Контрольная работа по "Статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:56, контрольная работа

Краткое описание

Отцом современной зарубежной статистики считают бельгийского ученого Адольфа Кетле (1796-1874), который первым применил статистические методы обработки данных и совместно с известными математиками того времени организовал статистическую комиссию, которая ставила задачей пропаганду необходимости и важности организации серьезных статистических исследований. Большой вклад в международную статистику внес англичанин Флоренс Найтингейл (1820-1910), пропагандировавший роль статистического анализа и необходимость использования данных статистики законодателями, политиками, предпринимателями. В статистике хорошо известны «критерии Пирсона», предложенные английским ученым Карлом Пирсоном (1857-1936).

Вложенные файлы: 1 файл

Статистика1.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования

Свердловкой области

«Уральский экономический  колледж»

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Статистика»

Вариант № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013 г.

 

 

  1. Организация статистики в зарубежных странах.

Отцом современной зарубежной статистики считают бельгийского ученого  Адольфа Кетле (1796-1874), который первым применил статистические методы обработки  данных и совместно с известными математиками того времени организовал статистическую комиссию, которая ставила задачей пропаганду необходимости и важности организации серьезных статистических исследований. Большой вклад в международную статистику внес англичанин Флоренс Найтингейл (1820-1910), пропагандировавший роль статистического анализа и необходимость использования данных статистики законодателями, политиками, предпринимателями. В статистике хорошо известны «критерии Пирсона», предложенные английским ученым Карлом Пирсоном (1857-1936). Корреляционная статистика разрабатывалась англичанином сэром Фрэнсисом Гамильтоном (1822-1911).

В зарубежных странах  до начала XX в. не существовало единой стройной системы организации статистических учреждений. Наибольшее развитие статистика получила в страховых компаниях, которые начиная с XVII в. пользовались статистическими таблицами смертности для определения страховых ставок клиентов.

Другие учреждения, частные  и государственные, проводили статистические исследования по мере возникновения  потребности в той или иной информации. Методология сбора и обработки статистических данных не регламентировалась и зависела от стоимости и оперативности получения необходимых данных. Статистические показатели были несопоставимы по времени, по единицам и объектам наблюдения.

В начале XX в. в США и странах Европы организованы правительственные статистические бюро. Они проводят переписи населения (цензы) и публикуют результаты. В учебных заведениях вводят обязательное изучение статистики, начиная со школы.

В различных странах  статистические органы называются по-разному. В США — это Бюро цензов и Бюро экономического анализа, входящие в Управление социальной и экономической статистики Министерства торговли; Бюро статистики труда при Министерстве труда; Служба сбыта сельскохозяйственной продукции; Национальное бюро статистики естественного движения населения. В ФРГ статистические разработки проводятся Федеральным статистическим управлением при Министерстве внутренних дел. Во Франции статистические исследования координирует Национальный институт статистики и экономических исследований Министерства финансов и экономики. Кроме государственных органов статистики в зарубежных странах существуют частные статистические службы, работающие по заказам предпринимателей и государства.

С развитием межгосударственных связей возникла необходимость унификации статистической методологии. Первыми эту работу начали с 1919 г. статистические конгрессы, проводимые в Лиге Наций. Результатом стало утверждение единых методологических основ международных статистических исследований.

С 1946 г. при ООН работает Статистическая комиссия, основными  направлениями деятельности которой  являются:

- национальное счетоводство;

- статистика промышленности;

- статистика международной торговли;

- статистка финансов;

- статистика цен;

- статистика окружающей среды.

Рабочим органом  Статистической комиссии является Статистическое бюро. Оно осуществляет:

- подготовку материалов к сессиям Статистической комиссии;

- сбор, обработку и публикацию статистических данных;

- проведение статистических исследований;

- практическую помощь разным странам;

- подготовку кадров в рамках учебных центров.

