Долговечность и сохраняемость парфюмерных жидкостей. Безопасность потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 06:02, реферат

Краткое описание

Парфюмерные жидкости могут быть упакованы во флаконы, снабженные механическим распылителем. Упаковка парфюмерных жидкостей должна обеспечивать сохранность продукции.
Упаковка парфюмерных жидкостей -по ГОСТ 27429.
Парфюмерные товары выпускаются в фасованном виде и таре, которая должна предохранять их от испарения, вредного воздействия света, воздуха, влаги и посторонних запахов. Поэтому тара должна быть герметичной и достаточно прочной. Материал для тары не должен вступать во взаимодействие с компонентами парфюмерной жидкости. Особенность парфюмерных изделий в том, что внешний вид тары, упаковки является эстетическим показателем качества изделия в целом и часто основным показателем, по которому покупатель выбирает духи.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 39.61 Кб (Скачать файл)

Долговечность  и сохраняемость  парфюмерных жидкостей. Безопасность потребления.

Парфюмерные жидкости могут  быть упакованы во флаконы, снабженные механическим распылителем. Упаковка парфюмерных жидкостей должна обеспечивать сохранность продукции.

 Упаковка парфюмерных жидкостей -по ГОСТ 27429.

Парфюмерные товары выпускаются  в фасованном виде и таре, которая  должна предохранять их от испарения, вредного воздействия света, воздуха, влаги и посторонних запахов. Поэтому тара должна быть герметичной  и достаточно прочной. Материал для  тары не должен вступать во взаимодействие с компонентами парфюмерной жидкости. Особенность парфюмерных изделий  в том, что внешний вид тары, упаковки является эстетическим показателем  качества изделия в целом и  часто основным показателем, по которому покупатель выбирает духи.

Парфюмерные жидкости упаковывают  в соответствии с техническим  документом изготовителя на конкретное наименование изделия. Допустимое отклонение по объему не должно превышать ± 5 %.

В качестве тары для фасовки  парфюмерных жидкостей в основном применяют стеклянные флаконы, реже хрустальные или керамические. Парфюмерные  жидкости упаковывают во флаконы  объемом не более 255 см3.

Не допускается выпускать  парфюмерные жидкости в потребительской  таре, предназначенной для пищевых  продуктов, алкогольных напитков и  бытовой химии.

По технической характеристике, типу горлышка и способу укупорки флаконы подразделяются на:

- Флаконы с горлышком  под притертую пробку;

- Флаконы с горлышком  под винтовой колпачок;

- Флаконы под укупорку  аэрозольным клапаном;

- Флаконы под укупорку  пульверизационным клапаном.

По способу обработки  выпускаются флаконы:

- со шлифовано-полированной  поверхностью,

- без дополнительной обработки, 

- с сочетанием не скольких  видов обработки.

В последние годы флаконы  для парфюмерии, особенно за рубежом, широко декорируются чернением, травлением, гальванизацией, лакировкой, печатью, металлизацией, используется и цветное  стекло.

Что касается упаковки парфюмерных  товаров, то в последнее время  обычно используется пластик и стекло, но и картон пока не сдает своих  позиций. Как правило, из него изготавливаются  коробочки, в которые упаковывают  флаконы с духами, одеколоном и  прочими ароматическими веществами, тубы с косметикой. Такие коробки  производители парфюмерной продукции  называют вторичной упаковкой.

В России до последнего времени  использовались лишь стандартные типы коробок, но сегодня, когда отечественная  промышленность начала выпускать среди прочей и элитную парфюмерию, появился спрос на эксклюзивные, оригинальные формы дизайна картонных коробок. Более того, в упаковке этих товаров все чаще пользуются спросом именно традиционные материалы, к которым относится и картон. На Западе сегодня явно виден отход от яркой аляповатости в дорогой упаковке. Связано это, прежде всего, с изменением предпочтений потребителей -- люди устали от всех этих сверхсовременных технологий, им хочется чего-то более привычного, надежного и понятного в океане враждебного мира. И в первую очередь это касается именно парфюмерии, так как такие вещи входят в круг интимных, личных вещей владельца, призваны создавать вокруг него ту самую ауру покоя и красоты, ради которой они приобретаются. Кроме того, картон обладает и другими положительными свойствами.

- относительная прочность  при транспортировке;

- легкость;

- компактность;

- возможность упаковывать  большое количество самых разнообразных  продуктов; 

- высокая экологичность.

К качеству картона, используемого  для упаковки парфюмерной продукции, всегда предъявлялись самые высокие  требования. В связи с этим до недавнего времени основная масса  такого картона завозилась из-за границы, ведь в России такой картон не производился. Однако сейчас ситуация стала меняться -- на рынке все больше предложений отечественных производителей, ассортимент их постоянно расширяется. Связано это как с увеличением спроса российских парфюмерных фирм на тару, так и с обновлением и модернизацией производственной базы «картонщиков», таким образом в данном секторе начался долгожданный рост производства. Тем более отечественным производителям было бы полезно узнать о том, какие технологии применяются в данной сфере в западных странах, как можно украсить упаковку из картона, превратив ее практически в шедевр.

