Анализ организации деятельности персонала отдела Службы организации перевозок ОАО «Авиакомпания «Татарстан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Основными видами деятельности согласно уставу авиакомпании являются:
-выполнение авиаперевозок пассажиров, грузов, почты и багажа на внутренних и международных линиях;
-выполнение различных видов авиационных работ в интересах предприятий, организаций и граждан;
-техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и другой авиационной техники, а также автомобильной и тракторной техники;
-оказание услуг по подготовке, переподготовке авиационного персонала и иных специалистов;
-продажа и бронирование авиационных билетов, и оформление перевозочной документации;

Содержание

1. Введение
2. Организационная структура авиакомпании. Служба организации перевозок авиакомпании
3. Анализ содержания деятельности персонала СОП авиакомпании
4. Структурно – функциональная модель организации деятельности персонала авикомпании
5. Рекомендации по внесению изменений в нормативные документы, регламентирующие деятельность персонала СОП
6. Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 48.73 Кб (Скачать файл)

 

Специалист  по организации продажи авиаперевозок

Основная цель - организация продажи воздушных перевозок пассажиров на рейсы авиакомпании.

1.

Размещение ресурса мест авиакомпании в системе бронирования Gabriel

А

2.

Оперативный контроль пассажирской загрузки

А

3.

Контроль продажи блоков мест авиакомпаний-партнеров  по договору код-шеринга

В

4.

Организация установки пультов  ГРС и контроль их работы

В

5.

Консультирование агентов по продаже  авиаперевозок и кассиров

В

6.

Мониторинг тарифной политики авиакомпании

А

7.

Участие в работе претензионной  комиссии по вопросам, касающимся продажи  авиаперевозок

А

8.

Ведение учета проданных авиаперевозок

А

9.

Организация и проведение маркетинговых  мероприятий в целях совершенствования  процессов организации и обеспечения  бронирования и продаж авиаперевозок  пассажиров, увеличения коммерческой загрузки рейсов и привлечения клиентов

С


 

Старший билетный кассир

Основная цель - организация и контроль работы кассиров, выполняющих операции по бронированию, продаже и оформлению пассажирских перевозок в кассах авиакомпании.

1.

Контроль правильности применения кассирами тарифов и сборов, правильности оформления авиаперевозок.

А

2.

Контроль бланков строгой отчетности, используемых кассирами.

А

3.

Повышение профессиональной квалификации кассиров

А


Билетный  кассир

Основная цель - бронирование, продажа и оформление пассажирских перевозок.

1.

Оформление отчетности по продажам авиабилетов

А

2.

Консультирование пассажиров авиакомпании по рейсам, тарифам

А

3.

Оформление грузовой перевозки

А

4.

Оформление сверхнормативного  багажа

А


 

Специалист  по рекламе

Основная цель - разработка, организация и обеспечение рекламных кампаний и PR-акций.

1.

Взаимодействие с рекламными агентствами  и СМИ по вопросам изготовления и  размещения рекламной продукции

А

2.

Разработка локальных нормативно-методических документов, касающихся рекламно-информационной деятельности в авиакомпании

С

3.

Разработка и проведение маркетинговых  мероприятий, проводимых в целях  рекламирования услуг, предоставляемых  авиакомпанией

С


 

Хотя анализ содержания деятельности персонала, или анализ работы, рассматривается  большинством авторов как один из важнейших подготовительных этапов процесса найма персонала, в контексте  данного исследования проведение подобного  анализа позволило выявить функции, фактически выполняемые персоналом СОП и осуществить их сравнение  с действующими регламентами, а также  определить основные взаимодействия персонала  СОП – в рамках службы, а также  с другими подразделениями авиакомпании.

 

 

 

 

 

 

 

4. Структурно – функциональная модель организации деятельности персонала авиакомпании.

