Ассортимент лекарственных препаратов, содержащих сердечные гликозиды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

Значительная доля этих препаратов приходится на кардиотонические средства, которые подразделяются на сердечные гликозиды и препараты «негликозидной» структуры [1].
Свое название гликозиды получили от греческих слов glykys — сладкий и eidos — вид, поскольку они при гидролизе распадаются на сахаристую и несахаристую компоненты. Чаще всего гликозиды встречаются в листьях и цветах растений, реже в других органах. В их состав входят углерод, водород, кислород, реже азот (амигдалин) и только некоторые содержат серу (синальбин, мирозин) [1].

Содержание

Введение
1.Понятие ассортимента. Основные термины
1.1 Виды ассортимента
1.2 Этапы товароведческого анализа ассортимента фармтоваров
1.3 Анализ широты ассортимента
1.4 Анализ полноты ассортимента
1.5 Анализ глубины ассортимента
1.6 Анализ структуры ассортимента
1.7 Определение индекса обновления

2. КЛАССИФИКАЦИЯ сердечных гликозидов
2.1 классификация по ОКП
2.2 АТХ- классификация

3.Справочный ассортимент сердечных гликозидов
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство Здравоохранения и социального развития.docx

— 96.99 Кб (Скачать файл)

Министерство Здравоохранения  и социального развития Российской Федерации

Государственное Общеобразовательное  Учреждение Высшего Профессионального Образования

Пятигорская Государственная Фармацевтическая Академия

 

 

 

Кафедра фармтовароведения, гигиены и экологии

 

 

Курсовая  работа

По  медицинскому и фармацевтическому  товароведению

 

«Ассортимент лекарственных препаратов, содержащих сердечные гликозиды»

 

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Ибрагимова Э.В.

Студентка:  4 курса 10 группы

Руководитель: Бондаренко Ю.Э.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятигорск 2012 г.

 

Содержание

Введение 

1.Понятие ассортимента. Основные термины

1.1 Виды ассортимента

1.2 Этапы товароведческого анализа ассортимента фармтоваров

1.3 Анализ широты ассортимента

1.4 Анализ полноты ассортимента

1.5 Анализ глубины ассортимента

1.6 Анализ структуры ассортимента

1.7 Определение индекса обновления

 

2. КЛАССИФИКАЦИЯ сердечных гликозидов

2.1 классификация по ОКП

2.2 АТХ- классификация

 

3.Справочный ассортимент сердечных гликозидов

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

По данным статистики ВОЗ, заболевания  сердца и сосудов занимают в настоящее  время, ведущее место среди причин смертности больных в развитых странах. Тревогу внушает так же и то, что количество случаев сердечных  заболеваний постоянно увеличивается, а возраст больных неуклонно  снижается.

Статистика по России выглядит следующим  образом: из 100 тысяч человек только от инфаркта миокарда в России ежегодно умирают 330 мужчин и 154 женщины, а от инсультов - 204 мужчины и 151 женщина. Среди общей смертности в России сердечно-сосудистые заболевания составляют 57 %. Такого высокого показателя нет ни в одной развитой стране мира! В год от сердечно-сосудистых заболеваний в России умирают 1 млн 300 тысяч человек – население крупного областного центра. Львиная доля здесь принадлежит ишемической болезни сердца и артериальной гипертонии с ее осложнениями — инфарктами миокарда и инсультами.

На сегодняшний день огромное значение имеет лечение всех вышеперечисленных  заболеваний. Существует большое количество лекарственных препаратов, использующихся для профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

 

Значительная доля этих препаратов приходится на кардиотонические средства, которые подразделяются на сердечные гликозиды и препараты «негликозидной» структуры [1].

Свое название гликозиды получили от греческих слов glykys — сладкий и eidos — вид, поскольку они при гидролизе распадаются на сахаристую и несахаристую компоненты. Чаще всего гликозиды встречаются в листьях и цветах растений, реже в других органах. В их состав входят углерод, водород, кислород, реже азот (амигдалин) и только некоторые содержат серу (синальбин, мирозин) [1].

Сердечные гликозиды — вещества растительного происхождения, обладающие выраженным кардиотоническим действием и используемые при лечении сердечной недостаточности, связанной с дистрофией миокарда различного происхождения.

 

Сердечные гликозиды не имеют равных себе синтетических заменителей; растения служат единственными источниками  их выделения для последующего получения  лекарственных препаратов. [9]

 

 

 

 

Понятие ассортимента. Основные термины.

 

Ассортимент- (фр. assortment) - набор продукции (товаров, услуг), изготавливаемой в производстве или находящейся в продаже, организованный по видам, наименованиям, назначению.

Совершенствование ассортимента товаров с учетом реальных возможностей предприятия (производственных, финансовых, материальных, людских ресурсов, системы  сбыта продукции, квалификации персонала  и т.д.) - важнейшая функция менеджмента. 

