Анализ организации деятельности персонала отдела Службы организации перевозок ОАО «Авиакомпания «Татарстан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Основными видами деятельности согласно уставу авиакомпании являются:
-выполнение авиаперевозок пассажиров, грузов, почты и багажа на внутренних и международных линиях;
-выполнение различных видов авиационных работ в интересах предприятий, организаций и граждан;
-техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и другой авиационной техники, а также автомобильной и тракторной техники;
-оказание услуг по подготовке, переподготовке авиационного персонала и иных специалистов;
-продажа и бронирование авиационных билетов, и оформление перевозочной документации;

Содержание

1. Введение
2. Организационная структура авиакомпании. Служба организации перевозок авиакомпании
3. Анализ содержания деятельности персонала СОП авиакомпании
4. Структурно – функциональная модель организации деятельности персонала авикомпании
5. Рекомендации по внесению изменений в нормативные документы, регламентирующие деятельность персонала СОП
6. Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 48.73 Кб (Скачать файл)

Группа контроля наземного  обслуживания рейсов в ОАО «МАК»:

  1. Специалист по контролю наземного обслуживания рейсов авиакомпании в ОАО «Международный аэропорт «Казань» - подчиняется непосредственно начальнику СОП.

Группа организации питания  и сервиса на борту:

  1. специалист по организации бортпитания и сервиса – подчиняется непосредственно начальнику СОП;
  2. специалист по коммерческой деятельности – подчиняется непосредственно начальнику СОП.

Группа управления перевозками:

  1. ведущий специалист по организации внутренних перевозок – подчиняется непосредственно начальнику СОП, выполняет его функции во время отсутствия;
  2. специалист по организации внутренних перевозок – исходя из декларируемой  организационной структуры СОП, непосредственно подчиняется ведущему специалисту, однако на деле данная взаимосвязь отсутствует, подчиняется напрямую начальнику СОП;
  3. специалист по организации грузовых перевозок - подчиняется непосредственно начальнику СОП.

Группа продаж:

  1. специалист по организации продажи авиаперевозок – подчиняется непосредственно начальнику СОП;
  2. старший билетный кассир - исходя из декларируемой организационной структуры СОП, непосредственно подчиняется специалисту по организации продажи авиаперевозок, фактически – напрямую начальнику СОП;
  3. билетный кассир – подчиняется непосредственно начальнику СОП и старшему билетному кассиру.

Специалист по рекламной  деятельности – подчиняется непосредственно начальнику СОП.

В данном случае следует  отметить высокую централизацию  власти руководителя, фактически организационная  структура СОП имеет только один уровень управления – все сотрудники подчиняются напрямую начальнику СОП. Исключение составляет билетный кассир, непосредственно подчиняющийся  старшему билетному кассиру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ содержания деятельности персонала СОП авиакомпании

Проведение анализа содержания деятельности персонала СОП в  контексте данного исследования имеет своей целью выявление  фактических функций, выполняемых  персоналом СОП в процессе своей  профессиональной деятельности. Под функцией в данном исследовании понимается совокупность видов деятельности, наиболее часто выполняемых сотрудником СОП в процессе своей профессиональной деятельности.  Используемый метод для анализа содержания деятельности – метод структурированного собеседования. При обработке собранной в результате анализа информации были определены состав и наименование функций, фактически выполняемых персоналом СОП, взаимодействия, возникающие между СОП и другими подразделениями в процессе выполнения персоналом СОП данных функций. На собственно аналитическом этапе была сформулированы функции персонала СОП, проведена их классификация и декомпозиция, проведен анализ функциональных взаимосвязей персонала СОП.

Кроме того, был проведен сопоставительный анализ фактически выполняемых  специалистами функций с теми,  выполнение которых предусматривается  нормативными документами -  должностными инструкциями СОП по следующим основным позициям:

A. функция выполняется специалистом, ее выполнение регламентируется нормативными документами;

B. функция выполняется специалистом, но ее выполнение не предусмотрено нормативными документами.

C. функция специалистом фактически не выполняется, но ее выполнение предусмотрено нормативными документами.

 

Начальник СОП

Наименование  выполняемой функции:

Основная цель - обеспечение  бесперебойной деятельности СОП  в сфере организации авиаперевозок  пассажиров, багажа и грузов

1.

