу методом потенциалов.

 

Пункты  отправления

Пункты  назначения

Запасы

В1

В2

В3

В4

А1

11

4

15

7

250

А2

20

9

7

14

350

А3

18

9

3

8

300

Потребности

180

220

230

270

900


 

Решение

 

Методом минимального элемента найдем начальное  решение:

 

Поставщик

Покупатель

Запасы

В1

В2

В3

В4

А1

-

220

-

30

250

11

4

15

7

А2

180

-

-

170

350

20

9

7

14

А3

-

-

230

70

300

18

9

3

8

Потребности

180

220

230

270

900


 

Произведем  оценку полученного решения (примем ):

 

Поставщик

Покупатель

 

В1

В2

В3

В4

А1

-

220

-

30

7

11

4

15

7

А2

180

-

-

170

14

20

9

7

14

А3

-

-

230

70

 

18

9

3

8

           

 

Найдем  оценки свободных ячеек:

;

;

;

;

;

.

Среди оценок свободных ячеек есть отрицательные, следовательно, найденное решение не является оптимальным.

Построим  цикл для выбранной ячейки :

.

Пусть ячейка имеет порядковый номер 1. Тогда на четных местах цикла оказались ячейки . Наименьшее значение в данных ячейках – 30.

Преобразуем план и оценим его (примем ):

 

Поставщик

Покупатель

 

В1

В2

В3

В4

А1

30

220

-

-

 

11

4

15

7

А2

150

-

-

200

14

20

9

7

14

А3

-

-

230

70

 

18

9

3

8

           

Информация о работе Задачи по "Математике"