Анализ имиджа компании на примере «Реал-Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 14:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - выявление основных видов имиджа, основных методов исследования внешнего и внутреннего имиджа организации и формирование рекомендаций по поддержанию имиджа туристического предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть понятие «имидж организации»;
определить сущность имиджа организации;
охарактеризовать виды имиджа организации;
рассмотреть способы формирования позитивного имиджа;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Имидж как характеристика организации…………………………………………..5
1.1 Понятие и сущность имиджа организации………………………………...5
1.2 Виды имиджа организации……………………………………………........9
2. Методы исследования имиджа организации………………………….………….18
3. Анализ имиджа компании на примере «Реал-Тур»………………………………22
3.1 Краткая характеристика турагенства «Реал-Тур»………………………..22
3.2 Оценка и анализ турагенства «Реал-Тур»………………………………...23
4. Рекомендации по поддержанию и совершенствованию имиджа организации...26
Заключение…………………………………………………………………………….29
Список используемых источников…………………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_original.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

В туристской фирме во главу угла ставится профессиональная подготовка менеджеров. Многие из них говорят на нескольких языках: английский, немецкий, есть специалисты со знанием польского языка. Высокий профессионализм менеджеров позволяет быстро найти наиболее удобное и экономичное для клиента решение, сориентироваться в нестандартной ситуации [18].

В фирме все делается для того, чтобы покупатели не имели повода усомниться в том, что им удобно и выгодно работать с фирмой. Фирма предлагает туры в любую страну мира. Самым важным для создания постоянной потребительской базы является туристский продукт, то есть маршрут, цена и исполнение тура. Если туристу понравится первая поездка, он вернется в фирму, важно быть готовыми к тому, чтобы предложить ему что-то новенькое. При первой встрече сотрудники стараются рассказать о маршруте, выслушать пожелания потенциального покупателя и ненавязчиво подкрепить имидж «Реал-Тур» как надежной фирмы.

Для удобства клиентов «Реал-Тур» предварительно раздает клиентам каталоги фирмы с практической информацией по каждой стране и фирменные путеводители с картами, где гид обозначает место встречи для группы. Это очень важно для туров с мобильным передвижением по маршруту».

Туристская фирма «Реал-Тур» активно проводит рекламную кампанию по повышению рейтинга на туристском рынке. Каналы рекламных обращений:

–  газеты, журналы, каталоги;

–  радио и телевидение;

–  рекламная растяжка;

–  Интернет;

–  наружная реклама на часах.

В ходе практических исследований была изучена деятельность туристической фирмы «Реал-Тур» по формированию позитивного имиджа на рынке туристических услуг. В целом туристическая деятельность фирмы является прекрасным примером поэтапного формирования положительного образа туристической фирмы и ее услуг на рынке туристических услуг.

Квалифицированный подбор кадров; индивидуальный фирменный стиль; привлекательный турпродукт; оформление офиса; наличие потенциальных покупателей; скидки; участие в российских и международных туристических выставках и ярмарках; эластичная цена туров; качественное обслуживание; наличие разнообразной рекламы – все это способствует повышению уже создавшегося доброго имени и запоминающегося образа на рынке тур услуг.

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ И УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ

 

Основываясь на полученных результатах исследования и на том, что турагенство уже захватило определенную нишу на рынке и утвердилось в ней можно дать следующие рекомендации.

Необходимо искать новые способы мотивации персонала, повысить культуру обслуживания, чтобы работники стали добросовестно относиться к своим обязанностям. Кроме того, можно использовать прием вовлечения работников в процесс принятия решений, что может увеличить чувство командного духа, переживание за общее дело.

Что касается внешнего имиджа компании, то офис фирмы не требует евроремонта, так как он был недавно осуществлен. Стены окрашены в бело-оранжевый цвет, что создает хорошую обстановку для работы. Кожаные диваны в цвет офисной мебели, все это создает впечатление надежной фирмы и придает ей солидности.

Для изменения вида в интерьер предлагается добавить побольше сувениров из разных стран, это придает интерес и привлекает внимание покупателей на необычные вещи. Сертификаты и различные награды лучше вешать на уровне глаз, чтобы каждый мог их заметить и заинтересоваться. Также в интерьере необходимо присутствие зеленых цветов, которые действуют успокаивающее (например, декоративные растения).

Для совершенствования сайта предлагается ввести такие функции как прогноз погоды, курс валют, форум. С такими новыми функциями сайт будет больше пользоваться спросом у его посетителей.

Неосязаемый характер туристских услуг затрудняет их продвижение на рынке. Поэтому огромное значение имеет персонал туристического агентства и его отношения с туристами. Следует выстраивать коммуникационную стратегию на таком уровне, что агентство – это «дом», а ее туристы – «гости», что влечет за собой определенный уровень отношений (гостеприимства). Необходимо помнить, что продается, прежде всего, компетентность и забота персонала, комфорт и разнообразие услуг, предоставляемых в туристском агентстве.

Фирма ведет активную рекламную политику, имеет собственный фирменный стиль. Следовательно, в фирме не имеется таких проблем, которые требуют незамедлительного решения. Но чтобы поддерживать интерес и пользоваться спросом, необходимо менять и поддерживать имидж компании.

Выводы и рекомендации

Таким образом, имидж организации – это фактор доверия потребителей к организации и ее товару, фактор роста числа продаж, а значит, фактор процветания или упадка для организации, ее собственников и ее работников. При этом имидж – явление динамическое, и, как и впечатление о человеке, может меняться под воздействием обстоятельств, новой информации, в результате продолжительных контактов.