Хранение жидких парфюмерных изделий -по ГОСТ 27429.

Флаконы с парфюмерными товарами при храпении не должны подвергаться непосредственному воздействию  солнечных лучей. Хранят парфюмерные  товары при температуре от 4-6 до +25°С с относительной влажностью воздуха не более 70%.

Сроки сохраняемости и службы товаров.

По ГОСТу Р51578-2000, пункт 7.2., «срок годности для каждого конкретного наименования жидких парфюмерных изделий устанавливает предприятие-изготовитель».

В среднем срок хранения парфюмерии - 3 года, в закрытом флаконе, и от 6-ти до 18 месяцев с момента  начала использования. Однако при неправильном хранении духи могут испортиться  и за 1 неделю! Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51578-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия». Информация для потребителей на этикетке (или футляре упаковки) должна соответствовать ГОСТу Р 51391-99 "Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителей" и содержать: наименование и назначение изделия; наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес); массу или объем упаковки; состав (ингридиенты); условия хранения; срок годности или дату изготовления; обозначение ГОСТа или ТУ (для отечественной продукции); знак соответствия в системе обязательной сертификации; способ применения и предостережения; штриховой код и товарный знак — при наличии. Гарантийный срок хранения товаров устанавливает изготовитель продукции.

Показатели  безопасности парфюмерно-косметических  товаров.

Показатели безопасности парфюмерно-косметических средств  должны соответствовать требованиям  СанПиН 1.2.681-97, средств гигиены полости рта – требованиям СанПиН 1.2.676-97.

Токсикологические показатели безопасности. Токсикологические испытания  ПКТ обычно проводят на мелких животных (крысы, мыши, морские свинки, кролики); есть фирмы, которые для этих целей  используют биологические неживые  объекты (в маркировке товара они  используют знак «Не тестируется  на животных»).

Исследуют парфюмерно-косметическую  продукцию разными способами. Например, кремы и лосьоны – накожно; губные помады, тушь, шампуни, туалетное  мыло исследуют по их влиянию на слизистую губ и глаз: аэрозольные  средства изучают путем ингаляционного введения; путем введения внутрь. По реакции животных на ПКТ определяют степень безопасности продукции. ПКТ по степени воздействия на организм человека относится к 4 классу опасности (вещества малоопасные, нетоксичные).

Клинико-лабораторные показатели безопасности. При определении этих показателей проводят кожное тестирование в клинических условиях на группе пробантов, состоящей из 25 и более человек – клинически здоровых лиц, не отягощенных аллергическими заболеваниями.

Определяют кожно-раздражающее и сенсибилизирующее действие косметических  препаратов.

Большинство косметических  средств при контакте с кожей человека не должно оказывать раздражающего и сенсибилизирующего действия после 24-х часовой экспозиции испытуемого объекта.

 

Средства для  основного  интенсивного (дополнительного) ухода за кожей лица.

Принципиальные различия средств для основного, интенсивного и специального ухода за кожей лица.

Уход за кожей лица должен быть очень тщательным, так как  лицо подвергается постоянным внешним  воздействиям - атмосферным и температурным. В летнее время кожа лица должна противостоять негативному влиянию  солнечных лучей, ветра и пыли, в зимнее и осеннее - ветру, морозу и дождю. При этом важно определить свой тип кожи, только тогда возможен правильный уход за ней. Ведь, не имея диагноза, трудно узнать, какой именно способ ухода подойдет именно вам. Самый  надежный метод определения типа кожи - обращение за помощью к  специалисту. 

В домашних условиях можно  протестировать свою кожу, наложив  на лицо утром, перед умыванием, бумажную салфетку. Сухая кожа не оставляет  никаких следов, при этом после  умывания чаще всего чувствуется  сухость, стянутость и шелушение. Нормальная кожа также не оставляет выделений, но после умывания мылом не ощущается раздражения кожи. После промокания жирной кожи на салфетке появляются многочисленные сальные следы. При смешанном типе остаются жирные пятна в области Т-зоны (лба, носа и подбородка). 

Особенно важно питание  для увядающей кожи. 

Уход за такой кожей, помимо использования кремов, подразумевает  и нанесение питательных масок 1-2 раза в неделю. Не следует забывать и о том, что кожа имеет свойство "привыкать" к компонентам крема. Поэтому необходимо периодически менять марку используемого средства.

Косметическая маска является эффективным средством ухода, дающим моментальный положительный эффект. В зависимости от состава маски  очищают кожу, стимулируют обменные процессы, поддерживают оптимальный  уровень влаги, регулируют выделение  сального секрета, насыщают кожу витаминами. Применение: применяются косметические  маски 1-2 раза в неделю, на этапе между  очищением и тонизированием. Процедуру  маски проводят не позже чем за три часа до выхода на улицу. Наносят  маску на очищенную кожу, исключая область вокруг глаз, через 7-10 минут  смывают водой. Пленочную маску  снимают снизу вверх после  высыхания. После снятие маски  кожу следует протереть тоником. Во время процедуры маски не рекомендуется разговаривать или улыбаться. Мимические мышцы лица должны быть расслаблены и неподвижны.

