Анализ методов управления конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в теоретическом обосновании понятии конфликтов и споров в организации, а так же управления конфликтами и разработке практических рекомендаций по управлению конфликтными ситуациями.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
рассмотреть понятие и методы управления конфликтами;
охарактеризовать сущность трудовых споров;
проанализировать структурные и межличностные методы разрешения конфликтов в банке;
предложить мероприятия по совершенствованию методов управления конфликтами;
рассчитать экономическую эффективность от совершенствования методов управления конфликтами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....….....3
1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ И СПОРОВ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ………….………………....6
1.1 Понятие и методы управления конфликтами на современных предприятиях……………………………..……………………………...……….6
1.2 Сущность трудовых споров и пути их разрешения ……………………...13
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «БАНК МОСКВЫ»…………….………………………………..……….19
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….…19
2.2 Анализ межличностных отношений и методов управления конфликтами в ООО «Банк Москвы»…………………………..………………………..……23
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ В ООО «БАНК МОСКВЫ»….....30
3.1 Рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций в ООО «Банк Москвы»………………………………………………………….…………..….30
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий…………....35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… ……………………………..…………………………..…...39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………….…………………..…..42 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………….…..………..……..……………….43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая УП.docx

— 171.30 Кб (Скачать файл)

6. Детализация  конфликта, конфронтация, синтез. Такой  подход приводит к синтезу  мнений, то есть к выработке  определенного решения, понимания,  и достижению компромисса. Этот  повторяющийся процесс, каждый  раз предусматривающий рассмотрение  определенной части конфликта.  Наилучшие результаты получаются  тогда, когда этот метод будет  поддержан обеими конфликтующими  сторонами. Непосредственной целью  обсуждений является не принятие  решений, а разъяснение перспектив  обеих сторон. Результатом этой  конфронтации перспектив может  оказаться синтез: выработка решения,  понимания и достижение компромисса.

7. Определение  процедур достижения компромисса  для каждой стороны, способствование  постоянному прогрессу. Четкость  в определении ролей и алгоритмов  работы сторон создает спокойную  обстановку, необходимую для продолжения  работы, в то время как неопределенность, нерешительность и двусмысленность  вызывают сумятицу недоверия.  Часто стороны чувствуют себя  дезориентированными и подвергающимися  угрозам. Точность диагностики  указанных двух составляющих  процедуры управления конфликтом, подбор адекватных методов работы, искусность их применения определяют  эффективность стиля работы менеджера.  В этих случаях особую роль  играет качество выполнения консультантом  такой функции управления, как  контроль. Направленность действий  консультанта по рассмотренным  выше постулатам приведена в таблице 5.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5. Методы эффективного вмешательства в конфликт по этапам его анализа

Аспект отношений

Экспертный метод

Завоевание авторитета у сторон

Проявление, демонстрация независимости, разъяснение своих намерений

Определение структуры взаимоотношений  сторон

Понимание внутренней структуры, структурирование взаимоотношений между центральной  властью и участниками конфликта

Поддержание "оптимального" уровня интенсивности конфликта

Определение последствий затяжных конфликтов, исследование готовности сторон осуществлять изменения

Дифференциация вмешательства по видам конфликта

Выбор вмешательств, соответствующих  данной классификации

Детализация конфликта, конфронтация, синтез

Поэтапное рассмотрение конфликта, конфронтация и исследование безвыходных ситуаций для дальнейшей детализации

Определение процедур достижения компромисса  для каждой стороны

Рекомендация четких и ясных процедур, прекращение циклично повторяющихся  обсуждений


 

 

Рисунок 2. Алгоритм разрешения конфликта [3, с. 78]

 

В предложенном алгоритме разрешения конфликтов отношения  между организационными субъединицами  характеризуются наличием взаимозависимости  и стремление к автономии. Рассмотрим действие алгоритма на примере, приводимом во второй главе дипломной работы.

В примере 1 был приведен пример возникновения  конфликтной ситуации, когда не было четко определенных регламентов  работы сотрудников. В связи, с чем  это дало толчок к возникновению  конфликта.