Улучшение ассортимента товаров — одно из требований потребителей. Ассортимент, предлагаемый изготовителем, в большей мере определяется требованиями однородности в производстве, применяемыми сырьевыми материалами, технологическими знаниями и т.д., тогда как ассортимент, интересующий покупателя, диктуется ситуацией потребления и взаимозаменяемостью товаров. Розничные торговцы привлекают внимание покупателей своим ассортиментом. Ассортимент может быть очень ограничен и специализирован; он может состоять только из высококачественных или популярных продуктов; или ассортимент может быть широким, разнообразным, предназначенным для разных групп покупателей. Ассортимент определяет, с каким именно розничным торговцем будет иметь дело покупатель и т.о. помогает разработать собственный план покупок.[6]

Обычно потребителям нужны  разнообразные товары в небольших  количествах, тогда как изготовители производят ограниченный набор товаров  в больших объемах. Следовательно, роль посредников состоит в обеспечении  разнообразия товаров, чтобы покупатели могли в одной сделке приобрести несколько товаров, сэкономив на этом свое время и необходимые  усилия. Аналогичная экономия создается  и для изготовителя. 
Ориентиром служат потребности рынка и требования покупателей к качественным показателям товаров и услуг. Организация при помощи маркетинговых наследований формирует ассортимент, приспособляя его к отдельным сегментам рынка. Тем самым определяется место, которое каждый товар занимает на рынке среди товаров-аналогов и товаров-конкурентов. Структурой ассортимента называется состав однотипных видов изделий. Ширина ассортимента свидетельствует о количестве отраслей, в которых реализуется продукция. При разработке ассортимента учитывается спрос каждой группы потребителей. Полнота ассортимента отражает количество вариантов, в которых данное изделие предлагается потребителю. По номенклатуре предлагаемых рынку товаров ассортимент разделяют наосновнойидополнительный. 

Основной ассортимент составляет главную его часть. Дополнительный ассортимент увеличивает возможности предложения и обычно воспринимается покупателями как нетрадиционная услуга.

Периодический пересмотр  ассортимента - необходимое условие  расширения сбыта и укрепления позиций  бизнеса на рынке. При формировании ассортимента товаров особое значение имеет управление жизненным циклом изделий, определяется последовательностью  различных стадий существования  товара на рынке, ограниченных конкретными  временными рамками (обычно выделяют разработку, внедрение, рост спроса, зрелость и спад реализации). Учет для каждого товара (услуги) фазы его жизненного цикла - обязательный инструмент совершенствования ассортимента товаров и услуг.

Ассортиментный перечень товаров представляет собой часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже.

Основными характеристиками ассортимента являются: широкий выбор, глубина, розничные торговые марки, внимание к покупателям.

 

 

 

1.1 Виды ассортимента

Выделяют следующие виды ассортимента товаров:

1)   промышленный ассортимент товаров. Под промышленным ассортиментом понимают ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием;

2)   торговый ассортимент товаров. Под торговым ассортиментом товаров понимают ассортимент товаров, представленный в торговой сети;

3)   простой ассортимент товаров. Под простым ассортиментом понимают ассортимент товаров, представленный такими видами товаров, которые классифицируются не более чем по трем признакам;

4)   сложный ассортимент товаров. Под сложным ассортиментом понимают ассортимент товаров, представленный такими видами товаров, которые классифицируются более чем по трем признакам;

5)   укрупненный ассортимент товаров. Под укрупненным ассортиментом подразумевают ассортимент товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности товаров. Совокупностями, по которым объединяются товары, являются: классы товаров, группа, вид товаров;

6) развернутый ассортимент товаров. Под развернутым ассортиментом подразумевают ассортимент товаров, представленный большим количеством разновидностей товаров. При учете ассортимента товаров необходимо учитывать структуру ассортимента товаров.

 

1.2 Этапы товароведческого анализа ассортимента фармтоваров.

Этап 1-й- анализ широты ассортимента

Этап 2-й – анализ полноты  ассортимента

Этап 3-й – анализ глубины  ассортимента

Этап 4-й - анализ структуры  ассортимента

Этап 5-й – определение  индекса обновления[7]

 

 

1.3 Анализ широты ассортимента

 

Широта  ассортимента – количество групп товаров в отдельном подклассе. Группа фармтоваров представляет собой совокупность фармацевтической продукции, характеризующейся общим целевым (функциональным) назначением, обладающей общими свойствами или принципами действия и(или) конструктивно-технологическими особенностями.

Для анализа широты ассортимента, фактическое количество групп товаров, находящихся на период проведения анализа  в аптеке, на аптечном складе или  выпускаемые фармацевтической фабрикой, сравнивают вначале с количеством  групп приведенных в справочной литературе, а затем с предпочтительным количеством групп, установленных  на основании изучения ассортиментной потребности населения и ЛПУ.