При помощи скрабов и отшелушивающих кремов проводится глубокое очищение кожи от ороговевших частиц, стимулируется кровообращение, улучшается цвет лица. При регулярном использовании скрабы уменьшают количество камедонов (черных точек на коже) и предотвращают их появление. Применение: на очищенную кожу нанесят небольшое количество скраба, нежно помассируйте кожу подушечками пальцев около 1-2 минут. Далее необходимо смыть остатки водой и протереть кожу  тоником. Для жирной и комбинированной кожи процедуру отшелушивания проводите 1-2 раза в неделю, для сухой - не чаще 1 раза в 7-10 дней, не позже чем за три часа до выхода на улицу. Маска и скраб являются активными и эффективными средствами косметики, поэтому их применение имеет ряд ограничений. Противопоказанием для использования масок и скрабов будут любые кожные заболевания, включая угревую сыпь, слишком близко расположенные сосуды и сосудистые звездочки. Проводить процедуру маски и отшелушивания одновременно не рекомендуется.

 

 

3.Солнцезащитные косметические средства.

 

 

Классификация солнцезащитных косметических средств 

Классификация солнцезащитных косметических средств 

В коже человека УФ-А – лучи проходят через эпидермис и достигают срединных слоев дермы. Именно они вызывают процессы,  лежащие в основе фотостарения кожи. 

Интенсивность УФ-излучения зависит от расстояния, пройденного в атмосфере: чем больше расстояние, тем меньше интенсивность  
излучения. Это происходит за счет поглощения в атмосфере и за счет рассеивания из-за облачности и пыли. Так, в облачный день  
интенсивность УФ-В излучения снижается почти вдвое по сравнению с безоблачными днями. 

В средней  полосе людям обычно не достает солнца, и они с удовольствием проводят летнее время на пляже. В южных регионах  
заработать солнечный ожог является реальной угрозой. 

В современном  обществе загар считается признаком  здоровья, но с точки зрения медицины это не совсем так. Дело в том, что  
загар – это защитная реакция кожи на повреждение, Основной задачей загара является предотвращение дальнейшего  повреждения, которое может привести к опасным изменениям в коже. Немедленный загар вызывается длинноволновыми УФ-А-лучами и  является результатом фотоокислительного потемнения и перераспределения пигмента меланина в эпидермальных клетках,  который они получают от меланоцитов. Немедленный загар появляется в течение двух часов после УФ-облучения и не  обладает защитным эффектом против солнечного ожога. Замедленный загар проявляется через несколько часов или дней  после воздействия в основном УФ-В лучей. Точный механизм загара до сих пор окончательно не ясен. Предполагают, что в  
результате УФ-повреждения определенных участков генома, ответственных за метаболизм меланина, активизируется фермент  тирозиназа. Это приводит к усилению продукции меланина, увеличению размеров меланоцитов, удлинению отростков  
(дендритов) и повышению степени их разветвленности. Кроме того, УФ-излучение влияет на ферментативные процессы в других  клетках кожи и межклеточном пространстве, что влечет за собой переход клеточного сообщества на другой уровень  
физиологической активности. Замедленный загар остается недели, и даже месяцы после УФ-облучения. 

Солнцезащитные  средства Солнцезащитные средства - косметические препараты, являющиеся  ультрафиолетовыми фильтрами, которые абсорбируют УФ-лучи, образуя на поверхности кожи плотную пленку. 

Ультрафиолетовый  фильтр – вещество, способное поглощать  
ультрафиолетовые лучи солнечного спектра, оно является основным компонентом солнцезащитных средств. В зависимости от  того, какие лучи поглощаются, они делятся на УФ-А (UVA) и УФ-В (UVB) фильтры. Существует ряд универсальных фильтров,  поглощающих лучи обоих спектров. 

Солнцезащитные  средства делятся на две группы:  
1) Вещества с физическим механизмом фотозащиты подобны непрозрачному экрану, который образует на поверхности кожи  плотная пленка. Они содержат неорганические частицы меньше 1 мкм в диаметре, которые рассеивают, поглощают или отражают  УФ-излучение. В качестве неорганических УФ-фильтров используют окись титана, оксиды цинка. Эти вещества не вызывают аллергию  и не раздражают кожу. Они предохраняют кожу от появления эритемы и от потемнения.  
2) Вещества с химическим механизмом фотозащиты - это некоторые растительные масла, производные бензола, фенола, хинолиновые  производные, которые обладают свойством абсорбировать лучи определенной длины, вредные для организма. В качестве  органических УФ-В (UVB) фильтров используют циннаматы (cinnamates), бензофеноны (benzophenones), салицилаты  (salicilates), производные камфоры, например, метилбензиденкамфора (methylbenzydene camphor) и др.. 

Информация о работе Долговечность и сохраняемость парфюмерных жидкостей. Безопасность потребления