Мотивация и стимулирование персонала в системе таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2015 в 11:45, реферат

Краткое описание

Труд работника будет эффективен тогда, когда его личные и профессиональные интересы не противоречат целям и миссии организации. Работник мотивирован - следовательно, он заинтересован, создана ситуация, при которой, достигая цели организации, он тем самым удовлетворяет свои личные потребности, сознательно выбирая тот или иной тип поведения. Таким образом, мотивация есть процесс сопряжения целей организации и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих (управленческий аспект), с другой стороны - это система различных способов воздействия на персонал для достижения намеченных целей и работника, и организации (экономический аспект).

Содержание

Введение
1. Содержание понятия мотивации и стимулирования трудовой деятельности.
2. Специфика мотивационного процесса и процесса стимулирования трудовой деятельности в таможенных органах РФ.
3. Заключение
4. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат Мотивация и стимулирование персонала в системе таможенных органов..docx

— 100.48 Кб (Скачать файл)

вручение ценного подарка,

выдача премии,

вручение почетной грамоты,

занесение в Книгу или на Доску Почета,

присвоение звания «лучший работник»,

нагрудный знак - отличник или почетный,

досрочное присвоение специального звания.

За служебные правонарушения таможенные служащие могут привлекаться к уголовной, административной, дисциплинарной и материальной ответственности.

Среди наиболее значимых факторов, препятствующих результативной работе государственных служащих, можно отметить следующие: отсутствие зависимости оплаты труда от фактических результатов; низкий уровень материально-технического обеспечения рабочего места; невысокий профессиональный уровень работников; отсутствие механизма должностного роста; возложение дополнительных функциональных обязанностей, сверхурочные нагрузки.

Неиспользованные резервы повышения эффективности труда государственные служащие видят в отсутствии оплаты по фактическим результатам труда, недостаточно высоком профессионализме персонала, низком уровне материально-технического обеспечения рабочих мест, дополнительных сверхурочных нагрузках и отсутствии механизма должностного роста.

Выше перечисленные факторы указывают на то, что созданная система мотивации в ФТС не является действенной и существует ряд проблем, которые требуют незамедлительного решения. Некоторые факторы мотивации существуют формально (система поощрений, социальные льготы, профессиональное развитие), но не реализованы на практике либо не доступны для абсолютного большинства служащих.

Было определено, что в разных возрастных группах доминирующими мотивами становятся также разные факторы. Для госслужащих моложе 30 лет привлекательными являются возможности получения профессионального опыта и карьерного продвижения: государственная гражданская служба рассматривается молодыми специалистами, делающими осознанное обоснование своего профессионального выбора, как способ капитализации своей квалификации. Для категории от 30 лет наиболее значимой становится стабильность и уверенность в будущем; лицам старше 50 лет важны правовые гарантии занятости.

Приоритетами работы в системе государственной службы в настоящее время являются стабильность деятельности, профессиональный опыт и интересное содержание труда, что указывает на высокий уровень мотиваций интеллектуального развития, профессионального совершенствования и творческой самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Качество работы сотрудников таможенных органов напрямую влияет на экономику страны, а эффективность деятельности таможенников, безусловно, зависит от степени их мотивированности.

Таким образом, проблема разработки системы мотивации персонала таможенных органов является актуальной и имеет большое практическое значение. Чтобы воспитать сплоченный коллектив единомышленников, грамотно построить работу сотрудников таможни, вселить в них уверенность в востребованности производимой ими работы и поддержать среди персонала желание работать с полной отдачей, руководителю необходимо превратить работу из занятия по предоставлению услуг в занятие по реализации потребностей работника. Для этого руководителю необходимо понимать, каковы потребности его сотрудников и как организовать жизнь фирмы, чтобы удовлетворить их в реальной ситуации.

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Таможенный кодекс Российской  Федерации

2. Постановление Правительства  Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании  федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти"

3. Приказ ФТС РФ от 11 октября 2007 г. N 1258 «Об утверждении  порядка осуществления материального стимулирования должностных лиц территориальных органов Федеральной Таможенной службы»

4. Волков О.И., Елизаров  Ю.Ф. и др. Экономика предприятия. - М.,2007г., с.165

5. Егоршин А.П. Мотивация  трудовой деятельности/: Учеб. пособие-М.: Инфра-М,2008г.

6. «Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: ИНФРА-М,2010г., с.503

7. Токарева Е.А. Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования мотивации персонала в условиях рынка. - СПб.: Наука,2008.-542с.

8. Уткин Э.А. “Мотивационный менеджмент”, М, из-во “ЭКМОС”.

9. Повышение мотивации труда государственных служащих// Кадровик, 2009, №3

10. Мотивация персонала//http://www.hr-journal.ru/articles/mp/

11. Наумова С.Как построить работающую систему мотивации//http://www.e-xecutive.ru/community/articles/692810/.

 

 


Информация о работе Мотивация и стимулирование персонала в системе таможенных органов