Инновационные технологии в упаковке косметической продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 11:32, контрольная работа

Краткое описание

К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились кожа, ткань, дерево, камень, керамика и стекло. В начале XIX века парфюмерия стала предметом серьезного научного исследования. Увеличение количества маркированных духов повлияло на расширение печатной продукции, когда потребовались изысканные, яркие и запоминающиеся этикетки для украшения стандартных флаконов. В середине XIX века начала формироваться упаковка в ее современном виде. Часто флаконы продавали в деревянных коробочках, обитых шелком или бархатом и украшенных эмалью. Покупали эти коробочки уже обычные потребители.

Содержание

Введение………………………………………………………….2
1.Упаковка товара как важнейший элемент в разработке продукции………………………………………………………..4
1.1.Функции упаковки……………………………………….6
1.2.Требования к упаковке…………………………………..9
2.Обзор рынка упаковки...……………………………………...13
3.Новинки от ведущих производителей………………………21
4.Новые технологии в сфере экологичности упаковки, косметических средств…………………………………………31
Заключение……………………………………………………...35
Список используемых источников……………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

Упаковочные материалы .doc

— 1.47 Мб (Скачать файл)

         Массовый характер

По  мере расширения значения инновационные  тенденции реально набирают силу. Аналитики утверждают,

что тяжелый кризисный период не оказал негативного влияния на инновации  в парфюмерно-косметическом

сегменте. Отдельно отмечается активное развитие мас-совых брендов, которые, несмотря ни на что, продолжают двигаться «вперед  на полной скорости».

По  мнению Ральфа Вестбома (Ralph Vestbom), владельца Spark Studio NY, Inc, который разрабатывал дизайн для Bobbi Brown, LaMer и других известных  брендов, инновации, как ни странно, продолжают развиваться даже благодаря  экономическим сложностям. Ральф  Вестбом считает, что именно эти обстоятельства создают сегодня беспрецедентные по своей благоприятности возможности, чье влияние, кстати, мы будем ощущать в обозримом будущем.

Сегодня много говорится о размывании различий между селективным и  массовым сегментами. Кризис заметно ускорил этот процесс. Получилось так, что значительная часть потребителей селективной продукции, из-за неблагоприятных экономических условий отказавшись от былого расточительства, начала пользоваться

парфюмерно-косметической  продукцией масс-маркет. Оказалось, что более дешевые средства имеют примерно одинаковое качество с высоко ценовым аналогом. Многие потребители не спешат возвращаться к своим докризисным привычкам. И значит, брендам масс-маркет надо соответствовать, чтобы «оправдать оказанное доверие» и сохранить лояльность данной потребительской категории. Это хороший стимул для создания инновационных проектов. Аналитики расценивают такую ситуацию как начало формирования новой тенденции. Итак, масс-маркет с каждым годом повышает качество своей продукции и, в частности, это касается дизайна упаковки. А это значит, что все больше инноваций появляются также в этомсегменте. Большое число подобных новинок можно увидеть в ассортименте мирового гиганта прямых продаж компании Avon. Передовыми разработками здесь занимается специальное подразделение инноваций в упаковке (Package Innovation and Leadership Opportunity Team, PILOT), которое регулирует появление

в ассортименте тех инноваций, к приходу  которых аудитория уже готова. Один из последних примеров – сдвоенный продукт, помада Pro Color & Gloss Lip Duo, которая позиционируется как «первая помада со встроенным блеском». По сути, это инновационная вариация на популярную тему «2-в-1».

В данном случае особенность в том, что потребитель получает сдвоенную упаковку, но продуктами можно пользоваться и по отдельности, и вместе, вернее, поочередно, дополняя один другим. Это возможно благодаря оригинальной конструкции упаковки, где в центр стержня помады вмонтирован тонкий выдвижной стержень блеска, имеющий свою оболочку. Таким образом, по желанию блеск можно вы-двигать и пользоваться им отдельно. А можно сначала нанести помаду, а затем уже блеск. Новизна и оригинальность в том, что, несмотря на компактный размер, упаковка предоставляет потребителю варианты использования, выбора. В инновационной упаковке еще одного продукта Avon – Anew Reversalist Renewal Serum – также успешно реализована взаимосвязь между дизайном, рецептурой и потребительскими ожиданиями, вернее, представлениями о современном косметическом средстве. Данный продукт – антивозрастная сыворотка –упакован в обтекаемой формы емкость, напоминающую фармацевтическую капсулу. Эксклюзивная диспенсинговая система обеспечивает точную дозировку и приятную легкость в обращении. Эффектное декорирование с использованием пластика copolyester Eastman и двойной фронтальной панели обеспечивает яркость и глубину цветового решения. Кстати, это именно тот случай, о котором говорилось выше, т.е. когда некоторые имиджевые характеристики в дизайне продукта варьируются в зависимости от региона дистрибуции, т.е. с учетом местной специфики.

