Ввоз на таможенную территорию РФ алкогольной продукции, подлежащей маркировке, и транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 13:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель и задачи дипломного исследования. Целью дипломного исследования является комплексный правовой анализ особенностей ввоза на таможенную территорию РФ алкогольной продукции, подлежащей маркировке, и транспортных средств. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие основные задачи дипломной работы:
- исследовать практику использования в административном и таможенном праве понятия «транспортное средство», «алкогольная продукция, подлежащей маркировке», без научного осмысления которых невозможно говорить о законном и эффективном применении нормативно-правовых актов, регулирующих перемещение их через таможенную границу России;
- проанализировать современное состояние и тенденции развития российского законодательства и актов административно-правового регулирования в той части, в какой это касается решения проблем в исследуемой сфере общественных отношений.

Содержание

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.09.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2010)// Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340 11
1.3. Таможенные платежи, запреты и ограничения при ввозе на таможенную территорию алкогольной продукции, подлежащей маркировке 13

Вложенные файлы: 1 файл

Копия 3229 Исследо особ ввоза на там терр ТС, алк.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

7. подтверждение в  порядке, установленном Правительством  РФ правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

8. обязательство об использовании  приобретаемых марок в соответствии  с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства в порядке, установленном Правительством РФ.26

Перечень документов является закрытым, и требовать от организации при  выдаче марок иные документы не допускается.

Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими:

- законность (легальность) производства  и (или) оборота на территории  Российской Федерации алкогольной  продукции;

- осуществление контроля за  уплатой налогов.

Кроме того, федеральные специальные марки и акцизные марки являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.27

Положения закона по вопросу оборота  после 1 января 2006 г. алкогольной продукции, маркированной в установленном порядке, разъясняются и конкретизируются в письме ФНС РФ от 28 февраля 2006г. №ШТ-6-07/205.

В целях реализации положений Федерального закона №171-ФЗ постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005г. №785 установлено, что с 1 января 2006 г. для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, применяются следующие образцы федеральных специальных марок:

- федеральные специальные марки,  введенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 г. №212 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца» и изготовленные в соответствии с требованиями, утвержденными указанным Постановлением, и носители информации, подтверждающие фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее — носитель информации);

- федеральные специальные марки, изготовленные в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 г. №785.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 г. № 786 (ред. от 20.02.2010) «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» с 1 января 2006 года алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками в соответствии с требованиями к образцам, утвержденными указанным Постановлением.

Таким образом, оборот (в  том числе закупка, поставки и  розничная продажа) алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, маркированной федеральными специальными марками и акцизными марками соответствующих требованиям к образцам, утвержденным вышеназванными нормативными актами, допускается после 1 января 2006 года без ограничения.

Федеральным законом  от 31.12.2005 г. №209-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлено, что:

- оборот (за исключением  ввоза на таможенную территорию  Российской Федерации) алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 года включительно в установленном порядке, до пускается по 30 июня 2006 года включительно;

- ввоз на таможенную  территорию Российской Федерации  алкогольной продукции, маркированной  выданными по 31 декабря 2005 года включительно акцизными марками в установленном порядке, допускается по 31 марта 2006 года включительно, а оборот (за исключением ввоза на таможенную территорию Российской Федерации) алкогольной продукции - по 30 июня 2006 года включительно.

Следует учесть, что маркировка алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, региональными специальными марками в силу Федерального закона от 21.07.2005 г. М102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положении Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» отменена с 1 января 2006 года, а по натуральному вину - со дня официального опубликования указанного Закона.

Таким образом, наряду с  оборотом алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками и акцизными марками, указанными в части I настоящего письма, допускается по 30 июня 2006 года включительно оборот (в том числе закупка, поставки и розничная продажа) алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, маркированной:

- федеральными специальными  марками, введенными Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 11.04.2003г. №212, без носителя информации;

- федеральными специальными  марками, введенными Постановлением  Правительства Российской Федерации от 11.04.2003г. №212, и региональными специальными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002г. №723 «Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений ни учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок (без носителя информации);

- акцизными марками,  введенными Постановлением Правительства  Российской Федерации от 06.01.2000г. №17 «Об образцах акцизных марок для маркировки алкогольной продукции иностранного производства».28

Следует отметить, что  Федеральный закон от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» не содержит ограничений на оборот (в том числе розничную продажу) в субъекте Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной региональными специальными марками, приобретенными в другом субъекте Российской Федерации».

Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, определенном Правительством РФ, на территории Российской Федерации.

Технология изготовлении и нанесения федеральных специальных  марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них  и считывания сведений о маркируемой  ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы.

Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками и акцизными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством РФ, при условии полной уплаты акциза.

За правильность нанесения  и за подлинность федеральных  специальных марок и акцизных марок несут ответственность  собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изменения в главу 22 НК РФ внесены Федеральным законом  от 27.11.2010 № 306-ФЗ и вступают в силу с 01.07.2011:

1. Повышены ставки  акцизов.

