Анализ методов управления конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в теоретическом обосновании понятии конфликтов и споров в организации, а так же управления конфликтами и разработке практических рекомендаций по управлению конфликтными ситуациями.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
рассмотреть понятие и методы управления конфликтами;
охарактеризовать сущность трудовых споров;
проанализировать структурные и межличностные методы разрешения конфликтов в банке;
предложить мероприятия по совершенствованию методов управления конфликтами;
рассчитать экономическую эффективность от совершенствования методов управления конфликтами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....….....3
1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ И СПОРОВ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ………….………………....6
1.1 Понятие и методы управления конфликтами на современных предприятиях……………………………..……………………………...……….6
1.2 Сущность трудовых споров и пути их разрешения ……………………...13
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «БАНК МОСКВЫ»…………….………………………………..……….19
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….…19
2.2 Анализ межличностных отношений и методов управления конфликтами в ООО «Банк Москвы»…………………………..………………………..……23
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ В ООО «БАНК МОСКВЫ»….....30
3.1 Рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций в ООО «Банк Москвы»………………………………………………………….…………..….30
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий…………....35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… ……………………………..…………………………..…...39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………….…………………..…..42 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………….…..………..……..……………….43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая УП.docx

— 171.30 Кб (Скачать файл)

 

Приложение 1

 

Методика диагностики стратегий  поведения личности в конфликте  К. Томаса.

 1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

      Б. Чем обсуждать  то, в чем мы расходимся, я стараюсь  обратить внимание на то, с  чем мы оба согласны.

    1.   А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

          Б. Я  пытаюсь уладить дело с учетом  интересов другого и моих собственных.

  1. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

          Б. Я  стараюсь успокоить другого и  главным образом сохранить наши  отношения.

  1. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

           Б.  Иногда я жертвую своими собственными  интересами ради интересов другого  человека.

  1. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

           Б.  Я стараюсь сделать все, чтобы  избежать бесполезной напряженности.

  1. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Б. Я стараюсь добиться своего.

  1. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

  1. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все  затронутые интересы и вопросы.

  1. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы  добиться своего.

  1. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное  решение.

  1. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого  и главным образом сохранить  наши отношения.

  1. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому  в чем-то остаться при своем мнении, если он также вдет мне навстречу.

  1. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано  по-моему.

  1. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому  логику и преимущества моих взглядов.

  1. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

  1. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я пытаюсь убедить другого  в преимуществах моей позиции.

  1. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы  избежать бесполезной напряженности.

  1. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б. Я даю возможность другому  в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

  1. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б. Я стараюсь отложить решение  спорного вопроса с тем, чтобы  со временем решить его окончательно.

  1. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти наилучшее  сочетание выгод и потерь для  нас обоих.

  1. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому  обсуждению проблемы.

  1. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

  1. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

Б. Иногда я представляю возможность  другим взять на себя ответственность  за решение спорного вопроса.

  1. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого  прийти к компромиссу.

  1. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

  1. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания  каждого из нас.

 

 

КЛЮЧ:

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

     

А

Б

 

Б

А

   

А

     

Б

   

A

 

Б

 

А

 

Б

 

Б

   

А

 
   

Б

А

 

А

Б

     

Б

   

А

 

А

 

Б

   
 

А

   

Б

   

Б

А

 

Б

 

А

   

Б

А

     
     

Б

А

     

Б

А

А

   

Б

 
   

Б

 

А

 

А

 

Б

 
 

А

Б

   
 

Б

   

А

Б

 

А

   
 

А

 

Б

 
   

Б

 

А

А

     

Б

 

Б

А

   

 

 

Приложение 2

 

Анкета  исследования доверия сотрудников  к организации

Фамилия, имя, отчество ____ Дата ____ Возраст______

Для каждого  утверждения укажите, какая из приведенных  оценок точнее всего характеризует  нашу организацию. Прочитайте сначала  предложенный текст слева, затем - справа. Далее определите, какое из этих свойств присуще нашей организации, а затем дайте ему оценку. Спасибо  вам за сотрудничество. В этой организации:

 

Власть и контроль находятся в  руках лишь нескольких людей или  групп

1

2

3

4

5

Люди на всех уровнях чувствуют  себя и действуют как хозяева  в бизнесе

Война между различными группами обычное  дело

1

2

3

4

5

Различные группы (главное руководство  и подразделения) сотрудничают друг с другом

