История таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 16:25, контрольная работа

Краткое описание

В условиях бурного роста внешнеэкономических связей России и ввиду вступления ее в ВТО большое значение приобретает деятельность таможенных органов. На сегодняшний день таможенная служба является стабильным и развивающимся государственным органом, достаточно эффективным инструментом внешней и внутренней политики государства. Принимая непосредственное участие в регулировании международного торгового обмена субъектов внешнеэкономической деятельности, и осуществляя фискальную функцию на рубежах страны, таможенная служба эффективно пополняет федеральный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Таможенные органы России
2. Становление таможенной службы России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА История таможенного дела.docx

— 37.83 Кб (Скачать файл)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

1. Таможенные  органы России

2. Становление  таможенной службы России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях бурного роста внешнеэкономических  связей России и ввиду вступления ее в ВТО большое значение приобретает  деятельность таможенных органов. На сегодняшний  день таможенная служба является стабильным и развивающимся государственным  органом, достаточно эффективным инструментом внешней и внутренней политики государства. Принимая непосредственное участие в регулировании международного торгового обмена субъектов внешнеэкономической деятельности, и осуществляя фискальную функцию на рубежах страны, таможенная служба эффективно пополняет федеральный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем России.

Многогранность  и сложность возникающих в  такой ситуации проблем обусловливают  поиск и выбор нетрадиционных форм организации и содержания деятельности таможенной службы, включая усиление координации с федеральными органами государственной власти, региональными  администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными  организациями, непосредственно с  участниками ВЭД, а также повышает требования к теоретическому осмыслению и обоснованию путей обеспечения  таможенной службой государственных, общественных и личных интересов  граждан, охраны от посягательств извне  на здоровье населения, имущественные  интересы, национальные традиции и  среду обитания.

 Однако  становление таможенной службы  не закончено. Концепция развития  таможенных органов разработана  до 2010 года и уже разрабатывается  на следующую пятилетку. Большую  роль в планировании развития  таможенной службы играет понимание  исторических аспектов этого  развития: учесть и не допустить  ошибки, использовать имеющийся  опыт, сохранить традиции.

1. Таможенные  органы России

 

В соответствии с таможенным кодексом РФ таможня — государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.  Таможенные органы - это правоохранительные органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело в Российской Федерации. В единую систему таможенных органов РФ входят: Государственный Таможенный Комитет РФ, Региональные Таможенные Управления РФ, таможни РФ, таможенные посты РФ.

Таможенные  органы составляют единую федеральную  централизованную систему.

Таможенные  органы выполняют следующие основные функции:

1) осуществляют  таможенное оформление и таможенный  контроль, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота через  таможенную границу;

2) взимают  таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые,  специальные и компенсационные  пошлины, таможенные сборы, контролируют  правильность исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по  их принудительному взысканию;

3) обеспечивают  соблюдение порядка перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу;

4) обеспечивают  соблюдение установленных в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности  и международными договорами  Российской Федерации запретов  и ограничений в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную  границу;

5) обеспечивают  в пределах своей компетенции  защиту прав интеллектуальной  собственности;

6) ведут  борьбу с контрабандой и иными  преступлениями, административными  правонарушениями в сфере таможенного  дела, пресекают незаконный оборот  через таможенную границу наркотических  средств, оружия, культурных ценностей,  радиоактивных веществ, видов  животных и растений, находящихся  под угрозой исчезновения, их  частей и дериватов, объектов  интеллектуальной собственности,  других товаров, а также оказывают  содействие в борьбе с международным  терроризмом и пресечении незаконного  вмешательства в аэропортах Российской  Федерации в деятельность международной  гражданской авиации;

7) осуществляют  в пределах своей компетенции  контроль за валютными операциями  резидентов и нерезидентов, связанными  с перемещением товаров и транспортных  средств через таможенную границу,  в соответствии с валютным  законодательством Российской Федерации  и принятыми в соответствии  с ним нормативными правовыми  актами органов валютного регулирования;

8) ведут  таможенную статистику внешней  торговли;

9) обеспечивают  выполнение международных обязательств  Российской Федерации в части,  касающейся таможенного дела, осуществляют  сотрудничество с таможенными  и иными компетентными органами  иностранных государств, международными  организациями, занимающимися вопросами  таможенного дела;

10) осуществляют  информирование и консультирование  в области таможенного дела, обеспечивают  в установленном порядке государственные  органы, организации и граждан  информацией по таможенным вопросам;

11) проводят  научно-исследовательские работы  в области таможенного дела.

Указанные функции практически определяют перечень методов и средств, с  помощью которых таможенные органы обеспечивают соблюдение мер таможенно-тарифного  регулирования и ограничений  и запретов, установленных в соответствии с законодательством об основах  внешнеторгового регулирования.

Регион деятельности таможенного органа - место нахождения и деятельности таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, которое определяется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.

Таможенные  органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу  Российской Федерации. Другие места  нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области  таможенного дела, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, интенсивности  развития  внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической  деятельности.

Таможенные  органы находятся в помещениях, владельцами  которых являются непосредственно  таможенные органы. Таможенные посты  и структурные подразделения  таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих владельцам складов  временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, по согласованию с их владельцами, а  также в помещениях участников внешнеэкономической  деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров.