            Иннова-парфюм-дизайн

Даже  в этом сегменте с безальтернативным, казалось бы, стеклянным флаконом находится  достаточно места для инноваций. Вспомним хотя бы сравнительно недавнюю новинку A Scent by Issey Miyake, где невероятная выразительность минимализма была достигнута как раз за счет самых совершенных комплектующих – невидимой погружной трубочки и низкопрофильной модели спрея. Таким образом внешний вид флакона оказался очищенным от привычных

технических элементов, и дизайнерская идея обозначилась с особой ясностью и блеском. Среди  последних примеров из сегмента селективной  парфюмерии отмечается упаковка Chanel в  том самом стиле «инновационной простоты роскоши с элементом техно». И главное здесь– самоориентируемый колпачок на флаконе аромата лимитированного выпуска Les Exclusifs. Основные элементы данной инновационной разработки – металлизированный воротничок на

горлышке  флакона, колпачок и еще патентованная  магнитная система. Суть в том, что как только колпачок возвращается на место, он не только надежно там крепится, но еще всегда поворачивается так, чтобы логотип был строго на лицевой части флакона. С учетом вышесказанного само собой напрашивается вывод, что инновационная тенденция еще только набирает силу. А значит, нас ожидает еще много захватывающего. Новости. Компания Lumson разработала дизайн и предоставила упаковку для еще одной новинки бренда Korff – тонального средства RadianceSkin.

В качестве одного из основных ингредиентов рецептуры была использована алмазная пудра, что должно создавать особое сияние и текстуру, соответствующие селективному сегменту. Кроме того, в формулу входят ретинол и гиалуроновая кислота. Подобные ингредиенты позволяют позиционировать средство в антивозрастной категории.

Компания Lumson, обеспечивающая новинку упаковкой, должны была найти дизайнерское решение, отражающее экзотическую уникальность рецептуры и высокий статус бренда.

В брифе владельцы Korff обозначили свои предпочтения как элегантную роскошь. Поэтому для упаковки был выбран строгий цилиндрический флакон (30 мл) матированного стекла из коллекции Collezione Circus, помпа Collezione Smart и специально созданный для этого проекта колпачок.

Все декорирование также соответствует  выбранному стилю изысканной простоты. Так, для печати логотипа на колпачке использован эффектный прием – горячее

тиснение  «черным по черному». И также горячее  тиснение серебром по стеклу флакона  органично подчеркивает принадлежность к люксовой категории. Новинка от бренда «Орифлэйм» – аромат Midnight Pearl («Полночная жемчужина») – примечательна не только тем, что ее представляет известная топ-модель Наталья Водянова Особую выразительность создает дизайнерский флакон черно-лилового стекла, украшенный подвеской из трех черных тайских жемчужин. Это работа двух французских дизайнеров Стефани Баску и Мари Клюзель, получивших известность благодаря сотрудничеству с ювелирным домом Baccarat и своей победе в престижном конкурсе Tahitian Pearl Trophy – 2005 на лучшее ювелирное изделие с таитянским жемчугом. Но не только эти бесспорные достоинства составляют особенности новинки. Авторы проекта позаботились о том, чтобы флакон, когда он опустеет, можно было бы наполнять вновь и вновь.

То  есть можно продолжать пользоваться парфюмом без особых затрат на приобретение нового дорогостоящего экземпляра! Для этого в ассортименте, во-первых, есть простая стеклянная емкость с ароматом Midnight Pearl, содержимое которой надо перелить в освободившийся дизайнерский флакон.

Во-вторых, спрей в данном случае против обыкновения не закреплен наглухо «под завальцовку», а просто откручивается. А чтобы делать это было удобно, в комплект входит мини-воронка, для

которой даже предусмотрено свое место в  ложементе подарочной коробочки.

3.Новинки от ведущих производителей

 

Рынок косметических товаров никогда не стоит на месте, каждый год радуя покупательниц большим количеством новых продуктов. Не отстают от них и производители упаковок для косметики. В этом обзоре мы посмотрим, что нового из мира косметической упаковки можно найти и увидеть.

EUROVETROCAP привносит магию  в упаковку

Итальянская компания EUROVETROCAP расширила свой ассортимент стеклянной банкой Magic объемом 50 мл. Обтекаемая форма  банки вкупе с выпуклой крышкой  явно привлекает внимание, вместе с  тем оставляя простор для фантазии дизайнера, который будет адаптировать эту упаковку под конкретный бренд. Банка выпускается в трех вариантах: стекло может быть матовым, прозрачным или окрашенным. Различные виды отделки, такие как печать, горячее тиснение, металлизация, в данном случае применяются только на крышке, но при общем необычном виде упаковки этого более чем достаточно – а тенденцию к минимализму еще никто не отменял.

