Виды складов временного хранения, требования к их обустройству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:36, курсовая работа

Краткое описание

Правовая регламентация временного хранения и осуществления участниками экономических отношений деятельности складов временного хранения в таможенном деле является одной из задач, выполняемых таможенными органами в соответствии с действующим законодательством.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования учреждения, организации и функционирования СВХ.
Предметом исследования выступает временное хранение, как таможенно-правовой институт.
Целью написания реферата является изучение понятия временного хранения, складов временного хранения и их виды, а также правовое регулирование деятельности складов временного хранения.

Содержание

Введение......................................................................................................................2
Глава 1. Временное хранение, понятие, правовое регулирование........................4
1.1.Понятие временного хранения...........................................................................4
1.2.Правовое регулирование совершения операций с товарами, находящимися на временном хранении............................................................................................5
Глава 2. Виды складов временного хранения, требования к их обустройству.....8
2.1.Виды складов временного хранения..................................................................8
2.2. Требования к СВХ..............................................................................................9
2.3.Помещение товаров на склад временного хранения......................................14
Заключение...............................................................................................................16
Список использованных источников.....................................................................17

Вложенные файлы: 1 файл

реферат 1.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение......................................................................................................................2

Глава 1. Временное хранение, понятие, правовое регулирование........................4

1.1.Понятие  временного хранения...........................................................................4

1.2.Правовое  регулирование совершения операций  с товарами, находящимися на временном  хранении............................................................................................5

Глава 2. Виды складов временного хранения, требования к их обустройству.....8

2.1.Виды  складов временного хранения..................................................................8

2.2. Требования к СВХ..............................................................................................9

2.3.Помещение  товаров на склад временного  хранения......................................14

Заключение...............................................................................................................16

Список  использованных источников.....................................................................17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Временное хранение товаров в таможенной деятельности представляет собой правовое положение  товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда товары и транспортные средства с момента представления их таможенному органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранной таможенной процедурой. Закон определяет временные рамки нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, то есть передачи после таможенного оформления, положения временного хранения к таким товарам и транспортным средствам не применяются.

С началом периода  реформ в России, вследствие происходящих в стране социально-экономических и политико-правовых преобразований, изменился подход к организации управления и государственного регулирования в таможенной сфере, использованию административно-правовых методов и средств, традиционных для стран с рыночной экономикой. Это обусловливает необходимость совершенствования правовой регламентации таможенного дела в целом и такого таможенно-правового института, как временное хранение.

Правовая регламентация  временного хранения и осуществления участниками экономических отношений деятельности складов временного хранения в таможенном деле является одной из задач, выполняемых таможенными органами в соответствии с действующим законодательством.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования учреждения, организации и функционирования СВХ.

Предметом исследования выступает временное хранение, как  таможенно-правовой институт.

Целью написания  реферата является изучение понятия  временного хранения, складов временного хранения и их виды, а также правовое регулирование деятельности складов временного хранения.  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Временное хранение, понятие, правовое регулирование

1.1.Понятие  временного хранения

 

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, перед основным таможенным оформлением, как правило, проходят несколько этапов, в том числе этап временного хранения, который относится к предварительным операциям.

Временное хранение – хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до завершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов (ст. 167 ТК ТС).

Основными целями применения временного хранения являются:

- обеспечение  сохранности товаров до завершения  таможенного оформления в целом;

- предоставление  возможности проверки товара  и подготовки к таможенному декларированию и совершению иных таможенных операций.

Основные принципы правового регулирования временного хранения остались неизменными с  принятием ТК ТС. Некоторые незначительные изменения в правовом регулировании  временного хранения, по большей части, связаны с совершенствованием юридической техники при изложении правовых норм. ТК ТС не определяет, в отличии от ТК РФ 2003 г., временное хранение как таможенную процедуру, что связано с более узкими границами понятия «таможенная процедура» в законодательстве Таможенного союза.

Можно выделить два основных направления правового  регулирования в данной сфере:

  • правовое регулирование порядка совершения таможенных операций и иных действий с товарами, находящимися на временном хранении;
  • правовое регулирование статуса владельца склада временного хранения и требований к оборудованию и месторасположению склада.

 

1.2.Правовое  регулирование совершения операций  с товарами, находящимися на временном  хранении

 

Таможенное  законодательство ограничивает места, где может осуществляться временное хранение. Обычно временное хранение ассоциируется с хранением на складе временного хранения, однако его осуществление, помимо СВХ, возможно:

- на складе  таможенного органа;

- на складе  получателя товаров;

- в помещениях  и на территориях, принадлежащих уполномоченному экономическому оператору;

- в местах  международного почтового обмена;

- в местах  разгрузки и перегрузки товаров;

- на железнодорожных  путях и контейнерных площадках.

Возможность хранения товаров вне СВХ может быть связана с особенностями самих товаров (например, товары, требующие особых условий хранения, которые не могут быть обеспечены на СВХ), с особенностями правового положения получателей товаров (например, товары, получаемые государственными органами и учреждениями, уполномоченными экономическими операторами), с особенностями способа перемещения товаров (почтовые отправления, товары, перемещаемые железнодорожным транспортом). Хранение товаров на собственном складе может рассматриваться как таможенная льгота, которая предоставляется уполномоченному экономическому оператору в виде специального упрощения, предусмотренного ст. 86 ЗТР.

