Обжалование решений, действий(бездействий) таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 23:05, доклад

Краткое описание

Возможна одновременная подача жалобы в таможенный орган и суд. При этом жалобу будет рассматривать суд.
Касательно подачи жалобы в суд, следует учитывать, что:
- Срок подачи – 3 месяца с момента, когда лицу стало известно о нарушении его прав. Этот срок может быть продлен при наличии у лица, подающего жалобу, уважительных причин просрочки.
- Решение рассматривается в течение 10 дней. Исключение – Верховный суд (2 месяца).

Вложенные файлы: 1 файл

докладик.docx

— 24.94 Кб (Скачать файл)

Обжалование решений и действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

Согласно Таможенному кодексу Таможенного союза обжалование решений и действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц проводится в соответствии с законодательством той страны-участницы, действия таможенного органа или должностного лица которой обжалуются. Соответственно, действия таможенных органов Российской Федерации и должностных лиц будут обжаловаться в порядке, установленном законодательством РФ. Эти нормы прописаны в:

-         Федеральном законе «О таможенном регулировании в РФ»;

-         Гражданском процессуальном кодексе РФ;

-         ФЗ «О судах общей юрисдикции  в РФ»;

-         ФЗ «Об арбитражных судах в  РФ»

Право на обжалование имеет любое лицо. Никто не может быть лишен этого права.

Жалоба на таможенный орган или его должностное лицо может быть подана в следующие инстанции:

-         вышестоящий таможенный орган  непосредственно;

-         вышестоящий таможенный орган  через таможенный орган, действия  которого обжалуются;

-         суд общей юрисдикции;

-         арбитражный суд.

Возможна одновременная подача жалобы в таможенный орган и суд. При этом жалобу будет рассматривать суд.

Касательно подачи жалобы в суд, следует учитывать, что:

-         Срок подачи – 3 месяца с момента, когда лицу стало известно  о нарушении его прав. Этот  срок может быть продлен при  наличии у лица, подающего жалобу, уважительных причин просрочки.

-         Решение рассматривается в течение 10 дней. Исключение – Верховный  суд (2 месяца).

-         Привлекаются все стороны процесса.

-         Неявка в суд какой-либо из  сторон, которую было извещено  о процессе надлежащим образом, не является препятствием к  рассмотрению заявления.

-         Решение суда может быть оспорено.

При условии подачи жалобы в таможенный орган для передачи в вышестоящий орган, срок передачи составляет 5 дней. За это время таможенный орган должен собрать все возможные материалы по этому делу. Если таможенный орган неправомочен рассматривать жалобу, он переадресовывает её в течение 5 дней в надлежащий таможенный орган. Лицо, подавшее жалобу, информируется об этом в письменной форме.

Жалоба на ФТС подается непосредственно в ФТС.

При рассмотрении жалобы от имени лица могут выступать иные лица - представители:

-         от организаций – уполномоченные  органы;

-         от недееспособных или ограниченно  дееспособных граждан – их  законные представители (родители, попечители, опекуны);

-         от ликвидируемой организации  – уполномоченный представитель  комиссии по ликвидации;

-         дополнительно в рассмотрении  жалобы могут принимать участие  адвокаты или иные лица, оказывающие  юридическую помощь.

Полномочия представителей должны быть обязательно подтверждены документально в соответствии с законом (например, доверенностью). После этого представитель имеет право действовать от имени лица в рамках закона.

Срок подачи жалобы в таможенный орган – 3 месяца с:

-         дня, когда лицу стало известно  о нарушении его прав и свобод;

-         дня истечения срока для принятия  решения таможенным органом или  его должностным лицом.

Это срок может быть продлен при наличии уважительных причин просрочки подачи жалобы.

Чтобы  таможенный орган не имел причин для отказа в приеме жалобы, она должна быть надлежащим образом оформлена. Требования к жалобе:

-         письменная форма;

-         собственноручная подпись лица, интересы которого нарушены;

-         наличие соответственных удостоверительных  документов, если жалоба подается  представителем.

Содержание жалобы:

-         наименование таможенного органа  или должности и инициалов  лица, действия которых оспариваются;

-         инициалы и фамилия (наименование), место жительства (место нахождения) лица, подающего жалобу;

-         содержание обжалуемых действий (бездействия).

 

Документы, подтверждающие данные действия, не обязательны к предоставлению. Но в дальнейшем эти документы могут быть запрошены дополнительно. При этом срок рассмотрения жалобы приостанавливается до получения необходимых документов.

Действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, в результате которых возникли нарушения, могут быть частично или полностью приостановлены еще до принятия решения по жалобе.

Таможенный орган может отказать в рассмотрении жалобы. Основанием для этого могут стать такие факторы:

 

-         не соблюдены и не восстановлены  сроки подачи;

-         неполное содержание жалобы;

-         жалобу по этому действию (бездействию) уже рассматривает суд;

-         по этой жалобе вынесено судебное  решение;

-         действие совершено не таможенными  органами или их должностными  лицами;

-         жалоба подана представителем, полномочия  которого не подтверждены;

-         жалоба подана лицом, чьи права  не нарушались;

-         оспаривается документ, который  не является решением;

-         по этому действию есть решение  таможенного органа;

-         факт действия не подтвержден.

 

Решение об отказе в рассмотрении жалобы может быть обжаловано в суде или вышестоящем таможенном органе.

