Взаимодействие между работниками торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в том, что изучить социально-психологические особенности взаимодействия между работниками торговли.
В работе поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических основ социально-психологического взаимодействия между работниками;
- экспериментальное изучение социально-психологического взаимодействия между работниками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РАБОТНИКАМИ ТОРГОВЛИ 5
1.1. Социальная ориентация и социальная структура трудового коллектива 5
1.2. Коллектив как социально-психологическая характеристика групповой деятельности 10
1.3. Место руководителя в трудовом коллективе 15
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РАБОТНИКАМИ ТОРГОВЛИ 18
2.1. Цель, задачи и содержание эксперимента 18
2.2. Результаты проведенного эксперимента 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая взаимодействия.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

Более подробно рассмотрим систему адаптации специалистов. Далее определим и дадим оценку деловых качеств, необходимых руководителю. Разработка опросных листов деловых качеств руководителей производится в следующем порядке.

 

Таблица 2

Общий список деловых качеств руководителей

Форма 1

Эксперт _____

Оцениваемая должность

п/п

Качество

Оценка в баллах

50

40

30

20

10

1

2

3

4

5

6

7

1.

Опыт работы, практические знания

         

2.

Профессиональная подготовленность

         

3.

Способность к нововведениям

         

4.

Способность анализировать результаты

         

5.

Способность составлять отчеты

         

6.

Аккуратность

         

         

19.

Чувство юмора

         

         

35.

Творческие способности

         

36.

Способность выполнять сложные задания

         

37.

Знание передового опыта в своей деятельности

         

38.

Чувство перспективы

         

39.

Умение планировать свою работу

         

40.

Способность отстаивать свое мнение

         

 

 Председатель рабочей группы  приглашает членов экспертной  группы на установочную беседу, в ходе которой объясняет им  цель работы и просит составить  перечень из 10-15 деловых качеств, необходимых руководителю подразделения.

С учетом предложений экспертов рабочая группа формирует общий список деловых качеств руководителей, который будет являться базой для создания опросных листов для различных категорий руководителей.

Рабочая группа на основные предложения экспертов составляет сводную таблицу.

Таблица 3

Сводная таблица мнений экспертной группы по ранжированию деловых качеств

п/п

Качество

Баллы, данные экспертом

Сумма баллов

Э1

Э2

Э3

Э4

Э10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Опыт работы, практические знания

40

40

50

40

50

45,7

2

Профессиональная подготовленность

50

50

50

50

50

50,0

3

Способность к нововведениям

40

50

30

40

30

39,6

4

Способность анализировать результаты

40

50

40

40

50

43,2

5

Способность составлять отчеты

40

30

50

40

30

38,9

6.

Аккуратность

30

20

10

10

20

19,6

19

Чувство юмора

20

30

10

20

10

17,1

39

Умение планировать свою работу

50

30

30

40

40

35,7

40

Способность отстаивать свое мнение

40

40

30

30

40

32,9


 Э1 – первый эксперт …  Э10 - десятый эксперт

 

Чтобы опросный лист приобрел окончательный вид, необходимо разработать оценочную шкалу деловых качеств, она должна быть "чувствительной" к оценкам экспертов и содержать позицию "Затрудняюсь ответить".

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Вариант оценочной шкалы

Степень развития качества

Высокая

Доста-точная

Посред-ственная

Слабая

Практи-чески не развито

Затруд-няюсь ответить

1

2

3

4

5

6

7

Оценка в баллах

5

4

3

2

1

0


 

С целью учета важности (степени важности) деловых качеств определяется их удельный вес в группе. По результатам оценки Респондент 1 и Респондент 2 получили одинаковое число баллов.

Таблица 5

Результаты оценки деловых качеств Респондента 1 и Респондента 2

Качество

Респондент 1

Респондент 2

1

2

3

Чувство юмора

5

3

Исполнительность

3

5

Итого

8

8


 

Однако Респондента 1 набрал свои баллы за счет более высокой оценки второстепенного качества. Чтобы избежать таких ошибок, следует ввести удельные веса деловых качеств: чувство юмора – 0,3; исполнительность – 0,7.

Таблица 6

Результаты оценки деловых качеств Респондента 1 и Респондента 2с учетом удельного веса

 

Качество

Респондента 1

Респондента 2

1

2

3

Чувство юмора

5х0,3=1,5

3х0,3=0,9

Исполнительность

3х0,7=2,1

5х0,7=3,5

Итого

3,6

4,4


 

 

Мы получили совсем другой результат.

Для определения удельных весов качеств экспертам группы раздаются опросные листы на каждую оцениваемую категорию руководителя.

Таблица 7

Сводная таблица мнений экспертов для определения удельного веса качеств

Оцениваемая категория: начальник отдела

п/п

Качество

Полученный ранг

Средний

ранг

Удельный

вес

Э1

Э2

Э3

 

Э10

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Опыт работы, практические знания

12

23

21

20

21,2

0,97

2

Профессиональная подготовленность

19

22

23

22

21,8

1,00

3

Способность к нововведениям

17

20

16

18

17,9

0,82

4

Способность анализировать результаты

14

16

20

14

15,7

0,72

5

Способность составлять отчеты

13

17

18

21

16,2

0,74

 

23

Чувство перспективы

22

14

13

16

15,3

0,70

 

24

Умение планировать свою работу

16

12

15

15

14,6

0,67

25

Способность отстаивать свое мнение

12

15

17

10

12,5

0,57


 

Как показала практика, точность экспертной оценки при количестве экспертов от 6 до 10 человек и соблюдении вышеизложенных требований очень высока.

Рабочая группа рассчитывает среднее арифметическое значение степени развития каждого качества. Затем определяются приведенные значения деловых качеств путем умножения средних арифметических значений на удельные веса.

 

Таблица 8

Определение приведенных значений деловых качеств

Оцениваемый: Респондента 1

п/п

Качество

Балл

Сред-

ний балл

Удель-ный вес

Приведен-

ный балл

Э1

Э2

Э6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Опыт работы, практические знания

4

4

4

4,0

0,97

3,88

2.

Профессиональная подготовленность

3

4

4

3,6

1,00

3,60

3.

Способность к нововведениям

0

5

4

4,2

0,82

3,44

4.

Способность анализировать результаты

4

3

3

3,8

0,72

2,74

5.

Способность составлять отчеты

4

4

4

4,0

0,74

2,96

23.

Чувство перспективы

5

0

4

4,3

0,70

3,01

24.

Умение планировать свою работу

3

2

4

3,1

0,67

2,08

25.

Способность отстаивать свое мнение

3

4

2

3,2

0,57

1,82

 

Итого

           

74,60

Информация о работе Взаимодействие между работниками торговли