Исследование ассортимента безалкогольных газированных напитков в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 23:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров, управление ассортиментом в торговом предприятии на конкретном примере. В качестве объекта исследования выступает Открытое Акционерное Общество “Магнит” (ОАО «Магнит»)г. Пенза.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………..3
Актуальность, цель и задачи курсовой работы……………………………..3
1.1. Краткая характеристика торгового предприятия……………………….5
2. Основная часть………………………………………………………………..8
2.1 Понятие ассортимента торгового предприятия.
Сущность ассортиментной политики и ее взаимосвязь
со стратегией предприятия……………………………………………………..8
2.2 Анализ организационно - экономических показателей
деятельности торгового предприятия………………………………………..13
2.3 Классификация и характеристика ассортимента
безалкогольных газированных напитков……………………………………17
2.3.2. Качественные и количественные свойства ассортимента……………..22
2.4. Технология управления ассортиментом безалкогольных
газированных напитков в ОАО «Магнит»…………………………………..24
2.4.1. Характеристика отдела безалкогольные напитки…………………….25
3. Практическая часть………………………………………………………..39
5.Заключение…………………………………………………………………..43
6. Список использованной литературы…………………………………… 47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по исследованию ассортимента.docx

— 100.32 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование  ассортимента безалкогольных газированных напитков в  торговом предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

Пенза, 2012

 

Содержание:

1.Введение……………………………………………………………………..3

Актуальность, цель и задачи курсовой работы……………………………..3

1.1. Краткая характеристика торгового предприятия……………………….5

2. Основная часть………………………………………………………………..8

2.1 Понятие ассортимента  торгового предприятия. 

Сущность ассортиментной политики и ее взаимосвязь 

со стратегией предприятия……………………………………………………..8

2.2 Анализ организационно - экономических  показателей 

деятельности торгового  предприятия………………………………………..13

2.3 Классификация и характеристика  ассортимента 

безалкогольных газированных напитков……………………………………17

2.3.2. Качественные и количественные свойства ассортимента……………..22

2.4. Технология управления  ассортиментом безалкогольных

газированных напитков в  ОАО «Магнит»…………………………………..24

2.4.1. Характеристика отдела  безалкогольные напитки…………………….25

3. Практическая  часть………………………………………………………..39

5.Заключение…………………………………………………………………..43

6. Список использованной литературы……………………………………  47

7. Приложения…………………………………………………………………..48

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

              Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности, торговый риск был сведен к минимуму, постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность.

А для того, чтобы эта  деятельность была эффективной, предприятия  должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического и организационного процесса и устранять их. Предприятия торговли не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, он должен постоянно совершенствоваться. Одним из составляющих этого процесса является формирование ассортимента и товарных запасов. От рациональности, полноты и устойчивости ассортимента зависит стабильность всего предприятия розничной торговли.

       Стабильность торговой деятельности определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент отрицательно сказывается на эффективности торговли.

        Цель ассортиментной политики - формирование ассортимента в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика и стратегия предприятия тесно взаимосвязаны.

             Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, генеральным курсом которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в наиболее прибыльных направлениях. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. В связи с этим проблема эффективного управления ассортиментом для торгового предприятия является всегда актуальной.

Анализ материалов по теме курсовой работы показал, что она достаточно хорошо освещена в научной литературе. На ее основе можно получить хорошее представление о самом ассортименте торгового предприятия, его роли и функциях, получить общие рекомендации по эффективному управлению ассортиментом. Одной из задач настоящей курсовой работы является систематизация данного материала и исследование  ассортимента безалкогольных газированных напитков торгового предприятия.

Целью курсовой работы является выявление факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров,  управление ассортиментом в торговом предприятии на конкретном примере. В качестве объекта исследования выступает Открытое Акционерное Общество “Магнит” (ОАО «Магнит»)г. Пенза.

Основные задачи курсовой работы:

1) изучение теоретических основ управления ассортиментом предприятия;

2) анализ  состояния и особенностей управления ассортиментом в ОАО «Магнит» г. Пенза;

Структура работы построена  соответственно очередности поставленных задач. В первой главе представлено исследование теоретических аспектов управления ассортиментом  предприятия, в частности, изучается понятие ассортимента и ассортиментной политики, ее взаимосвязь со стратегией предприятия, основные функции управления ассортиментом предприятия, а также методы и направления анализа ассортимента. Во второй главе производится анализ управления ассортиментом товарной подгруппы безалкогольные газированные напитки в торговом предприятии, количественных и качественных свойств ассортимента данной группы (широта, полнота, стабильность, структура, обновляемость и т.д.).      

Практическая значимость работы заключается в расчете  качественных и количественных показателей ассортимента данной товарной группы.

1.1.Характеристика  торгового предприятия.

 Открытое Акционерное  Общество “Магнит” ( ОАО «Магнит» )

 РФ, г. Краснодар, ул. Солнечная, 15/5 .Почтовый адрес:  350072 г. Краснодар ул. Солнечная, 15/5

 Закрытое Акционерное  Общество «Тандер» (ЗАО «Тандер»). РФ г. Краснодар, ул. Леваневского, 185. Почтовый адрес:  350072 г. Краснодар ул. Солнечная, 15/5.

ЗАО «Тандер» г. Пенза, пр-т строителей, 63.

