Задача розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 09:09, реферат

Краткое описание

Главная задача розничной торговли, смысл ее деятельности состоят в торговом обслуживании населения. Содержание этого обслуживания не остается неизменным, оно развивается, совершенствуется сообразно современному состоянию производства и ассортименту товаров, техническому уровню торговой отрасли. В розничной торговле возникают все новые формы торгового обслуживания. На смену традиционной купле-продаже товаров с прилавка пришло самообслуживание с его новыми технологическими приемами и новой психологией отношений продавца и покупателя. В мире давно активно функционирует посылочная торговля, причем не только в пределах одной страны, но и международная.

Вложенные файлы: 1 файл

Главная задача розничной торговли.docx

— 15.35 Кб (Скачать файл)

Главная задача розничной  торговли, смысл ее деятельности состоят  в торговом обслуживании населения. Содержание этого обслуживания не остается неизменным, оно развивается, совершенствуется сообразно современному состоянию  производства и ассортименту товаров, техническому уровню торговой отрасли. В розничной торговле возникают  все новые формы торгового  обслуживания. На смену традиционной купле-продаже товаров с прилавка пришло самообслуживание с его новыми технологическими приемами и новой  психологией отношений продавца и покупателя. В мире давно активно  функционирует посылочная торговля, причем не только в пределах одной  страны, но и международная. Меняется форма обслуживания населения в  общественном питании — в открытой сети, школьных буфетах, в столовых производственных предприятий. На наших  глазах в систему торгового обслуживания прочно входит виртуальная торговля. 
   Необходимо отметить одно весьма важное обстоятельство: для обеспечения высокого качества обслуживания населения требуется постоянный сложный комплекс мер, предшествующих встрече продавца с покупателем. В гражданско-правовых "изданиях о торговом обслуживании населения рассматриваются только договоры розничной купли-продажи. Между тем это финал многогранной деятельности по предварительному созданию условий для заключения такого договора. 
   Есть различные подходы к содержанию торгового обслуживания. Органы отраслевого управления торговлей, оперируя понятием "культура обслуживания", в свое время так определили ее элементы: 
   1) точное соблюдение установленного режима работы организации; 
   2) наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров; 
   3) применение прогрессивных методов продажи товаров; 
   4) предоставление покупателям дополнительных услуг; 
   5) минимальные затраты времени на обслуживание покупателей; 
   6) высокая профессиональная квалификация работников торгового зала; 
   7) вежливое, внимательное отношение персонала магазина к покупателям; 
   8) сообщение покупателям установленных правил продажи товаров; 
   9) опрятный вид работников торгового зала; 
   10) хорошее санитарное состояние магазина; 
   11) широкое использование средств внутри-магазинной информации покупателя. 
   Аналогичные критерии можно применить и к организациям общественного питания, хотя они имеют ряд особенностей. По этим элементам разработана система количественных показателей, но, во-первых, она почти не применялась из-за сложности подсчетов, а во-вторых, каковы бы ни были показатели, о высокой культуре торгового обслуживания речи в тот период быть не могло хотя бы из-за дефицита товаров. 
   Между тем понятие "культура торгового обслуживания" не охватывает всех аспектов его качества, ибо оно многообразнее, чем понятие "культура". 
   Поэтому, анализируя эти вопросы с позиции права, есть смысл исходить из более широкого круга проблем качества торгового обслуживания и включить в него: 1) качество товарного предложения; 2) размещение и режим работы торговой сети; 3) качество дополнительных услуг, оказываемых покупателям (торговый сервис); 4) экономия времени покупателей; 5) культура торгового обслуживания, т.е. нравственные, эстетические, психологические и правовые стороны взаимоотношений продавца и покупателя, обеспечивающие защиту личных неимущественных прав участников купли-продажи; 6) правовая защита интересов покупателей. 
   Следует заметить, что в условиях рыночной экономики решить эти проблемы легче, поскольку рынок оперативно решает многое, но одновременно и сложнее, так как работа торговых организаций и индивидуальных предпринимателей бесконтрольна, что сказывается на снижении качества торгового обслуживания.


Информация о работе Задача розничной торговли