Организация разработки и утверждения  расписания движения регулярных рейсов авиакомпании на весенне-летний, осенне-зимний период

2.

Организация и контроль оперативного изменения расписания движения ВС

3.

Организация и контроль внедрения  автоматизированной системы регистрации  SITA DCS в аэропортах оперирования

4.

Организация и контроль бронирования, продажи и оформления авиаперевозок  и услуг авиакомпании, правильности применения тарифов и сборов

5.

Организация своевременного и качественного  проведения расследований по жалобам  и претензиям пассажиров, грузоотправителей  и грузополучателей

6.

Оперативный контроль пассажирской загрузки

7.

Контроль своевременной организации  бортового питания на борту ВС

8.

Контроль организации торговли и предоставления сопутствующих  услуг на борту воздушных судов  авиакомпании

9.

Организация и контроль проведения  персоналом СОП мероприятий согласно требованиям ФАП-82

 

Контроль своевременного заказа сопроводительной документации, бланков строгой отчетности, правильности их применения и оформления персоналом СОП

10.

Организация учета проданных авиаперевозок

11.

Участие в разработке тарифной политики авиакомпании

12.

Контроль своевременной  организации воздушных перевозок грузов регулярными и нерегулярными рейсами авиакомпании

13.

Контроль организации рекламной  деятельности авиакомпании


 

 

Ведущий специалист по расписанию

Основная цель - Организация  и внедрение элементов менеджмента  качества в деятельность СОП

1.

Проведение оперативной  работы по контролю регулярности полетов

B

2.

Разработка и внедрение нормативной  документации, элементов системы  менеджмента качества в деятельность СОП.

B

3.

Организация разработки и утверждения  расписания движения регулярных рейсов авиакомпании на весенне-летний, осенне-зимний период

С

4.

Организация оперативного изменения  расписания движения ВС

С

5.

Участие в маркетинговых мероприятиях по разработке новых маршрутов

С


 

Специалист  по расписанию

Основная цель - планирование и оперативное изменение расписания движения воздушных судов авиакомпании.

1.

Разработка и утверждение расписания движения регулярных рейсов авиакомпании на весенне-летний, осенне-зимний период

А

2.

Оперативное изменение расписания движения ВС

А

3.

Участие в маркетинговых мероприятиях по разработке новых маршрутов

С


 

 

 

 

Специалист  по контролю наземного обслуживания рейсов авиакомпании в ОАО «Международный аэропорт «Казань»

Основная цель - контроль и координация работы служб и подразделений ОАО «МАК», обеспечивающих обслуживание авиакомпании

1.

Организация и контроль своевременного выполнения технологических операций по обслуживанию рейсов авиакомпании в ОАО «МАК»

А

1.1.

Координация взаимодействия персонала  авиакомпании, служб ОАО «МАК», других предприятий в целях качественного  обслуживания авиакомпании,

А

1.2.

Контроль соблюдения технологии и  качества обслуживания авиакомпании в  ОАО «МАК»

А

1.3.

Контроль и координация работы ОАО «МАК» при обслуживании литерных и подконтрольных рейсов авиакомпании, VIP-пассажиров и официальных делегаций

А

1.4.

Контроль регистрации пассажиров и багажа на рейсы авиакомпании

А

1.5.

Контроль посадки пассажиров и  загрузки багажа на рейсы авиакомпании

А

1.6.

Контроль своевременного информирования пассажиров

А

1.7.

Контроль прибытия рейсов авиакомпании в аэропорт «Казань»

А

1.8.

Контроль своевременной подачи спецтехники

А

1.9.

Организация и контроль проведения мероприятий для пассажиров при  задержках и отменах рейсов авиакомпании

А

1.10.

Оказание содействия оперативному розыску багажа

А

1.11.

