Направления совершенствования таможенного контроля товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 12:11, реферат

Краткое описание

Ежегодно миллионы граждан пересекают таможенную границу Таможенного союза. Только в 2010 году таможенники аэропортов Уральского региона («Аэропорт Екатеринбург (Кольцово)», «Аэропорт Ханты-Мансийск», «Аэропорт Нижневартовск», «Аэропорт Баландино (Челябинск)», «Аэропорт Рощино (Тюмень)», «Аэропорт Сургут», «Аэропорт Магнитогорск») осуществили таможенный контроль в отношении более 17 тысяч грузовых и пассажирских воздушных транспортных средств и 2050000 авиапассажиров. При этом практически каждый пассажир имел при себе сопровождаемый багаж.

Содержание

Введение……………………………………………………….............................4
Глава 1. Перемещение товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд ……………………………………
1.1. Товары для личного пользования находящиеся под таможенным контролем………………………………………………………………………….
1.2. Способы перемещения товаров для личного пользования. Таможенное декларирование товаров для личного пользования…………………………................................................................
Глава 2. Принципы, формы и порядок проведения таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования………………………………
2.1. Формы и порядок проведения таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования…………………………..………………...24
2.2. Порядок пропуска товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей………………………….
Глава 3. Направления совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования………………………………………………………………………28
3.1. Анализ сложившегося положения в области перемещения товаров физическими лицами для личного пользования в условиях действия Таможенного союза………………………………………………………………
3.2. Пути совершенствования таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами………………………………..
Заключение …………………………………………………………………….35
Список использованных источников………...…

Вложенные файлы: 1 файл

Направления совершенствования таможенного контроля 2.docx

— 92.15 Кб (Скачать файл)

На Дальнем  Востоке и в Приморье основной ввоз наркотических средств осуществляют граждане Китая. Это гашиш, метамфетамин, МДА (экстази), а также новые синтетические наркотики.

Уральский регион – это центр России, опорный край державы, граница между Европой и Азией. До создания единой таможенной территории российско-казахстанский участок оставался одним из самых напряженных. Стоит отметить, что в марте 2008 года именно сотрудниками Курганской таможни Уральского таможенного управления, при проведении таможенного досмотра грузового транспортного средства была выявлена, с помощью служебной собаки, крупнейшая для Урала партия наркотического средства – 333 килограмма героина. Из данной партии можно было изготовить для употребления 2 млн. одноразовых доз, принесенный людской ущерб мог быть несопоставим ни с чем. На сегодняшний день, на наш взгляд, обстановка лучше не стала, тем более, что таможенный контроль на российско-казахстанском направлении перестал существовать. Поток граждан из республики Казахстан увеличился. Кроме того, потоки мигрантов из стран Центрально-Азиатского региона (в основном Таджикистан и Киргизия), проникающие на территорию Уральского Федерального округа отрицательно влияют на наркоситуацию не только на Урале, но и в Сибири.

Несмотря  на внушительные цифры изъятых наркотических средств и ежедневную кропотливую работу должностных лиц таможенных органов,  в целом, процент изъятых наркотических средств, невелик. По оценке начальника ГУБК ФТС России Сергея Малышева: «… он составляет не более трех процентов от общего числа, перемещаемого через территорию России».

 

3.2. Пути совершенствования таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами

 

В связи со всем вышеизложенным нами видятся следующие направления совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования и пути защиты национальных интересов государства:

  1. Расширение и укрепление материально-технической базы кинологической службы. В 2010 году специалистами – кинологами УТУ с применением служебных собак при проведении таможенного контроля, а также в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий осуществлено 17 случаев обнаружения наркотических средств. Из незаконного оборота изъято 9.37 кг. наркотических и сильнодействующих средств.
  2. Совершенствование дистанционных средств обнаружения наркотических средств. Особенно актуален этот вопрос для таможенного контроля в аэропортах и при досмотрах ж/д контейнеров.
  3. Оснащение всех пунктов пропуска мобильными – инспекционными досмотровыми комплексами.
  4. Привлечение в крупные пункты пропуска штатных психологов и обучение должностных лиц методикам выявления потенциально опасных, склонных к неадекватному поведению граждан и граждан, перемещающих запрещенные к ввозу (вывозу) товары и предметы.
  5. Создание обширных, технологических информационных ресурсов для граждан, пересекающих таможенную границу ТС, по вопросам перемещения товаров, валюты и иных предметов через таможенную границу ТС. Это не только информационные стенды и памятки, но и более объемное привлечение СМИ, Интернет-ресурсов.
  6. Оснащение всех пунктов обработки международных почтовых отправлений рентгеноустановками, для идентификации товара и исключения его отправки получателю или во «внутренний» таможенный орган, в случае, если этот товар запрещен в пересылке в МПО.
  7. Совершенствование и оснащение пунктов пропуска и «внутренних» таможен ТСТК и создание мобильных, а самое главное компактных ТСТК, направленных на выявление изменения номерных агрегатов транспортных средств (идентификационных номеров).
  8. Конкретизация количественных и качественных характеристик для облегчения отнесения товара к товару для личного пользования. На данный момент, отнесение к товарам для личного пользования осуществляется исходя из: заявления физического лица (в устной или письменной форме с использованием ПТД), характера и количества товара, частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.
  9. Создание в аэропортах системы, с помощью которой вся информация о прилетающих воздушных судах (пассажирах, количестве грузов, багаже и т.д.) будет поступать заранее в электронном виде. В этом случае, таможенный инспектор сможет работать и анализировать информацию, еще до того как воздушное судно совершит посадку.
  10. Создание единого электронного межнационального реестра исторических, культурных, религиозных ценностей, похищенных из национальных музеев, частных коллекций и т.д. Это позволит оперативно выявлять и пресекать факты перемещения утерянных объектов, представляющих культурную ценность.
  11. Внесение законодательных инициатив в действующие законодательные акты по вопросу ужесточения ответственности при перемещении через таможенную границу ТС редких, находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных и дериватов. Особую тревогу вызывает ситуация на Дальнем Востоке и на границе с Китаем. Китайскими браконьерами – контрабандистами уничтожаются ценнейшие виды крупных млекопитающих (бурый медведь, амурский тигр). Ответственность, как правило – административный штраф.
  12. Разработка профиля риска, взамен приостановленного ПР №11/10000/20062008/000274 (применялся в отношении несопровождаемого багажа на возможность перемещения наркотических средств из стран риска: Украина, Таджикистан, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан).

Система управления рисками – это основной механизм контроля, избавляющий от избыточных контрольных функций  со стороны таможенных органов. В идеале, система управления рисками, в отношении перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами, должна поддерживать определенный уровень напряжения, достаточный для того, чтобы потенциальные нарушители боялись нарушать законодательство. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Из проделанной  работы хочется сделать главный  вывод – таможенный контроль, в современных условиях, должен идти в ногу с меняющейся экономической и политической обстановкой. Постоянное совершенствование, применение новейших технических инноваций, прагматизм и поиск новых путей улучшения таможенного контроля – это направление, которое всегда будет эффективным и результативным.

Таможенный  контроль не может, да и не должен быть всеобъемлющим, физически невозможно охватить всех граждан, перемещающихся через таможенную границу. Контроль должен быть выборочным. Нельзя всех и во всем подозревать. Данное суждение в корне не верно и несет в себе некую ущербность, и ни коим образом не способствует увеличению авторитета государства на международной арене. Контроль должен быть эффективным, а наносимые точечные удары целевыми. Продолжительность таможенного контроля товаров и транспортных средств является показателем, по которому международное сообщество оценивает эффективность деятельности таможенных органов. Излишняя продолжительность таможенного контроля считается дополнительным барьером в торговле и в туристической сфере.

Выбор форм таможенного контроля зависит от целого ряда факторов. Достижение поставленных перед ним целей должно быть соотнесено с расходами на его осуществление. Кроме того, таможенный контроль должен быть не ощущаемым для лиц, пересекающих таможенную границу, ведь основная масса это добропорядочные люди. При этом требования к современному облику таможенного контроля не должны помешать выполнению его важнейшей задачи - обеспечению соблюдения таможенного законодательства.

Основными объектами таможенного контроля являются товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу. Таможенный контроль над ними осуществляется в определенных местах – зонах  таможенного контроля, как правило, это постоянные зоны таможенного контроля. Но возможно и создание временных зон таможенного контроля. Например, при необходимости проведения таможенного досмотра железнодорожного контейнера с домашними вещами, прибывшего на отдаленную, от таможенного органа, станцию.

Осуществляя таможенный контроль, должностные лица обязаны не только должным образом  провести контроль, но и не нарушать права физических лиц и не превышая свои полномочия.

Для упрощения  проведения таможенного контроля необходимо использовать имеющиеся в распоряжении таможенного органа технические средства, они повышают эффективность и сокращают время таможенного контроля. Применение форм таможенного контроля при перемещении товаров и транспортных физическими лицами через территорию Таможенного Союза позволяет контролировать законность перемещения, обеспечивая безопасность и экономические интересы государства.

И, пожалуй, самое главное – если гражданин, будь это иностранное лицо или  наш соотечественник, перемещающий через таможенную границу ТС какой  – либо товар, будет сознательно и заранее знакомится с правилами перемещения товаров для личного пользования, то проблем, на таможенной границе, у него никогда не возникнет.

Хочется отметить и вклад Нижнетагильской  таможни в обеспечение экономической  безопасности государства. Он не остался  незамеченным. При подведении итогов конкурса на лучший коллектив таможенных органов Российской Федерации по итогам 2010 года, в номинации «Лучший  коллектив внутренней таможни 3-е  место заняла Нижнетагильская таможня  Уральского таможенного управления.

