Ассортимент и экспертиза качества чая и чайных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время наблюдается рост потребления чая и чайных напитков. Это объясняется, прежде всего, наличием комплекса водорастворимых химических веществ, положительно влияющих на организм человека. Среди водорастворимых экстрактивных веществ чая, важное место принадлежит дубильным веществам и алкалоидам. Из комплекса дубильных веществ, наибольший интерес представляет танин, так как он обладает свойствами витамина Р, благодаря чему чай является важным источником этого витамина. Тонизирующие свойства чая определяются наличием алкалоидов, из них в первую очередь - кофеина. Насыщенность этими веществами зависит от сорта растения, условий произрастания, технологических процессов переработки и других факторов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы товароведной характеристики чая……………..6
1.1 Химический состав и пищевая ценность чая…………………………...6
1.2 Классификация и характеристика ассортимента………………
1.3 Производители и поставщики………………………………………….38
1.4 Требования, предъявляемые к качеству. Упаковка, маркировка, хранение чая
2. Практические вопросы качества чайной продукции …………………..
2.2 Анализ широты и устойчивости ассортимента чая (на примере трех магазинов)……………………………………………………………………….25
2.3 Качество чайной продукции ( органолептическая оценка трех образцов) по ГОСТу………………………………………………………………….……30
2.4 Идентификация и фальсификация чайной продукции …………….…33
Заключение…………………………………………………………………..41
Список используемой литературы…………………………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_tovarka.docx

— 77.62 Кб (Скачать файл)

По магазину «Магнит» можно отметить достаточно широкий ассортимент чая и чайных напитков.

На полках магазина представлены: 13 видов чая и чайных напитков.

чай ассортимент производство качество

Таблица 3. Широта ассортимента чая и чайных напитков магазина «Шубинский»

Наименование

Масса

Вид упаковки

Производитель

Цена

Принцесса Нури

100 г

коробочка

Орими Трейд     

37,90

Гринфилд

25*1,5 г

коробочка

НЕП ООО

60,50

Принцесса Ява

25*1,5 г

Коробочка

Орими Трейд     

24,50

Принцесса Канди

25*1,5 г

Коробочка

Орими Трейд     

24,50

Лисма

25*1,5

Коробочка

Май

23,90

Майский

100 г

Коробочка

Май

45,50

Ahmad tea

250 г

Коробочка

Ahmad

90,00

Беседа

26*1,5 г

Коробочка

Юнилевер Русь

24,00

Сurtis

25*1,5 г

коробочка

Май

55,50

Тот самый

100 г

коробочка

Московская чайная компания

16,00


По магазину «Шубинский» можно отметить не широкий ассортимент чая и чайных напитков.

На полках магазина представлены: 10 видов чая и чайных напитков.

Таблица 4 Широта ассортимента чая и чайных напитков магазина «Новоюжка»

Наименование

Масса

Вид упаковки

Производитель

Цена

Принцесса Нури

100 г

 

Орими Трейд     

37,00

Гринфилд

25*1,5 г

 

НЕП ООО

56,00

Принцесса Ява

25*1,5 г

 

Орими Трейд     

24,00

Принцесса Ява Каркаде

80 г

 

Орими Трейд     

39,00

Принцесса Канди

25*1,5 г

 

Орими Трейд     

24,00

Лисма

25*1,5

 

Май

23,90

Гранд

25*1,5 г

 

ТД Гранд

35,00

Майский

100 г

 

Май

45,00

Брук Бонд

50*1.5 г

 

Unilever

81,00

Ahmad tea

250 г

 

Ahmad

90,00

Беседа

26*1,5 г

 

Юнилевер Русь

25,60

Сurtis

25*1,5 г

 

Май

54,00

Тесс

25*1,5 г

 

Орими Трейд

56,00

Нести

0,33 мл

 

Coca-Cola

19,50


По магазину «Новоюжка» можно отметить широкий ассортимент чая и чайных напитков.

Исследование ассортимента чая и чайных напитков в магазинах «Новоюжка», «Магнит». «Шубинский» показывают, что покупателям представлен широкий ассортимент во всех магазинах. Заметно, что ассортимент в указанных магазинах примерно одинаков, хотя имеются некоторые отличия. Наиболее широкий ассортимент чая и чайных напитков представлен в магазине «Новоюжка». Далее был проведен анализ цен на аналогичный ассортимент чая и чайных напитков в указанных магазинах, которые представлены в таблице (2,3,4). Из приведенных данных видно, что и цены в указанных магазинах примерно на одинаковом уровне. Однако магазин «Новоюжка» предлагает чай и чайные напитки по ценам ниже, чем конкуренты. В магазине «Магнит» цены чуть выше, чем в магазине «Новоюжка», однако по сравнению с другим конкурентом ниже по сравнению с магазином «Шубинский».

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости (Ку) – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.

Ку=У/Шд*100%=9/14*100=64,3%.

Коэффициент устойчивости составил 64,3%, при оптимальном значении 80%, что является неплохим результатом, но предприятию необходимо стремиться к более высокой устойчивости (стабильности) ассортимента своего товара. Новизна ассортимента способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Новизна характеризуется действительным обновлением-количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количественных товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной ширте).