Важнейшая работа Статистической комиссии ООН и ее региональных отделений — публикация статистических справочников. В демографическом  ежегоднике показывается изменение численности населения стран мира, рождаемость, смертность, распределение городских и сельских жителей. Статистика трудовых ресурсов находит отражение в статистическом ежегоднике по труду, сборнике занятости и заработной платы. В статистическом ежегоднике Продовольственной комиссии показываются сведения об урожайности и площади основных культур, уровне потребления и качестве, калорийности продовольственных продуктов. Ежегодник ЮНЕСКО дает представление об уровне грамотности, развитии культуры и науки. Выпускаются статистические сборники по мировой торговле, финансам, промышленности.

Основные принципы деятельности национальных статистических служб

Критерии деятельности национальных статистических служб  изложены в «Основных принципах  официальной статистики», первоначально утвержденных 15 апреля 1992 г.

Европейской экономической  комиссией на ее 47-й сессии в Женеве, а затем одобренных Статистической комиссией ООН (после внесения некоторых  незначительных поправок). В настоящее  время эти 10 принципов составляют широко признанную основу для работы национальных статистических управлений, а также для статистической деятельности официальных международных организаций.

Принцип 1. Официальная  статистика является необходимым элементом  информационных систем демократического общества, обеспечивая правительства, экономические круги и общественность данными об экономическом, демографическом, социальном и экологическом положении. С этой целью официальные статистические данные, имеющие практическую ценность, подготавливаются и распространяются на объективной основе государственными статистическими ведомствами для обеспечения уважения права граждан на общественную информацию.

Принцип 1 означает, что  официальные статистические данные должны быть актуальными для общества, собираться объективно, не зависеть от политического влияния и быть доступными для каждого члена общества на равных условиях.

Одной из причин, по которым  в 1993 г. Великобритании и Соединенным  Штатам Америки в рейтинге журнала  «Экономист» были отведены относительно низкие места (несмотря на хорошие показатели в других областях), стали давние подозрения о том, что статистические данные в США и Великобритании подвержены политическому влиянию. Несмотря на недавно принятые в Великобритании меры по повышению степени централизации процесса сбора официальных статистических данных, значительная часть статистической работы по-прежнему осуществляется 30 различными правительственными департаментами, статистики которых прямо подотчетны министрам. Это (пишет журнал «Экономист») «позволяет политикам проявлять к статистике нездоровый интерес...».

Принцип 2. В целях сохранения доверия к официальной статистике статистические ведомства в соответствии со строго профессиональными соображениями, включая научные принципы и профессиональную этику, должны принимать решения в отношении методов и процедур сбора, обработки, хранения и представления статистических данных.

Принцип 2 гласит, что  официальные статистические данные должны собираться с применением  профессиональных методов работы и  что статистические данные должны предоставляться пользователям на профессиональной основе.

Принцип 3. Для облегчения правильной интерпретации данных статистические ведомства должны предоставлять  информацию в соответствии с научными стандартами в отношении источников, методов и процедур в области статистики.

Статистическое управление, собирающее и публикующее какие-либо статистические показатели, обязано  в той или иной степени информировать  пользователей о том, что представляют собой эти показатели, какая статистическая совокупность и по каким признакам обследовалась, какова методология наблюдения, какие источники данных использовались.

Принцип 4, Статистические ведомства имеют право комментировать неверную интерпретацию или неправильное использование статистических данных.

Принцип 4 означает, что  статистики могут реагировать на любое замеченное ими неправильное использование статистических данных.

Например, Статистическое управление Канады придерживается практики, когда в случае обнаружения любой  неверной интерпретации или неправильного использования средствами массовой информации официальных статистических данных руководство Управления обращается с письмом к директору соответствующего органа массовой информации, в котором указывает на допущенную ошибку и поясняет, как правильно следует представлять соответствующие статистические данные. Аналогичные меры принимались и в случае неправильного использования статистических данных правительственными учреждениями.

Принцип 5. Данные для статистических целей могут  собираться из всех типов источников, будь то статистические обследования или административная отчетность. Статистические ведомства должны выбирать источник с учетом качества, своевременности, затрат и нагрузки, которая ложится на респондентов.

