Значение занимательного материала в умственном развитии детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 11:27, контрольная работа

Краткое описание

Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания. Однако проблема формирования и развития математических способностей детей - одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.
Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребёнком, повышенное внимание к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.

Вложенные файлы: 1 файл

математика.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

9. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)

10. Росло 4 березы. На  каждой березе по 4 большие ветки.  На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой  ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)

11. Может ли дождь  идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь  разделяет дни.)

12. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали  пополам. Сколько яблок на столе? (4.)

13. Одного человека  спросили, сколько у него детей. Ответ был такой; "У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра". (7.)

14. У какой фигуры  нет ни начала, ни конца? (У кольца.)

15. Как можно сорвать  ветку, не спугнув на ней  птички? (Нельзя, улетит.)

В детском саду нужно  создавать такие условия для математической деятельности ребёнка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребёнка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.

Познавательный интерес  к математике - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение  ребенка к ней, проявляющееся  в предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать больше знаний по математике, использовать их в самостоятельной деятельности.

Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно-пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных  игровых материалов, а также игры, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременным условием является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей (стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции). Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, эти материалы стимулируют проявление детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно ориентированного взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми.

Занимательный математический материал рассматривается и как  одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их.

На занятиях по формированию элементарных математических представлений  такой материал включают в ход  самого занятия или используют в  конце его, когда наблюдается  снижение умственной активности детей. Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений ребят о геометрических фигурах, их преобразовании в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Загадки, задачи-шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, формирование временных представлений и т. д. В самом начале занятия в старшей и подготовительной к школе группах оправдывает себя использование несложных занимательных задач в качестве "умственной гимнастики".

Во внеучебное время занимательные математические игры наряду с другими воспитатель использует для организации самостоятельной деятельности детей, основанной на их интересе. Формы организации ребят разнообразны: игры проводятся со всем коллективом воспитанников, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий для игр, поддержании и развитии интереса, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы.

Таким образом, формирование познавательного интереса у дошкольников к математике успешно осуществляется в процессе использования занимательного математического материала. Это возможно при условии систематического использования занимательного материала как на занятии, так и в самостоятельной деятельности ребенка. При этом, взрослому важно обеспечить детскую активность и самостоятельность в процессе поиска решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1.Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. - М.: Просвещение, 1992.

2.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение,1985.-96с.

3.Столяр «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».

4.Столяр «давайте поиграем».

5.Волина «Праздник  числа» (занимательная математика  для детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План:

 

 

Введение

 

 

1.Значение занимательного  материала в умственном развитии  детей.

 

2.Виды занимательного  материала.

 

3.Педагогические требования  к занимательному материалу.

 

4.Формы работы по  использованию занимательного материала.

 

5.Руководство воспитателя.

 

6.Практическая работа  с детьми.

 

7.Выводы.

 

Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1


Информация о работе Значение занимательного материала в умственном развитии детей