Анализ факторов, влияющих на стоимость туристической путевки в Испанию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 18:12, курсовая работа

Краткое описание

Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека стремящегося открыть и узнать что-то новое для себя.
Туризм превратился практически в самостоятельное межотраслевое хозяйство, в индустрию. Он играет очень серьезную роль в экономике многих государств. На его развитие выделяются крупные денежные средства. Создаются специализированные туристические центры – комплексы для отдыха с широкой сетью развлечений. Менее известно, что туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. В сфере туризма занято свыше 250 млн. человек. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы хозяйства, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития. По прогнозам специалистов XXI век станет веком туризма. Анализ современного состояния рынка туристских товаров и услуг, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен.

Содержание

Введение 3
1. Описание предметной области 5
1.1 Выезд россиян заграницу 5
1.2 Общая характеристика туризма в Испании 6
2. Статистический анализ влияния факторных признаков на цену туристической путевки в Испании 12
2.1. Общее описание выборки 12
2.2. Предварительная обработка информации 15
2.3. Корреляционный анализ 16
2.4 Анализ полученных результатов 22
Заключение 24
Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Semenova.docx

— 108.10 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики, управления и природопользования

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по статистическим методам анализа экономики

на тему: «Анализ факторов, влияющих на стоимость туристической путевки в Испанию»

 

 

Студент, группы ЭЭ11-02     ______________________       И.Ю.Семенова

Руководитель                          ______________________        А.И.Пыжёв

 

 

 

 

 

 

Красноярск, 2013 
Оглавление

 

 

 

Введение

Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека стремящегося открыть и узнать что-то новое для себя. 
Туризм превратился практически в самостоятельное межотраслевое хозяйство, в индустрию. Он играет очень серьезную роль в экономике многих государств. На его развитие выделяются крупные денежные средства. Создаются специализированные туристические центры – комплексы для отдыха с широкой сетью развлечений. Менее известно, что туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. В сфере туризма занято свыше 250 млн. человек. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы хозяйства, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития. По прогнозам специалистов XXI век станет веком туризма. Анализ современного состояния рынка туристских товаров и услуг, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен.

Целями данной работы является:

- формирование выборки по цене на туристические путевки в Испанию;

- выявление факторов, влияющих на цену туристической путевки в Испанию;

- построение модели, предсказывающей цену туристическую путевку в Испанию, в зависимости от различных объясняющих переменных;

- формулирование вывода на основе полученных данных о построенной модели.

 

1. Описание предметной области

1.1 Выезд россиян  заграницу

В наше время все больше и больше россиян стремиться выехать на отдых за рубеж, чем провести его на родине, так как туризм в нашей стране менее развит, чем в иностранных государствах. Так же это связанно и с другими причинами, во-первых, во времена существования Советского Союза не все граждане могли выехать за рубеж, для выезда требовалось получить официальное разрешение, если же ты был не на хорошем счету у партии, то шансов получить его практически не было. Если его давали, то после пересечения границы за туристом велось плотное наблюдение. Еще до вылета его часто отправляли на специальные курсы, где объясняли, как себя вести и как избегать опасностей заграничного влияния. Во-вторых, это высокие цены на отдых в России, которые равны или выше цен путевок за рубеж. В-третьих, качество обслуживания на зарубежных курортах, как правило, намного выше, чем в России. В-четвертых, можно выделить не мало важный фактор, такой как, экология.

По данным сайта Федерального агентства по туризму РФ более 47 млн. россиян выехало за рубеж с туристическими целями в 2012 году. Наиболее популярными направлениями стали:  Турция (более 2,5 млн.), Египет (1,9 млн.), Китай (1,3 млн.), Таиланд (885 тыс.), Испания (792 тыс.).

В своей курсовой работе я хочу рассмотреть формирование цен на туристические путевки в Испанию. Так как Испания стала новым направлением, для многих россиян она стала более доступной. Из года в год количество российских туристов въезжающих в Испанию увеличивается: в 2010 году выехало 517748 человек, в 2011 – 785866 человек и в 2012 – 990637 человек.