Принцип 5 означает, что статистические управления должны прилагать все усилия для того, чтобы добиться максимально высокой экономической эффективности, правильно выбирая источники и методы с целью повышения своевременности и качества данных, а также как можно более эффективного расходования бюджетных средств и снижения нагрузки на респондентов.

Возможности статистических управлений по обеспечению экономической  эффективности своей деятельности в некоторой степени зависят  от национальных условий, В странах, которые располагают достаточно полными административными регистрами, доступными и для статистического использования, необходимость в проведении переписей или даже традиционных выборочных обследований будет ощущаться в меньшей степени, чем в странах, в которых таких регистров нет или они имеют низкое качество или недоступны для статистиков.

    Одним из наиболее наглядных примеров того, как национальная административная инфраструктура непосредственно влияет на затраты, связанные со статистической деятельностью, является перепись населения. В тех странах, в которых регистр населения не ведется (таких, как Соединенные Штаты Америки),, по-прежнему сохраняется потребность в периодическом проведении весьма дорогостоящих переписей населения, в то время как в других странах (таких, как Скандинавские страны и Нидерланды) почти те же самые статистические данные, которые раньше собирались на основе проведения переписей, сегодня собираются благодаря составлению регистров и проведению некоторых дополнительных выборочных обследований, требующих незначительных затрат.

Принцип 6. Данные индивидуального  характера, собираемые статистическими  ведомствами при подготовке статистической информации, независимо оттого, относятся  ли они к физическим или юридическим  лицам, должны носить строго конфиденциальный характер и использоваться исключительно для статистических целей.

Респонденты должны быть уверены в  том, что сообщаемая ими информация используется исключительно для  статистических целей, и поэтому  они не должны быть заинтересованы в предоставлении неточной информации.

Во многих случаях конфиденциальность информации, относящейся к физическим или юридическим лицам, защищается соответствующим законодательством: будь то общий закон о статистике или специальные законодательные  акты.

Принцип 7. Законы, нормы и меры, в рамках которых функционируют статистические системы, должны предаваться гласности.

Этот принцип означает, что статус статистических управлений, включая  их права и обязанности, должен быть закреплен в надлежащем и доступном  для общественности законодательстве, с тем чтобы общественность могла знать, что ей следует ожидать от национальной статистической системы.

Во многих странах  принят официальный «Общий закон  о статистике», в то время как  в других законодательство в области  статистики может состоять из ряда отдельных законов и различного рода других правительственных инструкций. Ни первый, ни второй подходы не гарантируют удовлетворительного состояния официальной статистики, поскольку совершенно очевидно, что с помощью законов нельзя решить все проблемы. В некоторых странах, не принявших «Общего закона о статистике» (например, в Соединенных Штатах Америки или Великобритании)/могут применяться наиболее эффективные методы статистической деятельности, в то время как в других странах, которые могут располагать идеально сформулированным законодательством в области статистики, на практике никто не будет выполнять его требований. Однако согласно общепринятому мнению более предпочтительной является ситуация, при которой общий закон о статистике все-таки существует.

Статистическое или  другое законодательство, имеющее отношение  к официальной статистике, должно охватывать все или большинство следующих основных вопросов, расположенных в порядке их приоритетности:

- определение общего статуса национального статистического управления или системы (включая решение следующих вопросов: кто принимает решения по программе работы, кто принимает решения по методологическим вопросам, как производится сбор данных, как строятся отношения между национальным статистическим управлением, если таковое существует, и другими государственными учреждениями, занимающимися статистической деятельностью, как строятся отношения между статистической системой и правительством или парламентом и т.д.);

- статус руководителя национального статистического управления или системы (включая решение следующих вопросов: кто назначает и увольняет сотрудников, кому и по какой тематике подотчетны «национальные статистики», имеет ли он какие-либо конкретные обязанности и т.д.);

- основные правила сбора и обеспечения конфиденциальности данных (сбор данных на добровольной и предусмотренной законом основе, любые виды наказания за несоблюдение требований, касающихся обязательного сбора данных, общие и специальные правила соблюдения конфиденциальности).

Информация о работе Контрольная работа по "Статистике"