Идентификационная экспертиза в системе экспортного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:04, контрольная работа

Краткое описание

Изменения, происшедшие в последние годы в российской экономике, связанные с переходом к рыночным отношениям, привели к значительному увеличению объема рынка потребительских товаров и расширению их ассортимента. Новые формы собственности существенно повлияли на характер деятельности предприятий торговли и их облик. Активная интеграция России в мировой рынок обусловила появление новых, соответствующих мировым стандартам требований к качеству и маркировке продукции, ее штриховому кодированию, современной потребительской таре.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………3
1 ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
1.2 Идентификационная экспертиза в системе экспортного контроля……………………………………………………………………………………4
1.3 Организация проведения идентификационной экспертизы…………………6
2 ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ГРУППЫ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
2.1Таможенная экспертиза парфюмерной продукции………………………….14
2.2 Классификация парфюмерной продукции………………………………………14
2.3Проверка качества парфюмерных жидкостей товара……………………..16
2.4 Органолептические показатели парфюмерной воды……………………….18
2.5 Физико-химические показатели парфюмерной воды……………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

ирина готовая контрольная таможенная экспертиза.docx

— 56.23 Кб (Скачать файл)

- вопросы, требующие разрешения  в процессе экспертизы;

- сроки проведения экспертизы;

- материалы, предоставляемые  в распоряжение экспертной организации  (в том числе пробы и образцы  товаров, а также сопроводительная  документация, содержащая информацию, имеющую отношение к товару  или технологии: техническое описание, государственные и отраслевые  стандарты, технические условия,  конструкторская, технологическая  и эксплуатационная документация, фотографии, технические паспорта, документы с результатами приемочных  или других испытаний.

      В случае проведения дополнительной или повторной экспертизы к запросу или техническому заданию прилагаются заключения предыдущих экспертиз (либо сообщения экспертной организации о невозможности составления заключения), а также материалы, относящиеся к товару или технологии, ранее не представлявшиеся для экспертизы. Экспертиза товаров и технологий, которые не были предметом исследования предыдущей экспертизы, проводится по общим правилам (как новая экспертиза) и не является ни дополнительной, ни повторной.

      Экспертная организация имеет право запрашивать у заказчика экспертизы дополнительные материалы, относящиеся к товару или технологии, которые необходимы для их всесторонней и квалифицированной оценки.

      Дополнительная экспертиза проводится в случае составления экспертной организацией неполного или недостаточно ясного заключения. Недостаточно полным может быть признано заключение, основанное на исследовании не всех представленных экспертной организации товаров и технологий или не содержащее исчерпывающих ответов на все поставленные вопросы. Проведение дополнительной экспертизы может быть поручено заказчиком экспертизы той же или другой экспертной организации.

      В случае составления экспертной организацией необоснованного заключения или сомнений в его правильности может быть проведена (назначена) повторная экспертиза, поручаемая другой экспертной организацией.

      Пробы и образцы товаров, а также материалы, направляемые на экспертизу, должны быть соответствующим образом упакованы и пронумерованы. Подлинность документов, предоставляемых российскими участниками внешнеэкономической деятельности - заказчиком экспертизы в распоряжение экспертной организации, должна быть надлежащим образом удостоверена.

      Количество проб и образцов товаров, необходимых для проведения экспертизы, предварительно согласовывается заказчиком экспертизы с экспертной организацией.

      Экспертиза товаров и технологий, являющихся носителями сведений составляющих государственной тайну, проводится с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого находятся указанные сведения, и только в экспертных организациях, получивших в установленном порядке соответствующую лицензию на право проведения работ с такими сведениями.

      Срок проведения экспертизы устанавливается экспертной организацией по согласованию с заказчиком экспертизы, исходя из трудоемкости предстоящих работ и с учетом объема предоставляемых для исследования материалов.

      В случае обращения экспертной организации к заказчику экспертизы с требованием о предоставлении необходимых дополнительных материалов проведения экспертизы приостанавливается до получения запрашиваемых материалов или сообщения об отказе в их представлении.

      Экспертиза, проводимая по запросу правоохранительных и контролирующих органов Российской Федерации, осуществляется в приоритетном порядке.

