Исследование ассортимента, потребительских свойств и качества роликовых коньков, реализуемых на потребительском рынке г. Новосибирска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: исследование ассортимента, потребительских свойств и качества роликовых коньков, реализуемых на потребительском рынке г. Новосибирска.
Задачами данной работы являются:
изучение конъюнктуры рынка и истории происхождения роликовых коньков;
рассмотрение факторов, формирующих ассортимент и качество;
изучение классификации роликовых коньков;
изучение потребительских свойств;
изучение технологии производства роликовых коньков;
изучение устройства и порядок работы роликовых коньков.

Вложенные файлы: 1 файл

Rolikovye_konki.docx

— 2.17 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра технологии и организации пищевых производств

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

«Товароведение и экспертиза товаров культурно – бытового    назначения»

 

 

Тема: Исследование ассортимента, потребительских свойств и качества роликовых коньков, реализуемых на потребительском рынке г. Новосибирска

 

 

Студент группы ЗФ-039

Королев Г. Я.

Научный руководитель: Дерюшева О.В.

Оценка:

Дата защиты:

 

 

 

 

 

 

Новосибирск – 2014г

Оглавление

 

 

Введение

На сегодняшний день роликовые коньки приобрели мировую известность и популярность. Они предназначены для передвижения по твёрдой ровной поверхности, аналогично передвижению по льду на традиционных коньках. Это более часто приобретаемый спортивный инвентарь, для занятий фитнесом и активного отдыха, по сравнению со скейтбордами и самокатами. Однако на российском рынке не всегда можно встретить  роликовые коньки качественного производства. Нередки случаи подделки роликовых коньков известных мировых производителей. Такой спортивный инвентарь может быть опасным для человека, так как данные ролики чаще всего изготовлены из некачественных деталей  и материалов.

Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день роликовые коньки пользуются большим спросом у потребителей и необходимо знать, как выбрать безопасные и качественные роликовые коньки.

Целью данной работы является: исследование ассортимента, потребительских свойств и качества роликовых коньков, реализуемых на потребительском рынке г. Новосибирска.

Задачами данной работы являются:

  • изучение конъюнктуры рынка и истории происхождения роликовых коньков;
  • рассмотрение факторов, формирующих ассортимент и качество;
  • изучение классификации роликовых коньков;
  • изучение потребительских свойств;
  • изучение технологии производства роликовых коньков;
  • изучение устройства и порядок работы роликовых коньков.

 

 

  1. Теоретический раздел

  1. История происхождения роликовых коньков

Первая запись об использовании роликовых коньков датируется 1743 годом. Произошло это в Лондоне, имя изобретателя неизвестно. Первая задокументированная демонстрация роликовых коньков с металлическими колесами состоялась в 1760 году. Своё изобретение представил Джон Жозеф Мерлин. К сожалению, конструкция была несовершенной: изобретение мастера оказалось практически неуправляемым [7]. И прямо во время бала Мерлин въехал в большое зеркало. Пострадали и зеркало и сам изобретатель. Публика сочла новинку травмоопасной и не пожелала прокатиться на таком снаряде. Первый патент на роликовые коньки был получен во Франции в 1819 году М. Птиблэ (рисунок 1.1.1).

 

Рисунок 1.1.1 Первые роликовые коньки запатентованные М. Птиблэ

Роликовые коньки в начале 19-го века не были похожи на современные. Коньки с попарным расположением колес, квады, впервые появились в 1863 году в Нью-Йорке и были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном (рисунок 1.1.2). Первый публичный роллердром был открыт при поддержке Плимптона в 1866 году в Ньюпорте. Именно данная конструкция коньков оставалась доминирующей почти до конца 20-го века.

Рисунок 1.1.2 Квады, изобретенные Л. Плимптоном

В 1979 году Скотт Олсон и Бреннан Олсон представили роликовые коньки с привычной сегодня схемой расположения колес в линию (inline), разработанные в 1960-х фирмой «Чикагоу Роллер Скэйт Кампани» (рисунок 1.1.4). Они решили, что эти коньки имеют большой потенциал для проведения тренировок хоккеистов без льда. В результате были использованы ботинки от хоккейных коньков и применены последние на тот момент технологии.  В том же 1979 году колеса для роликов стали делать из полиуретана. До этого колеса изготовлялись из самых различных материалов, например, из металла или даже твердых сортов дерева (самшита). Но дерево быстро изнашивается, а металл совсем не гасит вибрации [7].