 

1.2 Общая характеристика туризма в Испании

Фактор развитости экономики страны является основой для создания туризма. Ведь туризм и все, что с ним связано, - это не только природные и исторические предпосылки, но и уровень сервиса, предопределяемый уровнем экономического развития во всех его аспектах.

Туризм, как выгодная и высокодоходная отрасль, оказывает огромное влияние на экономику Испании. Благодаря туризму, изменились приоритеты во многих сферах народного хозяйства, уровень жизни населения. Также, туризм имеет влияние на распределение рабочих сил и финансовых потоков, на платежеспособный спрос на товары и услуги туризма в частности. Именно благодаря туризму географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и культурно-исторические достопримечательности становятся всеобщим благом.

Туризм в Испании также стимулирует развитие других отраслей экономики. Например, все большее значение в Испании приобретает рекламный бизнес, развивается картография и средство массовой информации. Кроме того, туризм оказывает влияние на уровень развития инфраструктуры страны. Создается все больше предприятий сфере туризма, а соответственно и десятки тысяч рабочих мест, значимые финансовые потоки.

В отличие от средиземной и южной зон Испании, в северной части страны туризм не настолько хорошо развит. Тем не менее, местные власти заинтересованы в увеличении туристических потоков в эти зоны и делает все возможное для привлечения отдыхающих.

Инфраструктура Испании прекрасно развита, обладает качеством и разнообразием. По данным испанского Национального института туризма, в Испании насчитываются 11598 отелей, из которых 1872 гостиниц относятся к категории 4-5 звезд. (Это 16% всех Испанских отелей и почти треть от общего количества мест размещения),  пансионатов на 125. тыс. мест и кемпингов на 1,2 млн. мест. В этом секторе работает около 144 тыс. служащих. В целом общее количество мест размещения в Испании составляет 1.04 млн., из которых 86% принадлежит отелям. Наибольше количество гостиниц расположено в Каталонии (1197 отелей и гостиничных заведений). К услугам туристов также 58.8 тыс. ресторанов и 226 тыс. баров, 172 площадки для гольфа, 27 горнолыжных станций, 226 спортивных портов, предназначенных для занятий парусным спортом. Туристов обслуживают 2.992 туристических агентств с филиалами.

В прошлом 2012 году Испанию посетили почти 18 миллионов туристов с комбинированными турами, что почти на 4% больше по сравнению с 2011 годом.

Каталония сохранила лидерство по количеству въездов, число которых составило 14,4 миллиона, на 9,9% больше, чем в 2011 году. Следом идут Балеарские острова - 10,4 миллиона въездов, что на 3,3% больше чем в 2011 году; Канарские острова - 10,1 миллиона (на 0,7% меньше); и Андалусия - 7,5 миллионов (на 2,3% меньше). Также в число лидеров вошли Валенсийское Сообщество (5,3 миллиона) и Сообщество Мадрид (4,4 миллиона).

Согласно данным, предоставленным Консульским Отделом Посольства Испании в Киеве, в декабре прошлого года было выдано 3.989 виз, что по сравнению с декабрем 2011 года на 6,86% больше. В 2012 году всего было выдано 79.290 виз, что на 45,15% больше, чем годом ранее. Туристические агентства занимают 54,49% от общего количества виз, индивидуальный туризм - 24,9%, таким образом, туристические визы составляют почти 80% от общего числа выданных виз.

По предварительным прогнозам в 2013 году почти 20% посещений и заявок на гостиничных сайтах будут сделаны с мобильных телефонов.

Авиалинии ‘low cost’ увеличили свою квоту в 2012 году до 58%, они перевезли на 10 миллионов пассажиров больше, чем традиционные авиаперевозчики.

Европейские авиалинии перевезли в 2012 году 370 миллионов пассажиров, на 2,4% больше чем в 2011 году.