Перечень мест временного хранения, определенный ТК ТС и ЗТР, не является исчерпывающим, может быть дополнен как актами Таможенного  союза, так и законодательством государств-участников ТС. Правила осуществления операций с товарами, находящимися на временном хранении, едины для всех видов временного хранения.

Товары, находящиеся  на временном хранении, могут подвергаться следующим операциям:

- по обеспечению  сохранности товаров и подготовке  к их таможенному декларированию (осмотр, измерение, пересчет, взвешивание  и другие). Данные операции могут  производиться лицами, обладающими  полномочиями в отношении этих  товаров, и таможенными представителями. Особенность операций данной группы состоит в том, что они могут осуществляться без разрешения таможенного органа. При совершении указанных операций товары не должны изменять своего состояния, упаковки и (или) наложенных средств идентификации;

- подготовка товаров к последующей транспортировке, исправление поврежденной упаковки, взятие проб и образцов товаров. Общим условием совершения всех операций данной группы является наличие разрешения таможенного органа. Перечень операций данной группы не является исчерпывающим. По смыслу п. 2 ст. 171 ТК ТС с товарами, находящимися на временном хранении, могут совершаться и другие операции, если это не влечет утрату или изменение состояния товаров.

Общий срок временного хранения товаров составляет 2 месяца.

Предельный срок временного хранения товаров составляет 4 месяца.

Таможенное  законодательство (ст. 170 ТК ТС) предусматривает  возможность временного хранения почтовых отправлений и невостребованного  багажа до 6 месяцев.

Срок временного хранения начинает исчисляться на следующий день после регистрации таможенным органом документов, необходимых для помещения товаров на временное хранение.

В практике деятельности таможенных органов и участников ВЭД могут встречаться случаи таможенного оформления товаров  в течение более длительных сроков, чем 2 (4) месяца. Это может быть связано с нарушением сроков временного хранения участниками ВЭД (в этом случае товары подлежат задержанию таможенными органами) или с возбуждением уголовного дела или дела об административном правонарушении, которое предусматривает изъятие товара.

Действующий ТК ТС не дает прямого ответа на вопрос: можно ли говорить о приостановлении  срока временного хранения на срок производства по уголовному делу или  по делу об административном правонарушении. Правовому регулированию данной группы отношений посвящена ст. 185.3 ТК ТС, анализ которой позволяет говорить о том, что после завершения дела об административном правонарушении или уголовного дела и возврата товаров, которые рассматривались в качестве орудия или предмета правонарушения или являлись вещественными доказательствами по делу, срок временного хранения таких товаров составит 30 дней, в течение которых должно быть произведено декларирование товаров. 

 

 

  

 

 

 

Глава 2. Виды складов временного хранения, требования к их обустройству

2.1.Виды  складов временного хранения

 

Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей  помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным  ст. 24 ТК ТС, актами государств-участников Таможенного союза.

В отличие от таможенного кодекса РФ 2003 г. развернутая  дефиниция склада временного хранения в ТК ТС и ЗТР отсутствует, что  делает возможным сформулировать приведенное  выше понятие на основе содержания указанных актов.

Склады временного хранения могут быть открытого или  закрытого типа. Открытые склады временного хранения могут использоваться для  хранения любых товаров. Закрытые склады временного хранения предназначены  для хранения товаров владельца  склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения.

В зависимости  от предъявляемых требований к устройству, месторасположению и оборудованию СВХ можно выделить склады:

- располагающиеся  в местах, приближенных к государственной границе;

- располагающиеся  внутри таможенной территории.

Подобное деление  стало актуальным после начала реализации Концепции о переносе операций таможенного  оформления и таможенного контроля в места, приближенные к государственной  границе, одним из шагов по реализации которой стало издание актов ФТС, устанавливающих повышенные требования к складам временного хранения, располагающихся в местах, приближенных к государственной границе.

 

    1. Требования к СВХ

 

Перечень требований к оснащению, месторасположению и обустройству СВХ определяется актами государств-членов Таможенного союза, в России – Законом о таможенном регулировании (ст. 71) и актами ФТС.

Эти требования предъявляются:

- к обустройству  склада временного хранения (тип  помещения, наличие открытой площадки, ограждение, отсутствие иных объектов и так далее);

- к оборудованию  склада (наличие технических средств  таможенного контроля, весового  оборудования, погрузочной техники,  средств связи и так далее);

- к местам  расположения складов временного хранения (в регионе деятельности одного таможенного органа, в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей, наличие подъездных путей и так далее).

Рассмотрим  более подробно требования к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ на основании ст. 71 ЗТР:

1. Помещения  и (или) открытые площадки, предназначенные  для использования в качестве  склада временного хранения, должны  быть обустроены и оборудованы  таким образом, чтобы обеспечить  сохранность товаров, исключить  доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. 

2. К помещениям и (или)  открытым площадкам, предназначенным  для использования в качестве  склада временного хранения, должна  прилегать охраняемая территория  с твердым покрытием (асфальтовое,  бетонное либо иное покрытие  подобного рода), оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, в том числе транспортных средств, перевозящих товары по территории Российской Федерации, в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита. Данное требование не применяется к помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, который расположен в пункте пропуска и на который не будут доставляться товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Указанная территория является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать на указанную территорию в любое время суток. 

Информация о работе Виды складов временного хранения, требования к их обустройству