Ввоз автомобилей в РФ физическими лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день сформирована новая правовая база таможенного дела. Она соответствует общепризнанным мировым стандартам, предусматривая прямое регулирование правоотношений в области таможенного дела.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……..3

Глава 1. Таможенное регулирование…………………………..…………6

1.1 Цели и функции таможенного регулирования………………….…….6

1.2 Методы осуществления таможенного регулирования………...…….10

Глава 2. Правовые основы перемещения транспортных средств через таможенную границу …………………………………………….…………..…13

2.1 Основные принципы перемещения транспортных средств через таможенную границу……………………………………………………………13

2.2 Перемещение транспортных средств…………………………………15

Глава 3. Классификация таможенных платежей в РФ. ………………….19

3.1 Таможенные тарифы как основной вид таможенных платежей…….19

3.2 Таможенные тарифы на автомобили………………………………….31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………...………….38

Библиографический список……………………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая авто.docx

— 62.42 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……..3

Глава  1. Таможенное регулирование…………………………..…………6

1.1 Цели и функции таможенного  регулирования………………….…….6

1.2 Методы осуществления  таможенного регулирования………...…….10

Глава 2. Правовые основы перемещения транспортных средств через таможенную границу …………………………………………….…………..…13

2.1 Основные принципы перемещения транспортных средств через таможенную границу……………………………………………………………13

2.2 Перемещение транспортных средств…………………………………15

Глава 3. Классификация таможенных платежей в РФ. ………………….19

3.1 Таможенные тарифы как основной вид таможенных платежей…….19

3.2 Таможенные тарифы на  автомобили………………………………….31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………...………….38

Библиографический список……………………………………………….40

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Российская Федерация, как  независимое государство выполняет  совершенно иную роль во внешнеэкономической  деятельности в отличие от СССР. Либерализация внешнеэкономической  деятельности (ВЭД), в последнее десятилетие  связана с формированием рыночной основы. Серьезное влияние на вопрос регулирования ВЭД оказало принятие ряда международных договоров по ВЭД. В связи с тем, что на современном  этапе отменены административные ограничения  выхода российских предприятий на внешний  рынок, появились новые возможности  для российских предприятий.

На сегодняшний день сформирована новая правовая база таможенного  дела. Она соответствует общепризнанным мировым стандартам, предусматривая прямое регулирование правоотношений в области таможенного дела.

Значительным шагом следует  считать принятие Таможенного Кодекса (2003г.), Таможенного кодекса таможенного союза принятому решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17 , и Закона РФ: «О таможенном тарифе» (ред. от 08.12.2010 N 335-ФЗ.), Федерального закона от 27. 11.2010 N11 ( ред. От 11.07.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 30.11.2001 N 830 (ред. от 08.12.2010) "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности"», . Постановление Правительства РФ от 23.12.06 N 795 (от 16.03.2011 N 169) "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

Большая нормативная база, подготовленная на основании ТК РФ и ТК ТС РФ, позволила осуществить серьезный прорыв в области развития внешнеторговых отношений. В целях совершенствования деятельности таможенных органов, была проделана серьезная работа по расширению практики и опыта применения международного законодательства.

Правовые основы перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу подразумевают  наличие таких институтов, как  производство таможенного оформления, перемещение товаров под определённым таможенным режимом, виды таможенных процедур, порядок уплаты таможенных платежей и формы таможенного контроля.

Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения  товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему тарифообложения на транспортные средства, ввозимых физическими лицами для личного пользования. 

К задачам данной курсовой работы относятся :

- ознакомление с методами  таможенного регулирования;

- изучение классификации  таможенных платежей в РФ;

- рассмотрение основных принципов перемещения транспортных средств через таможенную границу.

Объектом  выступает таможенно- тарифное и нетарифное регулирование ввоза автотранспортных средств и компонентов для их производства для личного пользования.

Предметом исследования являются методы и средства таможенно-тарифного  и нетарифного регулирования  ввоза автотранспортных средств  и компонентов для их производства для личного пользования.

Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

 

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ

1.1 Цели и функции таможенного  регулирования

 

Основной целью таможенного  регулирования любого государства  является обеспечение его экономических интересов, а именно: участие в реализации      торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию      развития национальной экономики;  содействие проведению структурной      перестройки; обеспечение наиболее эффективного      использования инструментов таможенного контроля и регулирования      товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи      экономической политики нашего государства; обеспечение наиболее эффективного      использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена      на таможенной территории России; участие в реализации      торгово-политических задач по защите российского рынка; стимулирование развития      национальной экономики; содействие проведению структурной      перестройки и реализации других задач экономической политики России; иные цели, определяемые Президентом, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.1

В соответствии с указанными целями на таможенные органы РФ возложены следующие основные функции:    

  • защита экономических интересов РФ;     
  • обеспечение в пределах своей      компетенции экономической безопасности РФ;
  • принятие средств таможенного      регулирования торгово-экономических отношений;
  • взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
  • осуществление контроля над вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов России материалов;    
  • проведение      научно-исследовательских работ, консультирование в

области таможенного      регулирования, осуществление подготовки,

переподготовки и повышения      квалификации специалистов в этой области.

