Исследование ассортимента бытовых холодильных приборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из выше описанного, формируется цель курсовой работы: Анализ ассортимента и сравнительная оценка качества бытовых холодильных приборов, реализуемых магазином «Техно-сила» - для достижения которой необходимо следовать решению следующих задач:
- изучение классификации бытовых холодильных приборов;
- анализ современного состояния производства холодильных приборов на Российском рынке;
- рассмотрение факторов, формирующих качество и ассортимент холодильных приборов;

Содержание

Введение
1. Литературный обзор
1.1 Классификация бытовых холодильных приборов
1.2 Состояние производства холодильных приборов на Российском рынке
1.3 Факторы, формирующие качество и ассортимент холодильных приборов
1.3.1 Технологические особенности производства холодильных приборов
1.4 Требования к качеству и особенности его оценки
2. Практическая часть
2.1 Цели и задачи исследования
2.2 Анализ потребительских предпочтений холодильных приборов, на примере ассортимента магазина «Техно-сила»
2.3 Обоснование выбора объектов и их характеристика
2.4 Показатели качества холодильных приборов и методы их определения
Заключение
Список литературных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 242.59 Кб (Скачать файл)

Конечно, все системы имеют и свои недостатки. Так в No-frost это уменьшение объема холодильной камеры за счет появления дополнительного оборудования, высокая цена, обусловленная внедрением дополнительного оборудования (например - вентилятор).

По количеству компрессоров различаю одно- и многокомпрессорные холодильные приборы. Несколько компрессоров это – несколько независимых холодильных систем, одна из которых обеспечивает работу морозильной камеры, другие – холодильных.

И так, преимущества использования многокомпрессорного холодильного оборудования:

- более высокий ресурс работы;

-высокая производительность холода;

-возможность регулирования температур, управление отдельными камерами.

Однако на сегодняшний день эти функции вполне могут быть реализованы с использованием одного компрессора. Как следствие – приведенные преимущества не достаточно обоснованы.

Класс энергопотребления - важная характеристика экономичности холодильных приборов. Он выставляется в диапазоне A –G. Где классу А соответствуют самые лучшие показатели экономичности энергопотребления, а классу G – неэкономичные затраты энергии.

3 группы классов энергопотребления:

-высокоэкономичные – класс A,B, C;

-среднеэкономичные – класс D, E;

-неэкономичные – класс F, G.

*все результаты потребительских  предпочтений выявлены вследствие  многолетних исследований статистами  РФ, а т.ж. использование личного опыта посредством опроса посетителей исследуемой торговой точки.. Выводы, связанные с выбранными ответами потенциальных покупателей взяты из личного опыта.

** «белая шуба»-термин применяемый Линой Александровной на паре «холодильное оборудование», с целью обозначения нароста снега в холодильных камерах.

С течением времени и развитием производственных возможностей разнообразие цветовой палитры холодильного оборудования возросло. Теперь по предпочтению покупателя реально подобрать технику в тон оформления помещения.

Далее рассмотрим подробную характеристику ассортимента всех бытовых холодильных приборов, кроме холодильных сумок, магазина «Техно-сила» по различным признакам. В таблице 4 представлен ассортимент бытовых холодильных приборов в зависимости от торговых марок.

Таблица 4. Ассортимент бытовых холодильных приборов в зависимости от торговой марки

Торговая марка БХП

Количество, шт., в наличии

Bosh

Samsung

Aristone

5

4

7

Beco

4

Бирюса

3

Whirpool

4

VestVrost

3

Sharp

Nord

Liebherr

2

5

4

LG

5

Indesit

Han-sa

Electrolux

7

4

5


Соотношение бытовых холодильных приборов в зависимости от торговой марки представим на рисунке 1.

Рисунок 1. Соотношение бытовых холодильных приборов в зависимости от торговой марки

Изучая торговые марки, и производителей холодильных приборов было выявлено наличие 90% иностранных производителей. Как видно из рисунка 1 лидирующими по количеству холодильных приборов являются Boshи Aristone. Это может быть обусловлено известностью торговой марки. Так же наличие преобладающих холодильных приборов связано с их «статусом». В торговом зале Холодильники этих марок заявлены как «хит продаж».

В таблице 4 представлен ассортимент бытовых холодильных приборов в зависимости от типа.