В пункт 1 статьи 193 НК РФ внесены изменения, согласно которым с 2011 года увеличены некоторые ставки акцизов (на сигареты с фильтром и без фильтра, папиросы).

Кроме того, значительно  возросли ставки на бензин, дизельное  топливо и моторные масла. С 2011 года ставка акциза напрямую зависит от класса бензина и топлива.

С 1 августа 2011 года ставка акциза на этиловый спирт из всех видов  сырья (в том числе спирта-сырца) и коньячный спирт зависит  от того, уплачивает ли организация авансовый платеж акциза. Так, при отгрузке или передаче внутри одной организации спирта для производителей алкогольной или спиртосодержащей продукции, уплачивающих авансовый платеж, предусмотрена нулевая ставка акциза. Такую же ставку применяют производители парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке.

2. Расширен перечень  подакцизных товаров.

В перечень подакцизных  товаров включен коньячный спирт  согласно подпункту  1.1 пункта 1 статьи 181 НК РФ. Кроме того, конкретизированы понятия спиртосодержащей продукции с объемной долей этилового спирта более 9 процентов и алкогольной продукции.

В частности, уточнено, что  только лекарственные средства, прошедшие  регистрацию и внесенные в  Государственный реестр лекарственных  средств, а также лекарственные средства, изготавливаемые аптечными организациями, не рассматриваются как спиртосодержащая продукция. До 2011 года в указанной норме значились еще лечебно-профилактические и диагностические средства. Кроме того, теперь указано, что в качестве подакцизной не будет рассматриваться парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно.

К алкогольной продукции  отнесены пиво и напитки, изготавливаемые  на его основе в соответствии с подпунктом 3 и 4 пункта 1 статьи 181 НК РФ.

Кроме того, в подпунктах 6 и 6.1 пункта 1 статьи 181 НК РФ в отдельные виды подакцизных товаров выделены автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.).

3. Вводится авансовый платеж акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции.

С 1 июля 2011 года статья 194 НК РФ регулирует порядок исчисления не только акциза, но и авансового платежа  по нему. Производители алкогольной продукции (за исключением натуральных вин и напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов) или подакцизной спиртосодержащей продукции обязаны уплачивать в бюджет авансовый платеж акциза. Это правило не распространяется на организации, производящие спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию и продукцию бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке.

Авансовый платеж должен быть перечислен до отгрузки продавцом  этилового или коньячного спирта, произведенного на территории Российской Федерации, либо до передачи спирта в структуре одной организации для дальнейшего производства алкогольной или спиртосодержащей продукции. Размер платежа определяется исходя из общего объема закупаемого (передаваемого) спирта и соответствующей ставки акциза.

Согласно положениям статьи 204 НК РФ такой платеж должен быть осуществлен не позднее 15-го числа текущего налогового периода исходя из общего объема спирта или спиртосодержащей продукции, закупку (передачу) которых производитель будет осуществлять в следующем периоде. Не позднее 18-го числа текущего периода в инспекцию по месту учета необходимо представить копии платежного документа и выписки банка о перечислении денежных средств, а также извещение об уплате авансового платежа в четырех экземплярах (один из которых - в электронном виде). Форма и формат указанного извещения должны быть установлены ФНС России.

Производители алкогольной  или подакцизной спиртосодержащей продукции могут не уплачивать авансовый платеж, если представят в инспекцию банковскую гарантию и извещение об освобождении от его уплаты. Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, составленный для целей заявительного порядка возмещения НДС согласно статье 176.1 НК РФ.

В соответствии с пунктом 5 статьи 199 НК РФ суммы авансового платежа не учитываются в стоимости алкогольной или спиртосодержащей продукции и подлежат вычету в порядке, установленном пунктом 16 статьи 200 НК РФ.

4. Акцизами облагается  передача спирта в структуре  одной организации.

С 1 августа 2011 года объектом обложения акцизами признается передача произведенного этилового или коньячного спирта для дальнейшего производства алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции между подразделениями организации, не являющимися самостоятельными налогоплательщиками. Акцизами также облагается передача в рамках одной организации произведенного этилового спирта-сырца для производства ректификованного этилового спирта, который в дальнейшем используется организацией для производства алкогольной или спиртосодержащей продукции в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 НК РФ. Когда налогоплательщик передает ректификованный этиловый спирт, произведенный им из спирта-сырца, подразделению, осуществляющему производство алкогольной продукции, то согласно подпункту 16 пункта 1 статьи 183 НК РФ он освобождается от уплаты акциза.

При этом в случае, если организация в дальнейшем производит из спирта спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию или продукцию бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, то передача спирта акцизами не облагается.

5. Определены особенности  взимания акцизов при ввозе  и вывозе подакцизных товаров таможенного союза.

В связи с тем, что  с 1 июля 2010 года Российская Федерация входит в таможенный союз, скорректированы особенности взимания акцизов при ввозе и вывозе подакцизных товаров таможенного союза согласно статье 186 НК РФ.

Информация о работе Ввоз на таможенную территорию РФ алкогольной продукции, подлежащей маркировке, и транспортных средств