Осторожничают и стараются убедиться, что потерпят неудачу

1

2

3

4

5

Готовы рисковать лично для  того, чтобы способствовать росту  бизнеса

Поддерживают существующее положение  дел и сопротивляются изменениям

1

2

3

4

5

Восприимчивы к изменениям и новым  методам работы

Не будут выражать свои истинные мысли  и чувства

1

2

3

4

5

Чувствуют себя свободными в выражении  своих взглядов, даже если они отличаются от взглядов большинства

Никто не берет на себя ответственности  за ошибки, и со временем они повторяются

1

2

3

4

5

Восприимчивы к своим ошибкам  и учатся на них

Много контроля и ограничений в  отношении того, что можно делать

1

2

3

4

5

Людям дана необходимая свобода действий для выполнения работы

В целом в организации очень  низкий уровень доверия

1

2

3

4

5

В целом, в организации очень высокий  уровень доверия

Люди сосредоточены на внутренних проблемах и личных планах

1

2

3

4

5

Все сосредоточены на том, чтобы победить конкурентов на рынке

Люди не хотят устанавливать более  высокие цели, так как боятся потерпеть  неудачу

1

2

3

4

5

Люди хотят установить далеко идущие цели

По основным целям и критериям  фирмы согласие не достигнуто

1

2

3

4

5

Все понимают и принимают основные жизненные критерии

Неважно осуществляется деловая стратегия

1

2

3

4

5

Хорошо реализуется деловая стратегия

Людей интересует текущая деятельность, и они не сосредотачивают свое внимание на планировании будущего

1

2

3

4

5

Идет постоянная работа над улучшением общих возможностей в работе

Люди часто не могут добиться обещанных  ими результатов

1

2

3

4

5

Люди всегда добиваются обещанных  ими результатов

Существует слабая связь между  работой, вознаграждением и признанием

1

2

3

4

5

Вознаграждение и признание прямо  пропорционально эффективности  работы

В целом плохо отслеживается уровень  достижения своих целей

1

2

3

4

5

В целом отлично отслеживается  уровень достижения своих целей

Постоянно меняются стратегическая направленность и приоритеты

1

2

3

4

5

Имеется последовательная стратегия  развития и четкий набор приоритетов

В отношении принципов и ценностей  руководители делают одно, а говорят  другое

1

2

3

4

5

В отношении принципов и ценностей  слово не расходится с делом

Слухи более надежны, чем то, что  работники слышат от руководства

1

2

3

4

5

Тому, что работники от руководства, может доверят

Люди или отвергают негативную информацию, или представляют ее в  выгодном свете

1

2

3

4

5

Люди по деловому относятся к информации, даже если она негативна

Проблеммы решаются так, что люди чувствуют  себя оскорбленными

1

2

3

4

5

Решая проблемы или попав в трудную  ситуацию с людьми поступают справедливо

Обязятельства и обещания нарушаются постоянно

1

2

3

4

5

Люди следуют своим обязательствам и обещаниям

Работники думают прежде всего о том, что лучше для них, а потом  о фирме

1

2

3

4

5

Работники делают то, что нужно для  фирмы, даже если это во вред лично 

В целом, низкий уровень порядочности

1

2

3

4

5

В целом высокий уровень порядочности

Люди чувствуют себя вовлеченными в постоянный конфликт между группами

1

2

3

4

5

Люди чувствуют, что они являются частью единой фирмы и разделяют  общее виденение

То, как относятся к людям, может  навести на мысль, что гни некомпетентны 

1

2

3

4

5

Существует вера в способность  сотрудников на всех уровнять достигнутых  очень много

Люди ограничены в своих действиях  различными методами контроля

1

2

3

4

5

Люди обладают самостоятельностью и  властью, необходимыми для достижения своих целей в бизнесе

Люди редко получают признание  за свой личный вкад в дело фирмы

1

2

3

4

5

Люди регулярно получают признание  за свой личный вкад в дело фирмы

Только высшее руководство выигрывает в финансовом отношении, если фирма  добивается своих целей в бизнесе

1

2

3

4

5

Каждый выигрывает в финнсовом  отношении, если фирма добивается своих  целй в бизнесе

Люди имеют скрытые планы и  не ведут себя честно в отношении  с дригими

1

2

3

4

5

Люди восприимчивы к информации и  честны в мотивах своего поведения

Люди практически не общаются с  высшим руководством

1

2

3

4

5

Руководство доступно и открыто к  контактам со всеми сотрудниками

Лидеры заботятся главным образом  о самих себе

1

2

3

4

5

Руководители заботятся о сотрудниках  и поддерживают их на всех уровнях


 




Информация о работе Анализ методов управления конфликтами