Гостиничный сектор Испании хорошо развит и представлен объектами разного класса и разных форм собственности. Существует несколько видов жилья, отличающихся друг от друга по уровню цен, местоположению и качеству предоставляемых услуг. Это: отели, парадоры, пансионы, апартамент отели, остали, квартиры, кемпинги и курорты.

Отели Испании категоризированы по международным стандартам, категории обозначены количеством звезд от 1 до 5. Общее число отелей 5 звезд в стране невелико. Самый большой объем по размещению принадлежит отелям 2 и 3 звездочным, которые очень близки по набору услуг. Услугами гостиничных заведений по-прежнему больше всех пользуются сами испанцы, хотя разрыв сокращается с каждым годом.

В Испании насчитывается около 800 кемпингов. Они располагаются по всей территории, но особенно много их вдоль побережья. В зависимости от оборудования они имеют категории от 1 до 3 звезд. Кроме того, практически по всему побережью Испании предлагаются внаем меблированные квартиры.

Не всем известно, что в Испании есть бальнеологические курорты («spa» - курорты), замечательно подходящие для релаксации и лечения. Их насчитывается около 90. На бальнеологических курортах наиболее часто встречаются гостиницы категории 2 или 3 звезд, конечно есть отели более высокого уровня. Естественно, большинство «spa» - отелей оборудованы ванными павильонами и всевозможными кабинетами для оздоровительных процедур.

Сегодня Испания прочно занимает лидирующие позиции в рейтинге мировых туристских держав, как по объемам прибытий, так и по доходам в отрасли. По словам министра промышленности, энергетики и туризма Испании Хосе Мануэля Сории, в 2012 году Испанию посетили 58 млн человек по сравнению с 57 млн туристов, которые приехали в страну в 2011 году.

Даже в разгар экономического кризиса Испания, чьи доходы от туристического сектора составляют 11% от годового ВВП, остается самой популярной среди туристов стран после Франции и США.

68% туристов приехали в Испанию  на отдых, 8% по рабочим делам  и на обучение, 4% на лечение  или же по личным делам. За последние годы количество людей, приезжающих на обучение, увеличивается.

В 2000 году бесспорными лидерами среди туристических направлениях в Испании являются Канарские и Балеарские острова, 43% туристов отдыхали именно там. За ними расположились побережья Средиземноморья: 19% Каталония, 13% Андалусия, 8,9% Валенсийское Сообщество и Автономное Сообщество Мадрид – 8,3%.

83,5% туристов, приезжавших Испанию  в 2011 году, бывали здесь и раньше, а у 40% отдыхающих на счету 10 и  более поездок сюда. Наиболее  выделяется португальский рынок  путешествий – 88,9% туристов побывали  в Испании. Во всех странах  процент повторных посещений  Испании превышает средние показатели. Исключение – лишь туристы  из Голландии и Италии.

А еще, среди иностранцев довольно высок уровень удовлетворения от визита в эту страну. Иностранцы, уже побывавшие в Испании, высоко ценят безопасность и ощущение свободы, они называют местные пейзажи и пляжи лучшими. 
Несмотря на усилия и смену имиджа, Испанию по-прежнему считают основным направлением для пляжного отдыха – около 84% туристов привлекают сюда развлечения и возможность приятно провести отпуск.

Несомненно, что потоки иностранных туристов в Испанию оказывают важнейшее влияние хорошо поставленная инфраструктура, то есть дороги, аэропорты и т.д., а также географическое положение по отношению к остальной Европе, что и позволяет совершать транзитный туризм через европейский «континент» в Испанию.

На пресс-конференции отдела туризма посольства Испании в РФ сообщили, что с января по август 2012 года Испанию посетили более 861 тыс. российских туристов. При этом число выданных виз Генконсульством Испании в Москве составило 700 тыс. по итогам 8 месяцев.

По прогнозам российских туроператоров, рост российского туроператоров, рост российского турпотока по итогам 2012 года составит 30-35%.

