Анализ объёма производства и реализации продукции ООО «Макдоналдс» - Набережные Челны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 10:08, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Экономическое содержание и значение объема производства и реализации продукции 5
1.2. Анализ динамики производства и реализации продукции 8
2. Анализ объёма производства и реализации продукции ООО «Макдоналдс» - Набережные Челны 10
2.1. Краткая характеристика предприятия 10
2.2. Анализ объёма производства и реализации продукции ООО «Макдоналдс» - Набережные Челны в 2005 г. 12
3. Рекомендации 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ объема производства и реализации продукции ООО «Макдоналдс» – Набережные Челны.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

 

Для более наглядного представления взаимосвязи производительности труда и товарооборота в динамике построена диаграмма (рис. 2):

Рис. 2. Изменение производительности труда

 

Рис. 2 иллюстрирует колебания значений производительности труда в течение месяца, при этом среднее значение равно 21530,44 руб. на чел. Максимальная производительность труда отмечается в декабре. По сравнению с сентябрем она выросла на 24,4%, что связано с ростом товарооборота и наибольшим его объемом в последнем месяце 2005 года, что во многом объясняется приближающимися новогодними праздниками и каникулами. Необходимо отметить, что причиной снижения производительности является не ухудшение труда работников, а проблема колебания спроса. Поэтому целесообразнее было бы планировать отпуска служащих на те периоды, когда наблюдался минимальный товарооборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рекомендации

 

Учитывая колебания объема товарооборота, невыполнение плана по отдельным месяцам, а также снижение к концу года размера чистой прибыли, рациональным управленческим решением в сложившейся ситуации было предложено создание собственной маркетинговой службы ресторанного комплекса.

Специальный отдел маркетинга и рекламы (рис. 3) предназначен выполнять следующие функции:

    • маркетинговые исследование потребителей
    • разработка рекламной кампании
    • оказание активного воздействия на производственно-сбытовую функцию, в частности на разработку, освоение и пробные продажи новых блюд
    • разработка меню по данным исследования
    • разработка планов по стимулированию сбыта
    • участие в выставках, конкурсах, ярмарках и т.п.


Генеральный директор


 

  



 

 

 

Рис. 3. Состав маркетинговой службы и место начальника  отдела маркетинга и рекламы в общей иерархии ресторана ООО «Макдоналдс»

 

Все сотрудники маркетингового отдела должны иметь высшее экономическое образование.

Начальник, возглавляющий отдел маркетинга и рекламы, подчиняется  напрямую генеральному директору. Начальник отдела призван играть ведущую роль в переориентации предприятия на интересы потребителей и спрос на рынке, в его обязанности входит планирование маркетинговых мероприятий, контроль над проведением исследований, разработка рекомендаций по совершенствованию концепции маркетинга и пр.

В обязанности специалиста по маркетинговым исследованиям входит исследование посетителей; конкурентов; процесса продажи; разработка опросных листов (анкет) и т.д. Аналитик проводит сбор и анализ всех видов информации, приводит её в формализованный вид; формирует отчеты и пр. Специалист по рекламе определяет цели и задачи рекламы в конкретных ситуациях; организует рекламную деятельность; выбирает средства и методы рекламы; готовит содержательную часть рекламы; координирует рекламную деятельность.

В соответствии со своими обязанностями каждый из сотрудников маркетинговой службы составляет план работ, утверждает его у начальника, а затем реализовывает.

Маркетинговая служба несет большую ответственность за успешное функционирование ресторана, поэтому её внедрение должно преумножить экономический потенциал всего предприятия. 

Итак, результаты проведенного анализа являются основой для определения направлений исследований деятельности предприятия, а также проблем, исходя из которых, определяются содержание, форма и последовательность проведения маркетинговых исследований.

Основные проблемы ресторана заключаются в следующем:

1. Снижение размера чистой прибыли к концу года и показателя рентабельности продукции. Что, в свою очередь, неблагоприятно влияют на конкурентоспособность и успех предприятия. 

2.  Результаты анализа показывают, что объем реализации ресторана имеет достаточно большие колебания продаж, и можно предположить, что происходит это не только в зависимости от времени года, но и от ряда других факторов, выявить которые поможет исследование, направленное на изучение потребителей.

3. Ассортимент продукции сильно влияет на объем её реализации, поэтому необходимо исследовать меню и найти конкретные маркетинговые меры, способные увеличить спрос, а следовательно, и обеспечить эффективный сбыт, например, оптимизация номенклатуры изделий дает предприятию относительно стабильные условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибылей.

Принимая во внимание все эти трудности, важно выработать наиболее эффективные выходы из создавшейся ситуации. Поэтому, для решения данных проблем, на мой взгляд, необходимо провести следующие исследования:

1)     Исследование потребителей методом анкетирования;

2)     Изучение текущей деятельности с помощью глубинного интервью сотрудников ресторана;

3)     Исследование рекламной деятельности;

4)     Исследование меню;

5)     Изучение сбытовой политики ресторана;

6)     Выявление преимуществ и недостатков ресторана методом семантической дифференциации;

Далее, по результатам обширных исследований, на мой взгляд, целесообразно провести SWOT-анализ деятельности предприятия, который поможет сделать более объективные выводы и разработать рекомендации по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест.

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

В данном отчете представлена разработка рекомендаций по увеличению объема продаж продукции ООО «Макдоналдс» – Набережные Челны, путем различных видов предложений.

Проанализированы объём производства и реализации продукции ООО «Макдоналдс» - Набережные Челны. Методом сбора информации послужили сбор и обработка первичной документации.

Автором отчета предлагается создание маркетингового отдела, задачами которого будут:

1)     Исследование потребителей методом анкетирования;

2)     Изучение текущей деятельности с помощью глубинного интервью сотрудников ресторана;

3)     Исследование рекламной деятельности;

4)     Исследование меню;

5)     Изучение сбытовой политики ресторана;

6)     Выявление преимуществ и недостатков ресторана методом семантической дифференциации.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2005 г.)
  2. Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь.  М: Институт новой экономики. - 2002, - 1280 с.
  3. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 144 с.
  4. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. – Мн.: 1996. - 208с.
  5. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 615с.
  6. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:.– Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2001. – 576 с.
  7. Карасюк Е.Г. Рост на вырост // Секрет фирмы, №11. – 2003. – с. 14-17
  8. Керимов В. Э. Управленческий учет на предприятиях розничной торговли. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002. - 160с.
  9. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: ЗАО «Новое знание», 2003. – 526с.
  10. Тупицын А.Л. Анализ прибыли предприятий общественного питания, Новосибирск,  Бизнес-Апетка. 2005 – 100 с.
  11. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. - М.: Дело и Сервис, 2003. - 320 с.

 

 

 


Информация о работе Анализ объёма производства и реализации продукции ООО «Макдоналдс» - Набережные Челны