Деятельность таможенных органиов по осуществлению валютного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:19, курсовая работа

Краткое описание

Либерализация внешнеэкономической деятельности и предоставление права выхода на внешний рынок практически любому хозяйствующему субъекту, включая физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, привели к возникновению новой для российской экономики и законодательства проблемы массовой утечки из России за рубеж валютных средств. Суммы, размещенные на зарубежных счетах российских физических и юридических лиц, исчисляются миллионами долларов.

Содержание

Введение 3
1.Место таможенных органов в системе органов и агентов валютного контроля РФ. 5
2. Организация деятельности таможенных органов различных уровней по осуществлению валютного контроля. 8
2.1. Задачи таможенных органов по осуществлению валютного контроля. 8
2.2. Функции таможенных органов по осуществлению валютного контроля. 9
2.3. Права таможенных органов по осуществлению валютного контроля. 11
2.4. Механизм осуществления валютного контроля таможенным постом. 13
3. Ответственность за нарушение валютного законодательства 15
4. Проблемы осуществления и перспективы развития системы валютного контроля 19
4.1 Проблемы осуществления валютного контроля 19
4.2 Предложения по усовершенствованию валютного контроля 22
4.3 Перспективы развития системы валютного контроля 23
Заключение 29
Список используемых источников 30

Вложенные файлы: 1 файл

валютное право.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

     Практика  работы таможенных органов показывает, что часто внешнеторговые валютные операции совершаются с участием фиктивных предприятий. Простота и доступность регистрации юридических лиц, отсутствие должного учета и контроля за учредителями таких предприятий создают условия, при которых дешевле создать новое предприятие, чем платить налоги (НДС, акциз и таможенные пошлины). Чаще всего они создаются для осуществления крупных одноразовых валютных операций. Рост числа фирм, зарегистрированных на подставных лиц или с использованием подложных документов, утраченных паспортов российских граждан представляют определенную опасность для экономики России. Участвуя во внешнеэкономической деятельности, фиктивные фирмы нередко совершают валютные аферы, подрывая престиж нашей страны.

 

Заключение

     Итак,  на сегодняшний день в Российской Федерации сформирована система  валютного регулирования и валютного контроля. Существует нормативно-правовая база, определяющая правила валютного регулирования, функционируют органы и агенты контроля, к нарушителям применяются санкции.

     Валютный  контроль осуществляется Центральным  банком РФ, Правительством РФ, федеральной службой финансово-бюджетного надзора, Федеральной таможенной службой, Федеральной налоговой службой, уполномоченными банками и другими агентами валютного контроля, установленными законодательством РФ.

     Основу  нормативно-правовой базы валютного контроля составляет Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 г.  № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

     Появление в действующем законодательстве нормативной базы, регламентирующей валютные правоотношения резидентов и  нерезидентов Российской Федерации, было обусловлено особенностями экономического развития государства, попыткой защиты национальной валюты РФ, а также необходимостью систематизировать большое количество так называемых «валютных ограничений» (норм, не позволяющих в ряде случаев свободно осуществлять валютные операции), «разрозненное» существование которых создавало определенные трудности как для их толкования, так и для их практического применения.

     Конечно же, существование такой нормативной  базы нуждается в мощной практической поддержке, то есть подразумевает наличие административного механизма, способного в случае необходимости создать условия для контроля за исполнением действующего законодательства при осуществлении валютных операций и в случае выявления нарушений привлечь к ответственности нарушителей. Необходимо отметить, что валютный контроль является только надстройкой системы валютного регулирования в целом (если такая система предполагает наличие валютных ограничений) и решает вполне конкретный задачи, поставленные перед ним в тот или иной момент экономического развития общества.

     Итак, валютное регулирование, как часть  денежно-кредитной политики государства, направлено на достижение и поддержание  экономической стабильности в обществе, обеспечение экономической безопасности, установление порядка проведения операций с валютными ценностями и реализуется через механизм валютных ограничений и валютного контроля, в котором система таможенных органов играет важную роль.  
 
 

     Список  используемых источников

  1. Глазачев  М. «Экономический барометр», Экономика и жизнь №17, апрель 1999г.
  2. Евдокимов А. «Внешняя торговля России», Экономика и жизнь №16, апрель 1999г.
  3. Заикина О. «Новый порядок заполнения ГТД», Экономика и жизнь №16, апрель 1999г.
  4. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195–ФЗ.
  5. Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2004. – 704 с.
  6. Инструкция ЦБ России №7 то 29.06.92г. «О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке РФ».
  7. Закон РФ №3615-1 от 09.10.92г. «О валютном регулировании и валютном контроле».
  8. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
  9. Проект закона «Об экспортном контроле», РБК, 01 марта 1999г.
  10. Инструкция ЦБ России  №80-И от 06.04.99г. «О порядке обязательной продажи экспортной выручки юридическими лицами резидентами, осуществляющими возврат кредитов, и учета уполномоченными банками операций, связанных с использованием юридическими лицами – резидентами своих обязательств по кредитным договорам».
  11. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ.
  12. Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 г.  № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
  13. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278 «Об утверждении положения о федеральной службе финансово-бюджетного надзора».
  14. Приказ Федеральной таможенной службы от 8 августа 2006 г. N 743 «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей».
  15. Приказ Федеральной таможенной службы от 11 августа 2006 г. N 762 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации».
  16. Письмо ФТС РФ от 12.02.2007 г. №01-06/4703 «О направлении Методических рекомендаций по квалификации нарушений валютного законодательства».
  17. Приказ Федеральной Таможенной службы Российской Федерации от 18.01.2005 г. № 18 «Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства при осуществлении внешнеэкономической деятельности».

Информация о работе Деятельность таможенных органиов по осуществлению валютного контроля