Результатом проведения структурно-функционального  анализа организации деятельности персонала СОП является построение и оптимизация структурно-функциональной модели СОП. При разработке структурно-функциональной модели организации деятельности персонала СОП ОАО «Авиакомпания «Татарстан» использовался программный комплекс «ОРГМАСТЕР». Для описания системы СОП были использованы два инструмента: классификаторы, описывающие структуру выделенных объектов и проекции, описывающие отношения между ними. На первом этапе построения модели были выделены и зафиксированы  следующие основные направления деятельности СОП (в дальнейшем группировка выделенных ранее функций службы будет осуществляться по основным видам деятельности):

1. Направления  деятельности СОП

1.1. Организация воздушных  перевозок пассажиров, багажа, почты  и грузов рейсами авиакомпании

1.2. Обеспечение и осуществление  бронирования и продажи пассажирских  и грузовых перевозок

1.3. Организация внедрения  и обеспечение эксплуатации автоматизированной  системы регистрации (SITA DCS) в аэропортах  оперирования авиакомпании

1.4. Организация и обеспечение  сервиса и питания пассажиров  и экипажей на борту воздушных  судов

1.5. Обеспечение безопасности  полетов по вопросам организации  и выполнения воздушных перевозок

1.6. Обеспечение качественного  выполнения воздушных перевозок,  обслуживания пассажиров, грузоотправителей  и грузополучателей

1.7. Проведение маркетинговых  мероприятий и исследований рынка  воздушных перевозок

На втором этапе для  целей дальнейшего анализа организационная  структура СОП представлена в  виде следующего классификатора:

2.Организационная  структура СОП 

модель: СОП ОАО "Авиакомпания "Татарстан"

1. Служба организации  перевозок

1.1. Начальник СОП

1.2. Группа расписания

1.2.1. Ведущий специалист  по расписанию

1.2.2. Специалист по расписанию

1.3. Группа поддержки SITA DCS

1.3.1. Старший специалист SITA DCS

1.4. Группа контроля наземного  обслуживания рейсов в ОАО  «Международный аэропорт Казань»

1.4.1. Специалист по контролю  наземного обслуживания рейсов  авиакомпании в ОАО «Международный  аэропорт «Казань»

1.5. Группа организации  питания и сервиса на борту

1.5.1. Специалист по организации  бортпитания и сервиса

1.5.2. Специалист по коммерческой  деятельности

1.6. Группа управления  перевозками

1.6.1. Ведущий специалист  по организации внутренних перевозок

1.6.2. Специалист по организации  внутренних перевозок

1.6.3. Специалист по организации  международных перевозок

1.6.4. Специалист по организации  грузовых перевозок

1.7. Группа продаж

1.7.1. Специалист по организации  продажи авиаперевозок

1.7.2. Старший билетный  кассир

1.7.3. Билетный кассир

1.8. Специалист по рекламе

На третьем этапе сформулирован  итоговый классификатор основных функций  СОП:

Функции СОП

 модель: СОП ОАО "Авиакомпания "Татарстан"

1. Организация  воздушных перевозок пассажиров, багажа, почты и грузов рейсами  авиакомпании

1.1. Проведение оперативной  работы по контролю регулярности  полетов

1.1.1. Деятельность в составе  оперативного штаба по контролю  регулярности полетов в части  касающейся вопросов СОП

1.1.2. Выработка решений  и принятие мер по устранению  выявленных недостатков, влияющих  на регулярность полетов

1.2. Организация разработки  и утверждения расписания движения  регулярных рейсов авиакомпании  на весенне-летний, осенне-зимний  период

1.2.1. Организация подготовки  проекта расписания движения  регулярных рейсов на период

1.2.2. Подготовка проекта  расписания движения регулярных  рейсов на период

1.2.3. Организация и контроль  согласования слотов в аэропортах  отправления, прибытия и промежуточных  посадок

1.2.4. Согласование слотов  в аэропортах отправления, прибытия  и промежуточных посадок

1.2.5. Организация и контроль  своевременной подачи требуемых  документов авиационным властям  России и государств аэропортов  назначения и промежуточных посадок

