Анализ объёма производства и реализации продукции ООО «Макдоналдс» - Набережные Челны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 10:08, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Экономическое содержание и значение объема производства и реализации продукции 5
1.2. Анализ динамики производства и реализации продукции 8
2. Анализ объёма производства и реализации продукции ООО «Макдоналдс» - Набережные Челны 10
2.1. Краткая характеристика предприятия 10
2.2. Анализ объёма производства и реализации продукции ООО «Макдоналдс» - Набережные Челны в 2005 г. 12
3. Рекомендации 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ объема производства и реализации продукции ООО «Макдоналдс» – Набережные Челны.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

Прежде чем попасть в ресторан "Макдоналдс", мясные котлеты, изготовленные на "Маккомплексе", проходят 36 проверок качества.

Контроль качества булочек, картофеля, соусов, маринованных огурцов и других продуктов, используемых в "Макдоналдс", не менее жесткий, чем контроль качества говядины. Например, кетчуп проходит серию из 15 проверок качества. Для булочек предусмотрено 20 проверок, для лука - 5 проверок, сыра - 11 проверок.

Результат действия системы контроля качества в "Макдоналдс": до того момента, когда посетитель ресторана купит Биг Мак, этот сандвич пройдет 98 проверок.

 

2.2. Анализ объёма производства  и реализации продукции ООО  «Макдоналдс» - Набережные Челны в 2005 г.

Исходными данными для анализа являются сведения о состоянии и функционировании организации. Таким образом, необходимо изучить результаты производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности организации, проанализировать основные отчетные и статистические и данные.

С точки зрения оценки производственной деятельности, самым главным финансовым документом является отчет о прибылях и убытках. Основные показатели ООО «Макдоналдс» приведены в таблице 1. В таблице представлены показатели за I и II полугодия и в целом за год по состоянию на 1 января 2006 г.

 

 

Таблица 1

Основные показатели предприятия, руб.

Наименование показателя

I полугодие 2005г.

II полугодие 2005 г.

за 2005 год

(на 01.01.06)

Выручка от реализации

10526382

40779139

51305521

Себестоимость реализованной продукции

4073870

15307668

19381538

Валовая прибыль

6452512

25471471

31923983

Коммерческие расходы

6096226

27091102

33187328

Прибыль / убыток (-) от реализации

356286

-1619631

-1263345

Операционные расходы

15300

411674

426974

Внереализационные доходы

37518

2232763

2270281

Внереализационные расходы

56363

349116

292753

Прибыль / убыток (-) до налогообложения

322141

-34932

287209

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

132476

70581

203057

Чистая прибыль / убыток(-)

189665

-105513

84152


 

Таблица 1 показывает, что по сравнению с первым полугодием, выручка от реализации увеличилась на 30252757 руб., или на 287,48%, а валовая прибыль - на 19018959 руб., или на 294,8%. Внереализационные доходы возросли на 2195245 руб.. Однако коммерческие расходы увеличились на 20994876 руб., или на 344,4%. Наиболее вероятной причиной этого является увеличение расходов на рекламу и рост транспортных расходов. Но, тем не менее, во втором полугодии вместо прибыли наблюдается убыток. Вероятно, это связано с неэффективным выполнением плана товарооборота в некоторые месяцы. Несмотря на это, по состоянию на 1 января 2006 года имеет место нераспределенная прибыль в размере 84152 руб., а не убыток, что произошло благодаря полученному доходу в первом полугодии. Итак, чтобы справиться с нуждами вплоть до нижней строки, нельзя упускать никаких мелочей, учитывая все, начиная с таких крупных контролируемых трат, как расходы на зарплату, закупку продуктов питания и напитков, и кончая более мелкими.

Для покрытия расходов и получения необходимой прибыли предназначена наценка на продукцию собственного производства и покупные товары. Размер наценки   определяет само предприятие в лице генерального директора Рябовой С.А.

В соответствии с приказом о применении наценок общественного питания при формировании продажных цен, в ООО «Макдоналдс» с 1 января 2006 года установлены определенные размеры наценок. Вычислим средние значения по кафе и при обслуживании банкетов, и сравним полученные данные для наглядности на диаграмме (рис.1):

Рис. 1. Средний размер наценок в ООО «Макдоналдс»

 

Проанализировав размеры наценок, можно сделать вывод, что при обслуживании в ресторане установлены максимальные наценки.

Обслуживание банкетов, в свою очередь, реализует те же покупные изделия с меньшей наценкой, а более высокий размер наценки устанавливает на порционные, фирменные блюда, кондитерские изделия.

Анализ товарооборота

Чтобы охарактеризовать объем продаж кулинарной продукции и покупных товаров ООО «Макдоналдс», необходимо обратиться к такому количественному показателю, как товарооборот, который выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров и оказании услуг по организации потребления.

Товарооборот ООО «Макдоналдс» состоит из двух основных частей:

• реализации продукции собственного производства;

• продажи покупных товаров.

Продукция собственного производства включает в себя пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на предприятии, т.е. различные блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия и т.д.

Покупные товары, поступающие в готовом виде от других предприятий, дополняют, а в ряде случаев и заменяют некоторые виды продукции собственного производства. Это хлеб и некоторые кондитерские изделия, фрукты, ягоды, шоколад; соки, йогурты и др.

Реализация продукции собственного производства, а также покупных товаров непосредственно потребителям через обеденный зал и бар составляет розничный товарооборот предприятия.  