Для решения  текущей ситуации алгоритм разрешения конфликта можно представить  следующим образом:

Рисунок 4. Предлагаемый алгоритм разрешения конфликта в ООО "Банк Москвы"

Иными словами, предложенный подход разрешения конфликтов в кризисном режиме развития рассматривает  направления формирования такого важнейшего свойства коммерческой организации  в условиях рынка как выживаемость. Вместе с тем, менеджеру предлагается расширенный дифференцированный арсенал  вмешательств в неизбежные конфликты  между организационными единицами.

3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий

 

Прежде  чем оценить экономическую эффективность  мероприятий необходимо установить сроки проведения мероприятий и  исполнителей.

Таблица 6. План проведения мероприятий

Мероприятия

Цель 

Исполнители

Сроки

Разработка нормативной и регламентирующей документации

Обеспечение правовой и регламентирующей основы для проведения мероприятий

Юридический отдел

Отдел кадров

2 квартал 2013года

Разработка бюджета мероприятий

Контроль над расходованием денежных средств

Главный бухгалтер

Планово-экономический отдел

2 квартал 2013 года

Мероприятия

Цель 

Исполнители

Сроки

Внедрение стратегии "вмешательства"

Цель данной стратегии -отношения  между организационными субъединицами  которые характеризуются наличием взаимозависимости и стремление к автономии.

Специалисты -психологи

3 квартал 2013 года

Создание благоприятной психологической  обстановки

Снижения вероятности конфликтных  ситуаций, создание таких условий  деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность  возникновения или деструктивного развития противоречий между ними.

Главный бухгалтер

Хозяйственный отдел

Отдел кадров

4 квартал 2013 года

Контроль над ходом реализации предложенных мероприятий по управлению конфликтами 

Снижение степени невыполнения плана, внедрения мероприятий по управления и минимизации конфликтов в банке

Отдел управления внутреннего контроля

Главный бухгалтер

Отдел кадров

Весь год


 

Для контроля над реализацией выше изложенных мероприятий необходимо создать  комиссию, в состав которой будут  входить 3 человека:

-сотрудник  управления внутреннего контроля

- главный  бухгалтер

- специалисты-психологи

- начальник  отдела кадров.

В их функции  входит контроль за ходом проведения вше изложенных мероприятий. Для того чтобы узнать насколько эффективны предлагаемые мероприятия, необходимо провести экономические расчеты, подтверждающие эффективность предлагаемых преобразований.

Затраты на разработку нормативной и регламентирующей документации включают в себя предоставление проекта документации для утверждения, согласование предпроектного предложения, утверждения.

Таблица 7. Затраты  на разработку нормативной и регламентирующей документации

Этапы

дней

часов

Кол-во занятых человек

Человеко-часов

Сумма, руб.

Подготовка документации

3

24

2

48

8 400

Затраты на бланки

 

 

 

 

 

 

 

 

5 000

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

13 400


 

Таким образом, затраты на разработку нормативной и регламентирующей документации 13 400 руб.

Затраты на создание благоприятной психологической  обстановки представлены в таблице

Таблица 8. Затраты на создание благоприятной  психологической обстановки

затраты

Сумма, руб.

Комнатные растения

2 500

Создание комнаты релаксации

55 000

Итого

57 500


 

На основании  таблицы можно сделать вывод  о том, что сумма затрат составляет 57 500 руб.

Далее составим сводную таблицу затрат на реализацию выше изложенных мероприятий.

Таблица 9. Бюджет затрат

Затраты

Величина, руб.

Затраты разработку нормативной и  регламентирующей документации

13 400

Затраты на создание благоприятной психологической  среды

55 000

Итого

68 400


 

Таким образом, совокупный размер затрат на мероприятия  составляет 68 400 руб. Инвестирование на внедрение мероприятий будет осуществляться за счет собственных средств ООО "Банк Москвы", так как предприятие рентабельное и имеет возможность не привлекать внешних кредиторов. Следующим этапом является определение экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий. Необходимо отметить, что определить эффект по всем предложенным мероприятиям крайне трудно, так как даже оценки экспертов являются весьма приблизительными. Как уже было отмечено выше, эксперты прогнозируют увеличение доходов на 15%.

Все выше изложенные мероприятия и затраты, связанные с их осуществлением приведем в таблице 10.

На основе полученных данных таблицы, определим  основные показатели экономической  эффективности:

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10. Сводная  таблица расчета показателей  деятельности ООО "Банк Москвы" в результате проведения мероприятий, тыс. руб.