Организация своевременной отправки служебной корреспонденции

А


 

 

 

 

Специалист  по организации бортпитания и  сервиса

Основная цель - организация  бортового питания на борту ВС.

1.

Организация бортового питания  на борту ВС

А

2.

Разработка программ сервисного обслуживания пассажиров на борту воздушных судов  и в аэропортах

С


 

Специалист  по коммерческой деятельности

Основная цель - организация и обеспечение торговли и предоставления сопутствующих услуг на борту воздушных судов авиакомпании.

1.

Обеспечение наличия  товаров  на складе, в том числе сувенирной продукции 

А

2.

Организация и обеспечение своевременного отпуска товаров и инвентаря  на борт ВС

А

3.

Организация и ведение учета  по отпущенным товарам

А

4.

Организация маркетинговых мероприятий  по разработке и совершенствованию  системы услуг, предоставляемых  пассажирам на борту воздушного судна

С


 

Ведущий специалист по организации внутренних перевозок

Основная цель - организация  и обеспечение воздушных перевозок  пассажиров регулярными и нерегулярными  рейсами авиакомпании по внутренним воздушным линиям.

1.

Оперативный контроль пассажирской загрузки

А

2.

Контроль выполнения персоналом авиакомпании, службами аэропортов оперирования авиакомпании требований ФАП-82

А

3.

Разработка и заказ сопроводительной документации, бланков строгой отчетности, обеспечение ими заинтересованные службы авиакомпании, аэропорты оперирования, агентов по продаже авиаперевозок

А

4.

Ведение учета проданных авиаперевозок

А

5.

Организация групповой перевозки  пассажиров

В

6.

Участие в работе претензионной  комиссии

А

7.

Организация оформления авиабилетов  для чартерной авиаперевозки

В

8.

Внесение предложений по разработке и внедрении тарифной политики авиакомпании

С

9.

Организация и проведение маркетинговых  мероприятий по совершенствованию  процессов организации и обслуживания воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, увеличению коммерческой загрузки рейсов

С


 

Специалист  по организации внутренних перевозок

Основная цель - организация  и обеспечение воздушных перевозок  пассажиров регулярными и нерегулярными  рейсами авиакомпании по внутренним воздушным линиям

1.

Оперативный контроль пассажирской загрузки

С

2.

Контроль выполнения персоналом авиакомпании, службами аэропортов оперирования авиакомпании требований ФАП-82

А

3.

Разработка и заказ сопроводительной документации, бланков строгой отчетности, обеспечение ими заинтересованные службы авиакомпании, аэропорты оперирования, агентов по продаже авиаперевозок

С

4.

Ведение учета проданных авиаперевозок

А

5.

Участие в работе претензионной  комиссии

С

6.

Ведение деловой переписки с  агентами авиакомпании по продаже авиаперевозок, аэропортами, государственными учреждениями и т.д.

В

7.

Подготовка и размещение информации на сайте авиакомпании

В

8.

Внесение предложений по разработке и внедрении тарифной политики авиакомпании

С

9.

Организация и проведение маркетинговых  мероприятий по совершенствованию  процессов организации и обслуживания воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, увеличению коммерческой загрузки рейсов

С

10.

Обновление и отправка весовых  и центровочных данных в аэропорты  оперирования авиакомпании

В


 

Специалист  по организации грузовых перевозок

Основная цель - организация и обеспечение воздушных перевозок грузов регулярными и нерегулярными рейсами авиакомпании.

1.

Организация  воздушной перевозки  и перевалки грузов

А

2.

Проведение оперативного розыска  багажа пассажиров

В

3.

Составление табеля рабочего времени  работников СОП

В

4.

Ведение учета грузовых авиаперевозок

А

5.

Заказ сопроводительной документации и бланков строгой отчетности на груз

А

6.

Участие в работе претензионной  комиссии по вопросам, касающимся грузовых перевозок

А

7.

Организация и проведение маркетинговых  мероприятий по совершенствованию  процессов организации и обслуживания воздушных перевозок грузов

С

Информация о работе Анализ организации деятельности персонала отдела Службы организации перевозок ОАО «Авиакомпания «Татарстан»