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения от 3 марта 1973 г.
  2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года.
  3. Конституция (основной Закон) Россйской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.).
  4. Соглашение от 18 июня 2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
  5. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «Об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях».
  6. Решение межгосударственного совета ЕврАзЭс от 05 июля 2010 г. № 51 «О договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза».
  7. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 259 «О требованиях применяемых к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза и убытия с этой территории».
  8. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 № 260 «О формах таможенных документов».
  9. Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации».
  10. Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 288 «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера».
  11. Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 № 310 «Об утверждении инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации».
  12. Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 311 «Об инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем».
  13. Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 338 «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях».
  14. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 377 «Об особенностях заполнения транзитной декларации при перемещении международных почтовых отправлений».
  15. Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 732 «О проекте Договора о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза».
  16. Федеральный закон от 13.12.2006 № 150-ФЗ «Об оружии».
  17. Закон Российской Федерации от 23.07.2008 № 160-ФЗ «О вынужденных переселенцах».
  18. Федеральный Закон Российской Федерации от 3 ноября 2010 г.  
    № 279-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года».
  19. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
  20. Постановление Правительства РФ от 12 декабря 1995 № 1227 «Об удостоверении беженца».
  21. Приказ ГТК РФ от 03.12.2003 № 1381 «Об утверждении правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях».
  22. Приказ ФТС России от 02.06.2011 № 1176 «Об утверждении формы таможенной расписки и инструкции о порядке использования таможенной расписки».
  23. Приказ ФТС России от 06.06.2010 № 1200 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене».
  24. Приказ ФТС России от 09 августа 2010 г. № 1471 «Об определении перечня мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, а также порядка его формирования».
  25. Письмо ФТС России от 10.11.2010 № 14-57/5471 «По вопросам пересылки товаров в международных почтовых отправлениях».
  26. Ионичева В. Интеллектуальная собственность // Таможенное регулирование. Таможенный контроль.- 2011. - №6. –с. 27-29.
  27. ФТС разъясняет. Таможня защищает от радиации // Таможенное регулирование. Таможенный контроль.- 2011. - №6. –с. 34-36.
  28. ФТС разъясняет. Вести с мест // Таможенное регулирование. Таможенный контроль.- 2011. - №6. –с. 37-47.
  29. Померанцев Д.Зелье через интернет // Таможня.- 2011. - №6. –с. 20.
  30. Уколова О. На таможенном форпосте // Таможня.- 2011. - №9. –с. 22-24.
  31. Свешникова А. Сговариваться бесполезно // Таможня.- 2011. - №10. –с. 24.
  32. Дудкова В. Пути и решения // Таможня.- 2011. - №12. –с.14-17.
  33. Модестов Н. Опередить – значит победить // Таможня.- 2011. - №13. –с. 5.
  34. Герасютина О. Таможня против наркотиков // Таможня.- 2011. - №14. –с. 2.
  35. Простых решений не бывает// Таможня.- 2011. - №15. –с. 22-23.
  36. Модестов Н. Стрельба по красной книге // Таможня.- 2011. - №19. –с.5.
  37. Петрыкина Н. Смотрите, что кладете // Таможня.- 2011. - №20. –с.
  38. Официальный сайт ФТС России: www.customs.ru.
  39. Российский таможенный портал: www.tks.ru.
  40. Rambler–Новости: Http://www.rambler.ru/.
  41. Виртуальная таможня: www.vch.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        

 Приложение 1

 

Соотношение способов транспортировки наркотических  средств через таможенную границу

Пеший способ

2,26%

Водный транспорт

8,01%

Авиатранспорт

13,70%

Международные почтовые отправления

19,59%

Автомобильный транспорт

24,25%

ж/д транспорт (в т.ч. контейнерные перевозки)

32,19%


 

 

 

 

   Приложение 2

 

Соотношение способов сокрытия наркотических средств, при перемещении через таможенную границу

 

Транспорт

28,91%

Ручная кладь

20,18%

Международные почтовые отправления

19,73%

Сопровождаемый и несопровождаемый багаж

13,28%

Личные вещи

7,81%

Внутриполостное

5,08%

На человеке

4,25%

Контейнер

0,46%

Другое

0,23%

Груз

0,08%


1 Федеральный Закон Российской Федерации от 03 ноября 2010 г. № 279-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г.».

2 Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18 июня 2010 г.

3 Ст. 353 ТК ТС.

4 Ст. 355 ТК ТС.

5 Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации».

6 Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 311 «Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем».

7 Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «Об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях».

8 Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260 «О формах таможенных документов».

9 Там же.

10 Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 288 «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера».

 


Информация о работе Направления совершенствования таможенного контроля товаров