Защита прав потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 06:55, контрольная работа

Краткое описание

Защита прав потребителей является одной из важных социально-экономических проблем. Она превратилась в главнейший фактор развития экономики. Политика, проводимая в данной сфере, преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая — защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется. Выполнение этих задач позволяет обеспечить, с одной стороны, благосостояние потребителя, а с другой стороны эффективную экономику в целом.

Содержание

1
Государственная и общественная защита прав потребителей
3
2
Фальсификация товаров, методы борьбы с нею
8
3
Ситуация. Гражданка заказала в ателье костюм. В договоре была указана дата исполнения заказа, однако костюм к указанной дате готов не был. Заказчица потребовала выплатить неустойку за каждый день просрочки, однако администрация отказала в этом, мотивируя отказ болезнью закройщика. Права ли администрация?
14

Список использованных источников
15

Вложенные файлы: 1 файл

закон о защите прав Office Word.docx

— 36.53 Кб (Скачать файл)

Методы выявления фальсификации  и защиты от нее. Для того чтобы определить является ли исследуемый объект фальсифицированным, необходимо решить диагностическую задачу, в частности, ответить на вопрос: соответствует (не соответствует) идентифицируемый объект обязательным требованиям, предъявляемым к объекту. Если не соответствует, то в чем причина этого отклонения?                       Для того чтобы решить эту задачу, необходимо иметь, как минимум, в стандарте описание и значение показателей характеристик продукции, методики и средства испытания продукции. Не каждый стандарт имеет описание существенных свойств продукции в качестве обязательных. В связи с тем, что законом "О сертификации" регламентируется деятельность по обязательной сертификации продукции на безопасность, в качестве обязательного свойства выступает безопасность продукции. Однако продукция может быть безопасной, но фальсифицированной. В условиях рынка товарный знак, информационные и другие нематериальные свойства товаров сами стали товаром, поэтому материализация товарного знака в виде нанесения этого знака на товар без разрешения рассматривается как его фальсификация. Смысл экспертного исследования объекта в этом случае заключается в решении диагностической задачи с целью определения соответствует (не соответствует) исследуемый объект требованиям, предъявляемым к фирменным товарам, то есть товарам с зарегистрированным товарным знаком и фирменным наименованием.

При проведении мероприятий по выявлению  фальсификации товаров используют следующие группы методов: органолептические; регистрационные; расчетные; измерительные; экспертные.

Органолептический метод основан  на определении показателей с  помощью органов чувств человека: зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. Показатели выражаются в баллах. Метод  прост, доступен, но недостаточно объективен. Широко используется в практике торговли.

Регистрационный метод основан  на наблюдении и подсчете числа определенных предметов, событий, случаев, затрат, явлений.

Расчетный метод основывается на определении  показателей качества расчетным  путем, т.е. с помощью математических формул с использованием других показателей, полученных иными методами.

Измерительный метод является наиболее объективным, дающим наиболее точные результаты. Показатели определяются с помощью  технических средств измерения. Этот метод требует высокой квалификации работников, проводящих измерения, и  значительных материальных затрат и  времени. Перспективными направлениями  этого метода являются ускоренные экспресс-методы и методы неразрушающего контроля.

Экспертный метод основан на определении показателей путем  обобщения мнений группы квалифицированных  специалистов-экспертов в количестве 7-12 человек. Показатели обычно выражаются в баллах.

Основным методом защиты товаров  от фальсификации является информационная защита товаров. Можно выделить три основные группы информационной защиты: Объявленные защиты должны быть визуально контролируемы без применения специальной аппаратной базы. Эта группа защит в первую очередь рассчитана на неподготовленного пользователя. Объявленные способы защиты предотвращают простейшие подделки, переключая внимание злоумышленников на более легкую добычу.

Сертифицированные средства защиты - это комплекс технических мер  от фальсификации, применение которых  известно только участникам контролируемого  окружения обращения продукции. Наличие и описание таких защитных мер, равно как и метод их идентификации, описаны в сертификате защищенности продукта (сертификат качества), передаваемом производителем организатору обращения (заказчику) вместе с тиражом продукции. Следовательно, эта форма комплексных мер дополняет группу объявленных защит, формируя второй уровень контроля подлинности в процессе обращения. То, что данные защиты не объявляются, отнюдь не означает, что они не могут быть обнаружены потенциальным фальсификатором. Однако на это потребуются время и определенные затраты. Естественно, предполагается, что данные сертификата защищенности продукции, выданного заказчику изготовителем, составляют объект коммерческой тайны для всех организаторов обращения продукта, допущенных к информации о наличии сертифицированных способов защиты.

Скрытые защиты применяются производителем защищенного полиграфического продукта без описания их заказчику или  организатору обращения продукта. Предполагается, что эти технологические меры могут быть идентифицированы только в условиях профессионального окружения: в экспертных лабораториях и оборудованных  сертификационных центрах. Информирование об их наличии заказчика, лишено смысла из-за технической невозможности  последним идентифицировать продукцию. Применение этой формы защит наиболее целесообразно для документарной группы изделий, хотя оно может быть использовано и для менее ответственных изделий. Скрытые защиты, как и соответствующий им третий уровень контроля подлинности, практически исключают проникновение в обращение подделки.

Необходимо отметить, что самое  распространенное заблуждение при  выборе форм защиты - это выбор какой-либо одной формы или метода. Успех  заключается именно в оптимальном  использовании комбинации всех трех форм и применении нескольких методов. Только тогда изделие может считаться  полноценно защищенным от злоупотреблений.

 

3.   Ситуация. Гражданка заказала в ателье костюм. В договоре была указана дата исполнения заказа, однако костюм к указанной дате готов не был. Заказчица потребовала выплатить неустойку за каждый день просрочки, однако администрация отказала в этом, мотивируя отказ болезнью закройщика. Права ли администрация?

На мой взгляд, администрация ателье была не права, так как между заказчиком и исполнителем был составлен договор, с указанием скора исполнения заказа, и администрация обязана была предупредить заказчика заранее о сложившейся ситуации, и предложить варианты решения данной проблемы. Заказчик со своей стороны на основании «Закона о защите прав потребителей» руководствуясь статьями 27, 28 данного закона имеет право на выбор потребовать выплату неустойки в размере трех процентов цены выполнения работы; назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы. Заказчик вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Гражданское право. Учебник, часть 1. Под ред. А.П. Сергеева, В.К. Толстого. М.: "Проспект", 2001. – 600 с.
  2. Еналеева, И. Правила торговли. Защита прав потребителя. Защита прав продавца: Справочное пособие: Комментарии И. Еналеева. М.: Феникс, 2005. – 195с.
  3. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 7.02.92 №2300-1.
  4. Материалы по вопросу о фальсификации пищевых продуктов. СПб., 2003;
  5. Николаева М.А., Лычников Д.С., Неверов А.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. М.: 2004.
  6. Пономарева В.Е. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов: Сборник ситуационных задач. Белгород: Изд-во БУПК, 2000.
  7. Сутягин, А. Все о защите прав потребителей А. Сутягин. М.: Гросс-Медиа, 2007. – 241с.
  8. Федеральный закон РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.00 №29-ФЗ.

 

 

 


Информация о работе Защита прав потребителя