Кн=Н/Шд*100%

Можно рассчитать коэффициент новизны в магазине «Новоюжка» путем наблюдения. Ассортимент чая в магазине обновляется в соответствие с зопросами покупателей. Следует заметить такую тенденцию, что на

15.10.2009 Кн=3/17*100%=17,6% было поставлено 4 новинки,

20.11.2009 Кн=2/17*100%=11,7% три новинки, т.к. спрос был ниже

20.12.2009 Кн=5/17*100%=29,4% в декабре  новинок было поставлено больше, т.к. с новогодними праздниками  увеличивается спрос.

На полках магазина «Новоюжка» можно найти широкий ассортимент чая различных видов, марок, сортов. Но даже в этом хаосе ассортимента есть свои лидеры потребительских предпочтений.

2.3 Качество изделий ( органолептическая оценка трех  образцов) по ГОСТу

Органолептическую оценку качества чая, реализуемого в магазине «Новоюжка» рассмотрим на примере 3 образцов:

·  Чай черный байховый фасованный «GREENFIELD»;

·  Чай зеленый байховый фасованный «CURTIS»;

·  Чай черный байховый фасованный «Лисма».

 

Таблица 5. Для проведения исследования выбран чай черный байховый листовой «GREENFIELD» высшего сорта

Наименование показателя

Характеристика ГОСТ 1938-90

Фактически

Заключение

Аромат и вкус

Нежный аромат, приятный с терпкостью вкус

Нежный

соответствует

Настой

Яркий, прозрачный «средний»

Яркий, прозрачный

соответствует

Цвет разваренного листа

Однородный, коричнево-красного цвета

Коричнево-красный, однородный

соответствует

Внешний вид

Ровный, однородный, хорошо скрученный

Ровный, однородный

соответствует


Рассмотрим упаковку (Приложение ). На упаковке чая можно прочитать следующую информацию: наименование продукта, сведения об изготовителе, стандарт которым соответствует товар, информация о сертификации, основные потребительские свойства, пищевая ценность, условия хранения. Органолептическая оценка качества чая соответствует ГОСТ 1938-90. Чай черный байховый фасованный.

Таблица 6. Для проведения исследования выбран чай черный байховый «Лисма» первого сорта

Наименование показателя

Характеристика ГОСТ 1938-90

Фактически

Заключение

Аромат и вкус

Достаточно нежный аромат, средней терпкости вкус

Нежный

соответствует

Настой

Недостаточно яркий, прозрачный, «средний»

Недостаточно яркий, прозрачный

соответствует

Цвет разваренного листа

Недостаточно однородный, коричневый

Коричневый

соответствует

Внешний вид

недостаточно ровный, скрученный

недостаточно ровный

соответствует


Рассмотрим упаковку (Приложение ). На упаковке чая можно прочитать следующую информацию: наименование продукта, сведения об изготовителе, стандарт которым соответствует товар, информация о сертификации, основные потребительские свойства, пищевая ценность, условия хранения. Органолептическая оценка качества чая соответствует ГОСТ 1938-90. Чай черный байховый фасованный.

Таблица 7. Для проведения исследования выбран чай зеленый байховый листовой «CURTIS» высшего сорта

Наименование показателя

Характеристика ГОСТ 1938-90

Фактически

Заключение

Аромат и вкус

Нежный аромат, приятный с терпкостью вкус

Приятный, вкус терпкий

соответствует

Настой

Прозрачный, светло-зеленый с желтоватым оттенком

Светло-зеленый с желтоватым оттенком

соответствует

Цвет разваренного листа

Однородный с зеленоватым оттенком

Однородный с зеленоватым оттенком

соответствует

Внешний вид

ровный, однородный

ровный

соответствует


Рассмотрим упаковку. (Приложение ) На упаковке чая можно прочитать следующую информацию: наименование продукта, сведения об изготовителе, стандарт которым соответствует товар, информация о сертификации, основные потребительские свойства, пищевая ценность, условия хранения. Органолептическая оценка качества чая соответствует ГОСТ 1939-90. Чай зеленый байховый фасованный.

28 июля 2008 года передача  «Контольная закупка» провела  экспертизу зеленого чая.

 

2.4 Идентификация  и фальсификация

Проверим соответствие заявленной информации на упаковке чая «CURTIS».(Приложение 11)

Показатели по ГОСТу

Фактическая информация

Наименование продукта

Наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера, наименование страны и места происхождения

Масса нетто

Товарный знак изготовителя

Состав продукта

Способ приготовления

Сорт

Дата изготовления или упаковки

Срок годности в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ, или срок хранения

Условия хранения

Обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт

Информация о сертификации

CURTIS China Green Special

ОАО компания «Май», Россия, г. Фрязино Московской обл., ул.Озерная,д.1а

50г

Имеется

Китайский зеленый байховый чай

Один пакетик на человека залить кипятком и дать настояться 4 минуты

Высший сорт

22.04.10

3 года

В сухом прохладном месте

ТУ 9191-001-56843012-03

Имеется

Информация о работе Ассортимент и экспертиза качества чая и чайных напитков