Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 20:05, контрольная работа

Краткое описание

Научное прогнозирование спроса необходимо для выработки долгосрочной экономической политики и принятия тактических управленческих решений в области производства продукции и торговли товарами народного потребления.
Торговые организации в условиях рыночных отношений могут требовать от предприятий-производителей поставок товаров, необходимых населению.

Содержание

1. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы спроса……………………………………………………………………………3
2. Состояние и перспективы развития современного мирового и российского рынка посуды керамической………………………………11
Список использованных источников……………………………….…...19

Вложенные файлы: 1 файл

ирина готовая контрольная рынок непрод товаров.docx

— 44.18 Кб (Скачать файл)

    Для выявления реакции потребителей целесообразно использовать рекламу, пробную продажу. Изучение спроса на новые товары может также осуществляться на выставках-продажах, выставках-просмотрах, ярмарках. Определяются степень соответствия изделий запросам покупателей, их предпочтения другим товарам-аналогам и условия, при которых население отдает предпочтение новым товарам (цена, оформление и др.).

     Товары рыночной новизны являются ключевыми для коммерческого успеха предприятия. Фирмы, производящие такие товары, имеют возможность устанавливать монопольные цены и получать более высокую прибыль.

     Каждый товар имеет свой жизненный цикл (ЖЦТ). Концепция ЖЦТ исходит из того, что товар имеет определенный период рыночной устойчивости. ЖЦТ или описывающую его в координатах "прибыль—время" кривую можно разделить на стадии внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада. Переход от стадии к стадии происходит без резких скачков, в связи с чем необходимо следить за изменениями темпов продажи или прибыли, чтобы уловить границы стадий и внести изменения в товар или производственную программу.

      При прогнозных исследованиях товарного рынка наряду с комплексным анализом большую роль играет разрабатываемая стратегия ценообразования, так как цена является важным рычагом продвижения товара на рынок и определяющим фактором объема продаж и прибыли.

ВОПРОС 2.

Состояние и перспективы  развития современного мирового и российского  рынка посуды керамической.

 

      Несмотря на то, что на российском рынке сегодня посуда представлена огромным количеством продукции от ведущих производителей всего мира, посуда России пользуется не меньшей, а, зачастую, и большей популярностью. Особенно это касается деревянной и керамической посуды, которая столь традиционна для нашей кухни.

     Емкость российского рынка керамической посуды можно оценить достаточно условно, поскольку он является одной из составляющих рынка товаров для дома. На посуду приходится порядка трети от объемов рынка всех товаров для дома. Если объем рынка товаров для дома ежегодно составляет 1,6 - 1,8 млрд. долларов США, то на рынок посуды приходится 550 - 600 млн. долларов США.

      На российском рынке посуды представлены изделия из различных материалов: металла, стекла, пластмассы. Однако, по мнению специалистов, фаворитом рынка остается керамическая и фарфоровая посуда.

      Доля керамической и фарфоровой посуды составляет более 72% в общем объеме производства посуды в России. Наибольший объем производства приходится на Южный (более 39%) и Центральный (около 34%) федеральные округа РФ, на третьем месте Уральский ФО - более 16%. В последнее время на рынке наблюдается незначительное снижение объемов отечественного производства керамической посуды в натуральном выражении (более 2%), наряду с незначительным увеличением общей стоимости произведенных изделий (более 14%). Увеличение стоимости конечной продукции связывают с ростом цен на сырье, темпы которого в среднем составляют около 30% в год.

     В России с 2004 года и по настоящее время наблюдается последовательный спад объемов отечественного производства фарфоровой посуды. Всего в России в 2008 году было произведено 142466 тыс. шт. фарфорофаянсовой посуды, в 2009 году - уже 122523 тыс. шт.

Общий объем продаж посуды с керамическим покрытием в 2010 году в России можно оценить примерно в 200-220 тысяч единиц изделий. В натуральном  выражении это немногим более 1% рынка  посуды с антипригарным покрытием. Однако в стоимостном выражении доля посуды с керамическим покрытием будет существенно выше – в районе 4% – 6%.

       Увеличение стоимости конечной продукции керамической посуды для отечественных производителей во многом связано с ростом цен на сырье (темпы которого в последние годы составляют 25-30%). Увеличение стоимости сырья, в свою очередь, в значительной мере вызвано ростом цен на энергоресурсы, транспортные перевозки, инфляцией.

      На сегодняшний день 10-12% сырьевой базы для производства керамической посуды составляет импорт, практически целиком обеспечиваемый Украиной. Во многом такая ситуация связана с привлекательными ценами на украинскую глину.Так, если на территории Российской Федерации отпускная цена на тонну глины колеблется в пределах 10-60 долларов США (в зависимости от количества примесей), то украинская глина поставляется по цене 30-35 долларов США за тонну. При этом, как отмечают эксперты, глины российских месторождений зачастую уступают по качеству (содержанию вредных примесей, негативно влияющих на качество керамической посуды) глинам месторождений Украины.

