Обжалование решений, действий(бездействий) таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 23:05, доклад

Краткое описание

Возможна одновременная подача жалобы в таможенный орган и суд. При этом жалобу будет рассматривать суд.
Касательно подачи жалобы в суд, следует учитывать, что:
- Срок подачи – 3 месяца с момента, когда лицу стало известно о нарушении его прав. Этот срок может быть продлен при наличии у лица, подающего жалобу, уважительных причин просрочки.
- Решение рассматривается в течение 10 дней. Исключение – Верховный суд (2 месяца).

Вложенные файлы: 1 файл

докладик.docx

— 24.94 Кб (Скачать файл)

 

Данное решение так же было основано и на позиции ФТС России, изложенной в распоряжении от № 6-р от 19.01.2011 «О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных видов товаров».

 

Суд, удовлетворяя требования декларанта, фактически исходил из того, что таможенный орган не доказал правильность применения правил определения кода ТН ВЭД ТС по товарной позиции 3726.

 

Данный процесс интересен тем, что суд, вынося решение, позицию ФТС России изложенную в распоряжении от № 6-р от 19.01.2011 «О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных видов товаров» не принял во внимание.

 

Денежные средства, взысканные таможенным органом, были возвращены декларанту.

 

 

 

Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб

 физических  и юридических лиц на решения, действия (бездействие)

 таможенных  органов в области таможенного  дела.

 

 Дополнительная  проверка является неотъемлемой  частью контроля таможенной стоимости  и ее ненадлежащее осуществление  влечет не только отмену решения  о дополнительной проверке, невозможность  ее повторного проведения, но  и отмену решения о корректировке  таможенной стоимости, что не  может не влиять на оценку  деятельности таможенного органа  в целом. Дальнейшие действия  по осуществлению контроля таможенной  стоимости возможны только в  ходе проведения таможенного  контроля после выпуска товаров.

 

ООО "Д" на таможенную территорию Российской Федерации ввезен товар. Таможенная стоимость товаров определена декларантом в соответствии со статьей 4 Соглашения от 25 января 2008 г. по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

 

При контроле таможенной стоимости до выпуска товаров таможенным органом в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) были приняты решения о проведении дополнительной проверки и декларанту указано на необходимость представить дополнительные документы, сведения и пояснения. Выпуск товара осуществлен таможенным органом под обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Впоследствии таможенным органом приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров и определении таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения от 25 января 2008 г., а также решение о зачете денежных средств.

 

ФТС России в ходе рассмотрения жалобы ООО "Д" установлено, что проведение дополнительной проверки было осуществлено с нарушением норм ТК ТС и Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 (далее - Порядок контроля таможенной стоимости товаров).

 

Решение о проведении дополнительной проверки в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров затрагивает права декларанта, а также возлагает на него дополнительные обязанности, в связи с чем такое решение должно быть мотивированным и обоснованным. Обоснование принятого решения должно приводиться непосредственно в решении о проведении дополнительной проверки, которое составляется в соответствии с требованиями Порядка контроля таможенной стоимости товаров и содержит в себе раздел о необходимости в определенный таможенным органом срок представить дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров. В решении отражаются конкретные обстоятельства, расцененные таможенным органом как признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

 

Требование таможенного органа о представлении дополнительных документов и сведений в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости также затрагивает права и законные интересы лица, в связи с чем запрос документов, отраженный в решении о дополнительной проверке, также должен быть мотивированным и обоснованным и содержать перечень сведений по таможенной стоимости, требующих подтверждения.

 

Установленный Порядок контроля таможенной стоимости товаров является гарантией соблюдения прав декларанта, и его нарушение влечет для него невозможность подтвердить достоверность заявленных сведений.

 

ООО "Д" в ДТС-1 было указано на наличие взаимосвязи между продавцом и покупателем, которая не повлияла на цену ввозимого товара.

 

Согласно пункту 3 статьи 4 Соглашения от 25 января 2008 г. факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. В случае, если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки должна быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.

 

В случае, если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, представленной лицом, декларирующим товары, или полученной таможенным органом иным способом, обнаруживаются признаки того, что взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенный орган в письменной форме сообщает лицу, декларирующему товары, об этих признаках. Лицо, декларирующее товары, должно доказать отсутствие влияния взаимосвязанности продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.

 

С учетом вышеназванной нормы в решениях о дополнительной проверке таможенному органу следовало указать признаки того, что взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, и только в этом случае заявитель должен доказать отсутствие влияния взаимосвязанности продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате. Однако, конкретные признаки влияния взаимосвязи на цену рассматриваемого товара в решениях о дополнительной проверке не указаны, соответствующие документы не запрошены.

 

Решение таможенного органа о проведении дополнительной проверки признано ФТС России не соответствующим требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и отменено.

 

Нарушения, допущенные на этапе проведения дополнительной проверки, являются неустранимыми, так как, исходя из положений пункта 11 Порядка контроля таможенной стоимости и статьи 69 ТК ТС, дополнительная проверка может осуществляться только до выпуска товаров. Отсутствие документов, необходимых для определения таможенной стоимости, влечет невозможность принятия таможенным органом мотивированного и обоснованного решения о корректировке таможенной стоимости товаров.

 

Для всестороннего, полного и объективного рассмотрения жалобы, в случае необходимости, требуется проведение в порядке ведомственного контроля проверки соблюдения законности решений, действий (бездействия) таможенного органа, предшествующих обжалуемым решениям, действиям (бездействию) и непосредственно связанных с ними.

 

ООО "Д" обратилось с жалобой в ФТС России на решения Центральной акцизной таможни о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей. В жалобе заявитель указал, что основанием для принятия обжалуемого решения Центральной акцизной таможни послужили решения Пикинского таможенного поста о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в декларациях на товары.

 

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что решения Пикинского таможенного поста Центральной акцизной таможни о проведении дополнительной проверки, о корректировке и принятии таможенной стоимости товаров необоснованны. Решением ФТС России по жалобе указанные решения таможенного органа признаны не соответствующими требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и отменены со ссылкой в мотивировочной части решения на статью 24 Федерального закона о таможенном регулировании.

 

В рассматриваемом случае во вводной части решения ФТС России одновременно со ссылкой на статью 46 Федерального закона о таможенном регулировании указана информация о пересмотре в порядке ведомственного контроля решений Пикинского таможенного поста Центральной акцизной таможни о проведении дополнительной проверки и корректировке таможенной стоимости товаров, послуживших основанием для принятия обжалуемого заявителем решения.

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

«Обжалование решений, действий(бездействий) таможенных органов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                         Подготовила:

Студентка группы ЮР-42

Шафиева Эльвира

 

 

Астрахань

2014г.


Информация о работе Обжалование решений, действий(бездействий) таможенных органов