Предусмотрен блок функций  международного характера:    

  • участие в разработке и выполнении      международных договоров РФ;
  • сотрудничество с таможенными и      другими компетентными органами иностранных государств, международными      организациями, занимающимися вопросами таможенного регулирования.

Термин «таможенное регулирование» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное регулирование носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.

Таможенное регулирование  в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Из самого словосочетания «таможенное регулирование» следует, что оно в собственном смысле слова означает деятельность, причем деятельность

специализированную —  таможенную, поэтому и характеризовать  его нужно, прежде всего, как деятельность. Конституция РФ относит таможенное регулирование к ведению Российской Федерации. Это означает исключительное право государства на выработку таможенной политики, инструментом практической реали­зации которой является таможенное дело, а также обеспечивает единство таможенной территории и централизацию таможенного дела в стране. Единство таможенной территории и таможенного регулирования конкретизировано в ч. 1 ст. 74 Конституции РФ: «На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов, и каких либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств»2.

Структуру современного таможенного  регулирования в общем виде можно представить следующим образом:

1) принципы перемещения  через таможенную границу товаров  и транспортных средств;

2) таможенные режимы;

3) таможенно-тарифное регулирование  и взимание таможенных платежей;

4) таможенное оформление;

5) таможенный контроль;

6) предоставление таможенных  льгот;

7) ведение таможенной  статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

8) правовая регламентация  ответственности за правонарушения  в сфере таможенного дела

Экономические цели таможенного  регулирования достигаются посредством пополнения государственного бюджета путем взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Регулятивные цели достигаются  посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, а также путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер.

Правоохранительные цели таможенного регулирования заключаются  в защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества; в охране животных, растений и окружающей природной среды; в обеспечении интересов российских потребителей; в борьбе с незаконным оборотом через таможенную границу Российской Федерации Наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т. д.3

 

1.2 Методы осуществления  таможенного регулирования

 

Таможенная система России имеет богатейший опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства, внутреннего рынка, отечественной торговли и промышленности. Осуществление этих стратегических мероприятий всегда было неразрывно связано с проводимой в стране таможенной политикой, являющейся составной частью как внешней, так и внутренней политики  государства.

Направленность целей  таможенного регулирования на защиту российского рынка товаров и на стимулирование развития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой российского государства. Как составная часть внешней политики государства, таможенное регулирование России призвано, таким образом, реализовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать находящуюся в кризисном со­стоянии национальную экономику от дальнейшего развала, но и способствовать проведению ее структурной перестройки с целью оживления, оздоровления и последующего подъема.

Формирование таможенного  регулирования любого государства  предполагает наличие двух важных методов его достижения — это протекционизм и фритредерство.

Протекционизм — это меры, направленные на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Для него характерны высокие таможенные тарифы и ограничение импорта.

Фритредерство – это политика свободной торговли. Она устраняет  всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгодному международному разделению труда и удовлетворению потребностей рынка.

Протекционизм и фритредерство  имеют свою российскую историю. Линия протекционизма в российской таможенной политике просматривается со времен царствования Петра I и вплоть до начала XX века. Суть российского протекционизма сводилась в основном к тому, чтобы всячески поощрять вывоз российских товаров, умеренными пошлинами облагать при ввозе не производимые в стране иностранные товары, в то время как товары, производство которых в России было освоено или уже налаживалось, облагать высокими пошлинами, либо вообще запрещать к ввозу. Нередко возникали и фритредерские тенденции в таможенном регулировании России, хотя в основном это происходило под влиянием тех или иных политических событий в Европе, а не из соображений чисто экономического характера.

К сожалению, этот опыт слабо  относится к современной российской таможенной политике. В условиях нестабильности экономики, ее сильной зависимости от кредитов международных финансовых организаций, преобладания на рынке импортных промышленных и продовольственных товаров таможенная политика не в состоянии осуществлять свои защитные функции экономическими средствами и вынуждена опираться на административные методы. Административные инструменты регулирования внешней торговли просто необходимы  на современном этапе. С их помощью государство в условиях самостоятельного осуществления большим числом компаний коммерческих операций может остановить рост внешнеторгового дефицита и выровнять торговый и платежный балансы, более рационально распорядиться иностранной валютой при острой ее нехватке для покупки за рубежом наиболее необходимых стране товаров, мобилизовать валютные резервы для обслуживания валютного долга. Кроме того, эти инструменты

позволяют получать уступки  в области ограничений импорта  на условиях взаимности и добиваться отмены дискриминационных мер в странах — торговых партнерах России.4 .

Информация о работе Ввоз автомобилей в РФ физическими лицами