Места совершения таможенных операций таможенными органами. Таможенные операции по таможенному  оформлению товаров и транспортных средств совершаются  непосредственно  в местах нахождения таможенных органов  и их структурных подразделений. По мотивированному запросу заинтересованного  лица и с письменного разрешения начальника таможенного органа или  лица, им уполномоченного, таможенные операции могут совершаться в  других местах. Таможенные органы не препятствуют совершению таможенных операций в местах нахождения товаров и транспортных средств, если это не снижает эффективность таможенного контроля.

Внутренний  таможенный транзит (ВТТ) представляет собой таможенную процедуру, при  которой иностранные товары перевозятся  по таможенной территории РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности.

Такая перевозка  осуществляется:

- из места  прибытия товаров на таможенную  территорию РФ до места нахождения  таможенного органа назначения;

- из места  нахождения товаров при их  декларировании до места вывоза  с таможенной территории Российской  Федерации; 

- между  складами временного хранения, таможенными  складами;

- в иных  случаях перевозки иностранных  товаров по таможенной территории  Российской Федерации, если на  эти товары не предоставлено  обеспечение уплаты таможенных  платежей.

ВТТ следует  отличать от международного таможенного  транзита, представляющего собой  таможенный режим, используемый для  перевозки иностранных товаров  из места их прибытия на таможенную территорию РФ до места их убытия с  этой территории. Вместе с тем, следует  отметить, что условия применения рассматриваемых таможенных процедур и порядок их завершения очень  схожи.

Перевозка товаров при ВТТ может осуществляться как таможенным перевозчиком, то есть лицом, включенным в Реестр таможенных перевозчиков, так и любым иным перевозчиком.

ВТТ допускается  с письменного разрешения таможенного  органа отправления - таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров в  соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита.

Разрешение  на ВТТ могут получить:

- перевозчик;

- экспедитор, если он является российским  лицом; 

- лицо, которое  будет осуществлять хранение  товаров, находящихся под таможенным  контролем (в случае выдачи  разрешения на ВТТ в место  доставки на склад получателя).

Разрешение  на внутренний таможенный транзит выдается при одновременном соблюдении следующих  условий:

- если  ввоз товаров в РФ не запрещен  в соответствии с законодательством  РФ;

- если  в отношении ввозимых товаров  проведены пограничный контроль  и иные виды государственного  контроля в месте их прибытия  в случае, когда товары подлежат  такому контролю в соответствии  с законодательством РФ в месте  их прибытия; - если в отношении  товаров представлены разрешения  и (или) лицензии в случае, когда  в соответствии с законодательством  РФ перемещение этих товаров  по таможенной территории РФ  допускается при наличии указанных  разрешений и (или) лицензий;

- если  в отношении товаров представлена  транзитная декларация;

- если  обеспечена идентификация товаров  (идентификация проводится в целях  обеспечения возможности обнаружения  таможенным органом назначения  следов изъятия товаров, вложения  товаров в транспортное средство  или совершения с товарами  каких-либо операций, если указанные  действия могли быть совершены  при перевозке этих товаров  в соответствии с внутренним  таможенным транзитом. Для целей  идентификации могут использоваться  пломбы таможенных органов других  государств, если таможенный орган  отправления сочтет их надежными);

- если  транспортное средство оборудовано  надлежащим образом в случае, когда товары перевозятся под  таможенными пломбами и печатями;

- если  приняты меры по обеспечению  соблюдения таможенного законодательства  РФ.

Из всего  вышеизложенного можно сделать  выводы о том, что таможенные органы:

  1. являются неотъемлемой частью таможенного дела, поскольку непосредственно реализуют меры таможенного регулирования;
  2. являются частью государственного управленческого аппарата, т.к. представляют собой единую централизованную федеральную систему;
  3. являются субъектом государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Соответственно, изучая историю таможенных органов, необходимо рассматривать их как  неотъемлемую и безусловно зависимую  часть таможенного дела, на которое  в свою очередь оказывают значительное влияние процессы, происходящие в  торговле (в особенности международной  торговле), и в государстве.

 

 

2. Становление  таможенной службы России

 

Становление и развитие таможенной службы России неразрывно связано с историей российской государственности. Во все века лучшие люди страны стояли на переднем рубеже защиты экономических интересов  государства.

Нельзя  забывать, что торговли без налогов  не существует, и именно на таможенные налоги, пошлины и сборы финансировались  многие мероприятия правительства  во благо российских людей и в  пользу страны. Таможенные сборы шли  на развитие экономики, оборону, здравоохранение, образование, на финансирование государственных  реформ. Не секрет, что многие выдающиеся архитектурные сооружения возводились  на средства, собранные таможнями. Борьба с контрабандой осуществлялась таможенными  органами во все периоды российской истории. Она касалась не только вывоза и ввоза запрещенных товаров. Именно таможенники в Московском государстве не допускали провоза  запрещенных церковных предметов, еретических книг, игральных карт, тем самым противодействуя духовному  растлению российского населения.

Информация о работе История таможенного дела