Ценность анализа ассортимента по его широте заключается в возможности  оперативно сделать вывод о том, сколько и каких групп фармтоваров отсутствует в данной аптеке или на аптечном складе, какие резервы могут быть использованы для расширения ассортимента.

Формула расчета коэффициента широты ассортимента:

 

Кша = Фша / Бша, где

 

Кша- коэффициент широты ассортимента;

Фша- фактическая широта ассортимента;

Бша- базовая широта ассортимента.[7]

 

 

1.4 Анализ полноты ассортимента

Полнота ассортимента-количество видов товаров в товарной группе. Вид фармтовара – товароведческая единица, обладающая присущими данному виду потребительными свойствами, переходящими к получаемым из него товарным разновидностям. Полнота ассортимента характеризует наполняемость группы видами фармтоваров, относящихся к этой группе. Анализ полноты ассортимента по видам фармтоваров проводят аналогично анализу широты ассортимента.

Формула расчета коэффициента полноты ассортимента:

 

Кпа= Фпа / Бпа, где

 

Кпа – коэффициент полноты  ассортимента;

Фпа – фактическая полнота ассортимента;

Бпа – базовая полнота ассортимента.[7]

 

1.5 Анализ глубины ассортимента

 

Глубина ассортимента – количество разновидностей товаров данного вида. Разновидность фармтоваов- конечная форма выпуска товара, с учетом не только потребительных свойств, но и таких показателей, как размер, объем, масса, концентрация, форма упаковки и др.

Разновидности фармтоваров конкретного вида имеют в своей основе сходные потребительные свойства, в связи с чем, удовлетворяют одинаковые потребности. Между тем, разновидности имеют определенные отличия относительно друг друга, что позволяет потребителю выбрать наиболее подходящий для него фармтовар.

Глубина ассортимента является важнейшим показателем, наиболее тесно  связанным со специальным спросом  потребителя. От того, насколько он соответствует их требованиям, во многом зависит эффективность работы аптечных учреждений на фармацевтическом рынке.

Глубина ассортимента характеризует  возможности данной аптеки в удовлетворении специального спроса на конкретную разновидность  фармтовара. Показатели глубины ассортимента можно рассчитать путем сравнения фактической глубины ассортимента какого-либо вида, со справочным и предпочтительным ассортиментом.

Формула расчета коэффициента глубины ассортимента:

 

Кга= Фга / Бга, где

 

Кга- коэффициент глубины ассортимента;

Фга- фактическая глубина ассортимента;

Бга- базовая глубина ассортимента.[8]

 

1.6 Анализ структуры ассортимента

 

Структура ассортимента – количественное соотношение групп, видов и разновидностей фармацевтических товаров в общей массе этих товаров.

При проведении товароведческого анализа структуры ассортимента, в отличие, например, от стоимостного анализа, используют количественные характеристики : количество упаковок, килограммы, тонны и др. Структура ассортимента является очень важным показателем не только для аптек и аптечных складов, но и для фармпредприятий. Важной характеристикой структуры ассортимента является ее рациональность.

Рациональной структурой ассортимента является такая структура, которая способна наиболее полно  удовлетворить потребности и  принести остаточную прибыль. От правильно  сформированной структуры ассортимента фармтоваров зависит рентабельность фармацевтического производства, аптеки, аптечного склада, их устойчивость, конкурентоспособность и т. п.

При анализе структуры  ассортимента, вначале определяют фактическую  долю (в %) группы, вида или разновидности  фармтоваров в их общем количестве, затем предпочтительную структуру и рассчитывают коэффициент рациональности системы «Ассортимент».

Зная фактическую и  предпочтительную структуру ассортимента, определяют коэффициенты рациональности структуры ассортимента (КРСА) путем  деления фактических значений на предпочтительные.

Значения КРСА могут быть как больше, так и меньше 1. Если значения КРСА больше 1, то это свидетельствует  о том, что в данной аптеке образовались запасы лекарственных средств, превышающие  спрос. В результате этого она  может понести убытки, если данный вид фармтовара не будет реализован до истечения срока годности. С другой стороны, если значения КРСА меньше 1, особенно, если они меньше 0,5, то необходимо применять все меры по доставке необходимых фармтоваров, чтобы обеспечить им потребителей.[8]

                         

 1.7 Определение индекса обновления

 

Индекс  обновления- доля фармтоваров, в течении какого - либо периода времени, заменяемая на новые образцы.

Кновымфармтоварам, относят те товарные виды и разновидности, которые имеют по сравнению с действующими образцами, новые потребительные свойства или более высокий их уровень, в том числе:

Информация о работе Ассортимент лекарственных препаратов, содержащих сердечные гликозиды