1.2.6. Подготовка  и своевременная  подача требуемых документов  авиационным властям России и  государств аэропортов назначения  и промежуточных посадок

1.2.7. Публикация расписания  регулярных рейсов и его   изменений  через ЦРТ

1.2.8. Организация отправки  и регистрации телеграмм ОКР,  согласования слотов

1.2.9. Отправка и регистрация  телеграмм ОКР, согласования слотов

1.2.10. Контроль ввода рейсов  и изменений по нему в автоматизированных  системах бронирования

1.3. Организация оперативного  изменения расписания движения  ВС

1.3.1. Получение у специалистов  Авиатехнической базы (АТБ), ЛО сведений  о наличии воздушных судов  под рейсы, штурманских расчетов

1.3.2. Контроль своевременного  согласования изменений в расписании  движения самолетов с заинтересованными  службами и подразделениями авиакомпании  и аэропортов

1.3.3. Согласование изменений  в расписании движения самолетов  с заинтересованными службами  и подразделениями авиакомпании  и аэропортов

1.3.4. Организация и контроль  своевременного информирования  служб и подразделений авиакомпании, а также служб аэропортов об  изменениях в расписании движения  самолетов авиакомпании

1.3.5. Передача информации  о расписании  движения самолетов  и изменениях в нем заинтересованным  службам и подразделениям авиакомпании

1.4. Обновление и отправка  весовых и центровочных данных  в аэропорты оперирования авиакомпании

1.5. Оперативный контроль  пассажирской загрузки

1.5.1. Изменение данных  о рейсе в системе бронирования

1.5.2. Подготовка телеграмм  о наличии транзитных, VIP-пассажиров

1.5.3. Создание стыковок  между рейсами авиакомпании

1.5.4. Закрытие, открытие продажи  на рейсы в автоматизированной  системе бронирования Gabriel

1.5.5. Контроль продажи  мест на рейсы в автоматизированной  системе бронирования Gabriel

1.6. Контроль выполнения  персоналом авиакомпании, службами  аэропортов оперирования авиакомпании  требований ФАП-82

1.7. Организация и контроль  своевременного выполнения технологических  операций по обслуживанию рейсов  авиакомпании в ОАО «МАК»

1.8. Организация и обеспечение  воздушных перевозок грузов регулярными  и нерегулярными рейсами авиакомпании

1.8.1. Организация  воздушной  перевозки и перевалки грузов

1.8.2. Проведение оперативного  розыска багажа пассажиров

1.9. Организация групповой  перевозки пассажиров

1.10. Организация оформления  авиабилетов для чартерной авиаперевозки

1.11. Ведение учета проданных  авиаперевозок

1.11.1. Ведение учета проданных  пассажирских авиаперевозок

1.11.2. Ведение учета грузовых  авиаперевозок

1.12. Участие в работе  претензионной комиссии по вопросам  СОП

1.13. Разработка и заказ  сопроводительной документации, бланков  строгой отчетности, обеспечение  ими заинтересованных служб авиакомпании, аэропортов оперирования, агентов  по продаже авиаперевозок

2. Организация  и осуществление бронирования, продажи  пассажирских и грузовых перевозок

2.1. Размещение ресурса  мест авиакомпании в системе  бронирования Gabriel

2.2. Контроль продажи блоков  мест авиакомпаний-партнеров по  договору код-шеринга

2.3. Консультирование агентов  по продаже авиаперевозок и  кассиров

2.4. Мониторинг тарифной  политики авиакомпании

2.5. Контроль правильности  применения кассирами тарифов  и сборов, правильности оформления  авиаперевозок.

2.6. Контроль бланков строгой  отчетности, используемых кассирами.

2.7. Бронирование, продажа  и оформление пассажирских, грузовых  перевозок

2.8. Оформление отчетности  по продажам авиабилетов

2.9. Консультирование пассажиров  авиакомпании по рейсам, тарифам

Информация о работе Анализ организации деятельности персонала отдела Службы организации перевозок ОАО «Авиакомпания «Татарстан»