Балансовые показатели

2012год

2013 год

Темп роста, в %

Суммарная величина активов

5 941 139

6 723 481

113,2

Капитал Банка

475 837

513 904

108,0

Доходы

382 266

439 606

115,0

Расходы

255 082

278 039

108,9

Прибыль

127 184

161 567

127,0

Рентабельность активов (%)

2,14

2,40

112,1

Рентабельность капитала (%)

26,73

31,44

117,6


 

Данные  расчеты показывают, что при совершенствовании  методов управления конфликтами, которое  должно выразиться в повышении доходов  банка, увеличение прибыли составит 127,0%. Рентабельность активов составит в 2013 году 2,40%, то есть рост произошел на 12,1%. Прирост рентабельности капитала составит 17,9 %.

В целом можно утверждать, что внедрение  предлагаемых мероприятий обеспечит  ООО "Банк Москвы" рост результатов деятельности и повышение удовлетворенности персонала, что является залогом перспективного развития ООО "Банк Москвы" в будущем.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе был проведен теоретический  анализ понятия конфликт, его функций  и управления конфликтной ситуацией. Отдельное внимание было уделено  особенностям протекания конфликтов в  организациях. Исследование вопроса определения и типологии конфликта показало, что конфликт является неотъемлемой частью деятельности любой организации, и поэтому необходимо уметь управлять данным явлением. Правильное диагностирование и прогнозирование позволяет извлечь тот позитив, который заключен в самой природе конфликта. Особенно важно уметь управлять конфликтом при командном стиле организации деятельности.

Выяснили, что конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, поэтому они существуют столько, сколько существует человек. Однако общепринятой теории конфликтов, объясняющей их природу, влияние на развитие коллективов, общества, нет, хотя имеются многочисленные исследования по вопросам возникновения, функционирования конфликтов, управления ими.

Цель работы заключалась в теоретическом обосновании понятии конфликтов и споров в организации, а так же управления конфликтами и разработке практических рекомендаций по управлению конфликтными ситуациями.

В связи с поставленной целью  были решены  следующие задачи:

  • рассмотрели понятие и методы управления конфликтами;

  • охарактеризовали сущность трудовых споров;

  • проанализировали структурные и межличностные методы разрешения конфликтов в банке по методике К. Томаса и выявили, что сотрудники, которых воспринимают неконфликтными, предпочитают стратегию избегания. Причиной конфликтности может являться желание удовлетворить свои интересы в ущерб интересам других сотрудников на уровне скрытых мотивов.

  • предложили мероприятия по совершенствованию методов управления конфликтами, такие как Стратегия эффективного вмешательства, так же оптимизацию организационно-управленческих условий создания и функционирования ООО "Банк Москвы". Устранили социально-психологические причины конфликтов и блокировали личностные причины возникновения конфликтов.

  • рассчитали экономическую эффективность совершенствования методов управления конфликтами, при котором рост результатов деятельности и повышение удовлетворенности персонала, что является залогом перспективного развития ООО "Банк Москвы" в будущем.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

 

  1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М: ЮНИТИ, 2010. - 490с .
  2. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом: Модели управления. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 287 с.
  3. Баринов В. А., Баринов Н. В Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации. //Менеджмент в России и за рубежом, Управление персоналом - №5 - 2008. –360 с.
  4. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: учебное пособие для экономических колледжей и вузов. – М.: ГЕЛАН, 2010. – 332 с.
  5. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 2008. – 444с.
  6. Гвишиани Д.М. Организация и управление. - М.: Наука, 2004. – 312 с.
  7. Дебольский М. Психология делового общения. – М.: Акалис, 2004.- 388 с.
  8. Доблаев В.Л. Теория организаций. - М.: Ин-т молодежи, 2005. – 176 с.
  9. Жернакова М.Б. Конфликты в организации // Строительный бизнес. - 2009. - N 1. - С. 208 с.
  10. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 235 с.
  11. Розанова В., Беседина Н. Психологические особенности конфликтов // Управление персоналом. - 2004. - № 3. – 257 с.
  12. Розанова В.А. Психология управления. – М.: Издательство журнала "Управление персоналом", 2004. – 416 с.
  13. http://www.bm.ru/ru/about/
  14. http://www.consultant.ru/popular/tkrf/

Информация о работе Анализ методов управления конфликтами