      Конкурентоспособность украинских поставщиков сырья обеспечивается также имеющимися у них льготами на железнодорожные перевозки по территории Украины. Этот фактор является весьма значимым, поскольку годовые затраты на транспорт привозных глин, потребляемых, например, производственными предприятиями по выпуску керамической посуды в Московской области, составляют 73,6% от общей стоимости поставляемых глин.

       В настоящее время в России керамическая посуда производится на нескольких десятках предприятий, в том числе и на таких, где изготовление посуды является побочным производством. Ассортимент керамических изделий, выпускаемых в России, превышает 2500 наименований. Рейтинг ведущих российских производителей керамической посуды по итогам 2009 года выглядит следующим образом (таблица 1)

Таблица 1 - Рейтинг российских производителей за 2009г.

   

Наименование предприятия

Кол-во посуды

за год

   

ЗАО ПКФ "Кубаньфарфор" (г. Краснодар)

54161 

   

ЗАО "Конаковский фарфоровый завод" (Тверская обл.)

41843 

   

ПК "Дулевский фарфор" (Московская обл.)

32191 

   

ЗАО "Богдановический фарфоровый завод" (Свердловская обл.)

27078 

   

ЗАО "Фарфор Вербилок" (Московская обл.)

10147 

АООТ "Пролетарий" (Новгородская обл.)

6729 

ОАО "Ломоносовский фарфоровый завод" (г. Санкт-Петербург)

4600 

   

      Лидером по количеству единиц выпускаемой продукции фарфоровой посуды в 2009 году являлась краснодарская фабрика "Кубаньфарфор", продукция которой широко известна в России и во многих зарубежных странах. Примечательно, что у этого предприятия, занимающего лидирующую позицию в производстве фарфоровой и фаянсовой посуды, в 2009 году динамика производства была отрицательной (по отношению к 2008 году (-5%)).

     Вторую позицию занимал "Конаковский фарфоровый завод", также один из крупнейших производителей фарфора и фаянса в России, стоящий особняком по масштабам производства. На третьей строке рейтинга производственный комбинат "Дулевский фарфор" - один из крупнейших заводов Европы, специализирующихся на выпуске качественного фарфора для широких слоев населения. Замыкает четверку лидеров в производстве фарфоровой посуды "Богдановический фарфоровый завод", крупнейший производитель фарфора на рынке Урала и Сибири.

     Доля керамической и фарфоровой посуды составляет более 72% в общем объеме производства посуды в России. В настоящий момент посуду из керамики и фарфора выпускают несколько десятков российских предприятий. Как показало исследование, спрос потребителей ориентирован, в основном, на недекорированную белую посуду.

     Характеризуя современную ситуацию со сбытом керамической посуды на российском рынке, необходимо отметить, что, по оценкам ряда экспертов, годовой оборот рынка фарфоровой посуды в России в настоящее время составляет порядка 60 млн. долларов США.

     Средний ценовой сегмент представлен преимущественно посудой отечественного и китайского производства, а также производства некоторых европейских стран, в частности, Чехии.

    Верхний ценовой сегмент представлен в основном продукцией отечественных и европейских производителей (в частности, Германии).     Границы ценовых сегментов различаются в зависимости от товарной группы фарфоровой и керамической посуды. В качестве примера можно привести диапазоны цен на чайные сервизы. В этой товарной группе цена продукции нижнего ценового сегмента не превышает 600 руб.; цена продукции среднего ценового сегмента составляет 600-1500 руб.; продукция верхнего ценового сегмента стоит более 1500 руб. (до 500-700 долларов США и более).

     В течение 2007-2009 гг. наблюдался рост объемов импорта керамической посуды в Россию. Общий объем импорта керамической посуды в стоимостном выражении за три года возрос до 44,774 млн. долларов США и в натуральном выражении до 48778 тонн. При этом ежегодные темпы роста, как в стоимостном, так и в натуральном выражении составили около 20%.

      Основными поставщиками керамической посуды в Россию являются Украина и Китай. Также среди стран-экспортеров необходимо отметить Германию, Польшу, Чехию. В условиях выраженной конкуренции со стороны зарубежных производителей для российских предприятий, выпускающих керамическую посуду, проблема сбыта продукции становится весьма актуальной.