Только за один август прошлого года Испанию посетили 217 тыс. российских туристов, что на 47,5% больше, чем в августе 2011 года. Общее число иностранных туристов в августе выросло только на 5% и составило 8 млн. человек.

Общий турпоток по итогам 8 месяцев составил 40,7 млн. человек, что на 3,3% больше, чем в январе-августе 2011 года. Доход от туризма за 8 месяцев составил 1 млрд. евро.

По данным института исследования туризма Испании, почти 52% россиян посетили Испанию по турпутевкам, 85% выбрали отель местом своего пребывания.

Самым популярным направлением у россиян, как и в прошлом году, была Каталония (55% от общего российского турпотока), на втором месте – Канарские острова (12,7%), на третьем – Балеарские острова (9,8%). При этом наибольший рост прибытий россиян отмечен в Андалусии (на 60%).

Российский турист по итогам 7 месяцев этого года в среднем тратил на отдыхе в Испании 163 евро в день, что на 63% больше, чем тратят другие нации.

 

2. Статистический анализ влияния факторных признаков на цену туристической путевки в Испании

2.1. Общее описание  выборки

Объектом исследования были выбраны туристические путевки в Испанию. Данные взяты с сайта туроператора «Pegasturistic». Выборка состоит из 56 наблюдений.

Таблица 1 «Генеральная выборка»

Название отеля

Цена, руб.

1

REYMAR PLAYA HOTEL

31958

2

REYMAR HOTEL

31832

3

VILLA GARBI HOTEL

31497

4

VILLA GARBI HOTEL

31874

5

VILLA GARBI HOTEL

33258

6

REYMAR PLAYA HOTEL

33384

7

REYMAR HOTEL

33300

8

REYMAR PLAYA HOTEL

33510

9

JAIME I HOTEL

33636

10

JAIME I HOTEL

34726

11

BEST SAN DIEGO

34978

12

PLAYA PARK

35230

13

MERCEDES HOTEL

35397

14

JAIME I HOTEL

35733

15

BELVEDERE HOTEL

35859

16

REYMAR HOTEL

36320

17

REYMAR PLAYA HOTEL

36572

18

CASPEL HOTEL

36572

19

BEST CAMBRILS

36781

20

SOL COSTA DORADA HOTEL

36865

21

CALIFORNIA GARDEN HOTEL

36907

22

BELVEDERE HOTEL

36949

23

VILLA GARBI HOTEL

37243

24

BEST SAN DIEGO

37033

25

MERCEDES HOTEL

37452

26

CASPEL HOTEL

37662

27

BEST DA VINCI APART HOTEL

37746

28

JAIME I HOTEL

37830

29

OASIS PARK

37033

30

CALIFORNIA GARDEN HOTEL

37914

31

BEST CAMBRILS

38375

32

TOSOLA HOTEL

38920

33

TROPIC PARK HOTEL

39004

34

GARBI PARK HOTEL

38920

35

BELVEDERE HOTEL

39004

36

COSTA BRAVA HOTEL

39214

37

OLYMPIC HOTEL

39088

38

SANTA MONICA HOTEL CALELLA

39759

39

PLAYA PARK

39801

40

PAPI HOTEL

39927

41

BEST CLUB CAP SALOU

40053

42

GARBI PARK HOTEL

40262

43

BEST CAMBRILS

40472

44

EUROSALOU

40472

45

VILLA GARBI HOTEL

40933

46

BEST SAN DIEGO

40975

47

TROPIC PARK HOTEL

41017

48

CALIFORNIA GARDEN HOTEL

41059

49

OLYMPIC HOTEL

41143

50

PRESIDENT HOTEL CALELLA

41185

51

BEST DA VINCI APART HOTEL

41395

52

SOLIMAR APART HOTEL

41479

53

GRAN GARBI MAR

41604

54

PALAS PINEDA HOTEL

41856

55

SANTA MONICA HOTEL CALELLA

41898

56

GRAN GARBI MAR

42024

Информация о работе Анализ факторов, влияющих на стоимость туристической путевки в Испанию