Таблица 4. Ассортимент бытовых холодильных приборов в зависимости от типа.

Тип

Количество, шт.

Холодильник

6

Морозильник

11

Холодильник-морозильник

62


Соотношение в виде % типов холодильного оборудования представлено на рисунке

Рисунок 2. Соотношение БХП в зависимости от типа в %

Как видно из рисунка 2 по количеству поставляемых, а следовательно и реализуемых БХП преобладают холодильники морозильники. Что не удивительно, ведь ежедневно потребитель приобретает различные продовольственные товары, требующие как холодильного, так и морозильного хранения (свежие овощи, фрукты, полуфабрикаты и др.)

Если рассмотреть представленный в магазине «Техно-сила» ассортимент БХП с точки зрения ценовой конъектуры, взяв за параметр

- «низкая цена» - до 15 тыс. руб.

-«средняя цена»- от 16 …30 тыс.руб.

-«высокая цена»- свыше 31 тыс.руб.

Данные параметры были установлены на основании среднестатистического подсчета от самой малой цены(8000) до максимальной(83000)

То в таблице 5 можно увидеть следующее:

Таблица 5. Ассортимент бытовых холодильных приборов в зависимости от цены

Цена

Количество,шт.

«низкая цена»

40

«средняя цена»

30

«высокая цена»

9


Согласно приведенной таблице основную часть продаж и поступлений занимает ниша «низкой цены». Но, тут же стоит отметить, что данный параметр относителен, и как видно он является наиболее приемлемым для потребителя.

Соотношение БХП в зависимости от цены представим на рисунке 3.

Рисунок 3. Процентное соотношение БХП в зависимости от цены

Итак рассмотрев рисунок 3 более наглядно соотношение цен на БХП , еще раз отметим, что спросом пользуется параметр «низкая цена».

Далее, в таблице 6 отображен количественный показатель относительно числа камер.

Таблица 6. Соотношение бытовых холодильных приборов в зависимости от количества камер.

БХП в зависимости от числа камер

Количество, шт

Однокамерные

Двухкамерные

Трехкамерные

20

49

10


В виде рисунка 4 можно увидеть следующее:

Риснунок 4. Процентное соотношение бытовых холодильных приборов в зависимости от количества камер.

Согласно представленным данным, преобладающими являются БХП двухкамерные. Это может быть связано с удобством использования, в сочетании холодильника и морозильника, а так же ценового соотношения в сравнении с трёхкамерными БХП.

Что касается способа установки холодильных приборов, то в таблице 7 представлено их количественное соотношение.

 

Таблица 7. Соотношения БХП в зависимости от способа установки

Способ установки

Количество, шт

Типа «шкаф»

Горизонтальные типа «стол»

Блочно-встраиваемые

62

0

17


Согласно табличным данным выстраивается рисунок 5:

Рисунок 5. Процентное соотношение БХП по способу установки

Нельзя не заметить, что в магазине «Техно-сила » не реализуются холодильные приборы, устанавливаемые горизонтально типа «стол». Вероятно, это связано с отсутствием спроса на данный вид БХП и спецификой целевой аудитории.

В следующей таблице 8 отображены бытовые холодильные приборы, различающиеся по внутреннему объему.

Внутренний объем БХП

Количество БХП, шт.

Малой емкости

Средней емкости

Большой емкости

10

62

7


 

Интересный факт анализа ассортимента БХП по емкости. Из диаграммы видно явное преимущество холодильных приборов средней емкости. Вполне вероятно, что это универсальный вариант в сочетании с предыдущими показателями, говорящий и вместительности, цены, удобства.

Одним из важнейших признаков комфортности использования БХП является их габариты. Поскольку приборы занимают достаточно большую площадь, покупатель выбирает наиболее приемлемый вариант. Что получилось в результате исследования ассортимента можно увидеть в таблице 9.

Таблица 9. Количественное соотношение БХП в зависимости от габаритных размеров

Габаритные размеры БХП

Количество , шт.

«Узкие»

Стандартные

«Широкие»

Side-by-Sade

2

62

10

5


При преобразовании данных в рисунок 6, выглядят они следующим образом:

 

Рисунок 6. Соотношение бытовых холодильных приборов в зависимости от габаритных размеров

Четко выраженное «лидерство» реализации холодильных приборов с стандартными габаритами говорит о специфики жилья, и комфортабельности использования. Золотая середина во всем – размеры, вместительность, и эта тенденция подтверждается с каждыми новыми данными.

