Взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 13:51, реферат

Краткое описание

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая введение.docx

— 64.88 Кб (Скачать файл)

 Современные формы и методы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада) и наружу (сотрудничество ДОУ с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательными, музыкальными, спортивными школами, библиотеками и т.д.).

Взаимодействие детского сада и семьи должно пронизывать всю воспитательно-образовательную работу в ДОУ. Необходимо следить за тем, чтобы педагоги использовали различные формы работы, уделяя внимание совершенствованию практических воспитательных навыков родителей (беседы и другая работа должны подтверждаться практическими наблюдениями, совместной деятельностью детей и родителей и т.п.).

 Особое значение должно  придаваться изучению условий  воспитания детей в семье. Помимо  вышеуказанных методов анкетирования  и тестирования существует масса других способов изучения семьи, как групповых, так и индивидуальных. Самым распространенным является посещение семьи социальным педагогом или воспитателем.

 Практические работники  ищут новые, нетрадиционные формы  сотрудничества с родителями; идет перестройка системы дошкольного воспитания.

 Таким образом, использование  различных форм и методов взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, то формирование воспитании дошкольников будет более успешным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Амонашвили Ш. А. В школу с шести лет. – М.: Наука, 2011.  – 345 с.
  2. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1990. № 5. – С. 13-19.
  3. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2011. № 9. – С. 52 - 58.
  4. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: – М.: Просвещение, 2003. – 382с.
  5. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2008. № 1. – С. 82 - 92.
  6. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей.– М.: Академия, 2006.  – 446 с.
  7. Григорьева Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание. 2012. № 9. – С. 23 - 31.
  8. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. – М.: Просвещение, 2005.  – 382 с.
  9. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. № 1. – С. 41 - 49.
  10. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2007. № 1. – С. 60 - 68.
  11. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество» // Дошкольное воспитание. 2013. № 3. – С. 87 - 91.
  12. Доронова Т.Н. , Соловьев Е.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития // Дошкольное воспитание. 2009. № 9. –  С. 34 - 37.
  13. Дядюнов И.А. Дошкольного образовательного учреждения с семьей. – М.: ВЛАДОС, 2011.  – 346 с.
  14. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. – М.: Прометей, 2012.  – 190 с.
  15. Клюева Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг.– М.: Просвещение, 2007.  – 489с.
  16. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. – М.: Наука, 2011.  – 345 с.
  17. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Просвещение, 2008.  – 234 с.
  18. Козлова С.А, Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2011.  – 346с.
  19. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание.– М.: Наука, 2011.  – 345 с.
  20. Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. 2006. № 8. – С. 57 - 59.
  21. Ляшко Т. Нас объединяют дети // Дошкольное воспитание. 1998. № 10. –С. 54 - 59.
  22. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе – М.: Просвещение, 1999.  – 382 с.
  23. Мудрик А. В. Педагогика. – М.: Просвещение, 2004.  – 274 с.
  24. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. 2002. № 8. – С. 8 - 13.
  25. Титов В.А. Дошкольная педагогика . – М.: Наука, 2011.  – 345 с.

 

 

 


Информация о работе Взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании дошкольников