Анализ товарооборота позволяет оценить достигнутые результаты, изучить динамику. Данные о выполнении плана товарооборота и его составе приведены в табл. 2.

Таблица 2

Оценка выполнения плана товарооборота, руб.

Месяцы

Товарооборот ООО «Макдоналдс»

Общий объем товаро-оборота

Месячный план това-рооборота

Откло нение от плана

Выпол нение плана, %

Реализация продукции собственного производства

В % к общему объему т/о

Продажа покупных товаров

В % к общему объему т/о

Июнь

7 018 018

90,7%

717 257

9,3%

7 735 275

7 480 000

+ 255 275

103%

Июль

8 187 473

90,9%

815 253

9,1%

9 002 726

8 790 000

+ 212 726

102%

Август

4 937 053

90,4%

525 910

9,6%

5 462 963

8 025 000

-2 562 037

68%

Сентябрь

2 717 233

86,1%

438 238

13,9%

3 155 471

8 275 000

-5 119 529

38%

Октябрь

4 198 634

80,7%

1 003 741

19,3%

5 202 375

8 500 000

-3 297 625

61%

Ноябрь

9 275 006

86,2%

1 491 309

13,8%

10 766 315

8 600 000

+2 166 315

125%

Декабрь

10 895 976

84,3%

2 035 603

15,7%

12 931 579

8 650 000

+4 281 579

149%


 

  

Важным показателем, характеризующим торгово-производственную деятельность предприятия, является доля продукции собственного производства в общем объеме товарооборота. Этот показатель за исследуемые месяцы в среднем составил 87,1%, что является достаточно высоким уровнем для предприятий питания. Однако по сравнению с июнем 2005 года доля реализации продукции собственного производства имеет тенденцию спада. Она снизилась с 90,7% до 86,2%.

Таблица 2 также показывает, что в сентябре самый невысокий уровень товарооборота, а в течение трех месяцев с августа по октябрь наблюдается невыполнение плана. Это объясняется, в первую очередь, снижением удельного веса продукции собственного производства в общем объеме товарооборота, уменьшением количества посетителей ресторана.

Для того, чтобы более подробно проследить колебания товарооборота, носящего сезонный характер, можно применить метод простой средней. Сущность данного метода заключается в определении сезонной волны (индекса сезонности) как процентного отношения соответствующих средних квартальных или декадных уровней к их общей средней, вычисленной для всего периода.

Поэтому далее следует проанализировать товарооборот ООО «Макдоналдс» за три месяца 2005 года, по которым не был выполнен план, путем вычисления сезонной волны методом простой средней (табл. 3). 

Таблица 3

Анализ сезонности способом простой средней арифметической

(товарооборот ООО «Макдоналдс», в руб.)

Месяц

Декада

Итого за месяц

Среднедекадные уровни по месяцам

1

2

3

Август

1 242 637

2 400 414

1 819 912

5 462 963

1 820 987,6

Сентябрь

2 305 767

849 704

0

3 155 471

1 051 823,6

Октябрь

1 778 677

2 070 899

1 352 799

5 202 375

1 734 125,0

Итого

5 327 081

5 321 017

3 172 711

13 820 809

4 606 936,2

Подекадные сред. уровни

1 775 693,6

1 773 672,3

1 057 570,3

4 606 936,2

1 535 645,4

Сезонная волна, %

115,6

115,5

68,9

300,0

100,0


 

Средний декадный объем продаж за весь период в целом вычисляется как отношение общей суммы продаж к числу периодов, т.е. 13 820 809/9 = 1 535 645,4 руб., или как средняя арифметическая простая из декадных средних:

(1 775 693,6 + 1 773 672,3 + 1 057 570,3)/3 = 4 606 936,2/3 = 1 535 645,4 руб.

 

Сезонная волна определяется процентным отношением подекадных средних к средней декадной за весь период, например, для 1 декады: (1 775 693,6/1 535 645,4)×100 = 115,6%.

Из табл..3 видно, что самый низкий уровень товарооборота ресторана был в 3 декаде, но это объясняется тем, что с 14 по 30 сентября ресторан был закрыт по техническим причинам. В среднем за все три месяца (август, сентябрь, октябрь) он оказался ниже на 31,1% (68,9% – 100,0%) среднедекадного товарооборота. В 1 и 2 декадах уровень товарооборота практически одинаковый, и выше среднедекадного на 15,6% и 15,5% соответственно. 

 

Эффективность использования трудовых ресурсов

На конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия питания большое влияние оказывает эффективность использования трудовых ресурсов, характеризуемая системой показателей, важнейшим из которых является производительность труда.

Производительность труда (П) в стоимостном выражении представляет собой среднюю сумму товарооборота, приходящуюся на одного работника в единицу времени: 

П = Т:Ч

где Т - объем товарооборота предприятия за отчетный период; Ч - среднесписочная численность работников.

В таблице 4 показана производительность труда в ООО «Макдоналдс» за семь месяцев в период с июня по декабрь 2005 года.

Таблица 4

Производительность труда в ресторанном комплексе ООО «Макдоналдс»

Месяц

Товарооборот, руб.

Производительность, руб. на чел.

Июнь

7 735 275

21 486,88

Июль

9 002 726

25 007,57

Август

5 462 963

15 174,90

Сентябрь

3 155 471

8 765,20

Октябрь

5 202 375

14 451,04

Ноябрь

10 766 315

29 906,43

Декабрь

12 931 579

35 921,05

Информация о работе Анализ объёма производства и реализации продукции ООО «Макдоналдс» - Набережные Челны