В настоящее время в условиях рыночной экономики положительный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения организацией устойчивого и продолжительного делового успеха. Во-первых, он дает эффект приобретения организацией определенной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к переменам в сфере политики и экономики. Во-вторых, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет ее позиции.

По итогам анализа деятельности туристского агентства «Реал-Тур» по формированию имиджа сделан вывод, что работа в данном направлении руководством и сотрудниками предприятия ведется, и большинство предпринимаемых мероприятий создают положительный имидж агентства в глазах общественности, но эту деятельность нельзя назвать достаточной и систематичной. В ходе анализа были выявлены моменты, которые могут отрицательно повлиять на имидж туристского агентства. Например, отсутствие системы маркетингового планирования, недостаточное использование возможностей интернет-сайта, отсутствие стандарта поведения сотрудников.

Можно особо выделить следующие рекомендации, касающиеся формирования имиджа туристического агентства «Реал-Тур» с помощью средств внешней коммуникации:

- повышение эффективности рекламной  деятельности (четко планировать  рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет; размещать рекламу не только в профессиональных и деловых изданиях, но и в журналах, содержащих исключительно информацию рекламного характера; повысить эффективность работы интернет-сайта; повысить качество прямой адресной рассылки);

- создание новых дополнительных услуг (широкий спектр дополнительных услуг повышает имидж предприятия в глазах потребителя);

- расширение сети распространения  услуг туристского агентства, и, соответственно, информирование о нем.

Выполнение перечисленных рекомендаций поможет повысить узнаваемость бренда туристского агентства «Реал-Тур».

Подводя итог, можно сказать, что вышеперечисленные средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного мнения и создания эффекта узнавания бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных покупателей. В свою очередь средства внутренней коммуникации приводят к воспитанию духа корпоративного единства и повышению качества предоставляемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современной эре крупным организациям необходимо осознавать, что необходим постоянный анализ и исследования своей деятельности. Организация, как бы, должна постоянно задавать себе вопрос – «кто я и что из себя представляю?». Руководители и маркетологи должны вовремя реагировать на малейшие тенденции времени, рынка и действию конкурентов. PR отдел приобретает всё более весомую позицию внутри компании, поскольку та цепочка которая ведет от получения прибыли от реализации своей продукции до позиционирования и имиджа компании, имеет множество звеньев, в которых под силу разобраться только PR отделу.

Из нашей работы  мы можем сделать следующие выводы:

  • имидж может формироваться отдельно внутри компании, отдельно снаружи компании и во всех сферах отдельно. И если не заниматься своим имиджем, то он может сформироваться сам по себе и не в лучшую сторону;
  • малейшее действие конкурентов так же может повлиять и на нашу репутацию и имидж, более того конкуренты сами могут проводить рекламные кампании, который могут негативно повлиять на наш имидж;
  • доступные нам методы исследования имиджа, мы можем узнать только извне. То есть в сознании тех, для кого этот имидж формируется;
  • методы исследования имиджа организация могут дать недостоверную или неполную информацию. Чем больше мы вкладываемся в исследования имиджа, чем обширнее и качественнее его проводим, тем достовернее и полезнее будет получаемая информация.

При исследовании имиджа первоначально необходимо исследовать свой уже существующий имидж, правильно сегментировать рынок. Если исследования имиджа показали негативное отношение потребителей к нашей компании или продукции, то разрабатывать новый имидж, который позволит отобрать у конкурентов долю рынка и приобрести своих почитателей. Если же исследования показали, что имидж компании держится ровно, но с небольшими отклонениями, то можно сделать небольшую корректировку имиджа проведением PR-акций, публикаций в СМИ, дискуссий в Интернете, или же изменить какой либо из параметров фирменного стиля.

Если развитие будет идти в том же направлении, в каком оно идет сейчас, то в исследования своего имиджа организации будут вкладывать всё больше ресурсов, способствуя развитию знаний и исследований имиджа как цельной науки. Человечеству же это даст, больший выбор продукции, для подчеркивания своей индивидуальности и своего вкуса. Люди смогут находить друг друга не только по интересам, но и по предпочитаемым брендам, любимым компаниям и корпорациям. Невозможно однозначно сказать хорошо это или нет, но тенденция современного общества идет к этому. Главное чтобы за приобретенным имиджем, сохранялась индивидуальность и качество, что лежит в основе истинного развития.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Алешина И.М. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов: Учебное пособие. - М.: Тандем. Гном-пресс, 2010;

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация анализ: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005;

3. Блэк С. Введение в PR: Учеб. пособие. - Ростов Н/Д: Феникс, 2005;

4. Бодуан Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство. - М.: Инфра-М, 2006;

5. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования – СПб.: Питер, 2004;

6. Василенко А.Б. PR крупных российских корпораций. - М.: ГУВШЭ, 2009;

7. Викентьев И.Л. Приемы рекламы, PR и всё что вы хотели знать о том, как делать имидж. - СПб.: Питер, 2003;

8. Годин А.М. Маркетинг: Учебное пособие.– М.: Дашков и Ко, 2005;

9. Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме: учебно-практическое пособие. – М.: Новое издание, 2002;

10. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2006;

11. Морган Г. Имидж Организации (восемь моделей организационного развития). – М.: «Вершина», 2006;

12. Прохоров Я. М. PR акции, как правильно это сделать. – М.: Эксмо, 2006;

13. Синяева И.М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юнити, 2002;

14. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. - М. Рефл-бук. Ваклер, 2003;

15. Татаринов. Г.Н. Управление общественными отношениями. - СПб.: Питер, 2004;

16. Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. PR. – М.: ТЭИС, 2007;

17. www.realtour33.ru

18. www.biz33.ru

 

 


 



Информация о работе Анализ имиджа компании на примере «Реал-Тур»