Виды складов временного хранения, требования к их обустройству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:36, курсовая работа

Краткое описание

Правовая регламентация временного хранения и осуществления участниками экономических отношений деятельности складов временного хранения в таможенном деле является одной из задач, выполняемых таможенными органами в соответствии с действующим законодательством.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования учреждения, организации и функционирования СВХ.
Предметом исследования выступает временное хранение, как таможенно-правовой институт.
Целью написания реферата является изучение понятия временного хранения, складов временного хранения и их виды, а также правовое регулирование деятельности складов временного хранения.

Содержание

Введение......................................................................................................................2
Глава 1. Временное хранение, понятие, правовое регулирование........................4
1.1.Понятие временного хранения...........................................................................4
1.2.Правовое регулирование совершения операций с товарами, находящимися на временном хранении............................................................................................5
Глава 2. Виды складов временного хранения, требования к их обустройству.....8
2.1.Виды складов временного хранения..................................................................8
2.2. Требования к СВХ..............................................................................................9
2.3.Помещение товаров на склад временного хранения......................................14
Заключение...............................................................................................................16
Список использованных источников.....................................................................17

Вложенные файлы: 1 файл

реферат 1.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

3. За въезд транспортного  средства, перевозящего находящиеся под таможенным контролем товары, на указанную территорию и его нахождение на ней в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, плата не взимается. 

4. К обустройству, оборудованию  и месту нахождения склада временного хранения предъявляются следующие требования:  

1) наличие подъездных  путей (в зависимости от вида  транспорта); 

2) расположение помещений,  предназначенных для склада временного  хранения открытого типа, только  в наземных зданиях или сооружениях, относящихся к недвижимости;

3) наличие обустроенного  места для проведения таможенного  досмотра товаров и транспортных  средств, позволяющего осуществлять  таможенный досмотр в любое  время года без нанесения ущерба  досматриваемым товарам; 

4) ограждение прилегающей территории. Если технологические особенности функционирования склада временного хранения делают невозможным либо нецелесообразным ограждение прилегающей территории, то по решению таможни указанная территория может быть обозначена в порядке, установленном для обозначения зон таможенного контроля;

5) ограждение  либо обозначение на местности  открытой площадки, если она используется  в качестве склада временного  хранения (учитывая специфику склада  в зависимости от вида транспорта  при перемещении товаров и транспортных средств от таможенной границы Российской Федерации до склада временного хранения); 

6) территория склада временного  хранения не должна включать  объекты, не связанные с функционированием  склада временного хранения и  обеспечением его работы; 

7) наличие на складе  временного хранения обустроенного  и специально приспособленного  помещения, предназначенного для  хранения товаров, которые могут  причинить вред другим товарам  или требуют особых условий  хранения (если на указанном складе  предполагается хранение таких товаров);  

8) наличие контрольно-пропускных  пунктов и соответствующих средств  обеспечения контроля за перемещением  товаров и транспортных средств  через границы территории склада  временного хранения; 

9) обеспечение техническими  средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, необходимость, количество и тип которых таможенный орган устанавливает по согласованию с вышестоящим таможенным органом при соблюдении технических регламентов и национальных стандартов, действующих в Российской Федерации. Тип технических средств для проведения радиационного контроля, критерии принятия решений об их необходимости и о количестве определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; 

10) наличие досмотровой рентгеновской техники, необходимость и количество которой таможенный орган устанавливает по согласованию с вышестоящим таможенным органом. Тип досмотровой рентгеновской техники, критерии принятия решений о ее необходимости и количестве определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; 

11) наличие весового оборудования  с различными пределами взвешивания,  обеспечивающего возможность взвешивания  товаров, предполагаемых для размещения  на складе временного хранения, в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров, которые планируется хранить на складе временного хранения;

12) наличие автоматизированной  системы учета товаров, совместимой  с программными продуктами, разрешенными для использования таможенным органом;

13) наличие телефонной  и факсимильной связи, оргтехники  и множительной техники;

14) обеспечение  возможности передачи таможенному  органу в электронном виде  сведений, содержащихся в отчетности о товарах, находящихся на складе временного хранения, и получения в электронном виде от таможенного органа сведений о выпуске товаров, находящихся на складе временного хранения; 

15) наличие погрузо-разгрузочной  техники (автопогрузчики, электропогрузчики и электрокары, механические тележки, краны, подъемники и иная погрузо-разгрузочная техника);

16) наличие электронной  системы размещения и учета  товаров (для складов временного  хранения, оборудованных автоматизированной  ячеечной системой хранения товаров), совместимой с программными продуктами, используемыми таможенными органами, и позволяющей таможенному органу контролировать размещение и нахождение товаров в ячейках, а также проведение осмотров, измерений, пересчетов, взвешивания товаров работниками склада и лицами, обладающими полномочиями в отношении данных товаров с определением даты и времени проведения указанных операций;

17) склад временного  хранения открытого типа должен  располагаться в достаточной  близости от транспортных узлов  и транспортных магистралей; 

18) склад временного хранения  должен располагаться в пределах  неразрывной по периметру территории;

19) склад временного  хранения не может располагаться  на передвижных транспортных  средствах или передвижном транспортном  оборудовании любых видов. 

5. Федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела, вправе устанавливать  дополнительные и (или) иные  требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного  хранения и прилегающей территории  к нему в случае расположения склада временного хранения в пункте пропуска или в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, в том числе исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории склада временного хранения будет размещаться таможенный орган. 

Помимо требований, предъявляемых  к самим складам временного хранения, предусмотрены требования к их владельцам. Владельцем склада временного хранения может быть только юридическое лицо Таможенного союза, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения.

Отношения владельца  склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, строятся на договорной основе. Договор, заключаемый  при этом сторонами, носит публичный характер, то есть владелец склада временного хранения (за исключением склада закрытого типа) не может уклониться от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранения товаров.

В соответствии со ст. 907 ГК РФ по договору хранения на товарном складе хранитель обязуется за вознаграждение хранить товары, переданные ему товаровладельцем (поклажедателем), и возвратить эти товары в сохранности. Однако хранение на СВХ является самостоятельным комплексным правовым институтом, связанным с действием таможенно0правовых норм. Товары, помещенные на склад временного хранения, не могут быть выданы поклажедателю только лишь в соответствии с его обязательствами, вытекающими из гражданско-правовых отношений. Выдача товаров обусловлена наличием разрешения таможенного органа, даваемого в зависимости от статуса товара с точки зрения таможенного законодательства.

 

2.3.Помещение  товаров на склад временного  хранения

 

На СВХ могут  быть помещены любые иностранные  товары, в том числе ввезенные  на таможенную территорию Таможенного союза с нарушением установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза на ввоз. Товары, запрещенные к ввозу в РФ, в случае невозможности их вывоза или неосуществления немедленного вывоза подлежат помещению на СВХ или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля.

Товары, которые  могут причинить вред другим товарам  или требуют особых условий хранения, должны храниться в специально приспособленных  для хранения таких товаров помещениях.

Помещение товаров  на СВХ допускается только в присутствии либо с ведома должностных лиц таможенных органов.

При помещении  товаров на склад временного хранения в таможенный орган представляются документы, содержащие сведения о товарах, получателе (отправителе) товаров, стране их отправления (назначения) (ст. 169). Перечень этих документов четко не определен, в отличие от ТК РФ 2003 г., что имеет целью, вероятно, снизить уровень формальных требований к документам, необходимым для помещения товаров на временное хранения. Допускается подача документов в электронной форме.

Срок регистрации  таможенным органом документов, необходимых  для помещения товаров на временное  хранение, - 1 час после подачи.

В случае, если необходимые для помещения товара на склад транспортные, товаросопроводительные и иные коммерческие документы не могут быть представлены либо если они не содержат требуемых сведений, лицо, помещающее товары на хранение, указывает эти сведения в документе произвольной формы.

Владелец склада временного хранения несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, хранящихся на складе временного хранения, в случае их утраты либо без разрешения таможенного органа. Владелец склада временного хранения не несет ответственность за уплату таможенных пошлин, лишь в том случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Значение склада временного хранения для предпринимательства  и внешней торговли определяется, прежде всего, тем, что товар, помещенный на СВХ, с одной стороны, полностью попадает под действие общего таможенного и налогового регулирования, а с другой стороны, с помощью специальных таможенных процедур предоставляется возможность уплачивать таможенные пошлины либо подвергаться нетарифным мерам регулирования (квотирование, лицензирование, специальные разрешения) только по факту конкретной сделки.

Использование склада временного хранения позволяет осуществить  крупные закупки в тот момент, когда предложение на внешнем рынке представляется наиболее выгодным, а продавать тогда, когда спрос на внутреннем рынке зарубежных стран будет наиболее благоприятным. Эти выгоды реализуются в той мере, в какой законодательство предоставляет собственнику товара сроки, достаточные для того, чтобы принять решение об окончательном назначении товара.

Склад имеет  свои преимущества как для импортеров, так и для экспортеров. При  экспорте владелец товара получает возможность  в предварительном порядке пройти все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара из страны, и затем самостоятельно, исходя из потребностей внешнего рынка и наличия транспортных средств, решать вопросы вывоза товаров.

При импорте  позволяет коммерсанту избежать уплаты всей суммы причитающихся таможенных платежей, ввозя крупную партию товара.

Освобождение от таможенных платежей за ввозимые товары, помещенные на  СВХ, позволяет импортеру избежать невыгодной ситуации, когда до момента  заключения сделки (без каких-либо гарантий на скорый сбыт товара) "замораживаются" порой значительные денежные суммы, идущие на уплату таможенных пошлин и сборов.  

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Конституция  Российской Федерации. Принята  всенародным голосованием 12.12.1993г.

2. Таможенный  кодекс Таможенного союза. Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17

3. ФЗ № 311 «О таможенном регулировании»  Принят Государственной Думой  19 ноября 2010 года. Одобрен Советом  Федерации 24 ноября 2010 года

4. Зубач А.В., Ронжина Н. А., Терентьев Р.В.  Институты административного и  таможенного права, регулирующие  деятельность  таможенных органов: учебник – Спб.: Троицкий мост, 2012. – 272 с.

5. Халипов С.В.  Таможенное право: учебник, 5-е  изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011, с.396 

 

 

 

                                                                               


Информация о работе Виды складов временного хранения, требования к их обустройству