      Информация, составляющая государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, не должна разглашаться, использоваться должностными лицами в личных целях, а также передаваться третьим лицам, за исключением федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

     Оплата стоимости услуг экспертной организации, а также возмещение иных расходов, понесенных ею в связи с проведением экспертизы, производятся за счет заказчика экспертизы в соответствии с заключенным с экспертной организацией договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

      Экспертная организация обязана вести регистрацию и учет всех заключенных договоров о проведении экспертизы, выданных экспертных заключений и сообщений о невозможности составления заключения.

      Документация, связанная с проведением экспертиз, подлежит хранению экспертной организацией в течение трех лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.

      Заключение по идентификационной экспертизе состоит из двух частей: вводной части и исследовательской части. В вводной части отражены данные о заказчике экспертизы, российском и иностранном участнике внешнеэкономической сделки, конечном пользователе и стране назначения, а также представлен перечень предоставленных документов. В исследовательской части указаны используемые приемы и методы для проведения экспертизы и объект экспертизы с обязательным количеством, представлено техническое описание объекта экспертизы, неизменяемые его идентификационные признаки, код ТН ВЭД, а также проведен анализ принадлежности объекта экспертизы к товарам и технологиям, включенным в контрольные списки и по результатам анализа представлены выводы подпадании (не подпадании) экспортируемого товара под действие контрольных списков, утвержденных Указами Президента Российской Федерации.

Основным  элементом заключения по идентификационной  экспертизе является исследовательская  часть. Процесс исследования состоит  из двух шагов:

1. Поиск во всех контрольных  списках позиций, описания которых  имеют отношение или формально  совпадают с исследуемым объектом, как по общетехническому наименованию, так и по коду ТН ВЭД, Здесь  имеется в виду совпадение  названий или функционального  назначения товара, описанного в  позиции и объекта исследования.

2. Если в описании данной позиции контрольного списка (или в техническом примечаниях к ней) приведены значения каких-либо технических параметров, то проводится сравнительный анализ этих параметров с характеристиками исследуемого объекта.

     В процессе исследования эксперт должен кратко описать объект экспертизы, выявить его общепринятое техническое наименование, функциональные и специфические признаки и критерии, указывающие на его принадлежность к однородной группе товаров, классу веществ, изделий, материалов и т.д.

       Совпадение технических описаний, значений параметров и назначения товара или технологии, приведенных в контрольном списке, с соответствующими характеристиками исследуемого объекта позволяет сделать вывод о принадлежности исследуемого объекта к контролируемой продукции.

       Исследование соответствия объекта экспертизы заявленным характеристикам и техническому описанию, т.е. определению марки, сорта, типа, модели, принципов функционирования и других вопросов требуют следующего:

- если объект экспертизы - вещество или материал, то определение  его марки или сорта, т.е.  химического и физического состава,  а также количественного соотношения  и содержания компонентов в  них;

- если объект экспертизы  установка, оборудование или устройство, то определение их типа, модели, определение его назначения, функциональных  и конструктивных особенностей, наличия значимых компонентов  и возможности их извлечения  без нарушения функционирования, с последующим независимым использованием.

- анализ областей науки  и техники, где применяется  или может быть применен объект  экспертизы, в том числе возможность  его использования в агрессивных  средах, в обстановке повышенной  радиации, при высоких давлениях  или механических нагрузках.

- анализ возможности использования  объекта экспертизы (или его компонентов)  для создания оружия массового  поражения, ракетных оружия и  других видов вооружения и  военной техники. Исследовательский  процесс является сложным, требующим  от эксперта обширных технических  знаний или привлечения специалистов  из различных отраслей науки  и техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Особенности таможенной экспертизы определенной группы непродовольственных товаров

      1. Таможенная экспертиза парфюмерной продукции

 

В соответствии со статьей 137 Таможенного  кодекса Таможенного Союза (ТК ТС), таможенная экспертиза - организация  и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными  экспертами с использованием специальных  и (или) научных познаний для решения  задач в области таможенного  регулирования. Таможенная экспертиза назначается в случаях, если для  разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания. В качестве эксперта может быть назначено  любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения таможенного эксперта (эксперта).

2.2 Классификация парфюмерной продукции

       Парфюмерия – это водно-спиртовые растворы, композиции душистых веществ, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства. К парфюмерии относят также средства для ароматизации гостиной, спальни (эфирные масла, аэрозоли, ароматические свечи, бумага).