     Керамическая посуда российского производства экспортируется более чем в двадцать зарубежных стран. Основными странами-импортерами являются, Казахстан, Узбекистан, Германия, США, Турция. Также в числе стран, куда осуществляются поставки российской посуды, необходимо отметить Украину, Данию, Польшу, Финляндию, Швейцарию. По оценкам экспертов, стоимость экспорта российской керамической и фарфоровой посуды составляет примерно три четверти стоимости посуды, импортируемой в нашу страну. В течение 2007-2009 гг. объем экспорта керамической посуды из России практически сохранялся на одном уровне. Такая же динамика наблюдалась и в натуральном выражении.

      Общий объем продаж посуды с керамическим покрытием в 2010 году в России можно оценить примерно в 200-220 тысяч единиц изделий. В натуральном выражении это немногим более 1% рынка посуды с антипригарным покрытием. Однако в стоимостном выражении доля посуды с керамическим покрытием будет существенно выше – в районе 4% – 6%.

     Главными игроками по итогам 2010 года стали три производителя: GreenPan (производится в Китае), корейскийNeoflam (его продукция большей частью поступает на полки по маркой Frybest) и итальянский завод Alluflon (торговая марка Moneta). Скорее всего, по итогам текущего года этот список существенно вырастет. Введение в ассортимент посуды с керамическим покрытием анонсировали уже несколько крупных импортеров, и в течение года объем поставок данной продукции будет расти. Уровень наценки на посуду с керамическим покрытием для импортеров пока в несколько раз выше среднеоптового, а такая ситуация располагает к активному вхождению на рынок новых игроков.

В качестве итога проведенного обзора сформулируем краткие выводы:

- Российский рынок керамической  посуды характеризуется ежегодным  незначительным снижением объемов  отечественного производства, сопровождающимся  повышением цен на единицу  продукции.

- В течение последних  лет наблюдается рост объемов  импорта керамической посуды  в Россию. За период 2008-2009 гг. ежегодные  темпы роста объемов импорта  составили около 20%, как в стоимостном,  так и в натуральном выражении.

- Керамическая и фарфоровая  посуда российского производства  экспортируется более чем в  двадцать зарубежных стран. В  течение 2007-2009 гг. объем экспорта  керамической посуды из России  сохранялся на одном уровне, без  существенных изменений.

- Китайская керамическая  посуда активно реализуется на  российском рынке, она выполнена  на достаточно высоком качественном  уровне, отличается современным  дизайном и имеет умеренную  цену - это наборы чайных и кофейных  сервизов, пиал и тарелок различного  размера.

 

Рынок российской посуды с точки зрения ВТО.

     Новый торговый статус государства коснётся посудного рынка не в последнюю очередь — теперь придётся согласовывать все процедуры импорта и экспорта не только в рамках Таможенного соглашения с Белоруссией и Казахстаном, но и с нормами ВТО. А новые импортные пошлины, как следствие, приведут к жёсткой конкуренции между российскими производителями посуды и импортёрами. И в первую очередь с тем же Китаем, на долю которого приходится почти 70 % от всего российского импорта по посудному сегменту. К тому же сегодня многие крупные и известные стекольные заводы и предприятия работают напрямую с китайскими производителями — «под заказ» там делается большая часть ассортиментной линейки, которая затем доставляется на территорию Российской Федерации и реализуется под различными местными брендами. Поэтому как будут регулироваться подобные взаимоотношения, попадут ли они под разряд «китайского импорта» и какие новые договорные обязательства могут возникнуть на этом фоне — волнует не только производителей, но и дистрибьюторов.

     Плюс ко всему у федеральных и региональных производителей возникает закономерное опасение: не повторится ли у нас украинская ситуация, когда на рынок страны после вступления государства в ВТО хлынул поток дешёвой керамической посуды из Китая? В Украине началось сокращение местного производства, закрывались стекольные и фарфоровые предприятия — и, как итог, на сегодня из 16 действующих на момент вступления в ВТО предприятий остались дееспособными только 3 — Сумский, Довбышский и Дружковский фарфоровые заводы. Всё это сказалось и на культурных ценностях — на сегодня практически уничтожены национальные фарфоровые традиции страны, уверены представители Довбышского фарфорового завода (Украина, Житомирская область): безработица тогда имела колоссальные масштабы — ведь практически все закрытые предприятия располагались на территории небольших посёлков и городков и были градообразующими. Работу потеряли в основном женщины — так как они составляли костяк — почти 70 % — сотрудников таких предприятий. Многие крупные производители, и мы в том числе, обращались к правительству с просьбой ввести определённые квоты на ввоз импорта на территорию государства, но ответной реакции не было. Сегодня нашего, украинского, фарфора на местном рынке всего 5–6 % от общего числа. Почти 80 % — это китайская продукция. Остальной процент делится между Польшей, Чехией, Германией и Англией. Но это уже сегмент «премиум», более высокого класса.

Информация о работе Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы спроса