В скудеющей таблице 10 можно увидеть параметры, характеризующие ассортимент холодильных приборов в зависимости от типа размораживания.

Таблица 10. Количественное соотношение БХП в зависимости от используемой системы размораживания

Тип размораживания в БХП

Количество, шт. БХП

Капельная система

Ручное размораживание

Ситстема No-Frost

62

7

10


 

Для наглядности соотношения в диаграмме 7 видим следующие результаты:

Рисунок 7. Количественное соотношение БХП в зависимости от используемой системы размораживания

Несмотря на внедрение новейших технологий их стоимость еще высока для массового пользования потребителем. Возможно, именно это и сыграло роль в популярности капельной системы.

Поскольку по исследованию ассортимента БХП в магазине «Техно-Сила» по признаку – «количество компрессоров» выявлено отсутствие 2 или более компрессоров, не требуется табличные данные. О том, по каким причинам в данной торговой точке отсутствуют холодильные приборы с много компрессорной системой не известно.

В таблице 11 приведены данные о классах энергопотребления БХП .

Таблица 11. Структура ассортимента БХП по классу энергопотребления

Класс энергопотребления

Количество ,шт. БХП

A+

A

B

29

30

20


 

Согласно табличным данным построена следующий рисунок 8:

Рисунок 8. Соотношение ассортимента БХП в зависимости от класса энергопотребления

В первую очередь, важно отметить присутствие класса А+, поскольку по ГОСТу такой класс не нормируется. В связи с логикой обозначения можно перефразировать данный класс в «супер-эконом». Следующее немало важное явление – это стремление населения к экономии. Благо, это естественно особенно в современных экономических условиях, счетчиках и кризисах.

В заключении данного раздела рассмотрен цветовой ассортимент БХП не в количестве холодильных приборов данного цвета а в преобладании того или иного оттенка. Это соотношение можно рассмотреть в диаграмме 10.

Рисунок 9. Цветовой ассортимент для БХП

Развивающийся рынок и производство дают толчок к открытиям, и одно из них – возможность приобрести технику желаемого цвета. И тем не менее большим спросом пользуются Белые холодильные приборы. ТО ли от привычки, то ли от не желания \ незнания о смене цветовой палитры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Обоснование выбора объектов  и их характеристика

Всем известно, что холодильное оборудование, как и хлеб – является товаром первой необходимости. Заезжая в новый дом в первую очередь приобретается холодильник, стол, стул, туалет. На кухне есть два незаменимых и необходимых атрибута – холодильное оборудование и плита для приготовления пищи. С этой части определяется объект исследования – бытовые холодильные приборы. Рассматривая ассортимент различных магазинов, и посещая конкурирующие Торговые точки, выбор был сделан в пользу магазина «Техно-сила».

Это связанно отчасти с ближайшим к дому местоположением. Конечно, одобрительные отзывы близких тоже сыграли роль в выборе Магазина. Рассматривая непосредственно ассортимент и опираясь на выбранный объект, появился интерес рассмотреть не только весь ассортимент холодильных приборов, но и выявить, почему потребительские предпочтения остановились на образцах, которые далее будут рассмотрены, помеченных как «хит продаж». Таких образца два. Это холодильник Hotpoint-Ariston RMB 12002(далее образец №1) и Indesit BA 20. 025-Wt-SNG(долее образец №2). Краткая характеристика образца №1:

Габариты (ВхШхГ), мм2000x600x670;

объем в литрах общий363;

объем холодильной камеры235;

Класс энергопотребления В;

Тип холодильник с морозильником;

Тип управления механическое;

Дисплей нет;

Зона свежести (Био-фреш) есть;

Количество компрессоров 1;

Морозильная камера снизу;

Антибактериальное покрытие есть;

Внутреннее освещение есть;

Количество дверей 2;

Количество камер 2;

Полки на двери 4 ;

Ящик для овощей и фруктов есть;


 

Держатель бутылок есть;

Лоток для льда есть;

Лоток для яиц есть;

Цвет белый;

Вес, кг 60;

Страна производитель Россия;

Срок гарантии12 месяцев.

Цена - 16990


Краткая характеристика образца №2:

Информация о работе Исследование ассортимента бытовых холодильных приборов