       По Товарной Номенклатуре Внешнеэкономической Деятельности (ТНВЭД) парфюмерную продукцию относят к разделу VI, к 33 группе, которая представлена ниже:

 • 3301. Масла эфирные (содержащие или не содержащие терпены), включая конкреты и абсолюты; резиноиды; экстрагированные эфирные масла; концентраты эфирных масел в жирах, нелетучих маслах, восках или аналогичных продуктах, получаемые методом анфлеража или мацерацией; терпеновые побочные продукты детерпенизации эфирных масел; водные дистилляты и водные растворы эфирных масел.

• 3302. Смеси душистых веществ и смеси (включая спиртовые растворы) на основе одного или более таких веществ, используемые в качестве промышленного сырья; прочие препараты на основе душистых веществ, используемые для производства напитков.

• 3303. Духи и туалетная вода.

Рассмотрим другие классификации  парфюмерной продукции. Классификация  парфюмерных товаров по различным  признакам представлена в таблице 1.( приложение А)

        Отечественная продукция согласно ГОСТ Р 51578-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. ОТУ» подразделяется на 7 групп: духи концентрированные, духи Экстра, духи, парфюмерные воды, туалетные воды, одеколоны и душистые воды.

        Импортируемая в Россию парфюмерия отличается от отечественной обозначением и содержанием душистых веществ (таблица 2) (приложение А)

По классификатору ОК 005-93, в основу которого положена общность технологии производства, выделяют одеколоны  и душистые воды (9155), духи и эфирные  масла в сувенирных наборах (9156), парфюмерные наборы и серии (9157), , продукцию прочую (9159).

В соответствии с Руководством по косметической продукции, утверждённой ЕЭС (приложение 2 к СанПиН 1.2.676-97), Косметическую продукцию делят на:

  • туалетные мыла, парфюмерные масла,
  • парфюмерная вода, туалетная вода и одеколон,

Рынок парфюмерной продукции  представлен значительным разнообразием  ввозимой продукции. Для таможенных целей парфюмерную продукцию делят на классы:

1. Элита - категория класса "люкс" включающая в себя  продукцию или концепцию связанную с популярностью товарного знака или имени выделенного общественным сознанием в "бренд" из массы себе подобных. Первым и основным отличием элитной парфюмерии является, естественно, аромат. Это самая главная и дорогая часть любых духов. Итак, вот лишь самый краткий список: Christian Dior, Givenchy, Chanel, Clarins, Elizabeth Arden, Estee Lauder, Lancome, Helena Rubinstein, Guerlain, Nina Ricci, Versace, Clinique, Shiseido, Yves Saint Laurent, Sisley и другие.

2. Middle-маркет - продукция среднего класса. Парфюмерия «средний класс» – удачное сочетание цены и качества. Мидл-маркет - это относительно недорогая продукция, ориентированная на большие объемы продаж. Наиболее популярными марками этой категории являются Yves Rocher, L'Oreal, AVON и другие.

3. Масс-маркет – самая дешевая продукция доступная для большинства потребителей. Данная категория выпускается большими партиями, при ее разработке не используются ни новые технологии, ни дорогостоящие ингредиенты: это просто невозможно при такой невысокой цене и огромных объемах производства.

Упаковка и маркировка парфюмерной  воды должна соответствовать ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические  жидкие. «Упаковка, маркировка, транспортирование  и хранение».

 

2.3Проверка качества парфюмерных  жидкостей товара

Проверка качества партии ПКТ состоит из двух этапов:

          на 1-ом этапе проверяется качество упаковки и маркировки;

на 2-ом – качество самого товара (содержимого) по органолептическим  и физико-химическим свойствам.

Проверка качества упаковки.

Составление случайной выборки. Согласно НД проводят отбор проб: выбирают 3% упаковочных единиц из разных мест партии (составляют случайную выборку), что должно составлять не менее чем три упаковочные единицы. Если в выборке более 3% изделий не соответствуют по упаковке и маркировке требованиям ГОСТ, проводят повторную проверку на удвоенной выборке. По результатам повторной проверки партию бракуют, если в выборке более 3% изделий не соответствуют требованиям стандартов (хотя бы по одному из показателей). При наличии менее 3% изделий, не соответствующих требованиям стандартов, партию принимают, бракуя только фактически обнаруженное количество дефектных изделий.

Информация о работе Идентификационная экспертиза в системе экспортного контроля