Рисунок 1.1.4 Первые роликовые коньки «inline»

Полиуретан обладает такими свойствами как стойкость к стиранию, ударопрочность, упругость, сопротивление качению. Это позволило сделать колеса гораздо более долговечными, уменьшить вибрацию при качении и легче управлять движением. Через несколько лет Скотт Олсон основал компанию «Роллерблэйд». Успех был оглушителен [7]. Вскоре многие другие фирмы стали изготавливать подобные коньки (рисунок 1.1.5), так что разработки Олсона фактически создали новую индустрию, а инлайн-ролики стали гораздо более популярны, чем привычные на тот момент квады.

В 1988 году Мишеель Ф. Гэйлсон из  Калифорнии, сконструировал одноколёсный "конек квинтэссенции" для тренировок роллер-лыжников по пересечённой местности [7].

Рисунок 1.1.6 Современная модель роликовых коньков "Rollerblade Lightning TRS"

1989 году Rollerblade Inc. выпустили  первые ролики с тремя баклями  вместо шнурков, модели назывались "Macro" и "Aeroblades". 1990 году Rollerblade Inc. стали делать ролики из стеклопластика  и термопластика (durethan полиамид) заменив  ранее используемый полиуретан, что позволило уменьшить вес  ботинка почти на пятьдесят  процентов [9].

1992 году роллер-хоккей  вошёл в состав Олимпийских  игр [7].

1993 году Rollerblade, Inc. разработали ABT(Active Brake Technology - Активная Технология  Тормоза) стекловолоконная стока  крепилась одним концом к кафу  и к втулке заднего колеса, а на конце была расположена  резиновая подушечка (рисунок 1.1.7). Чтобы остановиться, роллер должен был выпрямить ногу, тогда резиновая часть тормоза соприкасалась с поверхностью.

Рисунок 1.1.7 Роликовые коньки с активной технологией тормоза

Такая система было более безопасной, чем предыдущая, когда роллерам нужно было наклонять ногу назад [2].

В 1995 году компания K2 выпускает первый прототип роликов с мягким ботинком (SoftBoot). До этого момента все ролики были с жёстким ботинком, заимствованным от хоккейных коньков. Мягкий ботинок гораздо комфортнее, чем жёсткий, поэтому лучше подходит для неспешной прогулки на роликах (рисунок 1.1.8). Как обычно комфорт выигрывает, и роликовые коньки с мягким ботинком стали самыми распространёнными среди любителей покататься на роликах [7].

Рисунок 1.1.8 Первые роликовые коньки фирмы К2

 

1.2Анализ российского рынка роликовых коньков

Мировая тенденция в настоящее время такова, что популярность здорового образа жизни растет, повышается спрос на услуги спортивных школ и клубов, растут продажи атрибутики, специализированных продуктов питания.

На современном российском рынке представлены роликовые коньки практически всех именитых мировых производителей, численность которых относительно невелика [7]. Главными фирмами роликового рынка можно назвать примерно 5-6 брендов: именно их продукцию предпочитает подавляющее большинство роллеров во всем мире, и именно они задают тон на рынке, предлагая инновационные решение и регулярно обновляя модельную линейку. Несмотря на то, что все ключевые производители роликов занимаются разработкой всех типов коньков, у каждого из них есть своя специализация: скажем, один бренд производит первоклассные беговые коньки, другой - коньки для экстремальной езды.

Одним из наиболее раскрученных и известных брендов является Salomon. Это торговая марка роликовых коньков, выпускаемых фирмой Adidas. Они выпускают все типы и категории коньков, регулярно внедряют новые технологические и инновационные решения и с завидной регулярностью обновляют модельную линейку. Не менее знаменита итальянская компания Roces. Их продукция безукоризненна с точки зрения безопасности, надежности и комфорта. Хотя этот бренд также выпускает все типы коньков, известность получила модель Khuti для агрессивного стиля езды и экстремального катания.

Культовый статус снискала компания Rollerblade - именно ей принадлежит честь создания самых популярных сегодня коньков конфигурации inline. Недавно эта компания приобрела еще один роллерский бренд, Tecnica. Приверженцы экстрима, катания в стиле "урбан" и агрессивных стилей предпочитают продукцию Powerslide и USD - эти бренды специализируются на выпуске коньков для экстремального катания. Наконец, стоит также упомянуть K2 и Bauer - известные и уважаемые бренды в мире роликовых коньков. 

Уверенность в качестве роликов этих брендов также подкрепляется тем, что производители и дистрибьюторы пристально следят за рынком роликовых коньков и не только перенимают друг у друга лучшие находки, но и отслеживают возможные появления подделок своего бренда. В результате, за последние 10 лет на российском рынке не было обнаружено случаев продажи подделок вышеуказанных брендов. Были  попытки назвать свои ролики близкими по звучанию названиями, как, например, один из псевдобрендов назвал свою модель К3 (видимо, решив ассоциировать их с одним из ведущих мировых брендов - К2) или называть свои псевдоролики по названиям моделей прошлых лет ведущих брендов. Но никто ни разу не пробовал подделать наименование бренда. И именно это даёт основание утверждать, что, покупая ролики вышеуказанных фирм,  можно быть уверенными, что купили качественный и оригинальный продукт.

