Влияние тэс-терапии на динамику клинических показателей у студентов со стресс-индуцированной артериальной гипертензией

Дата добавления: 23 Апреля 2014 в 19:30
Автор работы: z***************@mail.ru
Тип работы: реферат
Скачать в ZIP архиве (15.45 Кб)
Вложенные файлы: 1 файл
Скачать файл  Просмотреть документ 

Карагандинский Государственный Медицинский Университет.docx

  —  17.89 Кб

Карагандинский Государственный Медицинский Университет

Кафедра медицинской биофизики и информатики

 

 

СРС

Анализ научной публикации

На тему :  «ВЛИЯНИЕ ТЭС-ТЕРАПИИ НА ДИНАМИКУ КЛИНИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У СТУДЕНТОВ СО СТРЕСС-ИНДУЦИРОВАННОЙ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ»

 

 

 

 

      Выполнила: студентка 3-078гр.

Жүніс М.

                                                                                 Проверил: преподаватель

Сорокина М.А.

 

 

 

 

 

 

 

Караганда 2013

 

По разделам «Резюме» и «Введение»:

1. Проблема: В свете современных представлений стрессовые нагрузки являются основной причиной, нарушающей механизмы саморегуляции сердечнососудистых функций и ведущей к развитию артериальной гипертензии (АГ). С каждым годом количество молодых людей, страдающих стресс-индуцированной АГ, неуклонно растет.

Тема: ВЛИЯНИЕ ТЭС-ТЕРАПИИ НА ДИНАМИКУ КЛИНИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У СТУДЕНТОВ СО СТРЕСС-ИНДУЦИРОВАННОЙ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ

2. Объект исследования: студенты со стресс-индуцированной АГ.

Цель: изучить спектр эффектов ТЭС-терапии, применяемой для лечения стресс-индуцированной АГ у студентов.

Рабочая гипотеза:  Стимуляция эндогенных опиоидных структур головного мозга методом ТЭС-терапии у студентов, страдающих стресс-индуцированной АГ, приводит к стойкой нормализации АД, повышению стрессоустойчивости, снижению уровня стресса, повышению качества сна, снижению вегетативных расстройств, улучшению когнитивных функций, а также улучшению общего состояния испытуемых, что подразумевает возможность использования ТЭС-терапии для лечения стресс-индуцированной АГ у студентов.

Схема исследования: выборка – РКИ – проведение ТЭС-терапии – анализ – вывод.

По разделу «Материалы и методы»:

1. Обследовано 64 студентов в возрасте от 20 до 25 лет со стресс-индуцированной АГ. Правильность постановки диагноза подтверждалась общепринятыми критериями, включающими клинические признаки и данные УЗИ. Выделены 2 группы: основная группа- куда входили студенты, получавшие лечение методом ТЭС-терапии; контрольная группа- куда входили студенты, получавшие симптоматическое лечение. Группы были сопоставимы по возрасту, полу, длительности и выраженности АГ, уровню стресса и стрессоустойчивости (пониженный уровень стрессоустойчивости, пороговая степень сопротивляемости стрессу и высокий уровень стресса).

2.   Студентам 1 группы проведены 10 сеансов ТЭС-терапии. Ежедневно всем исследуемым производилось измерение АД (утром, вечером, при возникновении стрессовой ситуации), на 5 и 10 сутки предлагалось повторно пройти тесты.

  1. Обоснование объема выборки не дано.
  2. Использован метод простой рандомизации.
  3. Метод ослепления не был использован.
  4. Показатели исследования заключались в длительности и выраженности АГ, уровню стресса и стрессоустойчивости (пониженный уровень стрессоустойчивости, пороговая степень сопротивляемости стрессу и высокий уровень стресса).
  5. Критерии эффективности:  стойкая нормализация АД, повышения стрессоустойчивости, снижения уровня стресса, повышения качества сна, снижения вегетативных расстройств, улучшения когнитивных функций, а также улучшения общего состояния испытуемых

Данные критерии являются оптимальными.

  1. Минимальный уровень статистической значимости различий р ≤ 0,05.
  2. Статистическую обработку данных экспериментальных и клинических исследований проводили общепринятыми методами с расчетом среднего значения, ошибки средней и среднего квадратического отклонения. В случае значительного объема выборки и близкого к нормальному распределению вариант, оценку различий средних значений проводили параметрическими методами с использованием t-критерия Стьюдента. Оценку различий данных, полученных при анализе выборок малого объема проводили непараметрическими методами с использованием Т-критерия Уилкоксона.

По разделу «Результаты»:

  1. Результаты исследования представлены в виде 2 таблиц, указывающих на изменения слезопродукции в различные сроки после КРО у пациентов. Измерения проводились в каждой группе.
  2. Оценка проведённого анализа:

Мода- 5,6 мл

Нижний квартиль – 20

Верхний квартиль – 60

Межквартильный размах – 20

По разделу «Обсуждения»:

  1. Данные интерпретированы верно, все выводы корректно  представлены и обобщены.

Причиной явилось нарушение механизма саморегуляции сердечнососудистых функций и ведущей к развитию артериальной гипертензии (АГ). Причинно-следственная связь авторов достоверна.

  1. Данная статья является достоверной, что подтверждают многочисленные таблицы с исследованиями. Практическая значимость статьи велика, так как данное исследование показало влияние ТЭС-терапии на  лечения стресс-индуцированной АГ у студентов.
  2. Данная статья была взята из биомедицинского журнала http://www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7795509

 

 

 


Краткое описание
Цель: изучить спектр эффектов ТЭС-терапии, применяемой для лечения стресс-индуцированной АГ у студентов.
Рабочая гипотеза: Стимуляция эндогенных опиоидных структур головного мозга методом ТЭС-терапии у студентов, страдающих стресс-индуцированной АГ, приводит к стойкой нормализации АД, повышению стрессоустойчивости, снижению уровня стресса, повышению качества сна, снижению вегетативных расстройств, улучшению когнитивных функций, а также улучшению общего состояния испытуемых, что подразумевает возможность использования ТЭС-терапии для лечения стресс-индуцированной АГ у студентов.
Содержание
содержание отсутствует