Анализ конкурентной среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 10:42, контрольная работа

Краткое описание

1. Конкурентное преимущество фирмы основано на сильной стратегической позиции, которую укрепляют высокий потенциал внутренней структуры и привлекательность внешних условий.

Определение миссии фирмы является способом выделения фирмы среди конкурентов .

Содержание

Введение.........................................................................................................3

Теоретический вопрос 1. :

1.Анализ конкурентов………………………………………………………5

1.1 выявление конкурентов компании……………………………………..5

1.2. определение целей конкурентов……………………………………….6

1.3. установление стратегий конкурентов…………………………………6

1.4. оценка сильных и слабых сторон конкурентов……………………….8

1.5. оценка спектра возможных реакций конкурентов……………………9

1.6. выбор конкурентов, которых следует атаковать и которых

следует избегать…………………………………………………………….10

2.Стратегические группы ,карта стратегических групп конкурентов…...11

3.SWOT – анализ…………………………………………………………….13

Теоретический вопрос 2.:

1.Стратегическое видение и миссия………………………………………..14

1.1.Стратегическое видение………………………………………………....14

1.2.Миссия……………………………………………………………………16

Практическое задание………………………………………………………..22

Заключение……………………………………………………………………23

Список используемой литературы…………………………………………..24

Вложенные файлы: 1 файл

стратнгический менеджмент.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

Формулировка  миссии должна отражать следующие аспекты:

 •  потребности, которые удовлетворяет  предприятие;

 •  характеристику ее товаров или  услуг;

 •  их преимущества по сравнению  с такими же товарами или  услугами конкурентов;

 •  перспективы роста предприятия.

 Некоторые  авторы литературы по стратегическому  менеджменту предлагают учитывать  в формулировке миссии группы покупателей, которых будет обслуживать предприятие.

    Следует добавить, что формулировка миссии должна быть удобной для восприятия, т. е. быть яркой, краткой и искренней. Яркая – это значит привлекательная для потребителя. Сделать краткой – это значит указать в ней самое необходимое и при этом постараться избежать второстепенной информации. И, наконец, она должна быть искренней, чтобы у того, кто ее читает, не появилось и тени сомнения в чистоте помыслов организации. Вот, например, миссия сети отелей Ritz-Carlton: 

Отели Ritz-Carlton – это средство реализации нашей миссии: неустанная забота и  обеспечение максимального комфорта каждому гостю.

      Если вспомнить о краткости миссии, то она не должна превышать двух-трех предложений. Однако если руководитель чувствует, что самую необходимую информацию нельзя уместить менее чем в десять предложений – необходимо сделать десять предложений. Так поступила компания Marks & Spencer, которую П. Друкер оценивает как лучшее в мире предприятие по стилю управления.

Миссия  компании Marks & Spencer

 К  нашим ценнейшим активам относятся:

 - Благожелательное отношение и доверие общественности.

- Лояльность и преданность делу со стороны руководства и сотрудников всех уровней.

 - Доверие и сотрудничество с нашими поставщиками.

 Наши  принципы:

- Предложение потребителям по разумным ценам широкого

 спектра  товаров высокого качества.

 - Побуждение поставщиков к использованию самых современных и

 эффективных  способов производства и методов  контроля качества.

- Обеспечение сотрудничества с поставщиками, контроля качества в

 соответствии  с самыми высокими стандартами.

- Укрупнение магазинов, что позволит представлять в них расширенный

 ассортимент  товаров и обеспечить максимум  удобства для наших покупателей.

- Построение устойчивых взаимовыгодных отношений с нашими

 потребителями,  поставщиками и сотрудниками.  

 Компании, занимающиеся одним и тем же  видом деятельности, могут иметь  различные формулировки миссии. Например, миссия крупного международного  банка кардинально отличается от миссии банка небольшого городка, несмотря на то, что оба действуют в одной отрасли.

Миссия  должна максимально точно описывать  подлинную деятельность компании. А  вот степень детализации определения  бизнеса зависит от характера  деятельности и намерений компании. Несколько определений бизнеса рассмотрены в таблице 1.

 Таблица  1.  Широкие и узкие формулировки миссии. 

 «Мы  производим мебель» – слишком  общее определение для бизнеса  крупного производителя кованной  дачной мебели. С другой стороны, определение «Мы предоставляем услуги телефонной связи на дальние расстояния» слишком узко для характеристики такой компании, как AT&T, которая строит свой бизнес на слиянии компьютерных и телефонных сетей, работает на рынке кабельного телевидения (после приобретения TCI и MediaOne), стремится стать компанией будущего в сфере телекоммуникаций, предлагая единый пакет услуг дальней и местной телефонной связи, кабельного телевидения и доступа в Internet компаниям и частным лицам. Компания U.S. Postal Service использует общую формулировку (осуществление международных почтовых доставок для всех типов отправителей), а компания Federal Express – подробную, указывая, что она занимается срочной доставкой почты с жесткими сроками доставки.

    Стоит заметить, что при очень широком определении миссии компании возникает риск утраты фокусировки ее деятельности и распыления усилий. Мало найдется компаний, потерпевших неудачу из-за концентрации усилий на слишком узком сегменте рынка, но многие разорились по причине распыления ресурсов и сил на слишком многие направления деятельности.

    Диверсифицированные компании по понятным причинам формулируют свою миссию и определяют сферы деятельности шире, чем однопрофильные компании. Например, компания McGraw-Hill сообщает о себе как о глобальной издательской, финансовой, информационной и медиакомпании, а затем детализирует определения основных направлений деятельности.