 

    1. Классификация роликовых коньков

Скоростные ролики имеют дополнительно вкладной мягкий ботинок, прочные алюминиевые рамы и металлические застежки. Они отличаются легкостью, большей комфортностью во время езды и в тоже время у них более прочная конструкция. Колеса у скоростных роликов имеют диаметр 76-80 мм. Жесткость около 90 единиц. Колеса по краям уже, чем в середине.  Минимальное сцепление с асфальтом позволяет развивать скорость до 50 км/ч [1].

Для агрессивного (экстремального) стиля катания требуются особенные ролики, максимально прочные и надежные. Этот стиль предполагает катание на высоких скоростях в рампе – специальном сооружении  в виде желоба – полутрубы, прыжки с трамплина и выполнение всевозможных переворотов и сальто.

В диаметре экстремальные колеса невелики: 60 – 70 мм, однако жесткость у них самая высокая – 100 единиц. У агрессивных роликов ботинки глухие, без отверстий для вентиляции, что обеспечивает хорошую защиту ног. Застежки здесь только мешают: ими можно за  что – нибудь зацепиться, поэтому чаще всего используются шнурки [4].

На гоночные модели роликов, как правило, ставится рама, рассчитанная на пять колес, что позволяет сильнее отталкиваться, быстрее набирать скорость и устойчивее себя чувствовать на  высоких скоростях.  Известны ролики с откидывающимися во время толчка рамами. Это позволяет увеличить время толчка — а значит, развить большую скорость и сэкономить силы.

Внедорожные ролики отличаются более крупными и широкими колесами. На этих моделях можно уверенно себя чувствовать за пределами асфальта, на утоптанных тропинках, плотной почве и даже на некоторых видах травяного покрытия [1].

Детские ролики отличаются меньшими размерами и различными способами адаптации ботинка к быстро растущей ноге ребенка.

По конструкции ботинка ролики делятся на четыре типа: жесткие, мягкие, гибридные и со съемной рамой.

Ролики с жесткими ботинками (hardboot) наиболее распространены. Они имеют прочную внешнюю пластиковую оболочку, в которую вставлен мягкий сапожок. В этих ботинках ступне обеспечивается надежная поддержка по бокам, неплохая вентиляция, высокая ударопрочность и стойкость к истиранию внешнего ботинка, возможность стирки сапожка. В некоторых моделях предусмотрена возможность непродолжительной ходьбы прямо во внутреннем сапожке. Это удобно там, где запрещено кататься на роликах (например, в метро). Однако конструкция жесткого ботинка относительно тяжела, сдавливает ногу и вносит дискомфорт [1].

У роликов с мягкими ботинками (softboot) вместо двойной конструкции из пластика и мягкого внутреннего сапожка имеется только один несъемный ботинок из прочной ткани, кожи или ее заменителей. Конструкция мягкого ботинка легкая, комфортная, с отличной вентиляцией. Мягкая оболочка легко принимает форму ступни. Боковая поддержка в таких роликах обеспечивается как внешней пластмассовой силовой манжетой, так и внутренними элементами жесткости из пластика [7].

Ролики со съемной рамой. Обычно выполняются в виде высоких жестких кроссовок с элементами крепления рамы к подошве. Можно снимать раму с колесами и при необходимости ходить как в обычных кроссовках. Однако такая конструкция роликов страдает как жесткостью кроссовок при ходьбе, так и недостаточной боковой поддержкой при катании [4].

Застежка роликов может быть или на шнурках, или на клипсах (баклях). Клипса — это механическая застежка-зажим с рычажком. Обычно ролики имеют одну клипсу в верхней части силовой манжеты, а подъем ступни могут закреплять как одна-две дополнительные клипсы, так и шнурки.

Достоинством клипс перед шнурками являются скорость и удобство застегивания [1].

Шнуровка в отличие от клипс намного равномернее затягивает ботинок, что повышает комфорт. Шнуровка надежнее клипс, поэтому ролики для агрессивного катания делаются только со шнуровкой [4].

 

    1.   Факторы, формирующие ассортимент и качество роликовых коньков. Технология производства

К факторам, формирующим ассортимент и качество роликовых коньков относятся:

  • материалы, используемые для производства;
  • комплекс операций, свойственных определенным этапам технологического цикла и предназначенных для формирования заданных требований товара.

Информация о работе Исследование ассортимента, потребительских свойств и качества роликовых коньков, реализуемых на потребительском рынке г. Новосибирска