 

Neopac Polyfoil: больше красоты  с каждой каплей

Швейцарская компания Neopac разработала упаковку, соответствующую высоким стандартам безопасности продукта и эстетических показателей, - тубу Polyfoil объемом до 50 мл с защитным внутренним слоем. Достаточно легкого нажатия на тубу-капельницу, и косметическое средство подается отдельными капельками. Данное свойство аппликатора тубы позволяет нанести средство на конкретное место и в необходимой дозировке.

Сама система «капельница» не является такой уж новинкой: ею оснащаются и пластиковые, и стеклянные флаконы. Но до недавнего момента она имела  ряд весьма солидных недостатков: стеклянные изделия получались достаточно хрупкими, а пластик обладал низкими барьерными свойствами. Именно поэтому новые аппликаторы на тубы Polyfoil, разработанные и запатентованные компанией Neopac, стоят внимания: внутренний слой тубы обеспечивает отличную защиту деликатных косметических средств от внешнего воздействия, а объем выдавливаемых капель остается постоянным за счет конструкции аппликатора. Эти тубы куда легче, чем упаковка из стекла и пластика, и подходят как для косметики, так и для жидких медицинских препаратов.

Поскольку основными  материалами тубы являются пластики, ее поверхность может быть как  гладкой, так и рельефной, а также  легко декорируется и запечатывается офсетом или шелкографией. Привлекательную  картину дополняет широкий ассортимент крышек.

NOVO-PAK: и банки, и  флаконы

Польская компания NOVO-PAK в этом году представила рынку  целую плеяду новинок: двустенные пластиковые  банки из серий SIMPLE и SOLAR, а также  флакон Boston Round, изготовленный из ПЭТ.

Банки серии SIMPLE  и серии SOLAR могут быть изготовлены из полистирола, САН-пластика, оргстекла и полиэтилентерефталат-гликоля (PETG), и доступны в объемах 15 мл, 50 мл и 200 мл.

Флакон Boston Round объемом 200 мл, изготовленный из РЕТ, имеет стандартную  горловину 24/410, что позволяет укомплектовывать его различными видами укупорки: крышками, спреями, диспенсерами. Сама компания NOVO-PAK предлагает два типа укупорки для данного флакона: крышку флип-топ FLEXI CAP и двухкомпонентную крышку флип-топ MIRRA. Классическая форма и широкие возможности по декорированию: окрашивание, шелкография, горячее тиснение - позволяют использовать данную упаковку для самых разных косметических продуктов.

DieterBakicEnterprises: новинки  для «люкса»

Новая линия COSIMA от группы компаний DieterBakicEnterprises уже получила отличный старт на рынке, завоевав награды престижной европейской премии COSMOPROF AWARD 2012. Высокие, мягко округленные пластиковые и стеклянные флаконы и баночки элегантных форм делают эту линейку украшением любого люксового косметического бренда. Дополнительные детали упаковке добавляют разные крышки и помпы, которые можно комбинировать.

Еще одна новейшая разработка немецкого производителя - помпа Viola – продолжает традицию премиального технологического дизайна DieterBakicEnterprises.

Эргономичная, удобная  как в работе профессиональных косметологов, так и в домашнем применении, она  не оставляет равнодушным ни одного человека. «Приманка для рук и  глаз» - так окрестили помпу Viola европейские  и американские покупатели, познакомившиеся с ней чуть раньше. Помпа доступна как в белом, так и в цветном исполнении, прекрасно вписывается в стандартную линейку компании и придает неожиданный новый облик уже полюбившимся классическим флаконам DieterBakicEnterprises.

M&H Plastics: лакирование с эффектом тиснения

Компания M&H Plastics опробовала и представила широкой общественности новую технологию декора своих изделий, совмещающую в себе и тиснение, и выборочное лакирование продукта. Разработанным компанией толстослойный  лак можно наносить так же, как обычный, но при этом, поднимаясь под воздействием температуры, он создает рельефное изображение.

Помимо осязаемой текстуры поверхности, новый лак дает эффект глянцевого тиснения, отлично смотрящийся  в сочетании с матовыми пластиками. Таким образом, новинка позволяет сократить производственный процесс на одну операцию и сэкономить время – и деньги. По словам представителя M&H Plastics, толстостенный лак был успешно опробован на флаконах и тубах, но компания также не видит препятствий к применению новинки и в декоре других видов косметической упаковки, более того – готова проводить пробные испытания совместно с заинтересованными клиентами.

Информация о работе Инновационные технологии в упаковке косметической продукции