Компания работает для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Цель компании: Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей

        ЗАО «Тандер» является лидером на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 64 филиала, 1 представительство, более 5 523 магазинов формата "у дома" и 105 гипермаркетов, 11 магазинов "Магнит Семейный" и 480 магазинов косметики в более чем 1 504 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.В магазинах «Магнит» работают  более 150000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам.

          В своей работе сотрудники торговых предприятий ЗАО «Тандер», которые расположены по всей   России, используют новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.

ЗАО «Тандер»  имеет сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины.

ЗАО «Тандер»  - предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;

 ЗАО «Тандер»  имеет около 640 наименований товаров под частной маркой.

 В ЗАО «Тандер»  используется гибкая ценовая политика и ассортиментная матрица, регулируемая в соответствии с уровнем доходов потребителя. Запланирована масштабная инвестиционная программа на 2012 год: план капитальных затрат на сумму около 1,1-1,4 млрд. долл.

            Компания была основана в 1994 году как поставщик парфюмерии, косметики и товаров бытовой химии, к освоению продовольственного сегмента рынка приступила в 1997, а уже в 2001 году стала крупнейшей в России по количеству магазинов. Сегодня Магнит - это национальная розничная сеть: более 5000 универсамов Магнит, более 200 магазинов "Магнит-Косметик", 93 гипермаркета, расположенных в около 1400 населенных пунктов. Более 50 субъектов Российской Федерации, 15 распределительных центров и 15 автотранспортных предприятий. В 2012 году компания планирует открыть более 50 гипермаркетов Магнит, около 800 магазинов формата у дома, более 560 магазинов нового непродовольственного формата Магнит - Косметик, 2 распределительных центра и 2 автотранспортных предприятия. Такое стремительное поступательное развитие сети обеспечивают специалисты самых разных профессий продавцы, товароведы, экономисты, финансисты, водители, специалисты по информационным технологиям, логистике, работе с персоналом, менеджеры разных уровней и многие другие. В Компанию охотно принимают выпускников колледжей и ВУЗов. Для студентов, совмещающих работу и учебу, предлагается гибкий рабочий график, неполный рабочий день, разработаны специальные программы развития Молодежный проспект и Зеленый вход. Ежегодно Компании требуются сотни менеджеров разных уровней. Такое динамичное развитие компании открывает большие возможности для инициативных и трудолюбивых людей. Магазины Магнит стали частью жизни миллионов граждан. Более 5000 магазинов формата «у дома» на всей европейской части России предлагают весь спектр товаров каждодневного спроса по доступным ценам. Использование высокотехнологичного оборудования и современных технологий во всех сферах бизнеса помогает достичь баланса цены и качества товаров магазинов Магнит. Компания открывает магазины Магнит не только в городах, но и в небольших населенных пунктах, предоставляя жителям товары широкого потребления и новые рабочие места. В компании не используется франшиза, что позволяет поддерживать единый стандарт качества товаров и обслуживания во всех магазинах сети. Компания стабильна и постоянно развивается. Выручка розничной сети Магнит за 2011 год составила около 11,4 млрд. долларов США. В 2006 году, в результате анализа потребностей покупателей, было принято решение об открытии магазинов нового формата семейный гипермаркет. Гипермаркеты Магнит предлагают покупателям широкий ассортимент потребительских и промышленных товаров для всей семьи. Гипермаркеты Магнит среднего формата, они экономят не только деньги, но и время покупателей, позволяя купить все необходимое в среднем за 40 минут. Первый гипермаркет Магнит был открыт в Краснодаре в октябре 2007 года, в 2008-м их было уже 14! В декабре 2012г. Гипермаркет Магнит был открыт в Пензе в торговом Центре «Коллаж». Отвечая потребностям покупателей, компания постоянно совершенствует ассортимент товаров и услуг. Чтобы обеспечить качество востребованных на рынке полуфабрикатов и готовых блюд, гипермаркеты Магнит открывают свое собственное производство полного цикла мясной цех, кулинарию, пекарню и кондитерский цех.

Сегодня в компании 93 гипермаркета, в том числе в небольших  населенных пунктах, в которых не присутствует ни одна крупная торговая сеть.

             Современные технологии и оборудование, автоматизированные системы учета и собственные IT-разработки позволяют распределительным центрам компании бесперебойно обеспечивать товарами более 5000 магазинов и 93 гипермаркета розничной сети Магнит на всей европейской части России. Головная Компания

          Головная компания розничной сети Магнит это командный центр всех направлений бизнеса розничной сети Магнит, расположенный в Краснодаре. Здесь разрабатывается стратегия работы на несколько лет вперед, ставятся и достигаются амбициозные планы в масштабах России.

         Сегодня в головной компании работает более 4000 сотрудников специалистов в области закупок, транспорта, логистики, экономики и других специальностей, позволяющих эффективно управлять коллективом, в котором работает 140 000 сотрудников. Чистая розничная выручка за 2011 год составила около 11,4 млрд. долларов США.

2. Основная часть.

2.1 Понятие ассортимента  торгового предприятия. Сущность ассортиментной политики и ее взаимосвязь со стратегией предприятия.

Стабильность торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью  ассортимента товаров. От состава и  обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.1 Ассортимент товаров - совокупность видов товаров, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками являются: производственный, сырьевой и потребительский. Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединенные по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента).

С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. Товарные группы делятся  на товарные подгруппы, в состав которых  входят однородные по признаку единства производственного происхождения  товары.

Информация о работе Исследование ассортимента безалкогольных газированных напитков в торговом предприятии