Лицо, подавшее жалобу, может ее отозвать в любой момент рассмотрения, но до принятия решения. Это не может быть основанием для отказа в рассмотрении повторной жалобы.

Срок рассмотрения жалобы уполномоченным таможенным органом – 1 месяц. При наличии объективных причин этот срок может быть продлен на 1 месяц, о чем лицо, чья жалоба рассматривается, информируется в письменном виде с указанием причин продления.

Решение по жалобе принимается уполномоченным таможенным органом в письменной форме. В решении должно быть указано следующее:

-         наименование таможенного органа;

-         номер;

-         дата;

-         место;

-         данные лица, принявшего решение;

-         инициалы и фамилия лица, подавшего  жалобу;

-         содержание жалобы;

-         доводы, на которых основано решение;

-         само решение;

-         порядок обжалования;

-         подпись лица, принявшего решение.

Результатом рассмотрения жалобы может быть: ее неудовлетворение, частичное удовлетворение или полное удовлетворение.

Если лицо, подавшее жалобу, не удовлетворено полученным решением, оно вправе обжаловать это решение в вышестоящем таможенном органе или суде.

Особое внимание стоит уделить упрощенному порядку обжалования решения, который применяется в том случае, если действия таможенного органа связаны с ввозом (вывозом) денежных средств на сумму до 1,5 миллиона рублей, или одного транспортного средства. При упрощенной процедуре жалоба подается в устной форме вышестоящему должностному лицу и рассматривается не более 3-х часов. По результатам рассмотрения может быть составлен письменный акт. Составление акта зависит от пожелания лица, интересы которого были нарушены. Форма акта закреплена приказом ФТС РФ от 27 декабря 2010 г. № 2613. Копия акта вручается лицу, подавшему жалобу. Акт может быть обжалован. Подача жалобы в упрощенной форме не может быть причиной для отказа в рассмотрении жалобы, поданной на общих основаниях.

Так основным споры с таможней происходят по следующим вопросам:

оспаривание решений работников таможенных органов о возврате, отказе или зачете излишне уплаченных денежных средств;

дела о взыскании платежей;

споры касательно корректировок таможенной стоимости, а также оспаривание определения этого показателя.

Порядок обжалования ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) ФТС России, подчиненных таможенных органов и их должностных лиц установлен главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

Глава 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (извлечение)

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В заявлении должны быть также указаны:

- наименование таможенного  органа или лица, которые приняли  оспариваемый акт, решение, совершили  оспариваемые действия (бездействие);

- название, номер, дата принятия  оспариваемого акта, решения, время  совершения действий;

- права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются  оспариваемым актом, решением и  действием (бездействием);

- законы и иные нормативные  правовые акты, которым, по мнению  заявителя, не соответствуют оспариваемый  акт, решение и действие (бездействие);

- требование заявителя  о признании ненормативного правового  акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- уведомление о вручении  или иные документы, подтверждающие  направление другим лицам, участвующим  в деле, копий искового заявления  и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих  в деле, отсутствуют;

- документ, подтверждающий  уплату государственной пошлины  в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;

- документы, подтверждающие  обстоятельства, на которых заявитель  основывает свои требования;

- копии свидетельства  о государственной регистрации  в качестве юридического лица  или индивидуального предпринимателя;

- доверенность или иные  документы, подтверждающие полномочия  на подписание искового заявления;

- копии определения арбитражного  суда об обеспечении имущественных  интересов до предъявления иска;

- документы, подтверждающие  соблюдение истцом претензионного  или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным  законом или договором;

- выписка из единого  государственного реестра юридических  лиц или единого государственного  реестра индивидуальных предпринимателей  с указанием сведений о месте  нахождения или месте жительства  истца и ответчика и (или) приобретении  физическим лицом статуса индивидуального  предпринимателя либо прекращении  физическим лицом деятельности  в качестве индивидуального предпринимателя  или иной документ, подтверждающий  указанные сведения или отсутствие  таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд;

- текст оспариваемого  акта, решения.

По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения таможенного органа.

 

 

Судебная практика.

Дело № А12-17834/2012: 1. Обжалование классификационного решения таможенного органа.

 

Ещё одним интересным примером является судебное дело об оспаривании решения таможенного органа о классификации товара.

 

Исходя из материалов дела, декларантом ввезён товар, который представлял собой систему полива капельного орошения почвы, состоящего из определённого вида перфорированной трубки. Исходя из описания, код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС отнесён декларантом к товарной позиции 3917 (трубки, трубы, шланги из пластмассы). Ставка таможенной пошлины по данной товарной позиции, согласно таможенному тарифу, составляет 10% от таможенной стоимости.

 

Таможенный орган, посчитал, что декларантом не верно определён код товара и принял решение об изменении данного кода, на код товара, соответствующего товарной позиции 3726 (прочие изделия из пластмассы), со ставкой 20% от таможенной стоимости, но не менее 0,48 Евро за 1 кг.

 

Своё решение, таможенный орган обосновал тем, что к товарной позиции 3917 относятся, трубки, изготовленные из пластмассы для капельного полива, принимающие только плоскую форму, то есть мягкие, а ввезённый товар к таким трубкам не относится, соответственно, товарная позиция, заявленная декларантом, не верная.

Информация о работе Обжалование решений, действий(бездействий) таможенных органов