Категории

Рефераты по математике

Cмысл натурального числа и действий над ними – результатами измерения величин

Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики. 21 Октября 2014  Тип работы: реферат  Скачать

Kombinatorika

Достоверным называют событие, которое обязательно произойдет, если будет осуществлена определенная совокупность условий S. Например, если в сосуде содержится вода при нормальном атмосферном давлении и температуре 20°, то событие «вода в сосуде находится в жидком состоянии» есть достоверное. В этом примере заданные атмосферное давление и температура воды составляют совокупность условий S.

Невозможным называют событие, которое заведомо не произойдет, если будет осуществлена совокупность условий S. Например, событие «вода в сосуде находится в твердом состоянии» заведомо не произойдет, если будет осуществлена совокупность условий предыдущего примера.

Случайным называют событие, которое при осуществлении совокупности условий S может либо произойти, либо не произойти. Например, если брошена монета, то она может упасть так, что сверху будет либо герб, либо надпись. Поэтому событие «при бросании монеты выпал «герб» — случайное. Каждое случайное событие, в частности выпадение «герба», есть следствие действия очень многих случайных причин (в нашем примере: сила, с которой брошена монета, форма монеты и многие другие). Невозможно учесть влияние на результат всех этих причин, поскольку число их очень велико и законы их действия неизвестны. Поэтому теория вероятностей не ставит перед собой задачу предсказать, произойдет единичное событие или нет, — она просто не в силах это сделать.
12 Июня 2012  Тип работы: реферат  Скачать

N-мерные векторные пространства

Из курса аналитической геометрии известно, что и в плоскости, и в трехмерном пространстве можно ввести понятие скалярного умножения векторов. Оно определяется при помощи длин векторов и угла между ними, но, как оказывается, и длина вектора, и угол между векторами в свою очередь могут быть выражены через скалярные произведения. В работе описывается, как в любом n-мерном линейном пространстве понятие скалярного умножения, определенное аксиоматически, открывает большой раздел - евклидовы пространства. В работе описаны теоретические сведения (глава 1) и показаны решения избранных задач (глава 2) по теме. 11 Июня 2013  Тип работы: курсовая работа  Скачать

«Предикат» және «қатынас» ұғымын оқып-үйренудің әдістемелік ерекшеліктері

Предикат, айтылымдық (тұжырымдық) форма, ақиқаттық функциясы, қатынас терминдері – белгілі бір мағынада синонимдер болып табылады. Жиындар теориясы мен жалпы алгебралық жүйелер теориясында предикат деп ақиқаттық функциясын түсінеміз. Предикат ұғымына деген әртүрлі көзқарас нақты есептің қойылымы мен оны шешу әдісінің ерекшеліктеріне байланысты және ол көрсетілген математикалық пәннің даму процессінде айқындалады. Бұл жағдайда ерекше назарды қатынастарды (күрделі предикаттарды) предикат санағының формулалары арқылы беруге аударамыз. 18 Марта 2013  Тип работы: реферат  Скачать

Інтерполяція по часу сталими функціями

На теперішній час встановлено, що метод граничних елементів є дуже важливим і альтернативним по відношенню до вже існуючих чисельних методів, які застосовують для дослідження механіки суцільного середовища. Однією з найбільш важливих областей його застосування є розв’язування задач дифузії, електростатики і багато інших задач, де використовується теорія потенціалу і чиї розв’язки являють собою класичні рівняння Лапласа і Пуассона. Всі ці задачі потенціалів в загальному випадку можна ефективно і економічно досліджувати методом граничних елементів. 05 Марта 2013  Тип работы: контрольная работа  Скачать

Історія виникнення золотого перерізу

Актуальність теми. Йоганн Кеплер говорив, що геометрія володіє двома скарбами: теоремою Піфагора і золотим перерізом. Про теорему Піфагора чув кожен, а про золотий переріз – далеко не всі.
Із давніх-давен люди намагалися пізнати світ через пошук гармонії і досконалості. У зв'язку з цим виникає інтерес до золотого перерізу, який відіграв у розвитку людської культури не меншу роль, ніж число π, яке лежить в основі тригонометрії. Оцінюючи роль золотого перерізу в розвитку давньогрецької культури, геніальний російський філософ Олексій Лосєв якось сказав: «З погляду Платона, та і взагалі з погляду всієї античної космології, світ є якесь пропорційне ціле, таке, що підкоряється закону гармонійного поділу – золотого перерізу» [3].
09 Апреля 2014  Тип работы: курсовая работа  Скачать

Аддитивное свойство криволинейного интеграла первого рода

Поскольку криволинейный интеграл первого рода сводится к определенному интегралу, то многие свойства криволинейного интеграла первого рода обусловлены соответствующими свойствами определенного интеграла. Пусть кривая C1 начинается в точке A и заканчивается в точке B, а кривая C2 начинается в точке B и заканчивается в точке D (рисунок 2). Тогда их объединением будет называться кривая C1 U C2, которая проходит от A к B вдоль кривой C1 и затем от B к D вдоль кривой C2. Для криволинейных интегралов первого рода справедливо соотношение 16 Февраля 2014  Тип работы: реферат  Скачать

Активізація пізнавального процесу учнів на уроках математики

Сучасна педагогіка і психологія спрямовує свої зусилля на те, щоб виявити здібності учня, максимально використати їх для розвитку його особистості. Цього можна досягнути не лише вдосконаленням змісту шкільного курсу будь-якої дисципліни, а й впровадженням таких методів, засобів та організаційних форм навчання, які б активізували пізнавальну діяльність учнів, розвивали їх мислення, здібності, привчали працювати самостійно і творчо.
Одним із видів творчих завдань є завдання по складанню задач. Такі завдання можуть бути запропоновані як на етапі вивчення нового матеріалу, так і на етапі його закріплення. Такі завдання потрібно давати і в класі, і додому.
02 Апреля 2014  Тип работы: доклад  Скачать

Алан Мэтисон Тьюринг

В 1931 году в девятнадцатилетнем возрасте Тьюринг в качестве математического стипендиата поступил в Королевский колледж Кембриджского университета. Четырьмя годами позже защитил диссертацию “Центральная предельная теорема теории вероятности” (которую он самостоятельно! “переоткрыл”, не зная об аналогичной предшествующей работе) и был избран членом Королевского научного общества. 13 Октября 2014  Тип работы: реферат  Скачать

Алгебраические линии и их порядок

Линии занимают особое положение в начертательной геометрии. Используя линии, можно создать наглядные модели многих процессов и проследить их течение во времени. Линии позволяют установить и исследовать функциональную зависимость между различными величинами. С помощью линий удаётся решать многие научные и инженерные задачи, решение которых аналитическим путём часто приводит к использованию чрезвычайно громоздкого математического аппарата.Линии широко используются при конструировании поверхностей различных технических форм. 09 Декабря 2013  Тип работы: реферат  Скачать