    Компания McGraw-Hill – глобальная издательская, финансовая, информационная и медиакомпания, владеющая такими известными брэндами, как Standard & Poor, Business Week и McGraw-Hill. Компания работает с разными медиаплатформами: издание книг, журналов и бюллетеней; Internet и электронные сети; телевидение; спутниковое и коротковолновое радиовещание; разработка программного обеспечения, запись видеокассет и CD-дисков. Компания McGraw-Hill производит сегодня 90% всей информации, распространяемой с помощью цифровых технологий, поддерживает более 75 Web-сайтов.

    Большое значение имеет формулирование миссий для ключевых подразделений компании (НИОКР, маркетинга, финансов, кадров, обслуживания потребителей). Каждый отдел может и должен выработать собственную миссию, определяющую его роль, сферу деятельности, направление развития и вклад в общую миссию компании. Ниже приведены два примера миссии, определяющей роль и деятельность подразделения в компании.

• Миссия отдела кадров – содействие деятельности компании за счет подготовки эффективных  лидеров, формирования высокопроизводительных команд и максимизации потенциала всех работников.

 •  Миссия службы безопасности –  обеспечение защиты персонала  и имущества компании с помощью  активных превентивных мер и  следственных действий. 

 Обзоры  показывают, что 60 – 75% североамериканских  компаний имеют четко сформулированную миссию. Руководители многих новых российских компаний также определяют миссию своего бизнеса. Можно привести несколько примеров:

 •  «Два века традиций – гарантия  качества» (Фольгопрокатный завод,  Санкт-Петербург).

 •  «Мы экономим ваше время и  деньги» (Инкомбанк).

 •  «Мы не просто продаем технику.  Наша главная задача – предложить  решение проблем для вашего  бизнеса» («Лаикс», г. Новосибирск).

 •  «На шаг впереди спроса» (Камышинский  ХБК, Волгоградская область).

 •  «Природная родниковая вода. Мы  несем чистоту и здоровье в офисы и дома» (Компания «Граф», г. Самара).

 •  «Мы помогаем жить там, где  вам хочется!» (АН «Визит», г.  Самара).

  

Можно сделать заключение, что хорошая  миссия способствует проецированию  рационального и позитивного  имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов и потребителей, от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия. В тоже время она оказывает позитивное воздействие на персонал организации, укрепляя корпоративную культуру, стимулируя к более усердному труду и, как следствие, к достижению стратегических целей компании. 
 
 
 
 

   
 
 

Вывод

1.Фирма может не обращать внимания на конкурентов. Однако знание конкурентов, их товаров и методов работы на рынке может помочь повысить конкурентоспособность предприятия даже при небольших изменениях в работе. Конкуренция присутствует почти во всех сферах деятельности, это самый очевидный фактор внешней среды предприятия. Но несмотря на свою очевидность, это наименее изученный фактор. Важность наблюдения за деятельностью конкурентов определяется тем, что это в некотором смысле зеркальное отображение собственной деятельности предприятия. Анализ конкурентов необходим для определения границ, в пределах которых возможно стратегическое продвижение конкурентов, а также для оценки возможной реакции и стратегического потенциала конкурентов. Осуществление такого анализа связано с обработкой обширной информации, которую необходимо добыть, обобщить и на ее основе сделать соответствующие выводы. Естественно, что создание системы по изучению конкурентов требует немалых вложений средств.

.2.Стратегическое видение – это взгляды менеджеров компании на то, какими видами деятельности организация собирается заниматься и каков долгосрочный курс.

Описание  того, какой компания должна стать  через N лет. Формализация видения позволяет  владельцам договориться, чего они  хотят от бизнеса, каким видят его в будущем. А также донести это понимание до наемного менеджмента компании.

В практическом толковании миссия рассматривается  как цель деятельности организации, в которой проявляется ее уникальность, главные отличия от других организаций. Миссия и видение (как «цель целей») выступают в качестве основы стратегического анализа, средства оценки правильности выбора стратегических целей и стратегии на каждом этапе развития компании. 
 

Практическое  задание: Выберите один или несколько вариантов ответа:

Наличие продуктов заменителей:

      а) уменьшает ценовую власть покупателей;

      б) увеличивает ценовую  власть покупателей;

      в) не влияет на ценовую власть покупателей;

      г) увеличивает экспортно  – импортное сальдо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1.Котлер  Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг.  Гостеприимство. Туризм: Учебник для  вузов / 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 

2.Лапин  А. Н. Стратегическое управление  современной организацией. -- М.: Журнал  «Управление персоналом», 2005. 

3. Маркова  В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический  менеджмент. Курс лекций. -- М. -- Новосибирск:  ИНФРА-М, Сибирское соглашение, 2001.

4. Организация  и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника,  А.В. Чернышева. -- М.: Альпина, 2001. 

5. Практикум  по курсу «Антикризисное управление». -- М.: ИТиГ (филиал МГУС), 2004. 

6 .Фляйшер  К., Бенсуссан Б. Стратегический  и конкурентный анализ. Методы  и средства конкурентного анализа  в бизнесе. -- М.: БИНОМ, Лаборатория  знаний, 2005.

7.Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New

New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 65

8.     Identifying Strategic Groups in Services Through Cluster [No date] 

9. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New

York: Worth Publishers. pp. 100 

10.http://www.studentu.ru


Информация о работе Анализ конкурентной среды